Можно долго и безрезультатно спорить, что лучше - "цифра" или пленка, но вообще-то первоначально я имел ввиду принципиальные проблемы, "обеспеченные" самой технологией производства (например, производство ПЗС-матриц) и обработки информации (в частности - интерполяция отсутствующего цвета в Байровской матрице).
Мне интересно именно узнать, с чем, с какими проблемами вы сталкивались на практике!
Может кто-то из вас работал на цифровых задниках или студийных цифровых камерах, или занимался обработкой "сырых" данных с матриц?
Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Всего 56 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от:GetUpот:Кошак Ромуальдот:ssjПро обработку - наверное, Вы правы. Я в этом деле собаку не съел. (Кстати, пробовали? Корейская кухня - рекомендую!)
ГРИП это большая на ультракомпактах с маленькими объективами и маленькой апертурой соответственно..
Зато это близко к тому как видит глаз! у него же размеры порядка оптической системы цыфрокомпакта.
Пластмассовая резкость это значит вы её неправильно обрабатываете...Подробнее
А ГРИП мне даже на на Д100+50 показалась великовата. Про компакты ващще молчу.
Или же я не успел хорошенько с Д100 разобраться, и на нем можно получить ГРИП, как на пленочном?Подробнее
ПринцЫп простой - если размер кадра в 1.5 раза меньше, значит и диафрагменное число - в 1.5 раза меньше.
Например - на пленке ф/4, на цифре... праильна ~2.8Подробнее
Ув. Getup, Всегда внимательно следил за всеми Вашими высказываниями (всегда было попадание 98%), да и сейчас я уверен, что произошло просто недоразумение.
Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от: ForCanon
АНАЛОГОВОСТИ НЕТУ! Нет звенящей чистоты полутонов - и благородной мягкости в тенях! НЕТУ!
А еще на цифре нельзя чб снимать. В том смысле, что цыфра, пыленка, слайд переведенные в чб каким угодно способом по сравнению с настоящим чб (TRI-X например) - полный ацтой.
Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Мне пришлось как-то поснимать прототипом Hasselblad Dfinity. Ну что можно сказать: устраивает все, окромя цены. Нет - пожалуй так - ЦЕНЫ.
Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от: Egor
Мне пришлось как-то поснимать прототипом Hasselblad Dfinity. Ну что можно сказать: устраивает все, окромя цены. Нет - пожалуй так - ЦЕНЫ.
да.. для очень многих еще, увы истинно главным недостатком является ее цена. Наблюдая многих бывших аплогетов пленки, видно как они и не желают ее вспоминать обзаведясь цифрозеркалкой.Для меня главный минус цыфры- это невозможность смотреть слайд с не как с ролейфлекса.. про чебе.. я тоже так был уверен, пока не купил тут епсон2100 и не попечатал не его спешиали чебе бумаги...могу показать.. чиста ильфорд
ваще, каждому свое, и одно не вместо другого, а вместе
Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от: Anarchistот: Ivan
Наблюдая многих бывших аплогетов пленки, видно как они и не желают ее вспоминать обзаведясь цифрозеркалкой.
Ты про Змеевика?
Посмотрим что он запоет через год-два.
нет, я про реальных людей, в смысле- личных знакомых, причем с именем и фымилией, а не ником:),
никто из владельцев дслр уже через 2-3 месяца не совмещает их с с41 35мм фильмом,через год два, стираются и путаются в голове названия типа реала, супра, портра...знаю только пару фэнов серебряного чебе и слайда, но там уже на уровне религии , и ессно не 35мм...и никаких и-нет галлерей
Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
почитал топик - навело на кое какие размышления:
Я конечно к фотографии никаого отношения не имею, но фотоаппарат есть :D Насчет того что в цифре природа снимаеться плохо, и хрупкая она и диапазон уже, нельзя снимать солнце .... так вот для меня цифра это хорошо - все преимущества цифровой технологии. Плюс к тому многие ли (исключая профессионалов) печатают большинство снимков с пленки огромных форматов? думаю что нет. А если фото 10х15-13х18 то даже 3мпс камера не уступит пленке (не говоря уже о оперативной пост обработке, в отличие от пленки к которой нужен хороший
не бытовой скан ).
Напрашиваеться аналогия с аппаратурой Hi-fi/hi end, в часности с СД и вертушками дескать и звук у них аналоговый и тд, но сейчас многие сходяться что СД по определению не сравним с вертушками, которые скорее эстетическое наслаждение доставляют и имеют дизайнерскую/антикварную ценность
Но согласен если на пленку думаешь как снять, то на цифру только успевай нажимать кнопку. Хотя и это можно уравновесить выбором из десятка файлов дома или прям на месте, нежели получить из фотолаборатории отличный по замыслу файл в котором ну все не так как надо. Недаром Пентах в этом году прекратил выпуск бытовых пленочных камер.
имхо: Вобщем для простого пользователя цифра то что надо (хотя могла быть и получше) :D
Я конечно к фотографии никаого отношения не имею, но фотоаппарат есть :D Насчет того что в цифре природа снимаеться плохо, и хрупкая она и диапазон уже, нельзя снимать солнце .... так вот для меня цифра это хорошо - все преимущества цифровой технологии. Плюс к тому многие ли (исключая профессионалов) печатают большинство снимков с пленки огромных форматов? думаю что нет. А если фото 10х15-13х18 то даже 3мпс камера не уступит пленке (не говоря уже о оперативной пост обработке, в отличие от пленки к которой нужен хороший
не бытовой скан ).
Напрашиваеться аналогия с аппаратурой Hi-fi/hi end, в часности с СД и вертушками дескать и звук у них аналоговый и тд, но сейчас многие сходяться что СД по определению не сравним с вертушками, которые скорее эстетическое наслаждение доставляют и имеют дизайнерскую/антикварную ценность
Но согласен если на пленку думаешь как снять, то на цифру только успевай нажимать кнопку. Хотя и это можно уравновесить выбором из десятка файлов дома или прям на месте, нежели получить из фотолаборатории отличный по замыслу файл в котором ну все не так как надо. Недаром Пентах в этом году прекратил выпуск бытовых пленочных камер.
имхо: Вобщем для простого пользователя цифра то что надо (хотя могла быть и получше) :D
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Нерепрезентативно.
Для достаточно полного представления надо бы указать с какой камеры (и линзы) на какую камеру (линзу) перешли.
И конкретизировать требования к результату (файл, фотография...).
канонисты перешли все как один на 10Д(4чел.) забросив свои 5-ки и тройки,но оставив оптику, кто то что то докупил, типа фиксов
минольтисты и никонисты- почему то на Д70 и 1Дх, один только продав полну домку минолты с 9 и 7 кой взял 300д
тут тоже из оптики в лидерах свотосильные прозумы и по 2-4 фикса.
снимают для работы(мне несут)картинки в полноцвет буклеты в основном до А4+,а для себя все: от зоопарков до экстрим туризма по каньонам туркмении типа
Почему религии?
религии, потому что без логики и на грани фанатизма, я не про процесс, а про отношение людей конкретных.но это только для себя, ну или там другу баркиперу какомуньдь подарок
И даже не половинный формат. А пленка вообще не рулит.[/quote]
голова рулит, чуйство вкуса и непропиваемый талант
что же до тестовых сьемок миры, то хороший планшетник уделает и пленку и цыфру-любого формата:)
Для достаточно полного представления надо бы указать с какой камеры (и линзы) на какую камеру (линзу) перешли.
И конкретизировать требования к результату (файл, фотография...).
канонисты перешли все как один на 10Д(4чел.) забросив свои 5-ки и тройки,но оставив оптику, кто то что то докупил, типа фиксов
минольтисты и никонисты- почему то на Д70 и 1Дх, один только продав полну домку минолты с 9 и 7 кой взял 300д
тут тоже из оптики в лидерах свотосильные прозумы и по 2-4 фикса.
снимают для работы(мне несут)картинки в полноцвет буклеты в основном до А4+,а для себя все: от зоопарков до экстрим туризма по каньонам туркмении типа
от: Ivan
знаю только пару фэнов серебряного чебе и слайда, но там уже на уровне религии , и ессно не 35мм...и никаких и-нет галлерей
Почему религии?
религии, потому что без логики и на грани фанатизма, я не про процесс, а про отношение людей конкретных.но это только для себя, ну или там другу баркиперу какомуньдь подарок
И даже не половинный формат. А пленка вообще не рулит.[/quote]
голова рулит, чуйство вкуса и непропиваемый талант
что же до тестовых сьемок миры, то хороший планшетник уделает и пленку и цыфру-любого формата:)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Со зрением порядок
касаемо цифровой обработки - упоминал применительно к цифре, тк многое можно поправить, в отличие от пленки которую в фотостудии как напечатают так и напечатают - или же скан с пленки те прегон в ту же цифру (а хорошего сканера дома быть не может по определению)
я для себя в фотоШопе работаю бесплатно
Еще раз говорю что цифра для меня (простого пользователя без претензий на фотошедевры) намного лучше
касаемо цифровой обработки - упоминал применительно к цифре, тк многое можно поправить, в отличие от пленки которую в фотостудии как напечатают так и напечатают - или же скан с пленки те прегон в ту же цифру (а хорошего сканера дома быть не может по определению)
я для себя в фотоШопе работаю бесплатно
Еще раз говорю что цифра для меня (простого пользователя без претензий на фотошедевры) намного лучше
Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от:Oleg Pот:GetUpот:Кошак Ромуальдот:ssjПро обработку - наверное, Вы правы. Я в этом деле собаку не съел. (Кстати, пробовали? Корейская кухня - рекомендую!)
ГРИП это большая на ультракомпактах с маленькими объективами и маленькой апертурой соответственно..
Зато это близко к тому как видит глаз! у него же размеры порядка оптической системы цыфрокомпакта.
Пластмассовая резкость это значит вы её неправильно обрабатываете...Подробнее
А ГРИП мне даже на на Д100+50 показалась великовата. Про компакты ващще молчу.
Или же я не успел хорошенько с Д100 разобраться, и на нем можно получить ГРИП, как на пленочном?Подробнее
ПринцЫп простой - если размер кадра в 1.5 раза меньше, значит и диафрагменное число - в 1.5 раза меньше.
Например - на пленке ф/4, на цифре... праильна ~2.8Подробнее
Ув. Getup, Всегда внимательно следил за всеми Вашими высказываниями (всегда было попадание 98%), да и сейчас я уверен, что произошло просто недоразумение.Подробнее
А что не так? :) Возьмите общеизвестные формулы, сами посчитайте...
http://faqs.org.ru/photo/lenses.htm
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
утверждаю. у тебя похоже с грамотностью плохо
купил минольту А1, снимками оч доволен
показывай
касаемо качества: снимал на никон 3.3 мпс (непомню точно но старенький по моему 995, из двух половин крутящихся состоит) - после постобработки сравнил отпечатанные снимки с аналогичными по условиям с пленочного (ну правда самсунг с зумом :D - все в пользу цифры.
купил минольту А1, снимками оч доволен
показывай
касаемо качества: снимал на никон 3.3 мпс (непомню точно но старенький по моему 995, из двух половин крутящихся состоит) - после постобработки сравнил отпечатанные снимки с аналогичными по условиям с пленочного (ну правда самсунг с зумом :D - все в пользу цифры.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Писатель!
Сколько можно врать!
Не надоело?
Работаешь затычкой?
Весь никон - по определению - дерьмо!
О чем можно говорить - нет даже дома!!
Позор писателю!
Писателя - на свалку!
Непрерывно врет! Врет уже не по 30 раз, а по 40 раз надень!
Сколько можно врать!
Не надоело?
Работаешь затычкой?
Весь никон - по определению - дерьмо!
О чем можно говорить - нет даже дома!!
Позор писателю!
Писателя - на свалку!
Непрерывно врет! Врет уже не по 30 раз, а по 40 раз надень!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Я написал свое мнение по поводу цифры/пленки, и на основании чего оно появилось
Не утверждал что Никон самый-самый
Нет у меня возможности проводить сравнительные тесты фотоаппаратуры, да и незачем мне это
Трудно согласитьяся с тем что сейчас цифра намного удобнее чем пленка (опять же оговорюсь В БЫТОВОМ ПРИМЕНЕНИИ)?
ps: Профессору: все высказывания обоснуй нормальным языком
Не утверждал что Никон самый-самый
Нет у меня возможности проводить сравнительные тесты фотоаппаратуры, да и незачем мне это
Трудно согласитьяся с тем что сейчас цифра намного удобнее чем пленка (опять же оговорюсь В БЫТОВОМ ПРИМЕНЕНИИ)?
ps: Профессору: все высказывания обоснуй нормальным языком
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Писатель!
Сколько можно врать??
Пора уже чего-то сфотографировать , или на лейку не на врал??
Врет!! Врет непрерывно! Врет по 40 раз на день!
Писателя - на "мыло"!
Сколько можно врать??
Пора уже чего-то сфотографировать , или на лейку не на врал??
Врет!! Врет непрерывно! Врет по 40 раз на день!
Писателя - на "мыло"!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Профессор иди спать уже, че т тебя поклинило :D
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от: GetUp
А что не так? :) Возьмите общейзвестные формулы, сами посчитайте...
Не так. Можно формулы не брать, воспользоваться готовым калькулятором http://www.tawbaware.com/maxlyons/calc.htm
Глубина резкости у кропнутой цифрозеркалки будет такая же как у пленочной, но размер кадра меньше. Чтобы втиснуть точно тот же сюжет в кадр не изменяя фокусного расстояния, придется увеличить расстояние до объекта фокусировки => увеличение ГРИП.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от: delxот:GetUp
А что не так? :) Возьмите общейзвестные формулы, сами посчитайте...
Не так. Можно формулы не брать, воспользоваться готовым калькулятором http://www.tawbaware.com/maxlyons/calc.htm
Глубина резкости у кропнутой цифрозеркалки будет такая же как у пленочной, но размер кадра меньше. Чтобы втиснуть точно тот же сюжет в кадр не изменяя фокусного расстояния, придется увеличить расстояние до объекта фокусировки => уменьшение ГРИП.Подробнее
И? То есть хотите сказать что я не прав? :)
Про кружок рассеяния помните?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от: GetUp
И? То есть хотите сказать что я не прав? :)
И действительно - прав :) Голову пеплом посыпал.
C учетом кружка нерезкости ГРИП камеры с кропом X с диафрагмой f/N будет такой же как у 35мм с диафрагмой f/(N*X).
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
Делх!
Ничего подобного!
Это типичный случай не понимания основ физики!
Глубина резкости связана с квадратом фокусного расстояния и линейна кружку нерезкости!
Если требования к картинке с матрицы апс эквивалентны на пленочный кадр на 8 перфораций, то 50 мм на пленке ( по картинке ) эквивалентен корень из 1250 или 35 мм на апс матрице.
Соответственно, нормальное размытие не получить!
Ничего подобного!
Это типичный случай не понимания основ физики!
Глубина резкости связана с квадратом фокусного расстояния и линейна кружку нерезкости!
Если требования к картинке с матрицы апс эквивалентны на пленочный кадр на 8 перфораций, то 50 мм на пленке ( по картинке ) эквивалентен корень из 1250 или 35 мм на апс матрице.
Соответственно, нормальное размытие не получить!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опрос - принципиальные проблемы цифровой фототехники (и фотографии тоже)
от: Профессор
Ничего подобного!
Глубина резкости связана с квадратом фокусного расстояния и линейна кружку нерезкости!
Совершенно верно. Глубина резкости при одинаковой диафрагме прямо пропорциональна кружку нерезкости и обратно пропорциональна квадрату фокусного. Т.е. ГРИП вдалеке от гиперфокального расстояния пропорциональна C*A/(F*F), где C - кружок нерезкости, A - диафрагма и F - фокусное.
Если кроп = X, то эквивалентное фокусное расстояние и кружок нерезкости на цифре в Х раз меньше, а следовательно ГРИП в X раз больше.
Т.е. на бюджетной цифрозеркалке глубина резкости в 1.5 раза больше чем на пленке при том же поле зрения объектива (и соотв. меньшем фокусном). Или равна пленке при меньшем в Х раз фокусном расстоянии и большей в Х раз диафрагме. Или в Х раз меньше при той же диафрагме и фокусном (но меньшем угле зрения).
Т.е. для получения картинки эквивалентной 50мм f/4, на кропнутой зеркалке придется использовать 35мм f/2.6.
