В моем цифровике при замере по всему кадру или центровзвешенному самые светлые пиксели автоматически подгоняются под 247-249 каналы гистограммы, чтобы не было "проплешин". Вроде весьма разумно, однако многие кадры, сделанные против света, становятся сильно недоэкспонированными. Даже в RAW формате тени слишком сильно загоняются "в нуль". Уж пусть тогда часть незначащих светов пропадет.
Как же приспособиться к этому? Использовать точечный замер? Вводить коррекцию экспозиции? Замерять в ручном режиме с визуальным контролем по ЖКИ? Замерять более темные области и перекадрировать? Что-то ни один из этих вариантов мне не кажется удобным.
Автоматика экспозамера - ?
Всего 4 сообщ.
|
Показаны 1 - 4
Автоматика экспозамера - ?
Re: Автоматика экспозамера - ?
от:komendor
В моем цифровике при замере по всему кадру или центровзвешенному самые светлые пиксели автоматически подгоняются под 247-249 каналы гистограммы, чтобы не было "проплешин". Вроде весьма разумно, однако многие кадры, сделанные против света, становятся сильно недоэкспонированными. Даже в RAW формате тени слишком сильно загоняются "в нуль". Уж пусть тогда часть незначащих светов пропадет.
Как же приспособиться к этому? Использовать точечный замер? Вводить коррекцию экспозиции? Замерять в ручном режиме с визуальным контролем по ЖКИ? Замерять более темные области и перекадрировать? Что-то ни один из этих вариантов мне не кажется удобным.Подробнее
Как один из методов - “точка”, +2 экспокоррекция, замер самой яркой области будущего снимка, съемка в RAW.
Re: Re: Автоматика экспозамера - ?
Но ведь это неудобно! Мы сдвигаем исходную точку относительно "правильной" экспозиции на 2 ступени и уже не можем делать коррекция в плюс. К тому же не всегда можно быстро оценить, какая точка одновременно и светлая, и важная. Берем, например, типичный случай: портрет на фоне яркого (!) неба. Тут метод "точка + две ступени по небу" явно не годится. А что произойдет при использовании вспышки с коррекцией, вообще не понятно. Кстати, такие ситуации возникают в основном на ярком солнце и оценить экспозицию по ЖКИ в этом случае не всегда можно корректно. Т.е. я вижу, что изображение темновато, но оно вроде с деталями во всех областях. Однако я считаю, что это следствие моего ослепления от солнца и не делаю коррекцию в плюс. И оказываюсь не прав.
Re: Re: Re: Автоматика экспозамера - ?
от:komendor
Но ведь это неудобно! Мы сдвигаем исходную точку относительно "правильной" экспозиции на 2 ступени и уже не можем делать коррекция в плюс. К тому же не всегда можно быстро оценить, какая точка одновременно и светлая, и важная. Берем, например, типичный случай: портрет на фоне яркого (!) неба. Тут метод "точка + две ступени по небу" явно не годится. А что произойдет при использовании вспышки с коррекцией, вообще не понятно. Кстати, такие ситуации возникают в основном на ярком солнце и оценить экспозицию по ЖКИ в этом случае не всегда можно корректно. Т.е. я вижу, что изображение темновато, но оно вроде с деталями во всех областях. Однако я считаю, что это следствие моего ослепления от солнца и не делаю коррекцию в плюс. И оказываюсь не прав.Подробнее
Окей, я выразился не вполне понятно - точкой меряем ТУ область - которая на ваш взгляд должна быть максимально яркой и _иметь при этом детали_.
