ACR, баланс белого и цветовая калибровка

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
ACR, баланс белого и цветовая калибровка
Плз, камнями не бросаться!
Итак, куплена Gretagmacbeth ColorChecker, есть ACR, желание получить достоверный цвет.
Условия съемки - лайткуб, Rekam Minilight 2, древняя вспышка с софтбоксом, Canon 20D.
Отсутствуют: серая карта, флэшметр.
Для получения правильных цветов хочу создать профиль камеры в ACR чтобы потом пакетом его применять к оч. большому кол-ву разноцветных предметов.
Вопрос раз: достаточно ли сфотографировать миру ColorChecker, по ней с помощью гистограммы выставить экспозицию (помним про отсутствие флэшметра) и далее в ACR щелкнуть на образце с цветами 200,200,200 (отсутствует серая карта) для выставления ББ?

Далее все предполагается как сказано в умной книжке по ACR, но вот насколько достаточны первые шаги для дальнейшей калибровки?

Спасибо!
Re[Антон Шаповалов]:
http://www.rags-int-inc.com/PhotoTechStuff/AcrCalibration/
http://www.rags-int-inc.com/PhotoTechStuff/ColorCalibration/

Здесь в принципе все есть, включая один из самых правильных скриптов для автокалибровки.

Фотографировать нужно так, чтобы тянуть экспозицию в ACR пришлось не более чем на 1/4 стопа.
Щелкать лучше на образце 22 (neutral 5), более-менее соответствует кодаковской серой карте.

p.s. а где ColorChecker брали ? У меня одно время была, теперь нет...
Re[Антон Шаповалов]:
Еще несколько моментов:
1. Гретаг советует ставить экспозицию так, чтобы уровень белого квадрата был не ниже 240 без экспокоррекции. Но, естественно, - не в пересвете (для каждого цветового канала в отдельности).
2. Критично - равномерность освещения по плоскости мишени. Рекомендуется неравномерность не хуже 5%.
3. Очень внимательно нужно отнестись к возможности возникновения бликов от глянца мишени. Могут сильно исказить результаты профилирования. Поэтому, возможно, нужно снимать вне лайт куба и втемном помещении. У мишени диапазон более 8 стопов.

По хорошему, нужно промерять спектр источников света и пересчитывать цифры патчей под Ваш, конкретный источник. Это сильно уменьшает чувствительность профиля к съемкам с разными спектрами источников света. Но в Вашем случае это может быть не очень критично, т.к. условия - одна конкретная студия. Если все сделать корректно, то в ACR нужно будет выставлять сразу замеренную температуру источника и тинт, и щелкать пипеткой для выставления серого уже нельзя, т.к. это будет искажать цвета.
Re[Антон Шаповалов]:
А встречный вопрос можно? -
Почемо именно ACR с замысловатым процессом профилирования, а не С1, к примеру, для которой и процесс профилирования более вменяем, и сами профайлы стандартные?
Re[Amin]:
от: Amin
А встречный вопрос можно? -
Почемо именно ACR с замысловатым процессом профилирования, а не С1, к примеру, для которой и процесс профилирования более вменяем, и сами профайлы стандартные?


Как раз процесс незамысловатый - сфотографировать, провести линию, нажать старт, далее все делает скрипт. А что, профилирование в C1 тоже автоматизировали ?
Re[Антон Шаповалов]:
от: Антон Шаповалов
Плз, камнями не бросаться!

Да ну что Вы! Подобный опыт очень приветствуется - это же не набившие оскомину баяны. Обязательно потом расскажите что делали и как оно получилось.

Дополнительные ссылки по теме:
http://people.csail.mit.edu/ericchan/dp/acr/
http://www.outbackphoto.com/reviews/tools/20020425_incamera.html

И вот еще до кучи один вариант - на основе IT8 мишени и ProfilePrizme от ее создателя: http://www.steves-digicams.com/techcorner/January_2007.html

Re[vga50]:
Спасибо всем за ответы!

>sibelius Похоже, запретили давать адрес магазина. ColorChecker куплен в "АМД фото"
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта