Попробуем вернуться к теме. Мой очень хороший знакомый, бывший военный переводчик, объездивший полмира, снимавший на Зенит со всеми последующими мокрыми манипуляциями в семидесятые-восьмидесятые годы, после ухода на пенсию в 45 лет толкался по офисам. В 1998 году купил себе сканер, цветной струйник. и очень удивился, что можно делать с фотографией. Через пару месяцев приобрел цифровую камеру и обалдел от четкости снимков и качества отпечатков. Какая была цифра в те годы, Вы можете себе представить, хотя стоила также как сейчас D70. Увлекся цифрой и в 2000 году ему предложили работу приходящим фотографом с цифрой на его собственном оборудовании – камера, компьютер, сканер и принтер. Платили также как в офисе, и он согласился. За пару лет он нашел свою нишу, то, что он может делать в фотографии лучше других и приобрел определенную известность, опыт и естественно ушел на фриланс. Сейчас парнишке вполне хватает коньячек (на виски не всегда) с икрой, апгрейд компа, камер, машины и подружек. Однако для души поснимать у него есть возможность только помимо работы. Снимать он любит все, но тупая обработка, обтравка, монтаж, по его словам, занимает слишком много времени и очень выматывает.
Мораль.
1.Ищите свою нишу в фотографии, т.е. то, что можете сделать лучше других и с этим стать профи. На пейзажах, кошаках, наташах и ню далеко не уедешь.
2.Для души и творчества Вы сможете снимать, только когда нет заказа, т.е. опять-таки в свободное время.
Другой путь в профи, это пару-тройку лет постоять за плечом маэстро за спасибо или попросить Папу купить студию.
Есть еще варианты, но там предпочтительно иметь неординарную ориентацию, но без Папы никак.
Для милых Дам пути неисповедимы и они всех Вас в фото возможно задавят.
а что мешает сделать фотографию основной работой?
Всего 212 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re: Re: Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
Мне кажется, что работа и любимое занятие вещи не совместимые в принципе. Когда занимаешься чем либо профессионально, основным мотивом для занятия является получить прибыль и качественно выполнить заказ. Суть самого заказа зачастую может не совпадать с желанием им заниматься. В таком случае опять появится тенденция к чему-то "для души", для себя. Потом, для того, что бы зарабатывать фотографией, необходимо быть классным фотографом и составлять конкуренцию другим профессионалам (если речь не идет о фотокорреспонденте или фоторепортере). Если ты считаешь себя мастером и являешься им на самом деле, то все пути сойдутся на том, что, рано или поздно, к тебе "придут" и "предложат". Можно сделать встречный шаг и попытаться о себе заявить, публиковаться, выставляться...
Лично для меня фотография не может стать профессией, потому что зарабатывать столько фотографией мне не светит. Конечно я мечтаю об этом, но вряд ли я составлю конкуренцию например Телепневу-К даже через 20 лет. И дело тут не в желании или возможностях, а в номенклатуре. Рынок фотографии в нашей стране не насыщен и не достиг еще той культуры фотографии, как, скажем, в Европе. Поэтому предложение здесь во многом превышает спрос. Только что начали проходить более-менее серьезные фотовыставки и фотоаукционы. Да и то, основной спрос на наших фотографов - на западе.
Путь к профессиональному занятию фотографией и приличному заработку (стабильно, скажем от 2000$ в месяц) весьма тернист и долог. Ну а гениальный человек, он и в Африке гениален, такому достаточно просто показать работу и он миллионер.
Потом, в нашей стране отсуствует сама школа фотографии, методика и практика. Есть несколько учебных мест, но кто там учит и как? Все обучение укладывается в постановке основных методов и приемов фотографии. Мастерами у нас становятся лишь работая в подмастерьях долгое время у настоящего мастера и находясь постоянно в производстве. Да и то, самородки в основном - фотографы от Бога.
Совокупность этих факторов, я считаю, мешает заняться фотографией профессионально. Я, при всем моем уважении, не считаю приемлемым для себя зарабатывать свадебной сьемкой или школами и пр. Это не заработок, это выживание человека, который занимается тем, чем может. А продавать работы от 3000-5000 гринов за штуку или провести сессию за 2000 у.е. мне не светит. К сожалению.
Лично для меня фотография не может стать профессией, потому что зарабатывать столько фотографией мне не светит. Конечно я мечтаю об этом, но вряд ли я составлю конкуренцию например Телепневу-К даже через 20 лет. И дело тут не в желании или возможностях, а в номенклатуре. Рынок фотографии в нашей стране не насыщен и не достиг еще той культуры фотографии, как, скажем, в Европе. Поэтому предложение здесь во многом превышает спрос. Только что начали проходить более-менее серьезные фотовыставки и фотоаукционы. Да и то, основной спрос на наших фотографов - на западе.
Путь к профессиональному занятию фотографией и приличному заработку (стабильно, скажем от 2000$ в месяц) весьма тернист и долог. Ну а гениальный человек, он и в Африке гениален, такому достаточно просто показать работу и он миллионер.
Потом, в нашей стране отсуствует сама школа фотографии, методика и практика. Есть несколько учебных мест, но кто там учит и как? Все обучение укладывается в постановке основных методов и приемов фотографии. Мастерами у нас становятся лишь работая в подмастерьях долгое время у настоящего мастера и находясь постоянно в производстве. Да и то, самородки в основном - фотографы от Бога.
Совокупность этих факторов, я считаю, мешает заняться фотографией профессионально. Я, при всем моем уважении, не считаю приемлемым для себя зарабатывать свадебной сьемкой или школами и пр. Это не заработок, это выживание человека, который занимается тем, чем может. А продавать работы от 3000-5000 гринов за штуку или провести сессию за 2000 у.е. мне не светит. К сожалению.
Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
А не допускали ли вы мысль, что профессионал ненавидит фотографию?
Что ни что так не отбивает любовь как обязанность!
Не поленитесь, поговорите с профиками! :)
Я не говорю о Хельмуте Ньютоне и пр. , коих единицы. Пусть не застилает глаза популярность неких и свобода самовыражения их.
Подумайте, ЧЕМ занимаются профессионалы!!!!!
Слова для тех, для кого фотограф- эманация духа и эстетический критерий:
Работайте в ваших областях и не фантазируйте :) Любите ваше хобби так как можно любить только хобби!
:!:
:)
Что ни что так не отбивает любовь как обязанность!
Не поленитесь, поговорите с профиками! :)
Я не говорю о Хельмуте Ньютоне и пр. , коих единицы. Пусть не застилает глаза популярность неких и свобода самовыражения их.
Подумайте, ЧЕМ занимаются профессионалы!!!!!
Слова для тех, для кого фотограф- эманация духа и эстетический критерий:
Работайте в ваших областях и не фантазируйте :) Любите ваше хобби так как можно любить только хобби!
:!:
:)
Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от:FOTOLEY
А не допускали ли вы мысль, что профессионал ненавидит фотографию?
Что ни что так не отбивает любовь как обязанность!
Не поленитесь, поговорите с профиками! :)
Я не говорю о Хельмуте Ньютоне и пр. , коих единицы. Пусть не застилает глаза популярность неких и свобода самовыражения их.
Подумайте, ЧЕМ занимаются профессионалы!!!!!
Слова для тех, для кого фотограф- эманация духа и эстетический критерий:
Работайте в ваших областях и не фантазируйте :) Любите ваше хобби так как можно любить только хобби!
:!:
:)Подробнее
Кстати, Хельмут Ньютон сказал, что нет ничего скучнее, чем снимать моделей!
Если не брать во внимание операторов с полароидом на документы или в метро, то Вы не найдете среди профессиональных фотографов того, кто ненавидит фотографию. Любой творческий человек в искусстве, науке, ремесле, в котором он работает, и как правило под заказ, не останется на этом поприще, если им не живет, хотя может и пококетничать.
Скорее наоборот, заниматься рутиной, делать, что-то через силу, только чтобы не удаляться от любимого дела. А рутины в любой работе и творчестве от 90%.
Не надо доводить здравую мысль до абсурда.
Кстати на западе нет таких жестких границ между ремеслом и искусством, как в постсоветском пространстве. У них есть понятие звезд, а все остальные просто более или менее респектабельные профи.
Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
Знаешь - я в проф.фотографии уже почти 30 лет. И могу сказать, что "рутина" и прочее не убивают творческую жилку - если она -ЭТА ЖИЛКА- в тебе есть сама по себе. и ещё - рутина есть в крайне ограниченных сферах проф.фото - на пачпорт, к примеру или там, техническая каталожка. В остальном большинство заказных видов фоторабот ТРЕБУЮТ наличия у тебя этой самой творческой жилки и художественного взгляда. О знании (обязательном) не только техники фотосъёмки, но прежде всего законов композиции, принципов заполнения картинной плоскости и говорить не приходится.
Re: Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
Народ, заниматься надо тем, что нравится. Всегда расти, учиться, не зазнаваться. Тогда любая рутина станет тренировкой, а скучно никогда не будет. Зарабатывать деньги творческой работой всегда непросто, в том числе и фотографией. Но в творческой работе и не дОлжно ставить упор на заработок!! Не стоит на них ориентироваться, осваивайте ремесло не для заработка, а для творческой свободы.
Я вот просто избегаю работы, которую не хочу делать, берусь только за то, что интересно, в том числе и снимать не всё соглашаюсь. Стабильность? А ради чего? Стабильность ради стабильности, деньги ради денег? Чушь какая...
Я вот просто избегаю работы, которую не хочу делать, берусь только за то, что интересно, в том числе и снимать не всё соглашаюсь. Стабильность? А ради чего? Стабильность ради стабильности, деньги ради денег? Чушь какая...
Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
А я вот категорически против того чтобы превращать любое хобби в средство зарабатывания денег. Тогда оно перестанет быть хобби.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от:Koban
Я вот просто избегаю работы, которую не хочу делать, берусь только за то, что интересно, в том числе и снимать не всё соглашаюсь. Стабильность? А ради чего? Стабильность ради стабильности, деньги ради денег? Чушь какая...Подробнее
Дайте угадаю. Наверное для Вас фотография - это далеко не основной источник дохода. Иначе Вы такой бред не несли бы. :) Я могу ответить, зачем нужна стабильность. Не знаю, как Вы, а я почему-то кушать хочу регулярно и стабильно. Желудку, гаду такому, наплевать на высокие материи и вдохновение. Ему вынь да положь хавчик 3 раза в день, а на мое "хочу-не хочу" он делал с высокой колокольни. Так что выбирать клиентов можно себе позволить только если ты уже достаточно раскручен, чтобы потеря клиентуры не била по карману. Либо если фотография - всего лишь приработок.
Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от: Eugene ML
А я вот категорически против того чтобы превращать любое хобби в средство зарабатывания денег. Тогда оно перестанет быть хобби.
Мне так не показалось. Я вот превратил хобби в работу, пока что не жалею об этом. Наоборот, очень интересно иметь возможность "тренероваться на кошках" и даже деньги за это получать. :) Хотя согласен с предыдущими высказываниями, на 90% это рутина. потому что клиенту требуется надежный и гарантированный результат, а не твои творческие поиски. Так что всегда отрабатывается "обязательная программа", которая уже откатана и отшлифована не один раз. Ну а уже в нее вставляются "изюминки", которые в процентном соотношении занимают очень мало. Если не получилось - с чистой совестью жму delete, общая картина от этого не сильно страдает. Если получилось, такой момент становится украшением альбома для клиента и дополнительным опытом для меня.
Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от: Eugene ML
А я вот категорически против того чтобы превращать любое хобби в средство зарабатывания денег. Тогда оно перестанет быть хобби.
А я не согласен. Почему оно перестанет быть хобби? Скорее наоборот, хобби, которым имеешь возможность заниматься постоянно, да еще и получать за это деньги...
ИМХО вообще идеальная ситуация.
Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от: FOTOLEY
А не допускали ли вы мысль, что профессионал ненавидит фотографию?
Допускаю, но все больше от своих знакомых профессионалов слышал примерно следущее - "хорошо когда за хобби еще и деньги платят". Правда, эти люди уже все состоявшиеся фотокоры, с опытом от десяти лет и выше (есть один рекламщик, но тот совсем уже старпер). Не бедствуют, однозначно.
Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от: 3MeeBuKот:Eugene ML
А я вот категорически против того чтобы превращать любое хобби в средство зарабатывания денег. Тогда оно перестанет быть хобби.
А я не согласен. Почему оно перестанет быть хобби? Скорее наоборот, хобби, которым имеешь возможность заниматься постоянно, да еще и получать за это деньги...
ИМХО вообще идеальная ситуация.Подробнее
На счёт "хобби, которым имеешь возможность заниматься постоянно, да еще и получать за это деньги" имею отрицательный опыт - лет 10 назад у меня было хобби - программирование. Когда устроился на работу программистом тоже поначалу так думал, а сейчас даже не возникает желания написать пару строчек кода "для себя".
Сейчас у меня несколько других хобби, с ужасом представляю что они вдруг превратятся в работу.
Но с другой стороны если хобби приносит деньги не превращаясь в работу - это неплохо.
Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от: anna bee
К сожалению на татарском не могу, Руслан. :р
не дайте забиться в полиглотическом экстазе, Анна Битлз! (

:D
Re: Ок, поставим вопрос по другому
А штампы не убивают творчество?
Вас как профессионалов не тошнит при виде стандартных свадебных фоток и видео с "классическими" сюжетами - невеста "танцует" на ладони у жениха, "летите, голуби, летите" и т.п.? Я привожу это лишь как пример того, что в профессиональной фотографии (в рассм атриваемом примере - в свадебной, так как с ней мне чаще сталкиваться приходилось) суещствует уже довольно солидный набор домашних заготовок, к которым люди привыкли в чужих альбомах и которые они бы с удовольствием хотели бы видеть в своих. Фотогграф знает, что ему незачем напрягаться, когда может снять очередной штамп и клиент будет в восторге. А на фотографию, которой фотограф будет гордится и считать лучшей в своей карьере клиент даже и не взглянет - " какая у меня тут рожа дурацкая!"
Зачем напрягаться, когда, сняв очередной штамп, можно гарантированно получить результат, удовлетворяющий клиента. И так работает БОЛЬШИНСТВО рижских свадебных фотографов. Да, я их видел и на выставках, но лишь у столов с закускамии и выпивкой. И человеку с богатым воображением может на секунду показаться, что они то сами понимают, что уже "продались" и занимаются чем-то сродне проституции, но вслух никто из них этого не признает. Зато они хорошо зарабатывают и проблем с заказами у них нет. И если успешность человека как фотографа должна определяться имеено этим, то их фотокарьера удалась.
Все вышесказанное - тоже мое имхо. Просто я по прежнему считаю, что обязаловка, рутина и штампы убивают (пусть не всегда) в человеке стремление к Творчеству.
Вас как профессионалов не тошнит при виде стандартных свадебных фоток и видео с "классическими" сюжетами - невеста "танцует" на ладони у жениха, "летите, голуби, летите" и т.п.? Я привожу это лишь как пример того, что в профессиональной фотографии (в рассм атриваемом примере - в свадебной, так как с ней мне чаще сталкиваться приходилось) суещствует уже довольно солидный набор домашних заготовок, к которым люди привыкли в чужих альбомах и которые они бы с удовольствием хотели бы видеть в своих. Фотогграф знает, что ему незачем напрягаться, когда может снять очередной штамп и клиент будет в восторге. А на фотографию, которой фотограф будет гордится и считать лучшей в своей карьере клиент даже и не взглянет - " какая у меня тут рожа дурацкая!"
Зачем напрягаться, когда, сняв очередной штамп, можно гарантированно получить результат, удовлетворяющий клиента. И так работает БОЛЬШИНСТВО рижских свадебных фотографов. Да, я их видел и на выставках, но лишь у столов с закускамии и выпивкой. И человеку с богатым воображением может на секунду показаться, что они то сами понимают, что уже "продались" и занимаются чем-то сродне проституции, но вслух никто из них этого не признает. Зато они хорошо зарабатывают и проблем с заказами у них нет. И если успешность человека как фотографа должна определяться имеено этим, то их фотокарьера удалась.
Все вышесказанное - тоже мое имхо. Просто я по прежнему считаю, что обязаловка, рутина и штампы убивают (пусть не всегда) в человеке стремление к Творчеству.
Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от: 3MeeBuKот:Eugene ML
А я вот категорически против того чтобы превращать любое хобби в средство зарабатывания денег. Тогда оно перестанет быть хобби.
А я не согласен. Почему оно перестанет быть хобби? Скорее наоборот, хобби, которым имеешь возможность заниматься постоянно, да еще и получать за это деньги...
ИМХО вообще идеальная ситуация.Подробнее
100% унд 5 баллов! Тремя руками за.
Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от:Eugene ML
На счёт "хобби, которым имеешь возможность заниматься постоянно, да еще и получать за это деньги" имею отрицательный опыт - лет 10 назад у меня было хобби - программирование. Когда устроился на работу программистом тоже поначалу так думал, а сейчас даже не возникает желания написать пару строчек кода "для себя".Подробнее
Ой, прямо себя узнал в этих строках :)
Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
Вы уж простите, начинаю терять нить разговора. В чем вопрос то?
Идтить или не идтить в фотохрафы?
Ответ - не идтить!
Работенка тупая?
Ответ - всяко бывает, особенно у ....
Денех не плотют?
Всем подряд не плотют.
Отомрет ли хоббий?
Маленький отпадет, большой останется.
Идтить или не идтить в фотохрафы?
Ответ - не идтить!
Работенка тупая?
Ответ - всяко бывает, особенно у ....
Денех не плотют?
Всем подряд не плотют.
Отомрет ли хоббий?
Маленький отпадет, большой останется.
Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
Гы... Чем дальше читаю высказанные соображения, тем больше нахожу аналогий между фотолюбителями и чернокожими студенками... :D
Симпатии мои все же на стороне любителей... ;)
Симпатии мои все же на стороне любителей... ;)
Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от: Митрич16от:3MeeBuKот:Eugene ML
А я вот категорически против того чтобы превращать любое хобби в средство зарабатывания денег. Тогда оно перестанет быть хобби.
А я не согласен. Почему оно перестанет быть хобби? Скорее наоборот, хобби, которым имеешь возможность заниматься постоянно, да еще и получать за это деньги...
ИМХО вообще идеальная ситуация.Подробнее
100% унд 5 баллов! Тремя руками за.Подробнее
некоторый опыт подсказывает, что "имеешь возможность" иногда переходит в "вынужден" :)
Re: Re: Re: Re: Re: а что мешает сделать фотографию основной работой?
от: Арелавот:Митрич16от:3MeeBuKот:Eugene ML
А я вот категорически против того чтобы превращать любое хобби в средство зарабатывания денег. Тогда оно перестанет быть хобби.
А я не согласен. Почему оно перестанет быть хобби? Скорее наоборот, хобби, которым имеешь возможность заниматься постоянно, да еще и получать за это деньги...
ИМХО вообще идеальная ситуация.Подробнее
100% унд 5 баллов! Тремя руками за.Подробнее
некоторый опыт подсказывает, что "имеешь возможность" иногда переходит в "вынужден" :)Подробнее
"любимое дело" и "вынужден"... Странное сочетание. Хотя... Если просят сделать работу, которая неприятна принципиально - убиваешь ценой и всё. :)