БРЕКЕТИНГ, объясните доходчиво, что за зверь и зачем он нужен?

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
БРЕКЕТИНГ, объясните доходчиво, что за зверь и зачем он нужен?
а то имею такой
прочитал инструкцию
понял что это что то для высчитывания оптимального значения баланса белого и проч. но не до конца понял.
Почему в RAW его не позволяют использовать, потому что в нём можно и так это поправить потом? Что потом делатьсо снимками в редиме брекетинга, выбирать лучьший?
растолкуйте пожалуйста или пошлитекиньте линком где это обсуждается.
Спасибо.
да у меня D70
Re: БРЕКЕТИНГ, объясните доходчиво, что за зверь и зачем он нужен?
вообще-то "брекетингом" всегда называли съемку серии кадров с разной экпозицией. Применяется в сложных услвоиях освещения, когда правильная экпозиция "по кадру в целом" неясна.
Тогда снимаем серию, скажем из 5-ти (или больше - по вкусу) кадров, от недодержки до передержки на сколько-то ступеней по отношению к намерянному экпонометром - и потмо смотрим, какой из них нас больше устраивает.

а при чем тут баланс белого... ну в принципе можно снять серию с разным балансом белого для того же :-)
Re: Re: БРЕКЕТИНГ, объясните доходчиво, что за зверь и зачем он нужен?
Цитата:
от: Mik_S
а при чем тут баланс белого... ну в принципе можно снять серию с разным балансом белого для того же :-)
просто у D70 есть несколько программ брекетинга в том числе и баланса белого.
Ок, теперь понятнее. В общем я так и предполагал но не был уверен.
Re: БРЕКЕТИНГ, объясните доходчиво, что за зверь и зачем он нужен?
а то имею такой
прочитал инструкцию

Вот, так всегда, Инструкцию нашел, Балтику не поставил, в гости не едет, на ОКТОБЭРФЭСТ не зовет.

Но, все-таки, готов отсканить конкретные страницы по брекингу, очень подробно расписано как и чего.
Только сегодня преречитывал, раз в третий, и все равно нашел новое!!
:)
Re: БРЕКЕТИНГ, объясните доходчиво, что за зверь и зачем он нужен?
На родном яндексе набери "брекинг экспозиции экспозиционная вилка" есть порядка 40 ссылок 5-6 можно почитать.

Экспозиция – это количество света, которое попадает на фотопленку за определенный отрезок времени. На практике экспозиция – это сочетание выдержки и диафрагмы, то есть длительности засветки фотопленки и количество света, который пропускает объектив. Точность экспозиции, вместе с резкостью – главное условие для получения качественной фотографии.
Недорогие компактные камеры обычно имеют одну фиксированную выдержку и несколько фиксированных значений диафрагмы: для съемки со вспышкой, для пленки на 100 и 200 единиц и для пленки на 400 единиц. Любой старый фотограф, имеющий многолетний опыт съемки на советские пленки, скажет вам, что с такими характеристиками негатив приличного качества можно получить, разве что, случайно. И окажется не прав. Потому, что разработчики и производители современных фотоаппаратов, к счастью, проектируют свои модели под пленки Кodak, Agfa, Fuji и им подобные. Технические характеристики этих фотопленок легко исправляют неточность экспозиции. Подразумевается также, что печать фотоснимков будет вестись на бумагу производства этих же фирм. Эти материалы и процессы по их обработки позволяют во многих случаях исправлять экспозиционные ошибки и получать неплохие результаты. Однако, чем шире диапазон выдержек, тем лучше.
Вышеизложенное относится к простейшим камерам. Если же вы покупаете камеру, имеющую автоматический режим экспозиции, вы будете избавлены от необходимости вообще знать, что это такое.
Автоматическое определение экспозиции большинства компактных камер работает, как правило, надежно. Сбои возможны в отдельных редко встречающихся ситуациях: сильный встречный свет, цветное освещение, слишком светлый или слишком темный фон. Если же вы хотите иметь хороший результат при съемке и в таких сложных условиях, купите камеру, в которой возможен ручной ввод поправок, исправляющих погрешности автоматической системы. Если вы достаточно опытный фотограф, в каждом конкретном случае, вы вручную введете коррекцию автоматики и получите идеальный снимок. Даже если у вас пока нет опыта, после некоторого времени экспериментов, вы легко научитесь вводить такие поправки.
Экспозиционная вилка, брекинг (Bracketing) - съемка дополнительных фотографий объекта с разными экспозициями (нормальной, увеличенной и уменьшенной). Используется для увеличения вероятности правильного экспонирования объекта в тех случаях, когда производится съемка ответственных сюжетов. Экспозиционная вилка,– удел профессиональной фотографии. Это съемка объекта с разными экспозициями (нормальной, увеличенной и уменьшенной). Камера автоматически делает три кадра с разными параметрами. Используется для увеличения вероятности точности экспонирования, а в результате и качества фотоснимка в тех случаях, когда производится съемка ответственных сюжетов.
Экспокоррекция - сдвиг экспозиции относительно правильного значения.

Много много лет назад, когда у нас были "СМЕНЫ -8м", при ответственной съемке делалось 2-3 кадра, +/- выдержка
или диафрагма на одну ступеньку.
А нынешние ФА, кроме экспозиционной вилки, умеют делать брекинг ББ, АФ, мощности вспышки и др.
Re: БРЕКЕТИНГ, объясните доходчиво, что за зверь и зачем он нужен?
Цитата:
от: Mikhail Tchervonenko

Почему в RAW его не позволяют использовать, потому что в нём можно и так это поправить потом?

А кто не позволяет использовать бреккетинг в RAW?
Вообще-то, на сколько я понимаю, ни одна "цифровая" камера не позволяет при съёмке управлять балансом белого. Он делается уже после съёмки. Поэтому бреккетинг по балансу белого мне не понятен. Разве что сохранить вместо одной несколько фотографий, сформированных с разным балансом. Но при одном снимке.
А что касается разницы между съёмкой в разных форматах (RAW, JPG, TIF), то она мне напоминает разницу между съёмкой на плёнку и съёмкой на фотографию (например 10х15).
Re: Re: БРЕКЕТИНГ, объясните доходчиво, что за зверь и зачем он нужен?
ОН делается не после съемки, а при переводе RAW в JPEG. Соответственно либо в камере (снимаем в jpeg) либо на компьютере (снимаем в raw).
Если вы тут читали, то наверное от многих слышали - "Снимаю в raw и забиваю на баланс белого (отмечу в КАМЕРЕ"), потому как потом в компьютере какую захочу, такую цветовую температуру и выставлю легким движением мыши.
Ипполит ну какой же вы .. ну зачем большими равами забрекечивать нужную память ежели в конверторе завсегда поправить легко (а jpeg правится через известое место и с потерями)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта