ЛикБез по влиянию размера сенсора на качество изображения (FF, APS-C, M4\3)

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
ЛикБез по влиянию размера сенсора на качество изображения (FF, APS-C, M4\3)
Дабы не разводить флуд в других темах, решил собрать всю базовую информацию по перечисленным фоматам тут.

ВАЖНО: В теме обсуждаются камеры, а не люди. Наличие меньшего или большего сенсора не делает человека хуже или лучше. Если снимки с определённых камер обладает более низким техническим качеством, это не значит что ей нельзя снимать вообще и прочее. Я за то чтобы люди лучше понимали различия и соответственно им проще было подобрать нужную камеру под себя, понимая чем они готовы жертвовать ради более дешёвой цены, меньшего веса или размера, а чем не готовы.

Тема не холиварная, если вы с чем то не согласны, выражайте свою позицию максимально конструктивно, в качестве пруфов подходят строго ПАРНЫЕ кадры (желательно равы) или ссылки на видео, где видно корректное сравнение форматов с научной точки зрения. Легенды и мифы про то, что кто то где то как то получает другие результаты оставьте для литературных сайтов, а хорощие пруфы - выкладывайте обязательно!

Для удобства кадый пост будет по отдельному параметру качества изображения.
RE[IkaR]:
1. ISO и шумы.

Тут всё достаточно просто. В среднем по больнице полнокадровые камеры будут шуметь на стоп меньше APS-С и на 2 меньше микры (при условии одинаковых технологий матрицы, и примерно одного года выпуска) можно найти модели которые будут отличаться от этого правила, но это скорее исключения. 

https://tinyurl.com/484w4wc8 тут можно самостоятельно поиграться с камерами, для более глубокого понимания

Вот пара примеров из capture one https://tinyurl.com/bdz5kzut
https://tinyurl.com/3rtwc5br

Есть миф что шум зависит от количества пикселей, но это давно уже не главный показатель. Попиксельный шум в многопиксельных кfмерах будет выше, но припросмотре фото целиком или печати результат часто будет лучше. подробнее тут:
https://youtu.be/QW_Q8YMex_w?si=JCSY2Qf7hWVaVMgE
и тут:
https://youtu.be/gAYXFwBsKQ0?si=QoDbauy2rJDWIzfA

Да и по ссылке выше можно скачать равы с dpreview и самому убедиться.
RE[IkaR]:
2. Динамический Диапазон

Тут тоже всё достаточно просто. В среднем полнокадровые камеры будут иметь на стоп больше дд чем APS-С и на 2 больше микры (также при условии одинаковых технологий матрицы, и примерно одного года выпуска)  и точно также можно найти модели которые будут отличаться от этого правила (часто любят приводить canon rp, у которого действительно беда с дд)  но это скорее исключения. Тут надо учитывать что новые стэкнутые сенсоры по дд часто хуже чем обычные (такова плата за скорость считывания) и сравнивать их надо отдельно.

В этом нам поможет также dpreview только вкладка  [color=#1188bb][size=14][font="Open Sans", Helvetica, Arial, sans-serif]Exposure Latitude[/font][/size][/color]
https://tinyurl.com/mpk3z6kr

Есть ещё сайт https://www.photonstophotos.net/Charts/PDR.htm но там лично по моим тестам хорошо показан дд только на базовых исо. Потому что при сравнении например R5 на исо 800 и OM1 на исо 200 цифры дд лучше у OM1 а тянется лучше р5. В сообщении выше тоже R6 на 25600 должен на стоп проигрывать микре на исо 6400, но видна обратная картина, поэтому используйте с осторожностью. Тут буду благодарен если кто то поправит меня, возможно я не разобрался.

Как это будет проявляться на реальной съёмке нам дают понять равы из видео Вячеслава https://youtu.be/AamltjrpBso?si=NDh5wshqucSXWFVe 
Где отчётливо видна разница в дд между APS-C и Микро4\3, сами равы можно скачать под роликом, я приведу скрин из capture one https://tinyurl.com/52td8ynk

На всякий случай уточню, что данные справедливы при съёмке в RAW. В Jpeg разницы либо не будет, либо она будет минимальна.
RE[IkaR]:
3. Глубина резкости.

Тут та же разница в стоп и два соответсвенно. При Равном ЭФР Микра на 25\1.4 будет давать картинку аналогичную 33\2 на кропе и 50\2.8 на фф 

подробнее тут:
https://www.digitalcameraworld.com/news/f2-bokeh-battle-how-much-does-sensor-size-affect-background-blur-really

или тут:
https://youtu.be/DnbIi6kNw3A?si=LCPp9xm-8EBkaTw8

Это важно для понимания, что некорретктно сравнивать оптику с равным диафрагменным числом на разных сенсорах - картинка будет разная.
RE[IkaR]:
4. Разрешение - вот тут уже нет линейной зависимости, но тем не менее важно понимать что чем выше плотность пикселей, тем сложнее оптике это всё разрешать именно поэтому (особенно на открытой диафрагме) реальное разрешение на маленьких матрицах будет ниже. Это нам отлично иллюструет пример из видео Вячеслава   [color=inherit]https://youtu.be/AamltjrpBsosi=NDh5wshqucSXWFVe [/color]Где отчётливо видна разница в разрешении  на ростовом портрете даже при том что на олимпусе стоит топовый портретный обьектив. https://tinyurl.com/52td8ynk но конечно если мы будем снимать более крупный портрет такой большой разницы не будет.

Также цифры реального разрешения можно посмотреть тут :
https://www.dxomark.com/Lenses/  графа Sharpness, единственное учитывайте на какой камере линза стоит, понятно что на 50 мп она даст больше чем на 20, поэтому для корректного сравнения выбирайте камеры с похожим разрешением.

RE[IkaR]:
Остальные параметры возможно заполню позже, для начала этого более чем достаточно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта