Реагенты для проявки Orwo chrom ut 18
Всего 4 сообщ.
|
Показаны 1 - 4
Реагенты для проявки Orwo chrom ut 18
добрый вечер, нашли на просторах авито плёнку, просроченную на +- 35 лет, оказалось, что у неё весьма специфический процесс проявки, кто-то может подсказать какие хим. элементы нужны для домашней проявки или же лаборатории, человеки, которые умеют в проявление таких раритетов? сами чайники в этом деле
RE[Сузуки]:
Там свой процесс. Е-6 не подходит.
Процесс у Орво хром: 9165
Если сильно хочется заморочиться, то вот:
https://www.lexa.ru/articles/page-234.gif
https://www.lexa.ru/articles/page-231.gif
Либо ищите на Авито, бывают проскакивают объявления с предложением проявки от энтузиастов.
Процесс у Орво хром: 9165
Если сильно хочется заморочиться, то вот:
https://www.lexa.ru/articles/page-234.gif
https://www.lexa.ru/articles/page-231.gif
Либо ищите на Авито, бывают проскакивают объявления с предложением проявки от энтузиастов.
RE[Сузуки]:
Доброго времени суток!
ORWO, просроченная на 35 лет? То есть, до 91 года? По моей практике очень сильно зависит от поколения эмульсии, а оно более-менее определяется по бумажке, наклеенной на кассету. Например, UT18 87 года (c бумажкой на зелёном фоне) у меня получилось нормально проявить только при температуре ниже 9 градусов, по сути одним метолом.
В любом случае, если хочется более-менее нормальной плотности чёрного (он будет не чёрный, на самом деле, а бурый), то чувствительность 6, в первый проявитель (из стандартного рецепта, Макар привёл ссылки) добавляем 0,1 г. бензотриазола, убираем тиоцианат, и меняем 0,25 г. фенидона на 1,5 г. метола.
Бензотриазол в качество антивуалента, по моему опыту именно столько позволяет приличную куртинку без вытягивания всего в фотошопе получить. Тиоцианат убираем, потому что он изначально введён в качестве растворителя серебра, а нам как раз лучше, чтобы было, что цветным проявителем проявлять. Замена фенидона на метол во-первых увеличивает контраст, а все эти плёнки очень вуалируют, а во-вторых, позволяет вести обработку при температуре ниже 20 градусов.
Первое проявление я бы сделал 17 минут при 18 градусах. Температуру нужно выдерживать точно, потому что это по сути игра на "переломе" графика активности гидрохинона, то есть, там, где его активность очень быстро меняется, а вуалирующая способность почти отсутствует.
Остальной процесс стандартный, можно передержать в цветном проявителе, ничего страшного не будет. Отбеливать можно и на Fe-EDTA, только не отбелкой от E6 или C41, она изрядно убивает цвета, кроме мадженты. Я обычно использую отбел-фиксаж по рецепту для бумаг Forte CN4 Typ3 (http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000018/st043.shtml).
Но вообще, особенность столь просроченных материалов в том, что их стоит покупать много (20-30-... роликов), подбирать процесс под партию и, либо всю партию выкидывать, либо хранить с памяткой по тому, как экспонировать и обрабатывать.
С уважением
Евгений.
PS.: тиоцианат = роданистый.
ORWO, просроченная на 35 лет? То есть, до 91 года? По моей практике очень сильно зависит от поколения эмульсии, а оно более-менее определяется по бумажке, наклеенной на кассету. Например, UT18 87 года (c бумажкой на зелёном фоне) у меня получилось нормально проявить только при температуре ниже 9 градусов, по сути одним метолом.
В любом случае, если хочется более-менее нормальной плотности чёрного (он будет не чёрный, на самом деле, а бурый), то чувствительность 6, в первый проявитель (из стандартного рецепта, Макар привёл ссылки) добавляем 0,1 г. бензотриазола, убираем тиоцианат, и меняем 0,25 г. фенидона на 1,5 г. метола.
Бензотриазол в качество антивуалента, по моему опыту именно столько позволяет приличную куртинку без вытягивания всего в фотошопе получить. Тиоцианат убираем, потому что он изначально введён в качестве растворителя серебра, а нам как раз лучше, чтобы было, что цветным проявителем проявлять. Замена фенидона на метол во-первых увеличивает контраст, а все эти плёнки очень вуалируют, а во-вторых, позволяет вести обработку при температуре ниже 20 градусов.
Первое проявление я бы сделал 17 минут при 18 градусах. Температуру нужно выдерживать точно, потому что это по сути игра на "переломе" графика активности гидрохинона, то есть, там, где его активность очень быстро меняется, а вуалирующая способность почти отсутствует.
Остальной процесс стандартный, можно передержать в цветном проявителе, ничего страшного не будет. Отбеливать можно и на Fe-EDTA, только не отбелкой от E6 или C41, она изрядно убивает цвета, кроме мадженты. Я обычно использую отбел-фиксаж по рецепту для бумаг Forte CN4 Typ3 (http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000018/st043.shtml).
Но вообще, особенность столь просроченных материалов в том, что их стоит покупать много (20-30-... роликов), подбирать процесс под партию и, либо всю партию выкидывать, либо хранить с памяткой по тому, как экспонировать и обрабатывать.
С уважением
Евгений.
PS.: тиоцианат = роданистый.
RE[Сузуки]:
Уточните, пожалуйста, что Вы собираетесь делать с этой плёнкой. Проявить плёнки экспонированные 35 лет назад или снимать на сильно просроченную плёнку? Если снимать, то с какой целью? Сколько у Вас этой плёнки?