Итак, настало лето и наконец-то подвернулся случай сделать то, что в принципе делать нельзя -- поснимать днём в солнечную погоду, причём безо всяких фильтров (ещё не купил на тот момент). Итог занимателен: в то время, как белые (серые) вертикальные стены, флаги, рубашки и т.д. имеют нейтральный цвет, горизонтальная поверхность асфальта (серая в оригинале) отчётливо валит в розовый. Также розовый виден в в бликах и рефлексах на серых костюмах, но какое происхождение имеет этот цвет я сказать не могу. Также занятно, что на снимках, снятых CZ Distagon'ом 35/2,8 розовый оттенок намного сильнее, чем на том, что я снимал с Гелиос-40-2 (параллельно).
Итого вывод: УФ-фильтр при дневных съёмках в ясную погоду на юге к применению рекомендован. В случае нежелания платить деньги за "стекляшку", вместо него можно взять Skylight, благо оттенок у него слабый и при печати легко устранимый. Я лично поступил именно так.
Для справки: плёнка Fuji Superia 200, печать оптическая, плотность негатива на глаз нормальная.
О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
Я уже тут! :D
1. Если бы Вы снимали на позитивную пленку, тогда бы можно было однозначно сказать про неправильную цветопередачу тех или иных фрагментов снимка. С негативными пленками всё на мой взгляд не столь однозначно. Непонятно, кому предъявлать претензии - пленке, оператору, сканеру, или отсутствию фильтра.
2. Кстати, а ТОТ ЖЕ сюжет Вы с УФ-фильтром сняли? Там розовый оттенок на серых поверхностях отсутствует?
ЗЫ. У меня был в прошлом году любопытный случай. Снял в Греции священнослужителя (пленку не помню, на выходных могу уточнить), который был в черной (естественно) сутане и шапочке. На фотографии вся одежда получилась синей. Причем, на других кадрах этой же пленки черный цвет передавался черным.
И какой отсюда надо делать вывод? Лично я не знаю.
1. Если бы Вы снимали на позитивную пленку, тогда бы можно было однозначно сказать про неправильную цветопередачу тех или иных фрагментов снимка. С негативными пленками всё на мой взгляд не столь однозначно. Непонятно, кому предъявлать претензии - пленке, оператору, сканеру, или отсутствию фильтра.
2. Кстати, а ТОТ ЖЕ сюжет Вы с УФ-фильтром сняли? Там розовый оттенок на серых поверхностях отсутствует?
ЗЫ. У меня был в прошлом году любопытный случай. Снял в Греции священнослужителя (пленку не помню, на выходных могу уточнить), который был в черной (естественно) сутане и шапочке. На фотографии вся одежда получилась синей. Причем, на других кадрах этой же пленки черный цвет передавался черным.
И какой отсюда надо делать вывод? Лично я не знаю.
Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
от: Gantenbein
Я уже тут! :D
Это мы типа так работу работаем...
от:Gantenbein
1. Если бы Вы снимали на позитивную пленку, тогда бы можно было однозначно сказать про неправильную цветопередачу тех или иных фрагментов снимка. С негативными пленками всё на мой взгляд не столь однозначно. Непонятно, кому предъявлать претензии - пленке, оператору, сканеру, или отсутствию фильтра.Подробнее
Скажем так, когда передо мной лежат 15 снимков, к которым у меня нет _никаких_ претензий по цвету кроме ухода в розовый одной и той же поверхности, я начинаю думать, что с этой поверхностью что-то не так. Потом я начинаю смотреть на другие нейтральные поверхности (стены домов, башни местного Кремля, кители моряков, пиджаки чиновников и т.д.) и вижу, что на них нет этого оттенка. Потом, я обращаю внимание на то, что они (а) вертикальны, (б) большей частью находятся в тени, в то время как порозовевший асфальт горизонтален и прямо освещён (время -- 11.00, лето, день). Соответственно, я делаю вывод, что проблема в спектре прямого солнечного света. Вспомнив, что аналогичный розовый оттенок на снимках, снятых в ясную погоду, летом, днём я уже видел (на другом аппарате, с другой плёнкой, проявкой, печатью и т.д.), делаю вывод, что проблема дейтвительно не в плёнке/ проявке/ печати (печать, напомню, оптическая). Итого: наиболее вероятная причина -- УФ-излучение, которого в нашем солнечном спектре тьма тьмущая (у нас Солнце злое...).
Дополнительный материал к размышлению даёт также разница в изображении буржуйского и нашего объектива. Поскольку все прочие условия съёмки одинаковы, а на снимках, сделанных советским стеклом, color cast'а нет, делаем вывод, что он зависит от состава стекла и наше стекло отсекает ту часть спектра, которая даёт этот розовый цвет. Опять же, УФ-излучение здесь "первый на вылет".
Снять пробу с фильтром и без него я, конечно, попробую (благо Скайлайт я на прошлой неделе прикупил), но не думаю, что увижу что-нибудь неожиданное.
Что же касается Вашего грека, то я не имею ни малейшего понятия что там произошло. Может свет так упал, может кадр чуть засветили при/перед проявкой, может ещё чего.
Re: Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
Но на второй мой вопрос-то Вы так и не ответили. :D
Re: Re: Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
от: Gantenbein
Но на второй мой вопрос-то Вы так и не ответили. :D
"Снять пробу с фильтром и без него я, конечно, попробую (благо Скайлайт я на прошлой неделе прикупил), но не думаю, что увижу что-нибудь неожиданное."
(Я дотошный)
Re: Re: Re: Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
от: Вл@димирот:Gantenbein
Но на второй мой вопрос-то Вы так и не ответили. :D
"Снять пробу с фильтром и без него я, конечно, попробую (благо Скайлайт я на прошлой неделе прикупил), но не думаю, что увижу что-нибудь неожиданное."
(Я дотошный)Подробнее
Если говорить именно о Скайлайте, то он корректирует общую цветопередачу в сторону некоторого утепления. С этим я спорить не буду, а даже - наоборот.
А вот у УФ-фильтра каких-то функций, кроме защитных, на мой взгляд, можно обнаружить с трудом. По крайней мере, у меня не получилось.
Хотя, по правде говоря, какими-то сравнительными тестами я даааавно не занимался.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
Простите. что вмешиваюсь в частную беседу, но поскольку форум общедоступный,то... растолкуйте мне , плз, каким образом ультрафиолет ( а это далеко за голубым и очень далеко за розовым, может давать РОЗОВЫЙ оттенок на горизонтальных поверхностях???
:o
Как мне представляется, он всегда дает оттенок СИНЕВАТЫЙ и для устранения этого оттенка и применяется УФ-фильтр.
Синий отлив на одежде священника этим и объясняется...
В чем я неправ, уважаемые???
:o
Как мне представляется, он всегда дает оттенок СИНЕВАТЫЙ и для устранения этого оттенка и применяется УФ-фильтр.
Синий отлив на одежде священника этим и объясняется...
В чем я неправ, уважаемые???
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
Я-то как раз и не знаю, откуда взялся этот розоватый оттенок на серых поверхностях, и в чём здесь может помочь (если вообще в чём может помочь) УФ-фильтр. :D
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
Может быть,ради чистоты эксперимента, отснять пленочку слайда??? и тогда нельзя будет грешить на коррекцию при печати?
Вл@димир
в былые времена, когда в основном всё снималось на ч/б материалы уже знали, что каждый объектив имеет свою формулу цветности. Если данных для объектива не имелось, то делалась проба на слайдовской плёнке и всё становилось ясным. Так вот, с тех пор мало, что изменилось, объективы существуют холодно-рисующие, с преобладанием синезеленых цветов (пример Индустар-50), и тепло-рисующие (гелиос-44, флектагон 20мм вообще заваливает в красную составляющую), дающие преобладание оранжево-желтых оттенков. Всё это и нужно учитывать при съемке на цвет. Конечно, ещё существует и другие факторы изменения цвета, которые нужно выявлять и учитывать.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
от: Юрий Трубников
Может быть,ради чистоты эксперимента, отснять пленочку слайда??? и тогда нельзя будет грешить на коррекцию при печати?
Это к столичным жителям, бо в нашей глуши проявлять слайд физически негде.
Re: Вл@димир
от: West
в былые времена, когда в основном всё снималось на ч/б материалы уже знали, что каждый объектив имеет свою формулу цветности.
И сейчас знают, но вот беда, если уж стекло "краснит", то оно краснит всё. А такого, чтобы оно избирательно красило одни объекты и не трогало другие, в природе, насколько я знаю, не бывает. Короче, буду ставить эксперименты (хотя бы из принципа).
Вл@димир
вы же сами и определили, что в горизонтальных поверхностях переотражается голубая составляющая неба, которая и пурпурит с помощью объектива
Re: Re: О нужности УФ-фильтра (для Гантенбайна)
от:ssj
Вообще говоря асфальт мог быть на самом деле розоватым.
Для полной проверке снимите цифрой и измерьте.
Часто замечал, что при установке баланса белого по асфальту всё уходит в cyan слегка.
Кроме того соотношение прямого (жёлтого) и рассеянного (синего) света какое где было...Подробнее
может быть вам что то откалибровать ? :)
