65:24 широкий формат. Hasselblad xPan (Fujifilm TX-1)

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
65:24 широкий формат. Hasselblad xPan (Fujifilm TX-1)
Предлагаю ЧКФР обратить внимание и попробовать себя в формате изображения 65:24 показанный (1998 год) Hasselblad в пленочных камерах серии xPan, которые для HASSELBLAD разработала и производила в Японии компания FUJIFILM TX-1.

Примеры


Fujifilm TX-1 + Hasselblad XPan 30mm f5.6

образцы на flickr группы

Фототехника не Важна - важен формат 65:24


iPhone SE
RE[muar©]:
RE[muar©]:


RE[muar©]:
Может видели новость о том что Фуджи подумывает выпустить цифровой Храп к 2028 году?

https://www.fujirumors.com/breaking-fujifilm-could-release-this-unique-digital-camera-in-2028/
https://www.youtube.com/watch?v=Ia-UN8z2Fjw&ab_channel=PatrickFujiRumors


Концепт который вы там видите, Fuji TX-3 - моя работа. БОлее двух лет назад я его сделал чтобы поднять интерес к этой теме и чуть "пнуть" Фуджи подумать об Xpan-е:

https://www.youtube.com/watch?v=kQ1Tco2ZAEM&ab_channel=SuperSuperka
https://www.fujirumors.com/meet-the-fujifilm-tx-3-xpan-digital-camera-concept/

Ждём 2028го
RE[muar©]:
Фуджи TX-1 / XPAN, только цифровая? Да нафиг она нужна-то? Все цифровые Фуджики специфичны и совсем мне не нравятся. Разве только если байонет и совместимость объективов с плёночной сохранят, то будет польза.

К слову, я и Лейку М цифровую дурной затеей считаю. Хотя понимаю, что без них и плёночные тушки и объективы М системы скорее бы  всего перестали выпускаться.
RE[muar©]:
Никакого смысла в цифровой щирокоформатной камере нет. Они появлись только из-за длинного носителя, ширина которого могла быть намного больше высота. Пока на пластинки фотографировали, даже мыслей таких не было. Использовать большую площадь пленки придумали, чтобы немного улучшить качество финальной фотографии, увеличив площадь светочувствительного элемента.
В общем, цифровую камеру такую сделать можно, но смысл только один: впарить коллекционерам дорогую бесполезную игрушку.
RE[gene4000]:

от:gene4000
Никакого смысла в цифровой щирокоформатной камере нет. Они появлись только из-за длинного носителя, ширина которого могла быть намного больше высота. Пока на пластинки фотографировали, даже мыслей таких не было. Использовать большую площадь пленки придумали, чтобы немного улучшить качество финальной фотографии, увеличив площадь светочувствительного элемента.
В общем, цифровую камеру такую сделать можно, но смысл только один: впарить коллекционерам дорогую бесполезную игрушку.

Подробнее

"Впаривание дорогих игрушек" уже давно и успешно поставлено на поток. А "полезность" этих игрушек - хлеб маркетологов, который они также давно с успешностью отрабатывают.
Это я к тому, что если производители захотят вывести на рынок данный продукт, то общественность к его появлению будет уже хорошо обработана для того, чтобы голосовать рублём.
"Игрушки" всегда востребованы. Ибо люди всегда и в любом возрасте играют в игры.
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
"Игрушки" всегда востребованы.

Только здесь тот случай, когда писать нужно без кавычек. Дорогие игрушки типа камер и объективов Leica не приносят достаточного дохода, чтобы компания могла существовать. Едиственная причина, почему Leica еще существует — из-за желания Panasonic клеить на свои _недорогие_ объективы надпись «Leica». Не такое сильное желание Sony лепить «Zeiss» привело к отстутвию камер Zeiss и существованию намного более скудного набора объективов.
Делать игрушки не очень сложно. Проблемы начинаются, когда игрушка получается очень дорогой и почти никому не нужной.
RE[gene4000]:

от:gene4000
Только здесь тот случай, когда писать нужно без кавычек. Дорогие игрушки типа камер и объективов Leica не приносят достаточного дохода, чтобы компания могла существовать. Едиственная причина, почему Leica еще существует — из-за желания Panasonic клеить на свои _недорогие_ объективы надпись «Leica». Не такое сильное желание Sony лепить «Zeiss» привело к отстутвию камер Zeiss и существованию намного более скудного набора объективов.
Делать игрушки не очень сложно. Проблемы начинаются, когда игрушка получается очень дорогой и почти никому не нужной.

Подробнее

Где-то здесь читал о планах Лейки выпустить БЗК-среднеформатную камеру. И она, КМК, будет явно дороже конкурентов. Но и на такую игрушку найдутся покупатели. Игрушки разные, игры одни и те же.
RE[Fructis]:

от:Fructis
Фуджи TX-1 / XPAN, только цифровая? Да нафиг она нужна-то? Все цифровые Фуджики специфичны и совсем мне не нравятся. Разве только если байонет и совместимость объективов с плёночной сохранят, то будет польза.

К слову, я и Лейку М цифровую дурной затеей считаю. Хотя понимаю, что без них и плёночные тушки и объективы М системы скорее бы  всего перестали выпускаться.

Подробнее

Что значит "нафиг"? А ХРАН пленочный - нафиг? Цифровой будет - для того же - снимки делать.
Лейка М цифровая мне тоже не нравится (уже на уровне идеи), но мне и пленочная она не особо. Хотя М Монохром - это отличная идея, снимаю шляпу. Нравится. 
Я очень боюсь что Фуджи, если решит сделать Хпан, то переусложнит всё и испортит. 


Не думаю что байонет Хпана сохранят, ведь сенсор наверняка будет меньше оригинального. Как вариант - половинка GFX 44х33/2  т.е. 44х16.5мм
Лично меня полностью устроит несьемный объектив.

RE[Superka]:
от: Superka
Что 
Лично меня полностью устроит несьемный объектив.

Согласен.
Байонет особо не нужен для такого формата.
А что касаемо нафиг -  Пентакс из последнего выдал пленочную камеру с вертикальным кадром 17х24 и говорят что не справляются с предзаказами, так что нафиг это риторический вопрос.
RE[Fructis]:
от: Fructis
Фуджи TX-1 / XPAN, только цифровая? Да нафиг она нужна-то?...Разве только если байонет и совместимость объективов с плёночной сохранят, то будет польза.

Не уверен, что от такой совместимости будет польза.
Если/когда (предположим) Фуджи решится на производство такой широкоформатной камеры, то благом будет один единственный оптимизированный качественный фикс.
RE[Superka]:
от: Superka
Что значит "нафиг"? А ХРАН пленочный - нафиг? Цифровой будет - для того же - снимки делать.

В плёночном была своя логика: "умещать" широкий снимок в узкую плёнку. В цифровую эпоху достаточно выбор пропорций кадра сделать, как на некоторых моделях микры, только в более широких пределах.
RE[Fructis]:

от:Fructis
В плёночном была своя логика: "умещать" широкий снимок в узкую плёнку. В цифровую эпоху достаточно выбор пропорций кадра сделать, как на некоторых моделях микры, только в более широких пределах.

Подробнее

А что мешает сделать узкий сенсор? Для кинокамер, почему-то, делают, без проблем.

Насчет выбора пропорций -  на LX100 такое есть (без панорам, конечно). там стоял сенсор больший чем круг покрытия объектива.
Но мне этот подход не нравится

Я бы хотел иметь специализированную технику чтобы

1. настраиваться изначально на панорамы, как я это делаю с Хпаном. Я вообще могу снимать одни панорамы и забыть про 24х36. Те кто на ч.б. пленку снимают ведь подобным образом фокусируются на "ч.б" сюжетах. Мне не надо иметь возможность выбора пропорций - это распыление внимания. 
 
2 иметь специализированный видоискатель а не "кроп" с обычного (по пропорциям).

3. Специализированный экран а не обрезанный и так небольшой.

к тому же Ваше решение предполагает здоровенный сенсор - а это и дороже и камера будет неизбежно больше.

RE[muar©]:








Это сшитые панорамы на ховно-цифро-фотик. Кэнон 60Д+Гелиос-44+Nodal Ninja (панорамная штативная головка). Здесь не пропорции Храп-а, правда.
Перед каждым снимком ждал чтобы не было ни малейшего верерка, и быстро приступал к съемке. Делал трёхрядную панораму с кучей снимков - 27-33 - не помню точно. 2016ый год, Москва
RE[muar©]:
А вот это самый первый кадр где я попробовал такое сшивание.
Сшивание - "так себе" затея, - очень ограничивает в сюжетах. Это было очевидно изначально, но ведь я должен был попробовать.



На Храп просто ходишь - всё подряд снимаешь. Ну или на 6х17.
Но беда со сканированием, увы.

RE[Superka]:
от: Superka
А что мешает сделать узкий сенсор?

Я так думаю, делать узкие матрицы-полоски, это доп. затраты относительно СФ с привычными пропорциями кадра. Что-то подсказывает мне, что выход годных сенсоров будет ниже, чем обычно. И это скажется на цене тоже. А с Вашими доводами 1,2,3 согласен, да. Это как разница между тем, чтобы откадрировать фото до квадрата или на этапе построения кадра сразу уложить его в квадратный формат.

от: Superka
Это сшитые панорамы…

У меня принципиальное идеологическое табу на всякие сшивания, стекинги, таймлапсы, бокерамы и проч. Считаю, что фотография должна делаться в один кадр - one shot. Иначе это смахивает на "читерство", а не на творческий акт, жест, поступок. Вот поставить длинную выдержку и что-то типа фризлайта сделать светом - это как раз приветствую. Ну то есть, есть фотография, которой я занимаюсь сам или смотрю с интересом у других авторов и есть направления, которые мне безразличны.
RE[gene4000]:
от: gene4000
а рисунок — одним плевком краски

Ежели получается, то почему нет?
Плевок краски таки может создать интересный/необычный рисунок, все зависит от-того, как и кто на это Всё смотрит.
Подход к созданию изображения/картинки может быть разным, получаемый разнообразными средствами и методами, если по-теме то и сшивание изображений в Цифре в панораму и получение панорамы одним кадром, вполне себе имеют право быть.

У меня сейчас LUMIX S1R в нем предусмотрена возможность снимать в пропорции 24:65 и глядя в ЭВИ/ЖК я вижу Этот Кадр и при открытии в ACR картинка изначально показывается в этих пропорциях с возможностью её дальнейшего кадрирования.
Знаю и в не_до_среднем формате от Фуджи/Хасселя все это есть, но из числа владельцев ЧКФР камерой, этим никто не пользуется.

Но я все равно За вероятный выпуск, узкоспециализированной широкоформатной камеры.

**************
Монохромное
Цветное
Всякое-I
Всякое-II
RE[muar©]:

Зарядье Москва 30.11.2011
RE[muar©]:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта