Приветствую!
Вот уже два года, как у меня бродит в голове мысль сделать БФ камеру (прошерстил интернет, сделал эксиз, с чертежом обломался); и вот, в ноябрьской командировке в Англию, там на месте увидел DIY-набор 4х5 камеры. Деревяшка, полевая, мех, стекло, "рельсы" -- всё отлично. Я, вроде бы, планировал сделать что-то околокарданное, да не суть, для "попробовать" большее и не надо, чтобы почувствовать, моё-не моё, хватит, да и обзаводиться ещё одной камерой (и так две узких и одна СФ -- хватит) не хотелось.
Саму камеру на днях доклею и минимально опробую (коли достану кассету) -- благо пинхол входит в "пакет".
Собственно вопрос в том, на что посмотреть в качестве объектива? Ессно, что я облазил http://www.largeformatphotography.info/ и, конечно, http://www.largeformatphotography.info/lenses-primer/ . Посмотрел, ессно и foto.ebay.de (бляго, привоз -- не проблема). Практика съёмки показывает, что снимаю я тем, что стоит на камере и не тянусь менять объектив. В поездках -- это в основном 45@645 (но сильно подозреваю, что просто "копирование" ФР может не быть выходом).
Меня почему-то "тянет" в 90-135мм. Посмотрел предложения на ибей -- да вроде бы младшие модели (/8, /9) можно найти за достаточно небольшие деньги.
Что скажете? Понимаю некую ущербность вопроса, потому как каждый должен сам для себя решить, придти к этому. Но, вероятно, "вольные" комментарии сподвикнут меня на что-то более определённое.
Спасибо.
БФ-объектив, что выбрать для первой полевой камеры
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
БФ-объектив, что выбрать для первой полевой камеры
Re[Dmitry Reznitsky]:
Я бы выбрал для начала 90/8 (примерно 28 мм для 24х36).
Оптимально по фокусному для пейзажей.
У меня был Nikkor 90/8, но пробовал и Супер Ангулон 90/8. Особой разницы не увидел. Говорят и Фуджи вполне хорош.
У всех трех примерно равное качество, покрытие (допустимые подвижки), размер, вес, да и цена.
Можно посмотреть в сторону 150/5,6. Это как бы 50-ик на БФ. Даже старенький Фуджинон с однослойным просветлением за 200 USD - очень не плохо рисует. Но я чаще таки использовал 90/8.
Для предметки и натюрмортов лучше конечно 210/5,6 и там уже нужно внимательно смотреть за покрытием (допустимые подвижки).
Это если совсем кратко.
Насчет камеры - я бы выбрал готовую "деревяшку".
Тот-же Хорсман 45 (http://www.kachura.ru/woodman.htm). Или Шен Хао.
Вполне нормальные камеры и стоят б/у совсем не дорого.
Оптимально по фокусному для пейзажей.
У меня был Nikkor 90/8, но пробовал и Супер Ангулон 90/8. Особой разницы не увидел. Говорят и Фуджи вполне хорош.
У всех трех примерно равное качество, покрытие (допустимые подвижки), размер, вес, да и цена.
Можно посмотреть в сторону 150/5,6. Это как бы 50-ик на БФ. Даже старенький Фуджинон с однослойным просветлением за 200 USD - очень не плохо рисует. Но я чаще таки использовал 90/8.
Для предметки и натюрмортов лучше конечно 210/5,6 и там уже нужно внимательно смотреть за покрытием (допустимые подвижки).
Это если совсем кратко.
Насчет камеры - я бы выбрал готовую "деревяшку".
Тот-же Хорсман 45 (http://www.kachura.ru/woodman.htm). Или Шен Хао.
Вполне нормальные камеры и стоят б/у совсем не дорого.
Re[Dmitry Reznitsky]:
Бери "темный" Ангулон 90 -недорого и вполне приличный объектив.
Лично меня, правда, тянет в сторону небольших телевиков, в основном пользуюсь теле-ксенаром 240
Зы - кассеты могу одолжить, но у меня они 9х12 см.
Лично меня, правда, тянет в сторону небольших телевиков, в основном пользуюсь теле-ксенаром 240
Зы - кассеты могу одолжить, но у меня они 9х12 см.
Re[Его Хентайность Царь Егоръ]:
Еще советую тут почитать http://www.thalmann.com/largeformat/lenses.htm
Подробно расписано про легкие линзы и про классику.
Подробно расписано про легкие линзы и про классику.
Re[Dmitry Reznitsky]:
Попробуй купить любую линзу, хоть старую от Графлекса - и пограишься вовсю и поймешь надо оно или нет :) главное что бы крыла 4х5 при 22 диафрагме
Re[Dmitry Reznitsky]:
Кстати, можете позвонить в Програф, у них, вроде, Fujinon 90/8 имеется тысяч за 18-20 (со их слов, с трёхслойным рокрытием). Можно попробовать поторговаться. Ну или хотя бы глянуть на него. Мне хочется объектив 72-75 мм достать. Эх, где вы деньги... На Мформат предлагают Schneider 75/5.6 МС.
Re[Епифанов Сергей]:
а к нему в обязательном порядке ц.фильтр стоимостью 300 гринов, и градиентник ND тоже не помешало бы :D
Re[krovatz]:
К Schneider 72/5.6 XL центрофильтр уже имею (от Schneider 90/5.6 XL). :) А вот что делать с градиентником - ума не приложу: передний диаметр фильтра 115мм. Разве что Кокин Z-Pro.
Re[Епифанов Сергей]:
Так все правильно - у меня тож Z-Cokin, засада только в поляризационном фильтре - полная ЖЕНЯ... в Москве нет и стоит за бугром 100х100 неприлично дорого, про LEE я вообще не говорю :(
Re[Его Хентайность Царь Егоръ]:
от: Его Хентайность Царь Егоръ
Бери "темный" Ангулон 90 -недорого и вполне приличный объектив.
Оно?
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=330196273150
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280182013774
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=350002696176
от: Его Хентайность Царь Егоръ
Лично меня, правда, тянет в сторону небольших телевиков, в основном пользуюсь теле-ксенаром 240
Ну тут как раз самое такое -- репу чесать и думать бессмысленно, пока не поснимаешь, не поймёшь. Как и со многой фототехникой.
от: Его Хентайность Царь Егоръ
Зы - кассеты могу одолжить, но у меня они 9х12 см.
Спсб! Бум знать. У меня как раз 9*12 бз дела лежит форте 100 плёнка.
от: Arthur Kachura
Еще советую тут почитать http://www.thalmann.com/largeformat/lenses.htm
Подробно расписано про легкие линзы и про классику.
Спсб!
от: Епифанов Сергей
Кстати, можете позвонить в Програф, у них, вроде, Fujinon 90/8 имеется тысяч за 18-20
Фтопку, за такое $$ для "понять, чего надо", да и мне проще с ибей-кех-т.п. привезти, чем кормить тутошних перепродавцов.
от: krovatz
главное что бы крыла 4х5 при 22 диафрагме
Ну, тут что я ещё понял -- что каждую линзу надо "смотреть" -- что кроет, сколько подвижки, какой мех нужен, т.п.
.
Re[Dmitry Reznitsky]:
Для 4х5 я бы выбрал 110-120 мм. 90 мм уже дает виньетирование.
Re[Ronald]:
от: Ronald
Для 4х5 я бы выбрал 110-120 мм. 90 мм уже дает виньетирование.
Вообще-то, у всех объективов БФ яркость по полю кадра неравномерна в той или иной стапени. Готовы ли вы с этим бороться - решать Вам. А так, даже для 240мм Шнайдер предлагает центрофильтры.
P.S. Ошибся, не виньетирование, а падение яркости при отклонении от оптической оси.
Ту того же Schneider 90/5.6XL поле изображения таково, что виньетирование ещё долго не наступает.
Re[Ronald]:
Это справедливо для всех стекол 90мм или был некий опыт?
Re[Dmitry Reznitsky]:
[quot]Оно?[/quot]
Оно самое!
Оно самое!
Re[Его Хентайность Царь Егоръ]:
от: Его Хентайность Царь Егоръ
[quot]Оно?[/quot]
Оно самое!
Спсб!
от: Его Хентайность Царь Егоръ
日本の可愛い&#
最後の象形文字には、間違い
Re[Dmitry Reznitsky]:
от: Dmitry Reznitsky
Но, вероятно, "вольные" комментарии сподвикнут меня на что-то более определённое.
Спасибо.
у меня были 75 и 120 ка на ф8 ...как не профи мне было жутко тяжело с такими тёмными стёклами..возможно поэтому ничего и не пошло, понимаю что на 4 или 5.6 очень дорого, но всё же это советуют профи так же чтоб не мучится
Re[Dmitry Reznitsky]:
Собстна, как выглядит.
http://rezdm.livejournal.com/112297.html
http://rezdm.livejournal.com/112297.html
Re[Dmitry Reznitsky]:
т.к. я с собой на НГ беру только квиклоад - у меня до 7-8 янв. свободные 4х5 и 9х12 кассеты остаются - могу дать напопробовать... где-нить со среды мона пересечься :D
Re[krovatz]:
от: krovatz
т.к. я с собой на НГ беру только квиклоад - у меня до 7-8 янв. свободные 4х5 и 9х12 кассеты остаются - могу дать напопробовать... где-нить со среды мона пересечься :D
О! Клаз!
Слушай, ну будешь где в центре проезжать -- захвати, плз! спсб!
Re[Dmitry Reznitsky]:
Дима! мне в мыло скинь свой тел. - я в среду позвоню - договоримся...