Блокировка AE

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Блокировка AE
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться с блокировкой экспозиции на D80. Я понимаю сейчас некоторые начнут,читай мат.часть и будет вам счастье!
Читал вдоль и поперёк и ни как не могу понять, как она работает. Например, снимаю небо с землёй и делаю замер
по земле потом блокирую кнопкой AE/L, удерживая кнопку
перехожу к небу и снимаю. В итоге небо получается всё выбеленное. Если делать всё на оборот, земля получается тёмная. Помогите если кто в курсе! Заранее благодарен!
Re[Pig]:
Это че, прикол? А как должно быть? )
Re[Pig]:
Кнопка работает нормально.
Если не знаете, для чего она Вам - не нажимайте.
Re[sergei_z]:
Да, нормально.
Re[Pig]:
Я не спрашивал. Я констатировал. Так и должно быть. Если не знаете, для чего она - не нажимайте. И вообще - ничего не нажимайте. Поставьте режим Р.
Дело тут не в матчасти. Дело в фотографии как таковой. Изучать надо именно фотодело, основы экспозиции и т.д...
Re[Pig]:
Все правильно... Так и должно быть...
Предположим, навелись на землю (темное) , заблокировали, перевели вверх, сняли, небо будет выбеленое, - т.е. Вы темную землю сделали более светлой, а небо по сравнению с землей стало вообще белое...
Re[Pig]:
Спасибо за добрые слова, люди добрые!!!
Re[Pig]:
Кнопка вам фиксирует экспозицию по тому на что вы навели объектив.
Т.е. навели на землю (земля темная) => экспозиция большая => небо высветлено
Re[Pig]:
Ну, если "добрые"... Действительно, сегодня с утра какой-то добрый...
Один совет.
AEL - немного не для того, чем Вы занимались.
Например, Вы наводитесь по достаточно контрастному объекту в сложных условиях освещенности, при этом хотите, чтобы в любом случае именно этот объект был правильно экспонирован (к примеру, девушка в смелом бикини в линии прибоя).
ОК. Наводитесь на девушку, блокируете фокус и экспозицию, после чего перекомпонуете кадр (например, перемещаете девушку ближе к краю, чтобы поймать в кадр яхту) и нажимаете спуск. В итоге получаете правильно скомпонованный кадр, в котором смысловой центр смещен в сторону, но при этом правильно сфокусирован и экспонирован. Вот, собственно, и все...
Re[sergei_z]:
Спасибо! С этим всё ясно, если в настройках камеры стоит AE/L, AF/L, а если AE/L.
Re[Pig]:
То блокируется только экспозиция, фокус блокируется другой кнопкой. Замерили экспозию по объекту, нажали AL/L, прекомпоновали кадр, сфокусировались.
Re[Pig]:
Как правило, AFL работает при полунажатой кнопке спуска, причем эта фича отключаема...
Re[sergei_z]:
Спасибо!
Re[sergei_z]:
Цитата:

от:sergei_z
Ну, если "добрые"... Действительно, сегодня с утра какой-то добрый...
Один совет.
AEL - немного не для того, чем Вы занимались.
Например, Вы наводитесь по достаточно контрастному объекту в сложных условиях освещенности, при этом хотите, чтобы в любом случае именно этот объект был правильно экспонирован (к примеру, девушка в смелом бикини в линии прибоя).
ОК. Наводитесь на девушку, блокируете фокус и экспозицию, после чего перекомпонуете кадр (например, перемещаете девушку ближе к краю, чтобы поймать в кадр яхту) и нажимаете спуск. В итоге получаете правильно скомпонованный кадр, в котором смысловой центр смещен в сторону, но при этом правильно сфокусирован и экспонирован. Вот, собственно, и все...

Подробнее


Есть и другие точки фокусировки! Это так, к слову....
Re[Шевченко А И]:
А по подробней, если можно? Спасибо!
Re[Pig]:
Цитата:
от: Pig
А по подробней, если можно? Спасибо!


Сергей Z наводился на девушку по центральной точке фокусировки. Но если вы заранее предполагаете, как будет скомпонован кадр, то с помощью большого пальца правой руки и джойстика? можно установить другую точку фокуса или включить режим фокусировки по ближайшему объекту, так как на пляже на фоне яхты девушка будет ближайшим объектом? то автоматика камеры будет фокусироваться на ней как бы вы не вертели аппаратом (ну естественно если девушка не будет покидать поле кадра).
Есть ещё режим непрерывной фокусировки, тоже полезен, но надо к нему приручиться, его изъян - быстро ест энергию аккумулятора, так что баловаться не всегда выгодно.
Re[Шевченко А И]:
Спасибо!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта