Я понимаю, что не совсем по теме, но все-таки это касается пленочной техники, а конкретно фотокамеры Зенит ЕТ.
При разборке старых пленок, и попытки их отснять, у меня обнаружилась странная аномалия. Есть полная пленка из поездки, она заканчиваются сборами перед возвращением домой. Есть вторая пленка, где продолжение отъзда. Это можно определить по одинаковой одежде. Проблема только в том, что вторая пленка с продолжением начинается ближе к концу: там только десять кадров. Двадчать четыре кадра от начала пленки сделаны за год до этого совершенно в другом месте (примерно две тысячи километров от места съемки из поездки, то есть дома).
Между кадрами из разных мест нет нестандартного промежутка, и никакого наложения кадров из разных мест. Кадры идут друг за другом с совершенно одинаковыми зазором.
Если следить за логикой, то получается, что сначала отсняли 23 кадра летом 1992-го года, потом пленку вытащили, потом отсняли пленку (получилось 34 кадра) летом 1993 года в совершенно в другом месте, а потом зарядили в камеру прошлогоднюю пленку, идеально намотали ее до нужного места и продолжили снимать еще 10 кадров.
Может у кого-то есть опыт таких действий? Допустим, точно известно, что Зенит идеально может промотать кадры, и кто-то просто мог поставить метку на коробку от пленки "промотай 24 кадра". Такое вообще бывало у любителей или хотя бы у профессионалов?
Есть вариант, что одтельную пленку снимали на другую камеру. Но в это сложно поверить, так как в начале пленки есть кадры, которые говорят о том, что они сделаны в процессе путешествия "туда". То есть это была та же камера, конечно, если пленку точно так же не переставили в другую камеру. Что опять же приводит к тому же самому вопросу.
Как начать съемку с середины пленки?
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Как начать съемку с середины пленки?
RE[gene4000]:
а в чем проблема-то? я регулярно такой фокус проворачиваю - главное, не забыть, сколько уже отснято на предыдущем ролике
Потом зарядите пленку, выставите максимально короткую выдержку и максимально закроете диафрагму, крышку с объектива не снимать - чтобы избежать двойной экспозиции. И дальше щелкать до того места, откуда в прошлый раз вытащили ролик
Потом зарядите пленку, выставите максимально короткую выдержку и максимально закроете диафрагму, крышку с объектива не снимать - чтобы избежать двойной экспозиции. И дальше щелкать до того места, откуда в прошлый раз вытащили ролик
RE[gene4000]:
а зачем вы такое делаете?
RE[gene4000]:
Причины разные могут быть
Например, хочу поснимать портреты, а в камере Ektar заряжен - вроде как, для скинтона не очень, краснИт.
Хочу поснимать осенние краски, а пленка ч/б - вынимаю, откладываю до зимы или до туманов.
Ну и тд
В идеале, конечно - отснимать весь ролик в одинаковых условиях, за день-два. Но такое редко бывает. Еще вариант - держать две-три пленочные камеры под разные типы эмульсий
Ну и совсем роскошно - СФ со сменными задниками :)
Например, хочу поснимать портреты, а в камере Ektar заряжен - вроде как, для скинтона не очень, краснИт.
Хочу поснимать осенние краски, а пленка ч/б - вынимаю, откладываю до зимы или до туманов.
Ну и тд
В идеале, конечно - отснимать весь ролик в одинаковых условиях, за день-два. Но такое редко бывает. Еще вариант - держать две-три пленочные камеры под разные типы эмульсий
Ну и совсем роскошно - СФ со сменными задниками :)
RE[dmitriat]:
от: dmitriat
Причины разные могут быть
Я однажды решил накрутить Гелиос 44м-6 на Спотматик Ф, и оказалось, что они не совсем совместимы -- прыгалка Гелиоса зацепилась на середине закручивания за кочергу камеры, пришлось сматывать плёнку и освобождать объектив. Ну а потом сделал точно так же, как вы написали.
RE[gene4000]:
В 90х цветная пленка пошла, я довольно часто менял цветную на чб. При том что уже и на цифру снимал, и на автофокус, и в итоге пленка снималась нерегулярно и под разные запросы. Смотать и снова вставить было довольно обычно. Но точно попасть в одинаковый межкадровый - это уже как-то не очень вероятно, разница всегда была, хотя бы в 1мм. Может у Вас ничего не вытаскивалось, просто "очень похоже" на это?
RE[edw123]:
Спасибо за ответы. У меня тут совсем другой случай. Пленка и камера одинаковые.
Я не могу объяснить, как получилось, что в начале пленки идет сюжет из предыдущего года. Потом концовка из следующего года, и отдельная полностью отснятая пленка из следующего года, события на которой происходят раньше, чем остаток на пленки, которая была продолжена через год.
Если бы это были видеокассеты, то все понятно: отсняли кассету, и, когда она закончилась, вставили следующую с того же места, где оставноились в прошлый раз. А с фотопленкой такое обычно не получается. Тем более, что это домашняя бытовая съемка. Без учета разных сюжетов.
Буду думать, как это еще могло получиться.
от: edw123
.... ничего не вытаскивалось, просто "очень похоже" на это?
Я не могу объяснить, как получилось, что в начале пленки идет сюжет из предыдущего года. Потом концовка из следующего года, и отдельная полностью отснятая пленка из следующего года, события на которой происходят раньше, чем остаток на пленки, которая была продолжена через год.
Если бы это были видеокассеты, то все понятно: отсняли кассету, и, когда она закончилась, вставили следующую с того же места, где оставноились в прошлый раз. А с фотопленкой такое обычно не получается. Тем более, что это домашняя бытовая съемка. Без учета разных сюжетов.
Буду думать, как это еще могло получиться.
RE[gene4000]:
Ну может это всё таки не разные годы. 
И такое ещё дело - автофокусные японцы снимают пленки "с конца", а механические - "с начала". Я как-то и с этим уживался, хотя и наложения случались, и пустые кадры... Но это всё довольно редко надо было, ну может раз 10 за всё время.

И такое ещё дело - автофокусные японцы снимают пленки "с конца", а механические - "с начала". Я как-то и с этим уживался, хотя и наложения случались, и пустые кадры... Но это всё довольно редко надо было, ну может раз 10 за всё время.

RE[gene4000]:
Это может даже на одной неделе снято. Вопрос не в годах вообще. Получается, что две пленки снятые в путешествии имеют встравку в середине из другого времени и места.
А вот про "автофокусных японцев" было бы интересно узнать поподробней. (Хотя тут Зенит ЕТ был).
А вот про "автофокусных японцев" было бы интересно узнать поподробней. (Хотя тут Зенит ЕТ был).
RE[gene4000]:
от: gene4000
А вот про "автофокусных японцев" было бы интересно узнать поподробней. (Хотя тут Зенит ЕТ был).
Кеноны сначала выматывают плёнку из катушки,потом отснятые кадры сматывают обратно в катушку.
У всех остальных как у Зенита.
RE[prioritet]:
Это какие например? У меня EOS 30, 50, снимают как обычно - отснятые кадры наматывают на приемную катушку, когда пленка кончается сматывают ее в кассету. Могут оставлять конец пленки, чтоб из кассеты торчал.
Точно сматывает отснятые кадры в катушку Nikon F75. У него и счетчик с обратным отсчетом, показывает не сколько отснято кадров, а сколько осталось, т.е. первый кадр это 36, а последний 1
Точно сматывает отснятые кадры в катушку Nikon F75. У него и счетчик с обратным отсчетом, показывает не сколько отснято кадров, а сколько осталось, т.е. первый кадр это 36, а последний 1
RE[gene4000]:
Кеноны 300;500;3000
Никоны есть 65;80;90 и ещё пара каких уже не помню.
Никоны начинают снимать сразу с кончика.
Никоны есть 65;80;90 и ещё пара каких уже не помню.
Никоны начинают снимать сразу с кончика.
RE[prioritet]:
от: prioritet
Кеноны сначала выматывают плёнку из катушки,потом отснятые кадры сматывают обратно в катушку.
У всех остальных как у Зенита.
я все равно не понял. слева направо пленка идет при съемке? или справа налево?
RE[gene4000]:
от: gene4000
я все равно не понял. слева направо пленка идет при съемке? или справа налево?
Справа налево. Сначала вся неснятая перематывается направо, потом при съёмке покадрово мотается налево в кассету.
RE[gene4000]:
от: gene4000
я все равно не понял. слева направо пленка идет при съемке? или справа налево?
не важно право или лево. главное из или в.
RE[gene4000]:
Вообще, вытащить недоснятую плёнку - было обычное дело. Но для этого должна быть причина. Например другая чувстительность. В вашем случае подозреваю просто две камеры. Например ваш зенит и какая-нибудь мыльница. Можно сравнить качество снимков.
RE[Edmus]:
от:Edmus
Вообще, вытащить недоснятую плёнку - было обычное дело. Но для этого должна быть причина. Например другая чувстительность. В вашем случае подозреваю просто две камеры. Например ваш зенит и какая-нибудь мыльница. Можно сравнить качество снимков.Подробнее
gene4000 говорит, что без наложений и межкадровые одинаковы... " Кадры идут друг за другом с совершенно одинаковыми зазором".

RE[edw123]:
от:edw123
gene4000 говорит, что без наложений и межкадровые одинаковы... " Кадры идут друг за другом с совершенно одинаковыми зазором".Как-то это больше смахивает на ошибку в идее, что кадры из разного времени. Ну трудно представить, особенно в разных аппаратах, что так может с межкадровыми быть при перестановке пленки.
Подробнее
Я имею в виду, что плёнку скорее всего никто не переставлял. Просто вторую плёнку снимали другой камерой. А когда в ней кончилась плёнка, достали второй аппарат и добили старую плёнку в нём.