бесстекольная рамка и диафрагмирование объектива

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
бесстекольная рамка
здравствуйте, товарищи.

вчера я наконец собрался и отшлифовал до зеркального блеска изнутри алюминиевые бесстекольные рамки 6х7. Попробовал печатать с ними. Меня очень порадовало отсутствие пыли и колец Ньютона но я заметил, что плёнка лежит не идеально ровно. Я определил это по блику на подложке. Это нормально?

убоявшись нерезкости, я диафрагмировал объектив до f/16. Я навожусь на резкость на открытой и после этого закрываю диафрагму. Я слышал, что у некоторых объективов при диафрагмировании смещается плоскость фокусировки (уходит фокус). Нужно ли мне этого бояться? У меня сейчас Вега-5у, из Японии едет Fujinon-EX 1:5,6/90.
Re[dimahomenko]:
Что за тип увеличителя? Конденсор?
Надо проверить не выгибается ли пленка от температуры. У меня на конденсоре без всяких молочек и матовых негатив за минуту экспонирования не нагревается выше комнатной. То бишь разогрева нет вовсе.
Ну и пленка моя любимая тимакс имеет после сушки столь плоский вид, что не налюбуешься.
ЗЫ: наводиться можно на открытой, но мне на открытой с 60 Ваттной лампой выжигает глаз, фокусируюсь на 11, главное фокускоп ставить на лист бумаги того типа, на которой будешь печатать. Иногда задраиваю до 16, когда надо выдержку увеличить, ничего плохого в этом нет. У конденсора работает только центр, так что ему пофиг.

У меня еще очень грамотно сделан увеличитель тем, что вся бошка своим весом давит на рамку и сжимает ее, пленка лежит идеально ровно. Выгибается только в момент фокусировки от растяжения мехов.

ЗЗЫ: стекольные рамки зло и ацтой, плюс 4 поверхности для сбора пыли, ну и колец. Даже на дурстовских фирменных ловил кольца. Больше на стекольные не вернусь..
Re[Аркаша Ш.]:
да, конденсор. Это не от температуры, неровность видна ещё до того, как я вставлю негативодержатель в увеличитель. Плёнка сама по себе ровная, только когда вставляю в рамку, появляется лёгкая неровность. Фокускоп ставлю на такую же бумагу, да. Надо попробовать на закрытой, я не пробовал, но мне казалось, что будет темно.

устал я от этих стёкол, трёшь их, трёшь... Для 4х5 придётся, наверно, стекольную рамку всё-таки делать. Как-то не верится, что такой большой лист плёнки может лежать ровно без стекла
Re[dimahomenko]:
небриту тоже многое не верится.
Просто стоит покупать нормальную технику. Импортную, а не порнуху СССРовскую.
Дурст, Омега, ЛПЛ, да их тучи. Продаются сейчас не за такие уж и большие деньги. Зато экономят много времени и доставляют крайне много удовольствия в работе и по результату.

У меня увеличитель в стоке шел с бесстекольными рамками. Неужели Симон Омега был так туп, что не допер поставить туда стекольные? Почему-то ничего не прогибается, ничего не греется.. Все работает просто идеально. Даже на ф8 все резко.
И не просто так стоковая лампа размером как обычная круглая городская лампочка. Есть в этом смысл.
Re[dimahomenko]:
[quot]Как-то не верится, что такой большой лист плёнки может лежать ровно без стекла[/quot]
Может, если пленка ровная.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
небриту тоже многое не верится


простите меня пожалуйста. Это была просто риторическая форма. Мне следовало написать по другому, что-то вроде: «Я должен увидеть это сам».
Re[dimahomenko]:
Раз уж меня помянули.
Я с 6х6 печатаю меж стёкол. Бывает, одинокая волосня попадётся заметная. И фокускопа у меня нету. Фокусируюсь на открытой 5,6. Печатаю на 8. Протираю стёкла подолом халата. А плёнку по мышкой протаскиваю. Того же самого халата.
Но у меня комната отдельная и герметичная. Там пыли практически не бывает. Такой пыли, чтобы хотелось мокрой тряпкой всё протирать.
В исключительных случаях обдуваю лягушкой от надувного матраса. Но это очень редко. Только когда 30х40 печатаю.

Чем больше фокусное репродукционного объектива, тем меньше прецизионности требуется. У меня 105 мм.
Re[nebrit]:
Если на негативе резкости нету зажатие до 8 при печати её не коим образом не прибавит.
Re[Aleksey--__--]:
Зато избавит от виньетирования объектив. И чуток добавит ему резкость в углах.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Зато избавит от виньетирования объектив. И чуток добавит ему резкость в углах.

Re[Aleksey--__--]:
Все объективы виньетируют на открытых дырах. Но не на всех сюжетах это бросается в глаза.

Если хочешь получить разрешение, одинаковое по всему полю, придётся прикрываться. Репродукционный объектив должен давать высокое разрешение по всему полю.
Re[nebrit]:
согласен.
2 стопа минимум жать надо.
Но до ф16 я не заметил ухудшений из-за дифракции..
Re[dimahomenko]:
Кто про что.
Я на точке печатаю ф5.6
На диффузнике ф11-ф16
На конденсоре ф8.
Re[Aleksey--__--]:
да какая разница как ты на чем печатаешь? Есть как надо делать, и есть как делают остальные...
Re[nebrit]:
от: nebrit
Если хочешь получить разрешение, одинаковое по всему полю, придётся прикрываться.


примерно из таких соображений я всегда это и делал, но только сейчас озаботился вопросом, насколько важна плоскостность залегания плёнки в негативодержателе. Должен ли блик на подложке быть ровным, как на полированном стекле, чтобы мы могли считать, что плёнка лежит достаточно плоско? На один-два стопа я зажимал всегда, но сейчас думаю, а не стоит ли с моими новыми рамками начать зажимать побольше?

от: Аркаша Ш.
2 стопа минимум жать надо


но при этом можно ли наводиться на открытой и закрывать потом, или же наводиться на резкость нужно на закрытой?

от: Aleksey--__--
На диффузнике ф11-ф16


заказал сегодня молочный акрил. Кружок, чтобы подложить прод конденсор и два квадрата для следующего моего Франкенштейна.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
да какая разница как ты на чем печатаешь? Есть как надо делать, и есть как делают остальные...

На точке все всегда изумительно резко на открытой, там +/- роли не играет.
Кому как надо тот так и делает.
Re[dimahomenko]:
[quot]примерно из таких соображений я всегда это и делал, но только сейчас озаботился вопросом, насколько важна плоскостность залегания плёнки в негативодержателе. [/quot]
Да диффузнике очень важна плоскостность залегания плёнки, на конденсоре не очень, на точке ваще не критично все резко будет. Тока могут быть геометрические/перспективные искажения.
Лучше мирру (негатив тестовый) настроечную сделать и с ней проверять.
Re[dimahomenko]:
натяните крестом две нитки тонких в рамке и смотрите на открытой, есть ли завал по параллельности рамки-стола-негативодержателя.
Можно на пленке нацарапать крест от краев до краев и на открытой смотреть.
Фокусировку как проводить - без разницы. Главное фокускоп ставить на бумагу.
Re[dimahomenko]:
Можно еще на принтере напечатать сетку, на пленке.
Но принтер не может обеспечить того разрешения как мирра на пленке, сделанная фотографическим способом. *опуск принтерной "фотопечати" ;)
Re[Аркаша Ш.]:
от: Aleksey--__--
Лучше мирру (негатив тестовый) настроечную сделать и с ней проверять.


пожалуй, сделаю. Мне его ещё к стенке крепить, юстировать... пригодится.

от: Аркаша Ш.
натяните крестом две нитки тонких в рамке и смотрите на открытой


натягивать нельзя, в том-то и дело. У меня же плёнка не натягивается. А вот нацарапать, это мысль. Как раз лежит кусок засвеченной непроявленной плёнки, осталось пол-ролика от тестов. Проявлю и нацарапаю крест, и в углах маленькие крестики. Узнаю правду.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта