от:сергей1978.23
Хоронят не фотографию, а фотобизнес (в том виде, в каком он сейчас существует).
Массовый спрос на определённый инструмент создания изображения снижается и производить его, опять же массово, уже не рентабельно.
Сейчас массовый сегмент рынка фототехники держится исключительно на маркетинговых усилиях продвижения продукта (инструмента) со стороны производителя и др.заинтересованных околофотографических структур. Как только этой маркетинговой поддержки не будет, значительная масса фотографов утратит интерес к фототехнике.
С развитием ИИ процесс получения изображения уже не связан напрямую с существующим фотоинструментом. Поэтому будет создаваться новый инструмент. Я читал, что в каком-то смартфоне Самсунг (вроде) есть опция "снять Луну", в которой, как оказалось, интегрированный в смартфон ИИ, "дорисовывает" Луну на реальном снимке. Что-то похожее могут внедрить и в фотоаппарат (фотоаппарат - условно, т.к. это будет совершенно иной инструмент по определению). Типа человек снимает кадр, а ИИ его "дорисовывает", исправляет, подгоняет под стандарты. И на выходе - будет конфетка. И тогда уж точно каждый будет делать шедевры.
Кстати, маркетинговая поддержка нового инструмента (пока в виде раскрутки ИИ-генерации) уже во всю идёт.Подробнее
"Мертвый рынок", "маркетология" и "плёночный бум". Всё это тиражируестя с подачи писателей-практикантов в забугорных медиа. Которые вообще не в теме и просто видят одномоментное событие у себя под носом.
Интерес к получению изображения самостоятельно это часть человеческой природы. Начиная с царапанья на камнях.
ИИ это теже песни про мертвую живопись, когда стали получать фото изображение на пластинках.
"Плёночный бум" я точно помню как этот миф зародился. Практиканту в Нью-Йорке дали полосу в верстке. Чего писать он не знал. Зашёл в фотомагазин, там бойко торговали плёнкой. Так и родилась статья что плёночный бум. А на самом деле из тысячи магазинов и сотен проявочных остались считанные единицы. Плёнка, которую продавали везде как жевачку, стала невостребована. Рынок сжался, но для приезжего из другой страны это не было фактом потому-что он не знал прошлого.
Потом стало модно просто носить на себе плёночные фотоаппараты. И снова дилетанты написали о том что увидели без понимания.
"Мертвый рынок", это тоже отсутствие желания посмотреть шире.
Когда попёр плёночный рынок? Тогда когда начали клепать миллионами мыльницы. Продвинутых камер столько не делали и ими пользовались продвинутые любители и фотолабухи среди которых попадались профессионалы.
Что произошло с приходом цифры? Был начальный всплеск из-за перехода с плёнки на цифру. Был стабильный спрос на обновленные модели.
А сейчас рынок стабилизировался.
Уже лет десять фотоаппараты ничего существенного нового для фотографирования не делают. Другой фактор, цифровые фотоаппараты в разы живучее плёночных при регулярном использовании.
И мобильные телефоны заменили миллионы мыльниц.
Маркетинг это как раз враньё про то что телефон может заменить фотоаппарат.
Не может заменить ничего кроме неспешной съёмки у себя под, перед носом и я был здесь.
Фотоаппараты покупают те кто не жертва маркетинга, а реально понимают что фотоаппарат это новые возможности.
На "мертвом рынке" не бывает ситуации которая сейчас. Когда некоторые фотаппараты ожидают и даже продают подержанными по цене дороже новых.
Кроме того фотоаппараты "сместились" в видеоспектр и на дроны.
Ничего не изменилось, фотки я был тут снимают телефонами, тиктокерскую лабуду ими же. Но нет никого кто снимал был за деньги или просто для лучшего качества свадьбы, птиц и т.д. мыльницами-телефонами.
Наоборот, профаны не замечают того что фотоаппараты получив видео вытесняют профессиональную видеотехнику. На смену огромным ТЖК пришли компактные фото-видео аппараты. На смену многомиллионным $ по стоимости монтажкам пришли обычные комьютеры.