Где лучше проявлять файлв CR3
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
RE[ACIDSky]:
Вы сохраните файл в jpeg или dng и сравните с оригиналом, не заметить разницу нельзя. Если она у Вас есть... вроде у всех есть, не умеет PS raw от Canon, увы...
RE[эвита]:
от: эвита
Спасибо за ответы. Но я так и не получила ответ на свой вопрос - стоит ли это делать или лучше обрабатывать в лайтрум ? Есть ли разница где обрабатывать файлв CR3- camera raw или лайтрум ?
Людей-кожу,лучше проявлять в родном проявщике от Canon,это доказано временем, здесь нечего обсуждать.По крайней мере начальная проявка, потом конвертация в тифф и отправка в любой другой редактор.
Все остальное,"не людей",можно в чем хотите проявлять.
RE[Алексей второй]:
от: Алексей второй
Вы сохраните файл в jpeg или dng и сравните с оригиналом, не заметить разницу нельзя. Если она у Вас есть... вроде у всех есть, не умеет PS raw от Canon, увы...
С каким мне сравнивать оригиналом? CR3 это оригинал-исходник.
Разные конвертеры конечно имеют некоторые отличия по умолчанию.
Я открыл предложенный мне РАВ в АЦР и не вижу никаких искажений.
Сохраняю, хоть в какой формат и разницы между открытым в АЦР и просмотрщике нет никакой. Что не так?
При чем здесь был упомянут ДНГ конвертер? Это вообще из другой оперы и по факту мертвый формат.
И опять же мне интересно, что есть оригинал?
RE[Алексей второй]:
от: Алексей второй
Но, с другой стороны, полазил по форумам, вроде у всех такая проблема, приходится либо пользоваться неудобным Digital Photo Professional, либо мириться с искажениями цвета.
Да так и есть, то что выходит в JPG можно получить только в DPP без вариантов.
И да терпеть это унылое тормозное г..но ради родного цвета.
в ACR есть (color matching) профиль начиная с какой версии он есть можно посмотреть на сайте Adobe
тут поддерживаемые камеры
для R6 идет поддержка в ACR начиная с версии 12.4
Этот профиль на самом деле очень точный, так как делается специалистами Adobe по калибровочным мишеням.
Но эта голая правда цвета не так уж и красива, как и сама жизнь порой(
То что выдает кэнон в jpg или DPP многим нравиться сильно больше, так как там цвета очень сильно обрабатываются движком кэнонна чтобы нравиться зрителю.
В том числе румяный скинтон и тп за что так любят многие кэнон.
По этому красивый-понятный цвет по кэноновски сразу из коробки только в DPP((
RE[ACIDSky]:
от: ACIDSky
И опять же мне интересно, что есть оригинал?
ИМХО Raw, "проявленное" родным софтом без корректировок.
Но так же "проявляет" не только DPP, вот сейчас пробую FastStone, результат его работы по конвертации CR3 в jpeg на глаз неотличим от работы DPP. Да и другие программы вроде все открывают CR3 так же.
Только PS пошёл своим путём, жаль, мне тоже нравятся Кэноновские цвета :(
И ведь есть в CRC пункт "соответствие камере", но... он вообще уводит цвет куда то не туда и выбора пользователю не дали, "мы тут в Адобе решили, что цвета от Канон бяка, жрите то, что дают" :(
RE[Алексей второй]:
от:Алексей второй
ИМХО Raw, "проявленное" родным софтом без корректировок.
Но так же "проявляет" не только DPP, вот сейчас пробую FastStone, результат его работы по конвертации CR3 в jpeg на глаз неотличим от работы DPP. Да и другие программы вроде все открывают CR3 так же.
Только PS пошёл своим путём, жаль, мне тоже нравятся Кэноновские цвета :(
И ведь есть в CRC пункт "соответствие камере", но... он вообще уводит цвет куда то не туда и выбора пользователю не дали, "мы тут в Адобе решили, что цвета от Канон бяка, жрите то, что дают" :(Подробнее
Может это не конвертация у FastStone и "других программ", а просто извлечение встроенного в RAW jpg? Он действительно похож на камерный JPG, только, может быть, качеством чуть ниже. IrfanView, например, так делает. Он не конвертирует из RAW.
RE[Алексей второй]:
от: Алексей второй
вот сейчас пробую FastStone, результат его работы по конвертации CR3 в jpeg на глаз неотличим от работы DPP. Да и другие программы вроде все открывают CR3 так же.
Уже коллега подсказал выше, это не конвертация.
СR3 (как и другие рав форматы) содержит в себе еще вшитый jpg файл, для предварительного просмотра.
Вот его вы и видите когда смотрите в FastStone и тп просмотрщиках.
Есть даже всякий софт типа rawextractor который может вытащить из рав файла это вшитый jpg отдельно.
RE[ivanlabuda]:
от:ivanlabuda
Можно заглянуть в настройки FastStone и увидеть удивительное:
Другое дело, что конвертация там - так себе, на мой взгляд...Подробнее
Да я в курсе что можно поменять настройку, и он будет проявлять, но судя по тому что человек пишет что у него не отличимо от DPP это значит что стоит просмотр встроенной миниатюры.
RE[эвита]:
Пробовал разные настройки FS, результат примерно одинаковый, соответствующий DPP и заметно отличающийся от CR.
В общем, всё понятно. Придётся привыкать к DPP.
У меня ещё была проблема с каталогизацией, хотел хранить фото в файлах .dng, которые умеют создавать только программы от Адобе. Но сейчас обновил ASDSee и понял, что она вполне корректно работает с CR3.
Жаль только, что много фото подпортил, конвертировал оптом в .dng, а оригиналы в CR3 удалил. Начитался рекламного описания, "цифровой негатив", "стандартизированный и обратно совместимый универсальный формат файлов"...
В общем, всё понятно. Придётся привыкать к DPP.
У меня ещё была проблема с каталогизацией, хотел хранить фото в файлах .dng, которые умеют создавать только программы от Адобе. Но сейчас обновил ASDSee и понял, что она вполне корректно работает с CR3.
Жаль только, что много фото подпортил, конвертировал оптом в .dng, а оригиналы в CR3 удалил. Начитался рекламного описания, "цифровой негатив", "стандартизированный и обратно совместимый универсальный формат файлов"...
RE[эвита]:
Зы Тут попутно выяснилось, что Adobe DNG Converter пакетно конвертит с последними установками цвета плагина CR (!), при этом своих настроек он не имеет и вроде как отдельная программа. То есть, если делали последний раз в CR ч/б, потом через какое то время решили переконвертить фотосессию, она у вас сохранится чёрно-белой :)
Не, как raw-конвертор ФШ полностью упал в моих глазах.
Не, как raw-конвертор ФШ полностью упал в моих глазах.
RE[Алексей второй]:
от: Алексей второй
как raw-конвертор ФШ полностью упал в моих глазах.
А чем так специфичен ваш CR3, что вы рассматриваете варианты вроде faststone или конвертите его в DNG?
Приличных девелоперов так-то много.
RE[эвита]:
Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, какие настройки резкости вы используете в DPP при экспорте RAW -> JPG ?
Для меня целевая резкость - это резкость из LR, когда там по-умолчанию стоят ползунки в Detail:
Sharpening 40
Radius 1
Detail 25
Masking 0
В DPP никак не могу добиться подобного результата. ИИ тоже не помогли, эксперименты с ползунками тоже. Экспорт идет в одинаковом высоком качестве, 240 dpi, камера Canon R6M2.
Применяю стиль Точный/Faithfull везде, шумодавы отключаю, в DPP только активный DLO (цифровая оптимизация объектива).
Для меня целевая резкость - это резкость из LR, когда там по-умолчанию стоят ползунки в Detail:
Sharpening 40
Radius 1
Detail 25
Masking 0
В DPP никак не могу добиться подобного результата. ИИ тоже не помогли, эксперименты с ползунками тоже. Экспорт идет в одинаковом высоком качестве, 240 dpi, камера Canon R6M2.
Применяю стиль Точный/Faithfull везде, шумодавы отключаю, в DPP только активный DLO (цифровая оптимизация объектива).
RE[ivanlabuda]:
от:ivanlabuda
Можно заглянуть в настройки FastStone и увидеть удивительное:
Другое дело, что конвертация там - так себе, на мой взгляд...Подробнее
Так на то он и вьювер чтобы встроеные миниатюры извлекать ! Боюсь что с этой абсолютной истиной трудно не соглашаться -но всегда найдутся те , кто считает иначе ! Простой пример это убрать из контейнера встроенный жпег -например конверт в днж без встроенного превью и скормить = серый фон ! А если конвертить CR3 в ДНЖ и задать настройку монохром -то цвет уже не выдернуть вообще ! Патамушта это не сырец а ТИФФ ! который можно много раз редактировать извлекая , до тех пор пока контейнер не потерял структуру ! Но это ни разу уже не сырец !
RE[humakis]:
от: humakis
Так на то он и вьювер чтобы встроеные миниатюры извлекать ! Боюсь что с этой абсолютной истиной трудно не соглашаться
Это не абсолютная истина 😎
FastStone умеет разбирать именно raw данные (а не встроенную миниатюру) и выдавать картинку.
Но делается это далеко не лучшим образом.
RE[ivanlabuda]:
от: ivanlabuda
Это не абсолютная истина 😎
FastStone умеет разбирать именно raw данные (а не встроенную миниатюру) и выдавать картинку.
Но делается это далеко не лучшим образом.
Ну так не трудно же попробовать ! Кирпич диджитал имидж конвертером из камерного сырца делаем dng. с настройками без встроенного превью . Оставляем лишь собственно сам негатив ! Фастстоун его не понимает ! Делаем конверт камерного сырца в днж с встроеным превью , но монохром ! И фастстоун не сможет выдернуть цвет ! Собственно и камера РО тоже не сможет ! Что выше и озвучено другим автором ! Но если раскопать из недр вселенной скажем четвертый Лайтрум -все получится ! Как все получится например с камерами типа 5 ! Негатив уже давно не негатив !
RE[эвита]:
Так цвет и не выдернешь если рав ЧБ. Там наверняка какой нить признак стоит вот ФС и выдергивает рав но конвертит опять в ЧБ. Мне кажется так.
RE[эвита]:
от:эвита
Столкнулась с проблемой: Файлы с canon R6 не могу обрабатывать в camera raw из-за того , что нужно поменять видеокарту. Но вот вопрос- стоит ли это делать или лучше обрабатывать в лайтрум ? Есть ли разница где обрабатывать файлв CR3- camera raw или лайтрум ?Подробнее
Портреты без заморочек по цвету,только в родном, всегда будете в плюсе, по крайней мере никто не мешает сразу же из родного отправить TIF в Фотошоп-Линтрум.
Если опытная и собаку съели в редакторах и есть вымучиный профиль, то в других редакторах.
Если на цвет поровну, то гле хотите.
RE[didgik]:
от: didgik
Так цвет и не выдернешь если рав ЧБ. Там наверняка какой нить признак стоит вот ФС и выдергивает рав но конвертит опять в ЧБ. Мне кажется так.
Нет ! В сырце цветовое пространство вообще не описано ! Но если кто помнит в старом форуме приводился пример изменения структур компрессии СR3 иже подобной метаморфозы у Никонов , когда параллельно CR3 файл .NEF(RAW) был заменен расширением .nef* (сжатый RAW) и вот именно после этого снятый в камерной настройке монохром -цвет и стало невозможно выдернуть ! Непосредственно же в старом формате из сырца вне зависимости от камерных настроек тянулось любое цветовое пространство ! В конвертере от жадоба можно любой контейнер с сырцом преобразовать собственно в цифровой негатив .DNG - в процессе конвертами можно оставить превью или исключить для меньшего размера ! Так вот старые файлы сейчас тянутся хоть в P3! А современные типа сырцы не что иное как контейнер неразрушительного многослойного редактирования TIFF - просто меняется строковые параметр и флаги извлечения из него способа преобразования в жпег ! Единственный цифровой файл данных матрицы сейчас остался только в расширении. HEIC 32 bit! Но реализован он лишь у яблока в сериях про !
ЗЫ -вообще сржб сегодня -пространство для печати , подавляющее большинство средств визуализации уже поддерживают 32 битные форматы цвета ! Начиная с ретины 4к до HDR PRO , при этом многие еще используют виндоус и сржб 8 бит ! Как ни странно еще в каких то темах пытаются показать красивый цвет ! Видели бы они как это выглядит на нормальных матрицах в сравнении со снимками смартфонами !!!!! Естественно речь не за качество а только за цвет !
RE[humakis]:
от: humakis
Ну так не трудно же попробовать !
Пробовал неоднократно.
Все оно прекрасно понимает, если есть поддержка конкретной камеры (не знаю, что за библиотеку они используют, но она от реалий отстает заметно).
P.S. А зачем вам столько восклицательных знаков? Откройте для себя точки )))

