К сожалению о том, что есть такое приспособление в первый раз понял когда смотрел какую-то хонику событий. У некоторых фотокорров были на вспышках такие штуки. Потом прочел в форуме. Но вот область применения, чем можно заменить, если можно, где найти и можно ли сделать своми руками?
P.S. Для монстров форума:пожайлуста без сарказма, сами когда-то начинали :?
Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
от:Аманчик
К сожалению о том, что есть такое приспособление в первый раз понял когда смотрел какую-то хонику событий. У некоторых фотокорров были на вспышках такие штуки. Потом прочел в форуме. Но вот область применения, чем можно заменить, если можно, где найти и можно ли сделать своми руками?
P.S. Для монстров форума:пожайлуста без сарказма, сами когда-то начинали :?Подробнее
нужен он для рассеяния света от вспшыки, чтобы картинка не было излишне жесткой (контрастной) - при прямом вспыхе - провальные тени,, выбеленые яркие места.
Рассеяный свеи помогает этого избежать.
В прсотейшем случае - направьте вспышку в потолок и сзади поставьте отражатель из кусочка белой бумаги (визитной карточки, например).
В более сложном - можно купить рассеиватель, например Lumiquest, а можно вырезать из куска плотной белой бумаги. Купленый лучше тем, что многоразовый и крепить удобно.
Ну далее уж поищите сами в интернете. По словам байнсер, люмиквест и т.п. Даже описание самодельной конструкции наверняка найдете.
Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
Еще важно, как снимать со вспышкой. Автоматический, програмный, приоритет диафрагм и приоритет выдержки не годятся. :D
Re: Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
от: Фотоюзверь
Еще важно, как снимать со вспышкой. Автоматический, програмный, приоритет диафрагм и приоритет выдержки не годятся. :D
"налей еще, недопонял"...
как раз TTL-режим вспышки при съемке с рассеивателем любого рода - вполне полезен.
"Автоматический режим" вспышки при некотором навыке и после нескольких испорченных пленок - тоже помогает...
"Чисто вручную" ставить диафрагму тут - занятие довольно кислое, много плохопредсказуемых факторов.
А упомянутые режимы аппарата... Они и вовсе не при чем :-)
При съемке со вспыхой источником света становится пых (и желательно - управляемый), так что логика выборов режимом совсем другая.
Диафрагма - в заивисимости от расстояния до объекта и силы пыха (с поправкой на рассеиватель), выдержка - не короче синхронизации, а дальше - в зависимости от того, как хотим проработать картинку "есетственным свеом", кроме подсветки пыхом.
НО в наше время со всем этим автоматика уже как-то справляется. Главное дырку слишком сильно не закрыть.
Re: Re: Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
>> Диафрагма - в заивисимости от расстояния до объекта и силы пыха (с поправкой на рассеиватель), выдержка - не короче синхронизации, а дальше - в зависимости от того, как хотим проработать картинку "есетственным свеом", кроме подсветки пыхом.
НО в наше время со всем этим автоматика уже как-то справляется. Главное дырку слишком сильно не закрыть.
Что-то с этим топиком неладное творится - я набил подробное объяснение про свой смайлик, а оно куда-то улетело.
Да, главная идея в том, что темном (для камеры!) помещении снимать на мануале.
диафрагму - от грипа, но с учетом дальнобойности ВЧ,
выдержку - можно длинее, чем 1/f, задний план все равно размоется,
хорошо, если при этом задний план/фон -0.5 ... -1
и пускай вспышка свою ттл по переднему плану отрабатывает.
НО в наше время со всем этим автоматика уже как-то справляется. Главное дырку слишком сильно не закрыть.
Что-то с этим топиком неладное творится - я набил подробное объяснение про свой смайлик, а оно куда-то улетело.
Да, главная идея в том, что темном (для камеры!) помещении снимать на мануале.
диафрагму - от грипа, но с учетом дальнобойности ВЧ,
выдержку - можно длинее, чем 1/f, задний план все равно размоется,
хорошо, если при этом задний план/фон -0.5 ... -1
и пускай вспышка свою ттл по переднему плану отрабатывает.
Re: Re: Re: Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
от:ФотоюзверьЭ-э-э... и мне, пожалуйста. :D (в смысле, долить)
Да, главная идея в том, что темном (для камеры!) помещении снимать на мануале.
диафрагму - от грипа, но с учетом дальнобойности ВЧ,
выдержку - можно длинее, чем 1/f, задний план все равно размоется,
хорошо, если при этом задний план/фон -0.5 ... -1
и пускай вспышка свою ттл по переднему плану отрабатывает.Подробнее
Это что, универсальный совет для всех камер и вспышек?
Лично я при съемке со вспышкой в потолок в 90% случаев ставлю полный автомат (в 10% - приоритет диафрагмы) и снимаю. Вроде, получается.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
>> Это что, универсальный совет для всех камер и вспышек?
Это очень простой совет для современных АФ камер с бюджетными/средними зумами невыдающейся светосилы. при съемке в помещении. Как правило лампы накаливания или люми... как там они... сцентные. Темновато в общем.
Снимать на приоритете диафрагмы - выдержка будет слишком длинная. Снимать на приоритете выдержки - диафрагмы такой у зума нет. Ставить програмный режим на каноне и некоторых других - камера делает выдержку = выдержке синхронизации и не помню точно, какую диафрагму, наверное полностью открытую.
Но выдержку-то можно удлинить, а диафрагму обычно надо прикрыть чтобы грип была побольше. Отсюда и совет про мануальный режим.
Вспышка должна правильно осветить передний план (гоавный объект съемки). А все остальное натягивает сколько можно света за время выдержки. Задний план при этом может быть темнее и иметь цветовой оттенок от ламп.
Куда светит вспышка - как удобнее. Вблизи лучше в потолок, издали приходится опускать, иначе не пробъет. Но зато на длинных фокусных таких резких теней от вспышки в лоб не получается.
Это очень простой совет для современных АФ камер с бюджетными/средними зумами невыдающейся светосилы. при съемке в помещении. Как правило лампы накаливания или люми... как там они... сцентные. Темновато в общем.
Снимать на приоритете диафрагмы - выдержка будет слишком длинная. Снимать на приоритете выдержки - диафрагмы такой у зума нет. Ставить програмный режим на каноне и некоторых других - камера делает выдержку = выдержке синхронизации и не помню точно, какую диафрагму, наверное полностью открытую.
Но выдержку-то можно удлинить, а диафрагму обычно надо прикрыть чтобы грип была побольше. Отсюда и совет про мануальный режим.
Вспышка должна правильно осветить передний план (гоавный объект съемки). А все остальное натягивает сколько можно света за время выдержки. Задний план при этом может быть темнее и иметь цветовой оттенок от ламп.
Куда светит вспышка - как удобнее. Вблизи лучше в потолок, издали приходится опускать, иначе не пробъет. Но зато на длинных фокусных таких резких теней от вспышки в лоб не получается.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
от:Фотоюзверь
Снимать на приоритете диафрагмы - выдержка будет слишком длинная.
...
Но выдержку-то можно удлинить, а диафрагму обычно надо прикрыть чтобы грип была побольше. Отсюда и совет про мануальный режим.
Вспышка должна правильно осветить передний план (гоавный объект съемки). А все остальное натягивает сколько можно света за время выдержки.Подробнее
Именно так и отрабатывает вспышка в режиме приоритета диафрагмы - выдержка определяется существующим освещением (уж какая получится - слишком или не слишком длинная), автоматика же вспышки отрабатывает независимо от этой выдержки. Кстати, у боди Кенон в custom functions есть и такая - "выдержка в Av режиме не длиннее выдержки синхронизации". Как раз чтоб "размазни" не было. Но, естественно, тогда может фон и не проработаться навовсе.
Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
от:SergeSmArtот:Аманчик
К сожалению о том, что есть такое приспособление в первый раз понял когда смотрел какую-то хонику событий. У некоторых фотокорров были на вспышках такие штуки. Потом прочел в форуме. Но вот область применения, чем можно заменить, если можно, где найти и можно ли сделать своми руками?
P.S. Для монстров форума:пожайлуста без сарказма, сами когда-то начинали :?Подробнее
Попробовал я на днях такую штуку .. даже две.. разных конструкций .... РАЗОЧАРОВАН ... мой привычный бонсинг от потолка и стен дает красивую картинку .. особенно если угол направления рассчитаь правильно (прямо вверх - не годится!! т.к. тогда тень под носом как усы у Шикльгрубера) ... Короче этот липовый бонсинг вызвал странный эффект, природую которого пока НЕ понял - лица получаются какие-то размазанные .. вроде бы в фокусе.. но как сметаной полили...нету настоящей резкости ... препротивнейшее впечатление ... Кто знает - почему так?
Oт стен и потолка - полно примеров на моем сайте .. и тут, в галерейке ... очень красиво иногда выходит ... а вот Концерт я вообще без вспышки снял .. если бы 20-кой - то было бы и вовсе БЕЗ ШУМОВ на той же чувствительности ... судя по образцам которые я уже видел с ПРОДАКШН камеры ..
SergeSmArtПодробнее
как вы 20-ку хвалите, вам бы не разочароватца :D
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
[quote=Фотоюзверь]
Снимать на приоритете диафрагмы - выдержка будет слишком длинная. [/quot]
Это у Canon ...
У Никон будет 1/60, если не включена медленная синхронизация.
(у Д70 можно настроить нужную выдержку)
при 1/60 можно снимать без проблем, только нужна пленка/матрица не меньше 400 ед. и диафрагму не прикрывать больше 5.6 (если светло, то в приоритете диафрагмы камера сама укоротит выдержку пока не упрется в диафрагму :) тогда надо прикрыть диафргаму).
Диафрагма влияет на дальнобойность вспышки, а ГРИП и так выйдет нормальная на 5.6.
Естественно, вспышка желательна мощная с в.ч.>30
Снимать на приоритете диафрагмы - выдержка будет слишком длинная. [/quot]
Это у Canon ...
У Никон будет 1/60, если не включена медленная синхронизация.
(у Д70 можно настроить нужную выдержку)
при 1/60 можно снимать без проблем, только нужна пленка/матрица не меньше 400 ед. и диафрагму не прикрывать больше 5.6 (если светло, то в приоритете диафрагмы камера сама укоротит выдержку пока не упрется в диафрагму :) тогда надо прикрыть диафргаму).
Диафрагма влияет на дальнобойность вспышки, а ГРИП и так выйдет нормальная на 5.6.
Естественно, вспышка желательна мощная с в.ч.>30
Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
[quot]... Короче этот липовый бонсинг вызвал странный эффект, природую которого пока НЕ понял - лица получаются какие-то размазанные .. вроде бы в фокусе.. но как сметаной полили...нету настоящей резкости ... препротивнейшее впечатление ... Кто знает - почему так? [/quot]
Возможно, имеющееся освещение давало сравнимый со вспышкой вклад и к тому же, выдержка была достаточно длинной.
Надо чтобы имеющееся освещение было недодержано на 1-2 ступени (скорее 1.5-2) чтоб не было смаза.
Возможно, имеющееся освещение давало сравнимый со вспышкой вклад и к тому же, выдержка была достаточно длинной.
Надо чтобы имеющееся освещение было недодержано на 1-2 ступени (скорее 1.5-2) чтоб не было смаза.
Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
2SergeSmart: Баунсинг от потолка как вы понимаете не всегда возможен, поскольку иногда он бывает отличным от белого:))) А для съемки потретов там всяких люди еще используют не одну вспышку. А почему такое мыло у вас получилось - надо смотреть EXIf - какие вы делали параметры. Еще при съемке особенно с близкого расстояния иногда полезно использовать экспокоррекцию на пыхе, кроме того ваш хваленый RAW позволяет сгладить каки. :D
...И мои пять копеек...
Если надо снимать со вспышкой в ситуации ограниченного времени, то делаю следующее (10D + 550EX): частичный замер, экспокоррекция на вспышку 0,5-1,5 (тут уж сами определяйте), FEL по ближнему (важному) объекту и потом КАДР. Обычно получается, особенно интерьеры...
P.S. Еще раз для критиков: такой способ применим в ситуации дефицита времени на нормальный замер, расчет в уме, обнаружения подходящих для отражения поверхностей... Т.е. в ситуации "вспышка в лоб". В других ситуациях, особенно при наличии достаточного количества времени, данная методика груба... Кстати, имею баунсер от Люмиквест - очень полезная штука в полевых условиях. За свои деньги - маст хэв акссесуар
P.S. Еще раз для критиков: такой способ применим в ситуации дефицита времени на нормальный замер, расчет в уме, обнаружения подходящих для отражения поверхностей... Т.е. в ситуации "вспышка в лоб". В других ситуациях, особенно при наличии достаточного количества времени, данная методика груба... Кстати, имею баунсер от Люмиквест - очень полезная штука в полевых условиях. За свои деньги - маст хэв акссесуар
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
от:Фотоюзверь
Это очень простой совет для современных АФ камер с бюджетными/средними зумами невыдающейся светосилы. при съемке в помещении. Как правило лампы накаливания или люми... как там они... сцентные. Темновато в общем.
Снимать на приоритете диафрагмы - выдержка будет слишком длинная.Подробнее
Ну не знаю. тока что отснял fuji nps как 125. Dynax 5 + 3600 в потолок под углом 75. Снимал в автомате, на камере либо портретный режим, либо приоритет диафрагмы f4.5. На камере выставлено ADI, объектив не D. В помещении без вспыха света маловато, сверху люминисцент.
Все получилось отлично, ББ нормальный на фото, задний план проработался по экспозиции, лица не пересвечены.
Да, Люмиквестовский баунсер я пробовал. От потолка мне понравилось больше, не стал покупать.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Боунсер - так ли он нужен, чем заменить и где взять?
Вот к примеру изготовление совт бокса. Страница на немецком языке, но очень илюстрированна.
http://www.dforum.de/Technik/softbox/softbox.htm
http://www.dforum.de/Technik/softbox/softbox.htm
