Мастера искуства, жду ВАшего совета про ШТАТИВ.

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Мастера искуства, жду ВАшего совета про ШТАТИВ.
Никон ф65+ AF 28-105 D IF, по весу незнаю. Другое цеплять не собираюсь. В проекте штатив, задолбали кадры через раз. Хочется вытягивать резкость на полную. Головку не на шарике.
Посоветуйте, прошу.
1,Модель.
2,Название фирмы.
3,Цена.

Где купить найду сам.
БОльшое спасибо.
Re: Мастера искуства, жду ВАшего совета про ШТАТИВ.
Как вообще выбирать штатив? На что надо обращать внимание?
IMHO, для подбора штатива есть несколько довольно простых правил.
1. Любой штатив лучше, чем остутствие его. 8)
2. Положение камеры должно приблизительно соответствовать росту фотографа, т.е., например, при росте 180 см, штатив должен подниматься на высоту около 150-160 см. Иначе приходится очень сильно наклоняться, чтобы “прицелиться”
3. Штатив должен обеспечивать достаточную устойчивость при малом весе. Этот момент, кстати, наиболее тонкий. В чём выражается эта достаточность? В идеале, не должно быть практически никаких колебаний или… они должны почти мгновенно гаситься (исчезать). Подобного можно добиться только с помощью весьма массивных и как можно менее суставчатых триподов. Однако большой вес – враг мобильности и поэтому приходиться идти на компромисс. Подбирать штатив такой массы, чтобы она позволяла и легко перемещаться в окружающем пространстве, и… обеспечивала достаточную жёсткость системе “штатив-головка-камера”. Особенно сложно достигнуть этого при съемке с тяжёлыми и длинными телеобъективами. Тем не менее, считается, что если вес штатива с головкой находится в пределах 2-2,5 кг, то это совсем немного и с таким штативом вполне можно лазить по горам и относительно легко таскать его на себе (вместе с камерой и прочем барахлом, естественно). Лично я не вполне согласен с этим и предпочитаю… ещё более лёгкие штативы, но здесь каждый потихоньку нарабатывает собственные привычки и предпочтения. Это же относится и к выбору типа головки. Кто-то предпочитает панорамные, а кто-то – шаровые.
4. Наконец, всё, как всегда, упирается в денежный вопрос. И это – самый важный момент, ибо именно он, в конечном счёте и определяет выбор того или иного штатива.

Так сложилось, что я уже неоднократно в разных форумах пытался "навесить лапши на уши" на подобный вопрос о штативах, поэтому просто скопирую сюда один из своих прежних ответов…

Прежде всего... оговорюсь, что самый правильный подход - иметь два и больше... штативов. :)
Теперь обозначим себе некую разумную границу и не будем говорить о замечательных карбоновых штативах Gitzo или супер-профессиональных Sachtler’ах, головках Arca Swiss, Markins, AcraTech, Fobo, Novoflex и т.п. - цены на них слишком высоки.
Поэтому начнём с…. “классики” жанра – триподов Manfrotto.
Выбор тут невероятно велик, но вообще-то опыт показывает, что нормальному фотолюбителю вполне хватает "ног" модели 190 или 055. Цена 190 - около $90, 055 ~ $110. Разница - в высоте. Кроме того у каждой модели есть разновидности. Самые дешёвые - с закрутками вместо клипсов. Собственный вес - 1.9 кг (2.3 - соответственно у 055), макс.высота - 145 см (181), в сложенном состоянии - 56 см (61). Продаются без голов. Однако можно взять комплектом уже с головами. Увы - так не будет дешевле. :(
Выбор голов обычно начинается с простых и дешёвых: 056-й, 141-й, 029... панорамной, 484-й шаровой) Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны; у панорамных - есть ряд ограничений в степенях свободы, зато на них можно ставить видеокамеру. Имеются чуть более дорогие варианты этих же голов (кроме 056) с быстросъёмной площадкой. Эта площадка (Quick release называется) вообще – очень удобная штука, особенно хороша, если у Вас несколько камер или приходится всё время бегать от штатива – туда и обратно. ;)

Фирма Manfrotto взята для примера, как некий образец. Есть, конечно, и другие достойные бренды, но по разнообразию продукции и по соотношению “цена-качество” Manfrotto, пожалуй, превосходит их все. Стоит добавить, что выбрав трипод Manfrotto, как правило, на нём и заканчиваешь, так как, во-первых, они практически неубиваемы, а во-вторых, если ты не становишься профессиональным или просто очень “крутым” фотографом, то большего тебе и не бывает нужно.
Однако, есть ещё один тип штативов – совсем-совсем лёгких, которые можно взять с собой на отдых хотя б и за границу.
Например, такие как Velbon Maxi 343 (вес - 0.9 кг, в сложенном состоянии - 44 см, макс. высота - 160 см). Цена ~ $70. Продаётся с маленькой шаровой головкой (нагрузка до 2 кг), которую потом легко можно заменить на большую - например, такую как Manfrotto484 (нагрузка до 4-х кг, цена от $38 ), или на Manfrotto же... панорамную 056 ($26) или 141 (от $57). Фирма Velbon - японская, хотя штативы делают в Китае. К качеству претензий нет.
Очень похож на Velbon343 недавно появившйся в foto.ru за $44 Slik Sprint GM. Его же вариант Sprint Pro отличается удлинённой центральной штангой и фиксированными углами отклонения ног. Pro-вариант стоит дороже ~ $51. (Вес - 0.89 кг, макс. высота - 163 cм, в сложенном состоянии - 48 см).
Несколько более тяжёлый и чуть более прочный вариант - итальянский штатив Manfrotto 719. Сейчас снят с производства и на замену ему появилась 724 модель. Увы, пока этот 724-й трипод ещё трудно найти. Вес его - 1.4 кг (1.7 кг - 719-й), макс. высота - 164 см, в сложенном сост. - ~51 см, шаровая головка - до 3.5 кг. Цена старого (719-го) была около 110, новый в Москву вроде ещё не поступал. Я, кстати, пользовался 719-м – впечатления – очень положительные. 724-й только крутил в руках... в принципе, то же самое, чуть получше голова. Продавать будут, наверное, долларов за 120. Но вес, IMHO, чуть великоват.
Наконец, есть ещё бюджетный 190-й штатив от Manfrotto со встроенной головой (высота подъёма – 160 cм, сложенный - 56, собств. вес - 1.9 кг). Увы, но он – весьма убогий выбор. Я бы не рекомендовал. Цена около $85.
Вот, вроде и всё. Хотя нет, забыл. Есть и самый-самый бюджетный вариант – SLIK Compact-XL. Максимальная высота у него, правда, всего 111 см, зато сложить можно до 39 см. В чём-то он даже лучше Manfrotto190, да и цена – всего в 25 долларов – тоже впечатляет! Так что если денег совсем нет, то... ;)

Конечно, всегда можно взять алюминиевые бюджетные Slik’и или какие другие сверх-дешёвые штативчики… цена на которые будет исчисляться несколькими сотнями рублей. Можно, но… чтобы потом не было мучительно больно за бессмысленно потраченные годы… тьфу… за загубленные кадры… стоит подумать о чём-то… добром и вечном… из вышеперечисленного или ему подобного. ;)

Удачи! :)
Re: Re: Мастера искуства, жду ВАшего совета про ШТАТИВ.
К столь исчерпывающему ответу добавлю один штрих. Если при выборе остановились на примерно равноценных для Вас вариантах, то по моему опыту, предпочтительнее тот, который дает большую высоту площадки при полностью выдвинутых ногах, но при полностью УТОПЛЕННОЙ центральной штанге. Штанга, выдвинутая на серьезную длину и работающая как рычаг через опорную гайку - самое слабое по жесткости звено всей системы. От ветерка качается. Что особенно может сыграть, незаметно для Вас, при длительных вечерних и ночных экспозициях.
Успеха!
про 055.
я, как владелец 055, заметил такую не очень удобную вещь. Он с полностью выдвинутыми ногами но задвинутой центральной штангой мне чуть высоковат (мой рост 183см) если бы он был низковат это решилось бы очень просто - небольшим поднятием ЦШ, а так намного сложнее.

одно дополнение голова 141RC
и еще одно - я не "мастер искусства"
Re: Мастера искуства, жду ВАшего совета про ШТАТИВ.
>2 Flicker
Насчёт того, чтобы голову одной фирмы поставить на ноги другой поподробнее можно или там как нибудь...
Re: Re: Мастера искуства, жду ВАшего совета про ШТАТИВ.
вот решаю этот
или этот
или этот
что скажете ???
Re: Re: Re: Мастера искуства, жду ВАшего совета про ШТАТИВ.
Цитата:

от:gas
вот решаю этот
или этот
или этот
что скажете ???

Подробнее

я бы брал со съемной площадкой
Re: Re: Re: Re: Мастера искуства, жду ВАшего совета про ШТАТИВ.
Господа смежный вопрос ....

насколько юзабельны моноподы ... сколько ступеней позволяют добовить ... нужно ли это чудо вообще или пустая трата денег ?

спасибо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.