баланс белого и серые карты

Всего 35 сообщ. | Показаны 1 - 20
и снова баланс белого
точнее, про серые карты и баланс белого

изначально с.карты создавались для определения экспозиции в плёночной фотографии, но часто можно услышать, что при съёмке в рав бб лучше выставлять не по белому листу, а по серой карте.

причин две:
1) белый лист обычно вовсе не белый
2) бб надо выставлять по нейтральному нормально отэкспонированному предмету(а лист всегда пересвечен)

Вопрос такой: заметна ли разница серая карта\белый лист, и если да, то причина в том, что карта тёмная, или же в том, что она реально нейтральная?
Re[formago]:
Цитата:

от:formago
точнее, про серые карты и баланс белого

изначально с.карты создавались для определения экспозиции в плёночной фотографии, но часто можно услышать, что при съёмке в рав бб лучше выставлять не по белому листу, а по серой карте.

причин две:
1) белый лист обычно вовсе не белый
2) бб надо выставлять по нейтральному нормально отэкспонированному предмету(а лист всегда пересвечен)

Вопрос такой: заметна ли разница серая карта\белый лист, и если да, то причина в том, что карта тёмная, или же в том, что она реально нейтральная?

Подробнее


В том, что она действительно нейтральная. Во всяком случае, так должно быть, если производитель это обещал.
Re[formago]:
Цитата:

от:formago
точнее, про серые карты и баланс белого

изначально с.карты создавались для определения экспозиции в плёночной фотографии, но часто можно услышать, что при съёмке в рав бб лучше выставлять не по белому листу, а по серой карте.

причин две:
1) белый лист обычно вовсе не белый
2) бб надо выставлять по нейтральному нормально отэкспонированному предмету(а лист всегда пересвечен)

Вопрос такой: заметна ли разница серая карта\белый лист, и если да, то причина в том, что карта тёмная, или же в том, что она реально нейтральная?

Подробнее

Если прочитаете инструкцию, то съемка белого листа для ББ ведется на стандартной экспозиции. При этом по освещенности он от серого ничем отличаться не будет.
Так что единственная разница как раз в том, что белый лист в большинстве случаев не белый...
Re[formago]:
при выставлении бб в раве пипеткой по белому листу изображение переливается всеми цветами радуги. Точнее, оттенок разный появляется на лицах, в зависимости от того, куда тыкнешь- то красноватый, то зеленоватый

с серой картой такого нет? просто жалко 300-800 руб за картонку отдавать
Re[formago]:
Цитата:
от: formago
при выставлении бб в раве пипеткой по белому листу изображение переливается всеми цветами радуги.

с серой картой такого нет? просто жалко 300-800 руб за картонку отдавать


Дело тут не в листе. Либо съемка велась при смешанном освещении - например днем в помещении с включенными лампами и светом из окна. Тут остается только тыкать в разные места до получения нормального цвета главного объекта съемки - лица к примеру.
Либо снималось на высоком ИСО - присутствует сильный шум. Некоторые конверторы для ББ позволяют использовать усредненные значения по квадрату из N x N точек, N задается пользователем.
Re[formago]:
Цитата:

от:formago
при выставлении бб в раве пипеткой по белому листу изображение переливается всеми цветами радуги. Точнее, оттенок разный появляется на лицах, в зависимости от того, куда тыкнешь- то красноватый, то зеленоватый

с серой картой такого нет? просто жалко 300-800 руб за картонку отдавать

Подробнее

Если на лист, пусть он даже будет идеально белым, падают цветные рефлексы, то описанный Вами эффект будет гарантирован.

ЗЫ
Да еще смешанное освещение, про которое написал Huh.
Re[dunkel]:
абсолютно верно, освещение смешанное (вспышка в потолок+ накала или люмен. лампы)
исо не сильно задрано-400 или 640 для 40д не так много

Но будет ли решена проблема с покупкой серой карты?
Re[formago]:
Цитата:
от: formago
абсолютно верно, освещение смешанное (вспышка в потолок+ накала или люмен. лампы)
исо не сильно задрано-400 или 640 для 40д не так много

Но будет ли решена проблема с покупкой серой карты?



При смешанном освещении - не будет. Даже в студии при одном источнике и рефлексе от стены, скажем, ББ по серой карте может немного гульнуть. У меня где-то на 50К разброс получился тут.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
При смешанном освещении - не будет. Даже в студии при одном источнике и рефлексе от стены, скажем, ББ по серой карте может немного гульнуть. У меня где-то на 50К разброс получился тут.

Во-во, потом остается только ручками, глазками...
Re[formago]:
Цитата:
от: formago
абсолютно верно, освещение смешанное (вспышка в потолок+ накала или люмен. лампы)
исо не сильно задрано-400 или 640 для 40д не так много

Но будет ли решена проблема с покупкой серой карты?

Т.е. на объект съемки упали минимум 3 потока света с различными характеристиками (вспышка прямо, вспышка от потолка (не идеально белого), свет от ламп), да еще смешались в различных частях кадра в разных пропорциях. Все это похоже на концертную подсветку прожекторами с цветными фильтрами! :D

ЗЫ
Кстати, у Никона имеются фильтры, надеваемые на вспышу для того, чтобы цветовая температура вспышки была близка лампам. Правда не всегда и они помогают. :(
Re[Годзи]:
спасибо, теперь понятно, что всё дело в кривых руках.

а по серым картам что лучше купить?чем дороже, тем лучше или не принципиально?
Re[formago]:
нашёл три:Kodak(400руб), Mennon(800) Whibal(900)

принципиальная разница большая, или один чёрт?

ссылки на них:
http://www.foto.ru/mennon_grey_card.html
http://community.livejournal.com/ru_foto/23100245.html?thread=186033493
Re[formago]:
Цитата:

от:formago
нашёл три:Kodak(400руб), Mennon(800) Whibal(900)

принципиальная разница большая, или один чёрт?

ссылки на них:
http://www.foto.ru/mennon_grey_card.html
http://community.livejournal.com/ru_foto/23100245.html?thread=186033493

Подробнее

Для ББ, имхо, без разницы. Правда 2-й вариант удобнее в использовании.
Re[formago]:
А по ценам есть приемлемые магазины?фотору обычно задирают цены.А гугл молчит...
Re[formago]:
Есть два понятия ББ по листу - (1) в редакторе/конверторе по листу, снятому в кадре и (2) балансировка самой камеры по листу. О каком говорите вы и почему пользуетесь только одним, можно только догадываться. Но можно пояснить по обоим.
1) Надо не забывать, что на сам лист в кадре может падать не истинный цвет источника, а его часть или результат отражений, поэтому место, куда его (их) поставить имеет большое значение. Прежде чем кликать пипеткой цвет листа стоит "усреднить" - т.е. выполнить над ним значительный блур и потом кликать в средину. Достоинство то, что можно в самом файле донести информацию о белизне до дизайнера.
2) Камера сама выполняет расфокусировку при выполнении ББ по листу, поэтому вкрапления значения не имеют, но куда поместить лист - еще важней. Достоинство, что делается раз и не надо вычижать из картинки.
Общее: как белый, так и серый может быть "не совсем", все зависит от качества исполнения производителем. У полиграфических бумаг есть коэффициент белизны и он никогда не бывает 100%. Но это не означает, что он на сколько-то процентов цветной, вполне возможно, что не цветной, а серый.
Re[цукен]:
бб в конверторе, лист белого листа - так, как советуют в мануалах по серым картам: чтобы свет источника(потолок), отражаясь от серой карты, попадал в объектив, то есть обычно градусов 45-60
Re[formago]:
Ребята, пожалуйста, подскажите, есть ли в продаже в москве серая карта большого размера для установки ББ в самой камере?
Re[formago]:
Цитата:
от: formago
бб в конверторе, лист белого листа - так, как советуют в мануалах по серым картам: чтобы свет источника(потолок), отражаясь от серой карты, попадал в объектив, то есть обычно градусов 45-60
Градусы - не догма, главное, чтобы лист отражал истинный цвет, освещающий объекты сцены. Поместите лист под самым "наиправильнейшим" градусом, но поставьте его на освещенную красную скатерть и он вам такого набалансирует - с ума сойти. Цвет сцены определяется не только цветом самого источника, но и отражениями от предметов самой сцены и ее окружения. Поставьте модель под солнцем боком в метре от ярко освещенной зеленой стены и полюбуйтесь какой лягушачий скинтон у нее будет хоть источник - солнце, честные 5500К. Еще ужаснее - под полупрозрачным цветным тентом. А затащи и карту под тент - можно неплохо все сбалансировать.
Мануалы предполагают идеализированные случаи.
Re[Photographer05]:
Для любой камеры достаточно размера А5, а то и меньше. В крайнем случае можно на принтере отпечатать одним черным цветом. Растровые белые вкрапления не должны беспокоить - камера их "сгладит" расфокусировкой. Впрочем, ни один АФ и не обязан уметь на карту фокусироваться - не за что "цепляться".
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Градусы - не догма, главное, чтобы лист отражал истинный цвет, освещающий объекты сцены. Поместите лист под самым "наиправильнейшим" градусом, но поставьте его на освещенную красную скатерть и он вам такого набалансирует - с ума сойти. Цвет сцены определяется не только цветом самого источника, но и отражениями от предметов самой сцены и ее окружения.

Подробнее

Если на красную скатерть поставить белый лист под углом 45-60 град, то будет отражаться как раз падающий свет от потолка-источника и то, что должно быть белым по логике вещей, белым и будет. Конечно, будут и красные блики на предмете на скатерти, но что естественно - то не безобразно. А ежели не нравится - красную скатерть нафиг с пляжа

вопрос не в том, как ставить бб, а в том, по чему. И где это что-то купить, за какие бабки и стоит ли вообще покупать
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.