Архитектурная фотосъемка

Всего 58 сообщ. | Показаны 41 - 58
Re[Alex Des]:
Цитата:
от: Alex Des
Это, на мой взгляд и есть архитектурная съёмка

Я бы такой подход назвал бы архитектурно-технической съемкой хотя в моей ежедневной практике это называется - фотофиксация (фотографии для определенных целей связанных со строительным проектированием). Еще есть такая вещь как фотограмметрия но ее в последнее время успешно заменяет 3D сканирование.

Цитата:
от: Alex Des

а то, что я выложил выше - городской и сельский пейзаж, но не архитектурная съёмка. ИМХО конечно же.

Совершенно верно, это пейзажи, некоторый спор может быть про последнюю картинку.

Вот тут именно архитектурная съемка, в некоторых/многих случаях очень высокого уровня - http://www.archdaily.com/
Re[jtphoto]:
Кстати, да. Можно ориентироваться на этот сайт http://www.archdaily.com/

Смотря, чего в кадре больше - пейзажа или архитектуры) Хотя, конечно бывают исключения.
Re[Vadim Kosarev]:
Цитата:

от:Vadim Kosarev

А картинки на чертежах - фасады. Их преимущественно чертят, раньше руками, теперь при помощи компьютера. Фото здесь не подходит, ввиду того, что появятся неминуемые искажения перспективы. При этом фасад на чертеже перестает быть фасадом, и превращается в перспективную проекцию)

Подробнее


Возможно я не очень понятно объяснил...
Я говорю о фото, которое будет как техническая иллюстрация объекта. Например, в справочнике, каталоге, энциклопедии и пр. Но именно объекта, а не участка местности. Там не должно быть лишнего, что отвлекает внимание (например, отражения в воде или других зданий). Главный объект должен быть виден максимально полностью, хорошо освещён.

Глядя на его фото, человек сразу видит, что именно снято.



Вот картинка. Целиком это городской пейзаж, а если откадрировать всё лишнее и оставить один объект (в красной рамке), то получится архитектурная съёмка на мой взгляд.
Re[Alex Des]:
Цитата:

от:Alex Des
Возможно я не очень понятно объяснил...
Я говорю о фото, которое будет как техническая иллюстрация объекта. Например, в справочнике, каталоге, энциклопедии и пр. Но именно объекта, а не участка местности. Там не должно быть лишнего, что отвлекает внимание (например, отражения в воде или других зданий). Главный объект должен быть виден максимально полностью, хорошо освещён.

Глядя на его фото, человек сразу видит, что именно снято.



Вот картинка. Целиком это городской пейзаж, а если откадрировать всё лишнее и оставить один объект (в красной рамке), то получится архитектурная съёмка на мой взгляд.

Подробнее


Спасибо за ваше мнение, но не могу согласиться. Моя профессия - архитектор. Архитектура без контекста существовать не может. Местность и контекст определяет архитектуру. Без этой информации сама по себе архитектура может быть интересной, но полного представления о ней получить не удастся)

И если рядом с архитектурой есть водоем, то архитектор возможно учитывал это в создании проекта. Поэтому отражение в воде тоже может быть уместно!)
Re[Vadim Kosarev]:




А это подходит?
Re[Vadim Kosarev]:
Re[t1000978]:
Цитата:

от:t1000978




А это подходит?

Подробнее


Подходит)
Re[Vadim Kosarev]:
Цитата:

от:Vadim Kosarev
Спасибо за ваше мнение, но не могу согласиться. Моя профессия - архитектор. Архитектура без контекста существовать не может. Местность и контекст определяет архитектуру. Без этой информации сама по себе архитектура может быть интересной, но полного представления о ней получить не удастся)

И если рядом с архитектурой есть водоем, то архитектор возможно учитывал это в создании проекта. Поэтому отражение в воде тоже может быть уместно!)

Подробнее


Т.е. Вы согласны с тем, что архитектурная съёмка - это прикладная дисциплина и имеет лишь посредственное отношение к художественной съёмке? ;)



Re[Vadim Kosarev]:
Цитата:
от: Vadim Kosarev
Подходит)


Тогда вот еще в поддержку темы




Re[Alex Des]:
Цитата:
от: Alex Des
Т.е. Вы согласны с тем, что архитектурная съёмка - это прикладная дисциплина и имеет лишь посредственное отношение к художественной съёмке? ;)


Спорный вопрос, а почему она не может быть художественной?) Ведь есть много фотографий архитектуры, которые завораживают. И это не только потому что сама архитектура прекрасна, но и работа фотографа хорошая. Точка съемки, освещение, композиция. Это видение не у всех есть.

«Художественная фотография»: фотография, созданная как предметы искусства — то есть отражающая эмоции и восприятие художника, разделяющая их с другими (зрителями)(1)
То есть фотограф вкладывает в снимок свои эмоции, вызванные объектом съемки. Или думаете, что архитектура не вызывает эмоции, а носит только утилитарную функцию?)))

Примечание
1. McDarrah, Gloria S., et al. The photography encyclopedia. New York: Schirmer, 1999. ISBN 0028650255
Re[t1000978]:
Цитата:

от:t1000978
Тогда вот еще в поддержку темы



Подробнее


Мимоходом снимали? Вторая похоже на тил-шифт. В отпуск летели? Эх... Отпуск)
Re[Vadim Kosarev]:
Цитата:
от: Vadim Kosarev
Мимоходом снимали? Вторая похоже на тил-шифт. В отпуск летели? Эх... Отпуск)


Ну да. Я все снимаю мимоходом. Мой третий глаз.
Re[t1000978]:
Цитата:
от: t1000978
Ну да. Я все снимаю мимоходом. Мой третий глаз.


Это ценно!
Re[Vadim Kosarev]:
Цитата:

от:Vadim Kosarev
Спорный вопрос, а почему она не может быть художественной?)
...
То есть фотограф вкладывает в снимок свои эмоции, вызванные объектом съемки. Или думаете, что архитектура не вызывает эмоции, а носит только утилитарную функцию?)))

Подробнее


Потому что нет единого мнения что есть съёмка архитектуры.

Классический пейзаж с церквушкой или сарайчиком на берегу реки в тумане или в контровом свете с лучами солнца многие считают архитектурной съёмкой.
Почему? Может это съёмка дерева, или солнца, или реки?
Не соглашусь!

а примеров архитектурной съёмки полным-полно в блогах, вот например (надеюсь авторы на меня не будут в обиде) :
http://arch-heritage.livejournal.com/2176037.html
http://arch-heritage.livejournal.com/2182352.html

это каталожные фотографии, которые иллюстрируют конкретный объект.

По-моему, в архитектурной съёмке эмоции вызывают не фотографии, а объекты съёмки. Т.е. здесь более важно не как показано, а что показано. И туман, ночь с фонарём, радуга, солнечные лучи в кадре - всё это только мешает. Выбирают для неё яркий солнечный день, чтобы все детали были чётко видны.
Правильно выше привели синоним - фотофиксация.

В художественной же съёмке наоборот, более важно как снято! Т.е. эмоции вызывает мастерство фотографа, а не объект. Здесь те же туман, ночь с фонарём, радуга, солнечные лучи и случайные прохожие в кадре только делают картинку только лучше, потому что мы рассматриваем уже не конкретный объект, а состояние местности в тех или иных условиях. Домик в тумане или церковь в сумерках на фоне закатного неба - там с трудом угадываются архитектурные детали, но это и не нужно, потому что фотограф показывает не сам объект, а место и состояние природы в котором этот объект оказался.

Два совсем разных подхода и разных результата!
Re[Alex Des]:
Ваша мысль мне понятна с самого начала. И у меня нет желания переубеждать вас) Просто показанные вами фотографии архитектуры имеют меньшую степень художественности, нежели та же церковь на закате с хорошей композицией) И у вас такие фотографии очень хорошо получаются! Мне понравились.
Re[Vadim Kosarev]:
ну, архитектура - так архитектура...





Re[Vadim Kosarev]:
Самарская ГРЭС

Re[Alex Des]:
Цитата:
от: Alex Des
это каталожные фотографии, которые иллюстрируют конкретный объект.

Правильно выше привели синоним - фотофиксация.

Так и есть, архитектурной фотографией это не назвать так как полностью отсутствует такая вещь как композиция кадра, хотя иначе все грамотно размещено а не как у начинающих.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.