Беседы о фотографии: P vs M

Всего 53 сообщ. | Показаны 1 - 20
Беседы о фотографии: P vs M
[object width="853" height="480"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/GULUzjUeLYA&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/GULUzjUeLYA&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="853" height="480"][/embed][/object]

Смотрите в режиме 1080 50p (настройки в шестеренке)

Поставил себе задачу развенчать миф от том, что хорошо фотографировать можно только в режиме М. Я гулял по городу и фотографировал только в автоматических режимах: Р, сюжетные программы, встроенные в камеру, арт-фильтры. В тесте использовал одну из своих любимых камер - Panasonic GX7. В видео использованы только камерные JPG.

Съемка велась на GH4 с фиксом Olympus 12/2.0.
На GX7 стояли объективы:
17/1.8 - почти все кадры.
45/1.8 - 1 кадр с бабушкой-рыбачкой :)

Просьба учесть, что я был и сценаристом и режиссером и актером и оператором в одном лице , в одной руке камера в другой фотик,поэтому кое-где съемки хромают.

Re[Юрий Журавлев]:
Хорошо фотографировать можно и на телефон. Но не всегда.

Как только пойдут сложные условия или сложные задумки, возиться с P или сюжетными режимами придётся долго, и не всегда успешно:
1) съёмка с нужным боке, когда фон нужно размыть, но не слишком сильно
2) съёмка с проводкой, либо когда надо передать движение
3) ночная съёмка со штатива, на больших выдержках
4) съёмка в трешёвых условиях, когда приходится чем-то жертвовать, там смазами, шумом и т.п.

ps: в общем, ни о чём, имхо.
Re[Rott]:
Цитата:

от:Rott
Хорошо фотографировать можно и на телефон. Но не всегда.

Как только пойдут сложные условия или сложные задумки, возиться с P или сюжетными режимами придётся долго, и не всегда успешно:
1) съёмка с нужным боке, когда фон нужно размыть, но не слишком сильно
2) съёмка с проводкой, либо когда надо передать движение
3) ночная съёмка со штатива, на больших выдержках
4) съёмка в трешёвых условиях, когда приходится чем-то жертвовать, там смазами, шумом и т.п.

Подробнее


Я это прекрасно понимаю :)
Безусловно нужно включать голову. Ну и в режиме P есть сдвиг экспо-пары в любую сторону, возможна фиксация ISO. Короче в P реализовать почти все то же, что и М.

Есть сюжеты и задачи ге нужны полуавтоматические программы A, S. Есть где нужен полностью ручной режим, например в студии;

Re[Юрий Журавлев]:
П нармально работает на оченл небольшом кол ве фотиков. на 75% мыльниц и на 100% зеркал оно работает тагже как на плёночной мыльнице образца позапрошлого века тоесть не как'

нъютона панимаеш в первом класе прогуливали а фсе туда же, создавать електронно оптический апарат
Re[Юрий Журавлев]:
работа проделана интересная, большая, качественная и ровно в такой же степени бесполезная, как и сказанное ранее :D
потому как есть категория людей, которых не переубедить, только М всегда и везде, потому что только М дает полный контроль всегда и везде

остальные пользуются, в зависимости от ситуации, тем режимом, который в данной ситуации позволяет проще решить поставленную задачу (это если она еще и имеется, эта задача :D )
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
работа проделана интересная, большая, качественная и ровно в такой же степени бесполезная, как и сказанное ранее :D
потому как есть категория людей, которых не переубедить, только М всегда и везде, потому что только М дает полный контроль всегда и везде

Подробнее



Дополню свои мысли. Этот ролик я снял после беседы с одной девушкой. Она (профессионально, за деньги в смысле) фотографирует. Но техника съемки у нее хромает, хотя кадр видит неплохо. Я ей стал задавать вопросы, чтобы глубже понять суть ее проблем. Что такой ISO? На что влияет выдержка, на что диафрагма? Как связаны между собой фокусное расстояние, выдержка и наличие шевеленки? Что такое стабилизатор и как он влияет на выбираемую выдержку? И она в этих вопросах, мягко говоря, плавала, но снимала она только в режиме М, потому что ей сказали, что так правильно. И таких людей много. И им я всегда говорю, что начинайте с Р, потом осваивайте A, S, потом M когда это действительно надо. Хороших фото будет больше.Часто любители годами мучаются в М, но глубоко связей между выдержкой, диафрагмой, ISO и фокусным не понимают. 

Р - это режим для тех случаев, когда нужно сделать быстрый кадр, и нет возможности подумать и все взвесить. А памятники, постановку в студии, кадры со штатива ночью, можно и в М снимать, проблем нет. Главное его понимать глубоко и полностью. 



Цитата:
от: eropegoff
остальные пользуются, в зависимости от ситуации, тем режимом, который в данной ситуации позволяет проще решить поставленную задачу (это если она еще и имеется, эта задача :D )


Это самый верный путь!
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
П нармально работает на оченл небольшом кол ве фотиков. на 75% мыльниц и на 100% зеркал оно работает тагже как на плёночной мыльнице образца позапрошлого века тоесть не как'

нъютона панимаеш в первом класе прогуливали а фсе туда же, создавать електронно оптический апарат

Подробнее


На моих фотиках:

Panasonic GX7
Panasonic LX3
Panasonic GH4
Olympus PM1

режим P и сюжетные программы работают великолепно! :)))
Но я сам, если честно, почти всегда предпочитаю приоритет диафрагмы с контролем выдержки и ISO.
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:

от:Юрий Журавлев
Поставил себе задачу развенчать миф от том, что хорошо фотографировать можно только в режиме М. Я гулял по городу и фотографировал только в автоматических режимах: Р, сюжетные программы, встроенные в камеру, арт-фильтры. В тесте использовал одну из своих любимых камер - Panasonic GX7. В виде использованы только камерные JPG.

Подробнее

о чем это вообще?

выбор режима под конкретную съемку обычно делается, под конкретный сюжет

P +автоисо удобен когда камера в режиме мыльницы - мгновенно готова к сьемке
осмысленная сьемка это A, T, М - в зависимости от потребностей
применимость приоритетов и P зависит от того насколько хорошо работает матричный замер... ну у современных камер он хорошо работает.

сюжетные программы это вообще непонятно для кого...

мир фотографии полон каких-то мрачных мифов... например что профи снимают только в M...

у меня на цифре 85-90% каддров - приоритет диафрагмы, остальное по надобности.
на пленке, даже в камерах с нормальным замером, 100% режим M и точечный замер...

потому что так удобно...


Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
о чем это вообще?

выбор режима под конкретную съемку обычно делается, под конкретный сюжет

P +автоисо удобен когда камера в режиме мыльницы - мгновенно готова к сьемке
осмысленная сьемка это A, T, М - в зависимости от потребностей
применимость приоритетов и P зависит от того насколько хорошо работает матричный замер... ну у современных камер он хорошо работает.

сюжетные программы это вообще непонятно для кого...

мир фотографии полон каких-то мрачных мифов... например что профи снимают только в M...

у меня на цифре 85-90% каддров - приоритет диафрагмы, остальное по надобности.
на плене, даже в камерах с нормальным замером, 100% режим M
потому что так удобно...

Подробнее


Чуть выше я уже ответил на ваши вопросы :)
Re[Юрий Журавлев]:
Как давно у вас эта камера.. :?: ,это я к тому .., когда последний раз инструкцию к ней открывали.. там именно это про режим Р и написано.. Практически у всех камер разных систем текст про режим Р примерно одинаков. Только вот мало кто его знает и тем более пользуется.. хороший режим ;)
Re[my-ilich]:
Цитата:

от:my-ilich
Как давно у вас эта камера.. :?: ,это я к тому .., когда последний раз инструкцию к ней открывали.. там именно это про режим Р и написано.. Практически у всех камер разных систем текст про режим Р примерно одинаков. Только вот мало кто его знает и тем более пользуется.. хороший режим ;)

Подробнее


Да у меня камер как у дурака махорки :))) Конкретно GX7 - 2 два года скоро будет. Инструкция у Panasonic невменяемая, сначала переведенная Гуглом на Хинди, а потом на русский, поэтому я ее не читаю :)

Да, еще раз повторюсь. Р - отличный режим для:
1. Новичков в фотографии
2. Спантанной съемки.

И меня удивляют люди, которые мучаются с каждым кадром в режиме М. А таких, как это не странно, очень много.
Считаю, что М - это последний режим который нужно использовать, если не помогают Р, А, S в комбинации с экспокоррекцией. Не так много сюжетов нуждаются в М-режиме в практике обычного любителя.
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев

1. Новичков в фотографии
2. Спантанной съемки.

.

100пудово..)) Главное не забывать что это всё таки полный автомат хоть и с заявкой на интеллектуальность- возможность экспокоррекции
Можно дополнить, те данные экспозиции, что камера вычисляет в режиме Р можно использовать для М ..если нужна одинаковая экспозиции по условиям и ситуации съёмки т.е режим Р как внешний экспонометр.
Re[Юрий Журавлев]:
В конечном итоге, в любом из режимов мы имеет конкретную комбинацию ISO, выдержки и диафрагмы. Грамотный фотограф всегда контролирует все эти параметры, внося требуемые поправки, разница состоит только в том, вращением каких ручек мы получаем нужную нам комбинацию. Режим М абсолютно необходим только тогда, когда нет возможности получить нужную комбинацию в автоматическом режиме.
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:my-ilich
100пудово..)) Главное не забывать что это всё таки полный автомат хоть и с заявкой на интеллектуальность- возможность экспокоррекции
Можно дополнить, те данные экспозиции, что камера вычисляет в режиме Р можно использовать для М ..если нужна одинаковая экспозиции по условиям и ситуации съёмки т.е режим Р как внешний экспонометр.

Подробнее



Цитата:

от:kyerdna
В конечном итоге, в любом из режимов мы имеет конкретную комбинацию ISO, выдержки и диафрагмы. Грамотный фотограф всегда контролирует все эти параметры, внося требуемые поправки, разница состоит только в том, вращением каких ручек мы получаем нужную нам комбинацию. Режим М абсолютно необходим только тогда, когда нет возможности получить нужную комбинацию в автоматическом режиме.

Подробнее


Именно так! Если в камере есть:
1. фиксация экспозиции;
2. Сдвиг экпо-пары в обе стороны;
3. Экспокоррекция,
то можно добиться любых результатов по глубине резкости, по шумам, по длине выдержки, по экспозиции кадра, что собственно говоря и требуется
Re[Юрий Журавлев]:
Юрий, с точки зрения именно новичка (а Вам до того отвечали весьма опытные любители... ;) ) - спасибо Вам большущее за эту тему и за Ваше мнение)))

Думаю, они многим новичкам помогут получить приемлемые кадры...

(Не смогла промолчать... :D Если б не режим Р - думаю, камера была бы уже заброшена... ) ;) )
Re[Терра2]:
Цитата:

от:Терра2
Юрий, с точки зрения именно новичка (а Вам до того отвечали весьма опытные любители... ;) ) - спасибо Вам большущее за эту тему и за Ваше мнение)))

Думаю, они многим новичкам помогут получить приемлемые кадры...

(Не смогла промолчать... :D Если б не режим Р - думаю, камера была бы уже заброшена... ) ;) )

Подробнее


P - это первый заплыв в бассейне в лягушатнике :) Потом нужно плавно набирать глубину. Сначала А и S а потом и М.

------------------

Что касается сюжетных программ. Типа это несерьезно. А мне вот очень нравится режим "Выразительный" в моей камере.






И не вижу причин его не использовать! :))
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
P - это первый заплыв в бассейне в лягушатнике :) Потом нужно плавно набирать глубину. Сначала А и S а потом и М.

:))

Да нет как раз все режимы одинаково востребованы..,по востребованности.. ;) ) S ..практически пустой.)
Не знаю как у ваших панасев в плане встроенной вспышки.
но на обычной зеркалке, мой никон, с встроенной вспышкой режим Р позволяет её просто открыть ,(полное авто в камерах с"зелёным сектором" часто её полностью блокирует) но и управлять её режимами т.е тажа экспокоррекция, тем самым регулировать её мощность в TTL
Re[my-ilich]:
Цитата:
от: my-ilich
Да нет как раз все режимы одинаково востребованы..,по востребованности.. ;) ) S ..практически пустой.)


Я S использую только когда стабилизатор тестирую :) Но кому-то же надо? Например как спорт снимать?
А так два режима основных А и Р. М - если только со студийным светом балуюсь или ночные кадры снимаю со штатива.



Цитата:

от:my-ilich
Не знаю как у ваших панасев в плане встроенной вспышки.
но на обычной зеркалке, мой никон, с встроенной вспышкой режим Р позволяет её просто открыть ,(полное авто в камерах с"зелёным сектором" часто её полностью блокирует) но и управлять её режимами т.е тажа экспокоррекция, тем самым регулировать её мощность в TTL

Подробнее


У Панаса со вспышками все как у всех, стандартные режимы от зеленой зоны до полного управления импульсом, первая шторка, вторая шторка, синхронизация на длинной выдержке, коррекция мощности импульса.
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
P - это первый заплыв в бассейне в лягушатнике :) Потом нужно плавно набирать глубину. Сначала А и S а потом и М.

Совершенно согласна))) Именно на это и хотела обратить внимание.
Режим Р дает возможность получить что-то более-менее приемлемое, соответственно, не потерять интерес и веру...))) ;) :D
Но это не значит, что на нем следует останавливаться.
Хотела просто поблагодарить Вас за то, что подняли эту тему и открыто сказали об этом.
Re[Юрий Журавлев]:
Последние годы чаще пользуюсь Панасониками G и GF и Олимпусом Е-М5.
У Панасоников есть отличный авторежим (Ai+), в котором есть возможность ручной регулировки, на двух кнопках джойстика - экспозиции и баланса белого. Этим режимом и часто пользуюсь.
Но не надо пугать новичков сложностями работы в М. В ручном режиме есть постоянный контроль правильной экспо, в виде шкалы внизу, а также контрля пересветов в виде зебры, сразу после съемки и гистограммы тоже. А у Олимпуса гистограмм выскакивает аж 4 штуки на каждом кадре.
В тех ровных условиях света, что вы нам показали в ролике, хорошо справится и любой режим Авто, в любой камере.
Режим М активно использую при съемке концертов, спектаклей, ночной и при котровом свете.
Поучается совсем мало брака, не только по экспозиции и ББ, но и по «смазу», «шевеленке», когда я точно знаю какие выдержки допустимы при подвижных объектах или моих возможностях в удержании камеры…
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.