Господа, подскажите пожалуйста, как можно организовать автоматическю сшивку фотографий сделанных с помощью панорамной головки, т.е. смещение камеры по горизонтали и по вертикали строго постоянное.
Автоматическая сшивка панорамы с панорамной головки
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Автоматическая сшивка панорамы с панорамной головки
Re[kons]:
В AutoPano Giga есть плагины, позволяющие использовать протокол перемещения камеры. Правда, касается это всего нескольких марок моторизованых голов типа GigaPan, Klaus Radeon. Manfrotto 303 "иже с нею", к сожалению, не поддерживается. ;)
Извините, Ваш пример не смотрел. Качать 80 гиг "из интереса" жалко. В нескольких случаях, вероятно, похожих на Ваши - "выпадающие" из панорамы фрагменты почти чистого неба - я делал так:
1. Совмещаем кадры в Фотошопе "на глаз" и вручную. В целом можно довольно грубо и не всю панораму, но нужные нам кадры - обязательно и поточнее.
2. На целевых, не совмещающихся автоматом кадрах ставим реперные "марки", как-будто прокалываем фото иголкой или маленькими штампиками. Подберите набор кистей, главное - для каждой "марки" - своя или по форме, или по цвету. "Проколоть" надо каждый снимок - "насквозь".
3. Полученный набор кадров сшиваем на автомате в AutoPano, например. Детектор цепляется за "марки" и отрабатывает идеально, т.к. "марки" на однородных областях сильно контрастны.
4. В сшитой панораме healing brush-ем ретушируем наляпанные нами кляксы. Ретушь безо всяких проблем, постольку, поскольку расположены они на чрезвычайно однородных участках.
На полном автомате, к сожалению, не получается, но проблема решена.
Извините, Ваш пример не смотрел. Качать 80 гиг "из интереса" жалко. В нескольких случаях, вероятно, похожих на Ваши - "выпадающие" из панорамы фрагменты почти чистого неба - я делал так:
1. Совмещаем кадры в Фотошопе "на глаз" и вручную. В целом можно довольно грубо и не всю панораму, но нужные нам кадры - обязательно и поточнее.
2. На целевых, не совмещающихся автоматом кадрах ставим реперные "марки", как-будто прокалываем фото иголкой или маленькими штампиками. Подберите набор кистей, главное - для каждой "марки" - своя или по форме, или по цвету. "Проколоть" надо каждый снимок - "насквозь".
3. Полученный набор кадров сшиваем на автомате в AutoPano, например. Детектор цепляется за "марки" и отрабатывает идеально, т.к. "марки" на однородных областях сильно контрастны.
4. В сшитой панораме healing brush-ем ретушируем наляпанные нами кляксы. Ретушь безо всяких проблем, постольку, поскольку расположены они на чрезвычайно однородных участках.
На полном автомате, к сожалению, не получается, но проблема решена.
Re[kons]:
Пришла в голову идея "про однотонные стены". Если обстановка позволяет, то может оказаться проще провести подготовку мизансцены - мелом нарисовать на стенах небольшие заметные крестики или что-то в этом роде. После съемки кресты со стен стираем, при их удачном размещении панорама "шьется" на автомате, снимок-результат легко и быстро ретушируем.
Re[kons]:
от:kons
Господа, подскажите пожалуйста, как можно организовать автоматическю сшивку фотографий сделанных с помощью панорамной головки, т.е. смещение камеры по горизонтали и по вертикали строго постоянное. Сшивка панорам по обшим точкам невозможна, т.к. фотки производятся в помещениях с голыми стенами, т.е. мало деталей....Подробнее
Снимаю голые стены регулярно. Проблем обычно не имею. На крайний случай - есть темплейты. Но во всём есть свои тонкости, пока не набъёте собственные шишки - разобраться нереально :)
Re[Константин Анненков]:
от: Константин Анненков
Качать 80 гиг "из интереса" жалко.
там 80МБ
;)
Re[Константин Анненков]:
от:Константин Анненков
В AutoPano Giga есть плагины, позволяющие использовать протокол перемещения камеры. Правда, касается это всего нескольких марок моторизованых голов типа GigaPan, Klaus Radeon. Manfrotto 303 "иже с нею", к сожалению, не поддерживается. ;)
Извините, Ваш пример не смотрел. Качать 80 гиг "из интереса" жалко. В нескольких случаях, вероятно, похожих на Ваши - "выпадающие" из панорамы фрагменты почти чистого неба - я делал так:
1. Совмещаем кадры в Фотошопе "на глаз" и вручную. В целом можно довольно грубо и не всю панораму, но нужные нам кадры - обязательно и поточнее.
2. На целевых, не совмещающихся автоматом кадрах ставим реперные "марки", как-будто прокалываем фото иголкой или маленькими штампиками. Подберите набор кистей, главное - для каждой "марки" - своя или по форме, или по цвету. "Проколоть" надо каждый снимок - "насквозь".
3. Полученный набор кадров сшиваем на автомате в AutoPano, например. Детектор цепляется за "марки" и отрабатывает идеально, т.к. "марки" на однородных областях сильно контрастны.
4. В сшитой панораме healing brush-ем ретушируем наляпанные нами кляксы. Ретушь безо всяких проблем, постольку, поскольку расположены они на чрезвычайно однородных участках.
На полном автомате, к сожалению, не получается, но проблема решена.Подробнее
К сожалению, нет возможности заниматься столь скропулезной сшивкой, с крестиками на стенах тоже не подходит из-за трудоемкости.
Плагин в Автопано для Гигапана, что-то не очень корректно работает, то ли в настройках самого Автопано надо крутить что-то.
Re[kons]:
Можно строительную ленту (самоклейку) наклеить, она желтовато-белая, на ней черным маркером крестики нарисовать.
А какой конечный размер будет у картинки?
А какой конечный размер будет у картинки?
Re[kons]:
Скачал Ваши файлы, имхо, Вы слишком близко к стенам подходите.
И еще, это с разных точек снято, как я понял?
И еще, это с разных точек снято, как я понял?
Re[kons]:
А вообще для этого лучше купить зеркалку и "рыбий глаз".
Re[Вадим АФ]:
Все фото сделаны с одной точки. Какова стоиомость нормального "рыбьего глаза"?
Re[kons]:
около 25 килорублей, это nikkor 10,5mm
Re[kons]:
Спасибо, будем копить.
Re[kons]:
С трудом могу себе представить столь идеально однотонные стены интерьра (или на столько плохое разрешение снимков), чтобы они не шились на автомате (или с ручной коррекцией по размещению контрольных точек).
И, пардон меня за глупый вопрос, но ответьте, пожалуйста, какой смысл и в чем резон сшивать в панорамы снимки, состояшие из СПЛОШНЫХ ОДНОТОННЫХ, НЕФАКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ на столько однотонных, что их неоднородности совсем незаметны ни на глаз, ни с помощью АПП??? ;)Почему не взять и не ...нарисовать эти "стенки" от руки в шопе и залить этим однородным цветом? Или я не догоняю какого-то таинственного, сакральной смысла столь "замысловатой" задачи? ;)
Ваши снимки не смотрел.
И, пардон меня за глупый вопрос, но ответьте, пожалуйста, какой смысл и в чем резон сшивать в панорамы снимки, состояшие из СПЛОШНЫХ ОДНОТОННЫХ, НЕФАКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ на столько однотонных, что их неоднородности совсем незаметны ни на глаз, ни с помощью АПП??? ;)Почему не взять и не ...нарисовать эти "стенки" от руки в шопе и залить этим однородным цветом? Или я не догоняю какого-то таинственного, сакральной смысла столь "замысловатой" задачи? ;)
Ваши снимки не смотрел.
Re[цукен]:
Задачу решил, спасибо. Большинство стен на снимках имеют однотонный цвет и идеально отшпатлеваны.