Как вообще выбирать штатив? На что надо обращать внимание?
IMHO, для подбора штатива есть несколько довольно простых правил.
1. Любой штатив лучше, чем остутствие его. 8)
2. Положение камеры должно приблизительно соответствовать росту фотографа, т.е., например, при росте 180 см, штатив должен подниматься на высоту около 150-160 см. Иначе приходится очень сильно наклоняться, чтобы “прицелиться”
3. Штатив должен обеспечивать достаточную устойчивость при малом весе. Этот момент, кстати, наиболее тонкий. В чём выражается эта достаточность? В идеале, не должно быть практически никаких колебаний или… они должны почти мгновенно гаситься (исчезать). Подобного можно добиться только с помощью весьма массивных и как можно менее суставчатых триподов. Однако большой вес – враг мобильности и поэтому приходиться идти на компромисс. Подбирать штатив такой массы, чтобы она позволяла и легко перемещаться в окружающем пространстве, и… обеспечивала достаточную жёсткость системе “штатив-головка-камера”. Особенно сложно достигнуть этого при съемке с тяжёлыми и длинными телеобъективами. Тем не менее, считается, что если вес штатива с головкой находится в пределах 2-2,5 кг, то это совсем немного и с таким штативом вполне можно лазить по горам и относительно легко таскать его на себе (вместе с камерой и прочем барахлом, естественно). Лично я не вполне согласен с этим и предпочитаю… ещё более лёгкие штативы, но здесь каждый потихоньку нарабатывает собственные привычки и предпочтения. Это же относится и к выбору типа головки. Кто-то предпочитает панорамные, а кто-то – шаровые.
4. Наконец, всё, как всегда, упирается в денежный вопрос. И это – самый важный момент, ибо именно он, в конечном счёте и определяет выбор того или иного штатива.
Так сложилось, что я уже неоднократно в разных форумах пытался "навесить лапши на уши" на подобный вопрос о штативах, поэтому просто скопирую сюда один из своих прежних ответов…
Прежде всего... оговорюсь, что самый правильный подход - иметь два и больше... штативов. :)
Теперь обозначим себе некую разумную границу и не будем говорить о замечательных карбоновых штативах Gitzo или супер-профессиональных Sachtler’ах, головках Arca Swiss, Markins, AcraTech, Fobo, Novoflex и т.п. - цены на них слишком высоки.
Поэтому начнём с…. “классики” жанра – триподов Manfrotto.
Выбор тут невероятно велик, но вообще-то опыт показывает, что нормальному фотолюбителю вполне хватает "ног" модели 190 или 055. Цена 190 - около $90, 055 ~ $110. Разница - в высоте. Кроме того у каждой модели есть разновидности. Самые дешёвые - с закрутками вместо клипсов. Собственный вес - 1.9 кг (2.3 - соответственно у 055), макс.высота - 145 см (181), в сложенном состоянии - 56 см (61). Продаются без голов. Однако можно взять комплектом уже с головами. Увы - так не будет дешевле. :(
Выбор голов обычно начинается с простых и дешёвых: 056-й, 141-й, 029... панорамной, 484-й шаровой) Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны; у панорамных - есть ряд ограничений в степенях свободы, зато на них можно ставить видеокамеру. Имеются чуть более дорогие варианты этих же голов (кроме 056) с быстросъёмной площадкой. Эта площадка (Quick release называется) вообще – очень удобная штука, особенно хороша, если у Вас несколько камер или приходится всё время бегать от штатива – туда и обратно. ;)
Фирма Manfrotto взята для примера, как некий образец. Есть, конечно, и другие достойные бренды, но по разнообразию продукции и по соотношению “цена-качество” Manfrotto, пожалуй, превосходит их все. Стоит добавить, что выбрав трипод Manfrotto, как правило, на нём и заканчиваешь, так как, во-первых, они практически неубиваемы, а во-вторых, если ты не становишься профессиональным или просто очень “крутым” фотографом, то большего тебе и не бывает нужно.
Однако, есть ещё один тип штативов – совсем-совсем лёгких, которые можно взять с собой на отдых хотя б и за границу.
Например, такие как Velbon Maxi 343 (вес - 0.9 кг, в сложенном состоянии - 44 см, макс. высота - 160 см). Цена ~ $70. Продаётся с маленькой шаровой головкой (нагрузка до 2 кг), которую потом легко можно заменить на большую - например, такую как Manfrotto484 (нагрузка до 4-х кг, цена от $38 ), или на Manfrotto же... панорамную 056 ($26) или 141 (от $57). Фирма Velbon - японская, хотя штативы делают в Китае. К качеству претензий нет.
Очень похож на Velbon343 недавно появившйся в foto.ru за $44 Slik Sprint GM. Его же вариант Sprint Pro отличается удлинённой центральной штангой и фиксированными углами отклонения ног. Pro-вариант стоит дороже ~ $51. (Вес - 0.89 кг, макс. высота - 163 cм, в сложенном состоянии - 48 см).
Несколько более тяжёлый и чуть более прочный вариант - итальянский штатив Manfrotto 719. Сейчас снят с производства и на замену ему появилась 724 модель. Увы, пока этот 724-й трипод ещё трудно найти. Вес его - 1.4 кг (1.7 кг - 719-й), макс. высота - 164 см, в сложенном сост. - ~51 см, шаровая головка - до 3.5 кг. Цена старого (719-го) была около 110, новый в Москву вроде ещё не поступал. Я, кстати, пользовался 719-м – впечатления – очень положительные. 724-й только крутил в руках... в принципе, то же самое, чуть получше голова. Продавать будут, наверное, долларов за 120. Но вес, IMHO, чуть великоват.
Наконец, есть ещё бюджетный 190-й штатив от Manfrotto со встроенной головой (высота подъёма – 160 cм, сложенный - 56, собств. вес - 1.9 кг). Увы, но он – весьма убогий выбор. Я бы не рекомендовал. Цена около $85.
Вот, вроде и всё. Хотя нет, забыл. Есть и самый-самый бюджетный вариант – SLIK Compact-XL. Максимальная высота у него, правда, всего 111 см, зато сложить можно до 39 см. В чём-то он даже лучше Manfrotto190, да и цена – всего в 25 долларов – тоже впечатляет! Так что если денег совсем нет, то... ;)
Конечно, всегда можно взять алюминиевые бюджетные Slik’и или какие другие сверх-дешёвые штативчики… цена на которые будет исчисляться несколькими сотнями рублей. Можно, но… чтобы потом не было мучительно больно за бессмысленно потраченные годы… тьфу… за загубленные кадры… стоит подумать о чём-то… добром и вечном… из вышеперечисленного или ему подобного.

;)
Удачи! :)