К вопросу о фотопленках ...

Всего 39 сообщ. | Показаны 21 - 39
Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:
от: ssj
Любой средне-любительский негатив выдержит это. Fuji Superia например.


А разве любительские плёнки не отличаются от профессиональных повышенным контрастом? ИМХО, в данном случае, можно попробовать взять менее контрастную профессиональную пленку, ту же самую Royal Supr'у. (Мне она нравится именно за мягкие цвета.)

Цитата:

от:ssj
Ставите в сложных случаях экспозицию SPOT-метром ПО ТЕНЯМ на негатив (чтобы тени достаточно хорошо пропечатались, за света можно на негативе не беспокоиться)
и ПО СВЕТАМ на слайд (чтобы не передержать слайд, а тени уж как получатся).
Более мелкозернистые проф. плёнки могут быстрее терять качество при передержке, за счёт того что более качественно передают средний диапазон.

Подробнее

А вообще-то говорят, что передержка - лучше чем недодержка... например, в Фотомагазине, в тестах разных пленок, видно. что при недодержке теряется контраст и насыщенность, а при передержке - её почти незаметно, еще там же написано, что можно ставить чувствительность пленки в аппарате (если он это позволяет) чуть меньше, чем реальная чувствительность пленки. Тогда будет запас по чувствительности, и недодержки не будет.
Цитата:
от: ssj

Обязательное условие - правильное сканирование плёнки!

Ага, и/или печать (в лаборатории или на принтере). А что вы подразумеваете под ПРАВИЛЬНЫМ сканированием? Сам вот занимаюсь этим -- с переменным успехом...
Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:
от: ssj
Цитата:
от: dreammare
А что вы подразумеваете под ПРАВИЛЬНЫМ сканированием?

RAW + full manual.
никаких автокоррекций в программах.
ручная экспозиция, вручную кривые потом.


Пробовал я так делать - фигня способ! Много тупой нетворческой работы в шопе после сканирования. :) Мое мнение было и остается таким, что сканировать нужно на хорошем сканере, и при сканировании снимать максимум информации с оригинала, в том числе, информации о цвете и тональности снимка. Думаю, профессиональные сканировщики (а тут такие есть) меня в этом поддержат.
Re: Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:

от:YD
Пробовал я так делать - фигня способ! Много тупой нетворческой работы в шопе после сканирования. :) Мое мнение было и остается таким, что сканировать нужно на хорошем сканере, и при сканировании снимать максимум информации с оригинала, в том числе, информации о цвете и тональности снимка. Думаю, профессиональные сканировщики (а тут такие есть) меня в этом поддержат.

Подробнее

Пробежался и я по той-же дорожке. Потом долго сидел и размышлял - то-ли ноги кривые, то-ли дорожка зело ухабистая. Профи скана! АУ!
Re: Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:
от: fotokaktus
Цитата:

от:dreammare
А есть ещё Kodak Royal Supra. Профессиональная пленка, весьма приятная, и недорогая. 200 ед. в Москве стоит 90-100 руб.



и зернище у нее как у Portra 400VC. лучше уж портру.там хоть скорость побыстрее

Подробнее


При плохом освещении лучше ведет себя Kodak Royal Supra 400, в то время как Portra 400VC очень боится недодержки. Она как и 160 боится "неродного" (нестудийного) освещения:(
Portra 400VC - пленка для портретов, тут рядом мало кто валялся, но как репортажная и пейзажная Kodak Royal Supra 400 лучше.

А вообще из негативных очень хорошая Фиджи реала, но она 100 едениц и часто этого не хватает!
Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:
от: Аникина Елена
Возможно, вопрос несколько архаичный в век цифры.
Гы! Цифра еще не вылезла из пеленок. Она и ходить-то еще не умеет, а уж до полового созревания ей ох как далеко! :D

Цитата:

от:Аникина Елена
Сейчас такое многообразие пленок... На какую пленку знающие люди советуют снимать? Или где почерпнуть достоверную информацию? Например, Фуджи. Есть просто Суперия, есть Нью Суперия, есть Фуджиколор Суперия ... Потом, с Фуджи Реалой (пишут о Реале, но в продаже есть толькь Суперия Реала, которая почти такая же как просто Реала, но классом пониже). Я запуталась. Такое впечатление, что маркетологи фирм-производителей сознательно вводят нас в замешательство.

Подробнее

Уважаемая Елена, тут могут быть три подхода.
1. Минималистский.
Как советует уважаемый Gantenbein, поговорить с лабораторией, где будете печататься (не с пунктом приема, а именно с печатником). В принципе, у каждой фирмы в линейке найдется весь необходимый набор пленок, который Вас удовлетворит.
2. Оптимальный.
Найти хорошую про-лабу, более или менее стабильно работающую с любыми пленками. Если помимо печати Вы еще будете сами сканировать пленки, то советую обратить внимание на линейку Kodak Royal Supra. Если нет - то Fuji Superia.
3. Максималистский.
Иметь представление о особенностях и недостатках нескольких лаб. Использовать даже для съемок даже дней рождений и прочих непритязательных сюжетов только самую лучшую пленку, даже для печати 10*15. Я иду по такому пути, и использую:
100 ед. - Fuji Superia Reala (10%)
200 ед. - Fuji New Superia (5%)
400 ед. - Kodak Portra 400UC (60%)
800 ед. - Fuji Portrait NPZ 800 (20%)
1600 ед. - Konica Centuria (5%)
Черно-белые: Ilford XP2 Super 400 (70%) и Ilford Delta 3200 (30%).
В скобках я указал примерно как часто я использую ту или иную пленку.
Re: К вопросу о фотопленках ...
Для пейзажа в любую погоду - AGFA Ultra 50(100)
Правда, сложно достать
Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Еще раз всем Большое Спасибо! Все поняла, буду придерживаться ваших советов. :D
Re: Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:

от:Борька
Для любительской съёмки сойдёт любая. что Кодак"Голд" ,что Фуджи "Суперия", Агфа (Vista), Коника "VX" и.т.д. качество будет на высоте!!! ;)
Вопрос, как её напечатают в минилабе :?:
Вот где собака зарыта! :?:

Подробнее


Уважаемая Аникина Елена, хотелось бы только добавить,
для съёмок пейзажей, города и т.д. попробуйте Слайд (для начала EliteChrome ExtraColor), уверяю вас останитесь с хорошими впечатлениями. Слайд имеет огромное приемущество в том, что никакой минилаб его уже не в силах "испоганить". В прошлом я сам попробовал слайд впервые, теперь снимаю только на него (за исключением разных шабашек: портретики детишек или свадебки)

С уважением Jonathan
:)
Re: Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:
от: fotokaktus
Цитата:

от:dreammare
А есть ещё Kodak Royal Supra. Профессиональная пленка, весьма приятная, и недорогая. 200 ед. в Москве стоит 90-100 руб.



и зернище у нее как у Portra 400VC. лучше уж портру.там хоть скорость побыстрее

Подробнее



Категорически не согласен, за прошлый год использовал ее раз пятнадцать, сканировал, с достоверностью могу сказать что размер зерна у нее гдето между обычной соткой (фуджи суперии) и реалой!!! отличный результат для 200. может правда причина в худшем сканировании в физическом смысле, а не в практическом или в проявке суперии, но использовал ее не меньше кодака. вообщем теперь роял супра 200 это моя штатная пленка, вот купил упаковку и не жужжу :), 400 роял не понравилась не цветом, не зерном, а значит ценой тоже.
Re: Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:
от: Аникина Елена
Еще раз всем Большое Спасибо! Все поняла, буду придерживаться ваших советов. :D

видите теперь Вам остается все попробывать и сделать Свой выбор :).
Re: Re: Re: Re: К вопросу о фотопленках ...
Цитата:
от: Поливанов И.
Цитата:

от:fotokaktus
Цитата:

от:dreammare
А есть ещё Kodak Royal Supra. Профессиональная пленка, весьма приятная, и недорогая. 200 ед. в Москве стоит 90-100 руб.



и зернище у нее как у Portra 400VC. лучше уж портру.там хоть скорость побыстрее

Подробнее



Категорически не согласен, за прошлый год использовал ее раз пятнадцать, сканировал, с достоверностью могу сказать что размер зерна у нее гдето между обычной соткой (фуджи суперии) и реалой!!! отличный результат для 200. может правда причина в худшем сканировании в физическом смысле, а не в практическом или в проявке суперии, но использовал ее не меньше кодака. вообщем теперь роял супра 200 это моя штатная пленка, вот купил упаковку и не жужжу :), 400 роял не понравилась не цветом, не зерном, а значит ценой тоже.

Подробнее


Полностью поддерживаю, RS200 одна из самых мелкозернистых плёнок (для своей чувствительности). Единственное, что заметил - зерно более заметно в зелёных цветах, к примеру размытая фоновая листва - на ней зерно было чуть заметнее чем на других элементах снимка (видел этот эффект на нескольких кадрах). А зернище на этой плёнке, я лично, видел в одном случае - неправильное хранение - "на печке". Supra (и 200, и 400) в отличие от любительских плёнок критична к температурному режиму.
Насчёт зерна на 400-ке - попробуйте поснимать любой 400-ой как 320-ой. Мне это порекомендовал проф. фотограф, я ещё ни разу не разочаровался в этом совете :) зерно заметно меньше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.