Выбор недорогой макролинзы

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Выбор недорогой макролинзы
Есть желание пофотографиравать макро, но не настолько сильное что-бы приобрести макрообъектив или экстендер.
Остановился на варианте - макролинза.
Сейчас думаю какую стоит приобрести, т.е. выбираю марку (желательно недорогую), кол-во диоптрий (1, 2, 4, 10???), и диаметр.
По марке, думаю Хама, Солигор, Маруми или... (Фирменные Кэнон и Никон наверное очень дорогие)
По диоптриям, хочу иметь возможность фотографировать 3-4 см по широкой стороне кадра.
По диаметру, из оптики есть 28-80/3,5-5,6 50/1,8 80-200/4,5-5,6 для макро наверное более всего подойдет фикс, но не знаю, посоветуйте.

И еще... этот фикс самый резкий из набора моей оптики т.е. скорее всего буду использовать именно его, тогда интересно сколько см. я смогу взять в поле зрения по широкой стороне кадра с дистанции 0,5м (мин. р-е фокусировки) и макролинзой +10диоптрий?

Или макролинза на телевике даст лучший результат. Но так-как у него диаметр такой-же как у фикса это я могу и опытным путем узнать сам.

Что же выбрать?
Заранее спасибо за ответ.
Re: Re: Выбор недорогой макролинзы
[quot]Э.. если вы хотите 3..4 см (1:1 репродукция) и фиксом 50мм то линза тоже должна быть 50мм фокусное расстояние! т.е. 20 дптр.
дистанция будет при этом порядка 50мм от линзы до объекта.
Если объектив 200мм то линза тоже 200мм (5 дптр) и т.д.
Грубо говоря масштаб съёмки равен отношению фокусных расстояний объектива и линзы.[/quot]

Немного не понял по какому приципу вы диоптрии в фокусное переводите?

Я вот смотрел картинки
http://www.marumi-filter.ru/shop/?id=99
http://www.marumi-filter.ru/shop/?id=26
И увеличение в принципе устраивает, но непонятно какой обектив использовался для съемки.

[quot]Наверное при таком раскладе (50mm) лучше будут удлиннительные кольца. Или и то и другое. Попробуйте для прикидки просто отодвинуть свои объективы от камеры и посмотреть как получается.
Кроме того, от линз добавочные аберрации и искажения.[/quot]

Экстендеры от Кэнона? Они слишком дороги. Может есть более недорогие от сторонних производителей?

Спасибо.

И еще, хотелось бы посмотреть фото сделанные с помощью макролинз, но что-то найти не могу.
Re: Re: Re: Выбор недорогой макролинзы
Экстендеры от Кэнона? Они слишком дороги. Может есть более недорогие от сторонних производителей?

Спасибо.[/quote]

Набор из трех экстендеров от Кенко сильно дешевле аналогичного Кэнон.
А вообще то Вам сюда
https://foto.ru/forums/topics/91806&page=1#listStart
Re: Re: Re: Re: Выбор недорогой макролинзы
[quot]Набор из трех экстендеров от Кенко сильно дешевле аналогичного Кэнон.[/quot]

Можете линк кинуть, что-то по поиску ничего путевого наити не могу.
Re: Выбор недорогой макролинзы
Наверное приобрету набор макролинз от Маруми +1, +2, +4диоптрии это недорого получается...

Или лучше взять только +4 и +10 ???
Я просто не совсем понимаю что мне дадут линзы +1 и +2???

Еще можно и экстендеры глянуть но если родные стоят около 200уе то неродные наверное будут около 100уе, это дорого как для меня на любительское макро.

Хочу все выяснить сразу, потому как покупать буду в другом городе (у нас нет ничего) и прийдется брать сразу весь бюджетный макронабор.

Добавлено 15:19 12.06.2004

Немного разобрался с диоптриями
1 диоптрий - это оптическая сила такой линзы, фокусное расстояние которой равно 1 м.

т.е. как писали тут 200мм - 5 диоптрий, 50 мм - 20диоптрий. Понял...

Но не совсем понятно почему если к 50мм объективу прикрутить линзу на 50мм (+20) то получится макро 1:1, или если к 200мм объективу прикрутить линзу на 200мм (+5) то получится макро 1:1???
Re: Re: Re: Re: Re: Выбор недорогой макролинзы
Если совсем недорого (из серии- голь на выдумки хитра)- мой пример- Canon EF 28-105 USM и в оправу ненужного фильтра 58 мм в мастерской-оптике (очки) за порядка 3 у.е. вставили очковую линзу +4 диоптрии и более менее прилично всё фунциклирует - http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=406060&ref=author.
Еще опробовал вариант с перевернутым обьективом тот же Canon EF 28-105 USM (на длинном конце) соеденен через склеенные эпоксидкой 2 оправы фильтров соотв.диаметра (58 и 49 мм) Гелиосом-44 (диафрагма полн.открыта).
На EOS300D, правда, чуть виньетирует- лучше бы зум подлинее.
Примеры описывлись неоднократно - http://www.photosight.ru/pforum/showflat.php?Cat=&Board=photo_profi&Number=323788&page=1&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Macro/supermacro/1.htm
Удачи!
Re: Выбор недорогой макролинзы
Янис, спасибо за статью!

[quot]Чтобы получить качественный снимок в масштабе до 1:1 нужно потратить не мало средств на приобретение настоящего профессионального макрообъектива.[/quot]

:((

[quot]Немного разобрался с диоптриями
1 диоптрий - это оптическая сила такой линзы, фокусное расстояние которой равно 1 м.

т.е. как писали тут 200мм - 5 диоптрий, 50 мм - 20диоптрий. Понял...

Но не совсем понятно почему если к 50мм объективу прикрутить линзу на 50мм (+20) то получится макро 1:1, или если к 200мм объективу прикрутить линзу на 200мм (+5) то получится макро 1:1???[/quot]

Помогите разобратся, значит с зумом 80-200 на длинном конце и линзой +4 я получу практически 1:1, а с линзой +10 что будет? А с фиксом 50 какой я масштаб получу с линзами +4, а так-же +10?

[quot] Насадочные линзы не снижают реальную светосилу объектива, но (особенно при больших увеличениях) ухудшают качество еще сильнее. К тому же увеличение, которое можно получить при помощи насадочной линзы, ограничено, особенно если есть желание получить качественный снимок. Увеличение в этом случае равно произведению оптической силы насадочной линзы (в диоптриях) на фокусное расстояние объектива в метрах. Так для получения масштаба 2х с объективом 100мм необходима линза 20 диоптрий (нам не известны подобные качественные многоэлементные насадочные линзы)[/quot]

т.е. для 200мм это будет 0,2*10=2(х)???
а для 50мм это будет 0,05*10=1:2(х)???

но тогда непонятно с линзой +1!!! ведь тогда получается она не дает увеличения вообще?
т.е. для 200мм это будет 0,2*1=1:5(х)???

Диаметр под фильтры у этих объективов к счастью одинаковые - 52мм т.е. смогу поэкспериментировать.

Вижу что брать комплект +1,+2,+4 для макро смысла особого нет, надо брать просто линзы +4 и +10 диоптрий, я или ошибаюсь?


Добавлено 16:06 12.06.2004
Читаю статью, раздел про перевернутые объективы...
И вспомнил что!!! у меня гдето валяется старый ФЭД с 50/2,8. Т.е. установив его задом наперед (переходник придумать надо, я смогу получить 4:1!!! Хотя наверное светосилы нехватит и виньетировать сильно будет.

Добавлено 16:24 12.06.2004
[quot]2. Диаметр передней линзы обернутого объектива должен быть больше диаметра передней линзы основного объектива. В противном случае попадание в угол обзора основного объектива оправы передней линзы обернутого объектива приведет к затемнениям.[/quot]

т.е. ничего не выйдет. Впрочем можно попробовать снимать на 100Голд и кропить, но тогда скажется невысокое разрешение основного объектива... но если сильно не увеличивать то будет все нормально.


Вобщем вижу что для 1:2-1:1 можно и макролинзами обойтись, а для 2:1-4:1 тут уже обратный объектив потребуется и другие прелести например фокусировка перемещением камеры и т.п.
Re: Выбор недорогой макролинзы
И еще...

что конкретно брать:

1. комплект +1, +2, +4 (тут я не совсем понимаю зачем мне +1 и +2. Или имеея такой набор смогу подбирать под необходимый масштаб и соответственно получить наивысшее возможное качество)
2. две линзы +4 (т.е. при съемке варианты +4 и 2*+4)
3. одну +10 (чуствую что качество будет наихудшим перед 1 и 2)

По цене выходит одинакого, подскажите что-же взять лучше?

И какой производитель? Нашел пока только Маруми и слышал что еще производит их Солигор. Как у них с качеством?
Re: Re: Re: Re: Re: Выбор недорогой макролинзы
Цитата:
от: Deg
[quot]Набор из трех экстендеров от Кенко сильно дешевле аналогичного Кэнон.[/quot]

Можете линк кинуть, что-то по поиску ничего путевого наити не могу.


Без проблем -
http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=productlist&A=details&Q=&sku=71515&is=REG.

На ebay был найден аналогичный наборец около 40 баксов.
Я, правда, в итоге решил брать бу-шную линзу Кэнон 100 макро. (не ЮСМ)...Качество сильно лучше будет. Вроде бы. :D
Re: Re: Выбор недорогой макролинзы
SSJ, спасибо! я уже немного разобрался в макро, почитал статьи...

В принципе мне очень серьезное макро не нужно (пока...) и т.к. я сейчас беру еще и оптику то и интересует только бюджетное макро. Характеристики макро которые я могу получить с линзами меня устраивают (1:2...1:1).
Про перевернутый объектив думал, у меня есть 50/2,8 фикс (ФЭД), но его линза меньше по диаметру моего главного объектива, а значит будет виньетирование.

Вобщем пока остановлюсь на линзах. Спасибо за помощь!
Re: Re: Re: Выбор недорогой макролинзы
Цитата:
от: Deg
Про перевернутый объектив думал, у меня есть 50/2,8 фикс (ФЭД), но его линза меньше по диаметру моего главного объектива, а значит будет виньетирование.

Вдогонку - виньетирование будет, если диаметр входного зрачка перевернутого объектива будет < диаметра входного зрачка основного.
Диаметры считаются так (если доверять производителю) De=f*Na, где f - фокусное расстояние, Na - указанная на объективе апертура. Для Вашего ФЭД De=50*(1/2.8)=17.9мм. Вот теперь Вам надо в качестве основного использовать такой, чтобы его фокусное расстояние было f=M*f(i) (M - требуемый масштаб, f(i) - фокусное расстояние обернутого объектива), а апертура была _не_меньше_ Na(i)/M. Например, Вы хотите М=2:1 с ФЭДом - тогда f=2*50=100мм, а Na=2.8*2=5.6. И это именно апертура, а не текущая диафрагма! Т.е. в качестве основного лучше использовать _не_светосильный_ объектив.
Удачи!
Re: Выбор недорогой макролинзы
Про линзы я добавлю свой пост из соседней темы
-----------------------------------------------------

По сути линза делает из одного объектива другой за счет добавления дополнительного оптического элемента. Линза передвигает "бесконечность" на определенное расстояние от объектива. Например линза с 1.5 диоптриями имеет фокусное расстояние 1 м./1.5 = 0.666 м). Именно на такое расстояние и передвигается "бесконечность" объектива, т.е. любой объектив сфокусированный на бесконечность, при добавлении линзы 1.5 д. будет сфокусирован на 0.666 м.
Благодаря этому линзы не приводят к уменьшению светосилы объектива - относительное отверстие остается неизменным. Но как любой дополнительный (и инородный) оптический элемент она ухудшает характеристики объектива. Качественные линзы-ахроматы не так сильно ухудшают изображение как обычные линзы.

Таким образом линзы лучше работают (дают больший эффект) на длинофокусных объективах.

Правила выбора close-up линзы:
- обязательно надо брать ахроматическую,
- чем меньше фокусное расстояние (диоптрий), тем выше качество изображения.

ИМХО именно качественные макролинзы в сочетании с хорошим телевиком и являются наиболее лучшим бюджетным вариантом для съемки макро по следующим причинам:

1) нет падения светосилы;

2) в сочетании с телевиком достигается приличная рабочая дистанция (working distance - один из основных параметров при макрофотографии) с хорошим управлением фоном (background control), что позволяет получать более интересные и художественные снимки.

3) для линзы как для любого фильтра всегда найдется место в фотосумки.

4) Цена хорошего ахромата (тот же Nikon 5T) в пределах 40-50 долларов. Ахроматы делает также Кэнон, и Кенко.

----------------------------------------------------------

От себя добавлю что увеличение считается по следующей простой формуле

Увеличение = Ф.Р объектива (мм) /Ф.Р. макролинзы (мм)

Ф.Р. макролинзы (мм) = 1000 / диоптрии


Надо только учитывать, что получаемое увеличение - это для объектива сфокусированного на бесконечность. Если объектив сфокусироват на ближайшее расстояние, то увеличение будет больше.

Например для моего Nikkor 70-300 ED и Nikon CloseUp 5T (1.5 diopter) для Ф.Р объектива = 300 мм увеличение по формуле получается 0.44Х (рабочая дистанция = 666 мм), но если сфокусировать на ближайшее расстояние, то получается увеличение 0.87Х, что почти 1:1 (рабочая дистанция при этом 400 мм!!!)

Большая рабочая дистанция это очень здорово, т.к. позволяет фотографировать на удалении от объекта, что дает большую свободу в выборе позиции для штатива. А узкий угол обзора объектива при фокусном расстоянии 200-300 мм дает прекрасную возможность управлять фоном, убирая пестрые детали из кадра и концентрируя внимание на объекте съемки. Длиннофокусные макрообъективы (180-200 мм) поэтому и являются самыми популярными у профессионалов, занимающихся художественной фотографией. Но они очень дороги...а макролинзы как раз позволяют получить приемлимое качество изображения за гораздо меньшие деньги.

Короткофокусные макрообъективы (50мм) мне не очень нравятся - возможности по художественной съемке для них гораздо уже. Во-первых рабочая дистанция мала (прямо линзой в объект), а во-вторых слишком широк угол обзора и очень сложно избавиться от пестрого заднего плана, который отвлекает...

Вернусь к линзам - если хотите качества, то надо брать обязательно ахроматические (двухлинзовые) макролинзы. Я себе сначала взял простенькую Кенко CloseUp 2 диоптрия, поснимал с ней. Потом взял ахромат Nikon CloseUp 5T (1.5D) - это просто другой уровень.... С тех пор я Кенко забросил в дальний угол и никогда не пользуюсь, хоть там и увеличение чуть больше чем у Никона.

Никон выпускает ахроматы на 1.5 и 3 диоптрий на резьбу 52 и 62 мм. Кэнон тоже выпускает ахроматы...Ахроматы есть и у Кенко...

Вот что пишет John Shaw в своей книге Closup's in Nature
[quot]
Nikon's two-element diopters work so well that on many of my trips, ...(тогда когда макро не является основной темой съемки - сокр. мое)...., I don't carry any of my specialized macro equipment (Nikkor 105 mm and Nikkor 200 macro lenses). Instead I just pack the appropriate diopter. I've published a lot of photos using this equipment, including double-page spreads and cover shots
[/quot]
И это пишет фотограф с мировым именем...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.