Доброго всем настроения.
Возникло две непонятки с установкой диафрагмы при макросъемке. Чем меньше дырка, тем лучше - это все понятно. Но все-таки...
1. При съемке с длинными кольцами вообще не могу диафрагмировать. Репетир работает, но картинка в видоискателе не меняется. При съемке та же фигня. Вспышки визуально пыхают чуть ли не на минимуме мощности. Это при диафрагме 22... Разве с кольцами свет через объектив как-то по другому идет?
2. При съемке с перевернутым объективом ситуация обратная: при закрытии диафрагмы (любом, отличным от максимальной дырки) размер кадра уменьшается, и кадр становится (ей богу, не шучу :) ) круглым. Примерно как если бы на ширик нацепили бленду от телевика. Эффект снижается, если увеличивать фокусное расстояние и пропадает только на телевике, установленным на 300 мм. Связано это с тем, что диаметр передней линзы полтинника меньше диаметра перендней линзы основного объектива?
Либо я тупой, либо одно из двух. Может кто-нибудь знает, что с этим делать?
Макро-фиксы не предлагать. Мог бы - давно бы купил. Совместить кольца и перевертыш тоже не получится. Мне бактерий не надо фотографировать. :)
Заранее спасибо ответившим и просто сочувствующим.
Несколько вопросов по макросъемке
Всего 7 сообщ.
|
Показаны 1 - 7
Несколько вопросов по макросъемке
Re: Несколько вопросов по макросъемке
от: _Евгений_
Чем меньше дырка, тем лучше - это все понятно. Но все-таки...
Ну... это не совсем верно... Лучше ТОЛЬКО с точки зрения глубирезкоски.
от:_Евгений_
1. При съемке с длинными кольцами вообще не могу диафрагмировать. Репетир работает, но картинка в видоискателе не меняется. При съемке та же фигня. Вспышки визуально пыхают чуть ли не на минимуме мощности. Это при диафрагме 22... Разве с кольцами свет через объектив как-то по другому идет?Подробнее
Ессно по-другому. Нарисуй ход света по черной трубе после объектива и сам поймешь.
от:_Евгений_
2. При съемке с перевернутым объективом ситуация обратная: при закрытии диафрагмы (любом, отличным от максимальной дырки) размер кадра уменьшается, и кадр становится (ей богу, не шучу :) ) круглым. Примерно как если бы на ширик нацепили бленду от телевика. Эффект снижается, если увеличивать фокусное расстояние и пропадает только на телевике, установленным на 300 мм. Связано это с тем, что диаметр передней линзы полтинника меньше диаметра перендней линзы основного объектива?Подробнее
И с этим все элементарно понятно. Снова нарисуй и поймешь!
от: _Евгений_
Либо я тупой, либо одно из двух. Может кто-нибудь знает, что с этим делать?
А никто толком ничего (кроме общепонятных принципов) не знает! Единственный путь - комбинировать разные (доступные) объективы и смотреть, что получается. Результат зависит не только от фокусных расстояний, диаметров линз и т.д., но даже от расположения диафрагм объетивов!
Re: Re: Несколько вопросов по макросъемке
от: Andrew@F80
Ессно по-другому. Нарисуй ход света по черной трубе после объектива и сам поймешь.
Легко сказать "нарисуй". Люди для этого в школе пятерки по физике получают и потом еще 5 лет учатся... :)
от: Andrew@F80
Результат зависит не только от фокусных расстояний, диаметров линз и т.д., но даже от расположения диафрагм объетивов!
Шаманство какое-то. Но если у других получается, значит и у меня должно получиться.
Пробовал прикручивать объективы на полтинник. Вроде эффект был немного лучше, но полтинник при этом так скрипел и трещал, что жалко мне его теперь. Кому же понравится, когда полкило на одно место привешивают...
Re: Re: Re: Несколько вопросов по макросъемке
от:_Евгений
Пробовал прикручивать объективы на полтинник. Вроде эффект был немного лучше, но полтинник при этом так скрипел и трещал, что жалко мне его теперь. Кому же понравится, когда полкило на одно место привешивают...Подробнее
Ты хотя б вот это вот читал? http://kanaxis.tele-kom.ru/photo/html/supermakro.htm
Re: Несколько вопросов по макросъемке
от:_Евгений_
1. При съемке с длинными кольцами вообще не могу диафрагмировать. Репетир работает, но картинка в видоискателе не меняется. При съемке та же фигня. Вспышки визуально пыхают чуть ли не на минимуме мощности. Это при диафрагме 22... Разве с кольцами свет через объектив как-то по другому идет?Подробнее
А что за камера, объектив и кольца. Они передают управление диафрагмой от камеры к объективу?
И на каком расстоянии от объекта находится вспышка?
Re: Несколько вопросов по макросъемке
от:_Евгений_
При съемке с перевернутым объективом ситуация обратная: при закрытии диафрагмы (любом, отличным от максимальной дырки) размер кадра уменьшается, и кадр становится (ей богу, не шучу :) ) круглым. Примерно как если бы на ширик нацепили бленду от телевика. Эффект снижается, если увеличивать фокусное расстояние и пропадает только на телевике, установленным на 300 мм. Связано это с тем, что диаметр передней линзы полтинника меньше диаметра перендней линзы основного объектива?Подробнее
Обязательно. Точнее сказать, это связано с тем, что входной (теперь выходной) зрачок перевернутого объектива меньше входного зрачка основного. При установке обоих объективов на бесконечность свет проходит из перевернутого объектива в основной параллельным пучком, и если из перевернутого объектива вышел пучок диаметром 10мм и вошел в зрачок диаметром 15мм - будет виньетирование. И диафрагма действительно не поможет.
Re: Re: Re: Re: Несколько вопросов по макросъемке
от: MiK13
А что за камера, объектив и кольца. Они передают управление диафрагмой от камеры к объективу?
И на каком расстоянии от объекта находится вспышка?
В принципе, в профайле есть. F80, Nikkor 50/1,4, 28-105, 75-300, реверсивное кольцо, удлинительные кольца Kenko Set (все передается), вспышка Sb-28 в режиме TTL через зонт на просвет (расстояние 1 метр), с другой стороны как отражатель глянцевая белая картонка.
от: Andrew@F80
Ты хотя б вот это вот читал? http://kanaxis.tele-kom.ru/photo/html/supermakro.htm
Прочитал. Спасибо за ссылку. Симптомы те же.
В экспериментах с телевиком результаты у меня немного другие. А именно выполняется и 4, и 6. Т.е. глубина резкости в центре кадра увеличивается, а по краям появляется сильное виньетирование. Точно, шаманство. :)
Вчера вечером сидел рисовал лучи в трубе. Много думал. Про кольца ничего не придумал.
Если без всяких колец закрытие диафрагмы равномерно затемняет весь кадр, то какой бы там эта труба не была, пучок света на ее входе затемняется тоже равномерно, так как объективу все равно, на аппарате он сидит или на кольцах. Правильно? Значит на выходе этой трубы затемнение тоже должно быть равномерным. Где подвох.
от: ForCanon
Обязательно. Точнее сказать, это связано с тем, что ...
Спасибо. Вроде совместными усилиями разобрался.
Про прыгалку тоже дошло (приблизительно). Если меняется оптическая схема основного объектива, то диафрагма в некоторых случаях просто перестает выполнять свои функции. Как ни прыгай, толку мало. :)
