Выбор фикса под Nikon Z

Всего 71 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Mike_P]:
Цитата:

от:Mike_P
Ограничивать себя единственным и задавать нереальные требования, значит заранее обрекать себя на провал. Ну или хочется потрындеть на вечную тему "зумы против фиксов".

Никто не запрещает к тревел-зуму 24-120(200) купить фиксы для ночной съемки, для портретной съемки, для макросъемки и др., исходя из личных нужд. Ну или к фиксам докупить тревел-зум. Я уже приводил пример с крестовой и плоской отверткой. Да, иногда можно обойтись и плоской отверткой с крестовыми шурупами, но лучше и удобнее сразу использовать подходящий инструмент.

Подробнее
"Тревел-зум" - а почему он только "тревел"?
Вообще, рассуждения, что для каждого случая нужен отдельный объектив, чем-то похожи на то, что на светское мероприятие нужно в смокинге, на работу в деловом костюме, менять колесо в автомобиле в рабочем комбинезоне, а для сна нужна ночная сорочка.
Можно посмотреть, что входило в комплект военной формы столетней давности, и какие были на то предписания. Однако, постепенно головной убор для фуражировки превратился в фуражку для всего. Раньше путешествовали с чемоданами одежды. Сейчас с сумкой, которую желательно не сдавать в багаж.
Так и с объективами. Можно иметь коллекцию объективов на разные случаи. Но при ограниченности средств лучше обеспечить себе наилучшее универсальное, и только имея самый лучший стандартный объектив, подкупать к нему что-то еще.
Самый лучший - это значит самый лучший для себя, то есть с ограничениями по весу, например. Это может быть фикс, может быть и зум. Может быть и тот, и другой, если высококачественный зум не по карману или слишком тяжел. Так же и стандартный фикс не обязательно должен быть максимально светосильным.

Ну и что значит "провал"? Какова цель фотографирования? Все-таки надо исходить из желаемого результата. Сфотографировать что-то конкретное, или чтобы было достаточно хороших фотографий, неважно, чего, лишь бы нравились.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Человек спрашивал про объектив для съемки в горах. А вы пишете о чём-то своем, смысл чего ускользает от понимания. Хотите копать картошку во фраке - копайте, сейчас и не такое бывает. Но на серьёзное мероприятие в "мешке" вас не пустят, даже если он вам лично удобен.
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
Давайте определимся - вы пришли на форум для чего - чтобы услышать другое мнение и узнать для себя что то новое, или поспорить ради спора неизвестно с кем в интернете, или чтобы другие люди непременно одобрили ваше мнение? Исходя из ответа на этот вопрос - честного - и будем строить дальнейшую полемику :)

Подробнее

Я пришел спросить у людей имеющих опыт взаимодействия со стеклами их мнение по поводу 85/1.8 и 105/2.8 для одного свободного места в фотосумке, которую вожу с собой в поездки. И да, оба объектива меня устраивают по массовогабаритным параметрам.

На Врангеля до ковида организовывали круизы на яхтах ледового класса по 600-800 тыр за билет.

В общем заканчиваем срач.
Re[Quazar]:
Цитата:

от:Quazar
Сейчас имеется Z5 и 2 объектива к нему - 24-70/4 как тревел зум и 50/1.8 для портретов.

Сейчас поснимал и понял, что не хватает длинного конца, иногда хочется добавить зума.
....
Прошу у форума совета.

Подробнее

Совет для начала понять что вам нужно. Купите дешёвый старый мануальный фикс (любой), через переходник поставьте на камеру, и тогда придёт осознание какое фокусное вам требуется.
Re[Quazar]:
насчет 85 и 105.

Тут нет единого ответа - все очень индивидуально. Тем более крайне мало на этом форуме тех у кого есть обе эти конкретные линзы.

Все таки 105ка будет покрупнее - это вам сейчас кажется что обе линзы вас устраивают по массогабаритам, но подумайте об этом именно в том ключе а будете ли вы готовы брать 105ку всегда с собой как еще одну линзу? Как вы это переносите - на плече или на спине, ходите ли пешком с этим или только на машине, сколько часов ходите, с сумкой через плечо ли, не пережимает ли, все ли комфортно. Мой опыт такой что я предпочитаю ходить по городу с сумкой через плечо - в городе рюкзак мне менее комфортен, при этом максимум того что мне комфортно по весу на плече это 4-4,5кг. И то это зависит от состояния организма и фотографического ража. Лучше меньше. В любом случае с этим весом я могу приходить не более 3х часов или 10км. На короткие расстояния до 1км. я могу закинуть в сумку и 6кг, но строго до 1км и 20 минут. Далее начинает все болеть и отваливаться. И дальнейшая переноска камеры на одном плече превращается в ту муку которая напрямую влияет на фотографический результат - хочется все убрать, свернуть и уже ничего не хочется снимать. То есть если я точно понимаю что ухожу гулять на большее расстояние и дольше время я буду облегчать сумку за счет чего угодно в угоду весу. При этом сама сумка весит из этого 1,3кг. Это мой личный опыт, у Вас может быть все по другому - но на эту тему при выборе объективов я бы тоже подумал - какая сумка вам нравится, какой формы, насколько она удобна, влезает ли в нее объектив, комфортно ли его из нее доставать. каждые 300 грамм веса помноженные на каждый шаг на плече и уже набегает...

Необходимость макро для ваших съемок - макро это очень специфичная тема - во первых потому что там сверхмалая грип и как правило качественное макро снимается с фокус стекингом или с подвижками - вы же не будете этим настолько заморачиваться? Если макро нужно обязательно - то у вас просто нет выбора. Если макро нужно в 5% случаев чисто чтоб было, а нужно ли оно тогда вообще? может можно и без него обойтись?

Как портретное фокусное мне лично больше импонирует фокусное 105 чем фокусное 85 - но тут у каждого свои личные предпочтения

в пользу 85 может говорить и такая вещь что кропнуть кадр на современных матрицах до угла 105мм очень легко - потери в качестве и детализации вы особо и не заметите, а вот так чтобы отойти ногами назад если в 105мм что то не влезает - вот с этим на пленэре могут оказаться трудности - в этом плане опять же зависит от местности и сюжетов - но в городской застройке 85ка думаю будет предпочтительнее по фокусным

Опять же когда вы снимаете портреты какое количество окружающей действительности вы хотели бы чтобы влезало в ваш кадр - 85ка явно чуть больше подходит для тех портретов где хочется чтобы предмет съемки как то взаимодействовал с другими объектами окружающего мира, а 105ка чуть больше подойдет для большей изоляции

Что касается размытия и боке - то они будут примерно одинаковы у обеих этих линз, у 105ки будет лишь чуть погрубее, но это можно будет заметить только при прямом сравнении, чего в жизни не будет.

Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
насчет 85 и 105.

Тут нет единого ответа - все очень индивидуально. Тем более крайне мало на этом форуме тех у кого есть обе эти конкретные линзы.

Все таки 105ка будет покрупнее - это вам сейчас кажется что обе линзы вас устраивают по массогабаритам, но подумайте об этом именно в том ключе а будете ли вы готовы брать 105ку всегда с собой как еще одну линзу? Как вы это переносите - на плече или на спине, ходите ли пешком с этим или только на машине, сколько часов ходите, с сумкой через плечо ли, не пережимает ли, все ли комфортно. Мой опыт такой что я предпочитаю ходить по городу с сумкой через плечо - в городе рюкзак мне менее комфортен, при этом максимум того что мне комфортно по весу на плече это 4-4,5кг. И то это зависит от состояния организма и фотографического ража. Лучше меньше. В любом случае с этим весом я могу приходить не более 3х часов или 10км. На короткие расстояния до 1км. я могу закинуть в сумку и 6кг, но строго до 1км и 20 минут. Далее начинает все болеть и отваливаться. И дальнейшая переноска камеры на одном плече превращается в ту муку которая напрямую влияет на фотографический результат - хочется все убрать, свернуть и уже ничего не хочется снимать. То есть если я точно понимаю что ухожу гулять на большее расстояние и дольше время я буду облегчать сумку за счет чего угодно в угоду весу. При этом сама сумка весит из этого 1,3кг. Это мой личный опыт, у Вас может быть все по другому - но на эту тему при выборе объективов я бы тоже подумал - какая сумка вам нравится, какой формы, насколько она удобна, влезает ли в нее объектив, комфортно ли его из нее доставать. каждые 300 грамм веса помноженные на каждый шаг на плече и уже набегает...

Необходимость макро для ваших съемок - макро это очень специфичная тема - во первых потому что там сверхмалая грип и как правило качественное макро снимается с фокус стекингом или с подвижками - вы же не будете этим настолько заморачиваться? Если макро нужно обязательно - то у вас просто нет выбора. Если макро нужно в 5% случаев чисто чтоб было, а нужно ли оно тогда вообще? может можно и без него обойтись?

Как портретное фокусное мне лично больше импонирует фокусное 105 чем фокусное 85 - но тут у каждого свои личные предпочтения

в пользу 85 может говорить и такая вещь что кропнуть кадр на современных матрицах до угла 105мм очень легко - потери в качестве и детализации вы особо и не заметите, а вот так чтобы отойти ногами назад если в 105мм что то не влезает - вот с этим на пленэре могут оказаться трудности - в этом плане опять же зависит от местности и сюжетов - но в городской застройке 85ка думаю будет предпочтительнее по фокусным

Опять же когда вы снимаете портреты вы хотите чтобы они были больше изолированы от фона в масштабе, или больше окружающей действительности влезало в ваш кадр - 85ка явно чуть больше подходит для тех портретов где хочется чтобы предмет съемки как то взаимодействовал с другими объектами окружающего мира, а 105ка чуть больше подойдет для большей изоляции

Что касается размытия - то они будут примерно одинаковы у обеих этих линз, у 105ки будет лишь чуть погрубее, но это можно будет заметить только при прямом сравнении, чего в жизни не будет.

Подробнее


Спасибо! Сейчас нашел обзор 105-ки именно как портретника. В принципе она меня всем устраивает. Резка с открытой, боке красивое. Минус только один - фокус тормозной. Макро больше жене пойдет, она любит в горах всяких букашек поснимать. По весу - сейчас z5+24-70+ 50/1.8 - с сумкой это около 2 кило. Так что 105 не утянет. Ну и сейчас подумал, попозжее, возьму еще только что вышедший Тамрон 70-300, как только на него цену на 10-ку скинут. И в принципе все мои потребности закроются.
Re[Fulgere]:
Цитата:
от: Fulgere
Зачем вам это убогое и отсталое барахло? Продайте все, пока есть лохи, которые это покупают, а на вырученный денг купите новый флагман.

Зачем вообще снимать?! Аллё, мы в 2023 - нейросети для чего придуманы? Загрузил один раз своё фото - и пеки шедеврики в разных вариантах!
Re[Quazar]:
Цитата:

от:Quazar
Спасибо! Сейчас нашел обзор 105-ки именно как портретника. В принципе она меня всем устраивает. Резка с открытой, боке красивое. Минус только один - фокус тормозной. Макро больше жене пойдет, она любит в горах всяких букашек поснимать. По весу - сейчас z5+24-70+ 50/1.8 - с сумкой это около 2 кило. Так что 105 не утянет. Ну и сейчас подумал, попозжее, возьму еще только что вышедший Тамрон 70-300, как только на него цену на 10-ку скинут. И в принципе все мои потребности закроются.

Подробнее
Зачем 105/2,8? Что он даст вам?
Берите 24-120/4 - ГРИП та же, но универсальность не сравнима.
В связке с Z5 весьма удобен.

Re[Quazar]:
Цитата:
от: Quazar
Опять вы чего-то напридумывали. Еще раз повторяю, чем хуже техника, тем больше она требует геморроя от фотографа для получения кадра одного и того же качества.

Не.
1. На технике хуже качество всегда будет хуже. Кадра "одного и того же качества" не получить.
2. Геморая на худшей технике нет. Однажды для прикола купил дешевый 18-55 и поснимал им серьёзную съёмку. Снимается также, без геморроя, но на выходе качество немного хуже.
3. Геморрой появляется когда в очень плохих условиях съёмки надо получить приемлемое качество. Тогда вывозит только самая дорогая техника.
Re[harigay]:
Цитата:

от:harigay
Не.
1. На технике хуже качество всегда будет хуже. Кадра "одного и того же качества" не получить.
2. Геморая на худшей технике нет. Однажды для прикола купил дешевый 18-55 и поснимал им серьёзную съёмку. Снимается также, без геморроя, но на выходе качество немного хуже.
3. Геморрой появляется когда в очень плохих условиях съёмки надо получить приемлемое качество. Тогда вывозит только самая дорогая техника.

Подробнее

Ну в основном то тут рассматривался именно пункт 3.Именно для таких случаев и покупается дорогая техника. А поснимать ярким солнечным днем девочек можно и не на дорогую технику, да. И самое главное и клиент то не заметит разницы, если сам не сильно прохаваный в фото. А сейчас таких все меньше.

Жена работала в свадебном ресторане и я частенько к ней забегал и на разное насмотрелся. Был у них партнер - крутой фотограф - приезжал с целым чемоданом оптики и девочкой помощницей. Классные фото делал. Брал дорого. Но большинство клиентов притаскивали своих фотографов с техникой из серии "на что наскреб". Фотки часто были уровня "я тут вчера купил зеркалку с китовым объективом". Но чтобы кто-то был недоволен фотографом, ну такое было крайне редко.
Re[Quazar]:
Кстати, а можете посоветовать какую сейчас можно новую вспышку купить на Nikon z5. Чтобы небольшая и недорогая. А то тут начал смотреть никоновские 700-ки и во-первых они бу все чето убитые, как будто под дождем ими снимали. Ну и поразмыслил, больно они здоровые на такой компактный фот, хочется что-то кардинально поменьше

Из требований к пыхе только чтобы она могла хорошо подсветить девочку максимум в 10 метрах от меня.
Re[Quazar]:
Дальность зависит от диафрагмы и ИСО. Какие они у вас?

Nikon SB-300, Guide number =18 (ISO 100).
Для ИСО 400 будет 36, для диафрагмы 3,5 формально хватит на 10 м, но на таких расстояниях и в открытых пространствах придется задрать ИСО до 800 и выше, что вместе с открытой диафрагмой может давать смаз от имеющегося постоянного освещения. Поэтому обычно используют вспышки с зум-головкой.
SB-400 немного мощнее (21 против 18).
Re[Quazar]:
Цитата:

от:Quazar
Кстати, а можете посоветовать какую сейчас можно новую вспышку купить на Nikon z5. Чтобы небольшая и недорогая. А то тут начал смотреть никоновские 700-ки и во-первых они бу все чето убитые, как будто под дождем ими снимали. Ну и поразмыслил, больно они здоровые на такой компактный фот, хочется что-то кардинально поменьше

Из требований к пыхе только чтобы она могла хорошо подсветить девочку максимум в 10 метрах от меня.

Подробнее
Подсветить - это чтобы ослабить резкие тени от яркого солнечного света?
Тогда вспышка нужна мощная, то есть не маленькая. Требования к вспышке не зависят от размеров камеры.
Re[Quazar]:
Цитата:
от: Quazar
поснимать ярким солнечным днем девочек можно и не на дорогую технику, да.
Можно, но трудно. Если лицо на солнце, люди щурятся. Если против солнца, нужна мощная вспышка, да и объектив с хорошим простветлением-чернением. Если при солнце сбоку, тоже нужна вспышка, чтобы тени на лице не слишком резкие.
Лучше фотографировать при солнце за тучей.
Re[Mike_P]:
Цитата:

от:Mike_P
Дальность зависит от диафрагмы и ИСО. Какие они у вас?

Nikon SB-300, Guide number =18 (ISO 100).
Для ИСО 400 будет 36, для диафрагмы 3,5 формально хватит на 10 м, но на таких расстояниях и в открытых пространствах придется задрать ИСО до 800 и выше, что вместе с открытой диафрагмой может давать смаз от имеющегося постоянного освещения. Поэтому обычно используют вспышки с зум-головкой.
SB-400 немного мощнее (21 против 18).

Подробнее

Полтос 1.8, со временем будет еще 105 2.8
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Подсветить - это чтобы ослабить резкие тени от яркого солнечного света?
Тогда вспышка нужна мощная, то есть не маленькая. Требования к вспышке не зависят от размеров камеры.

Да. Вот со светом я пока полный профан.

Вообще люблю поснимать в солнечную погоду. Если еще девочку расшевелить, чтобы она не позировала а именно живая получалась, то получаются очень интересные фото. Но количество брака конечно сейчас зашкаливает при такой съемке.

Если не сложно, посоветуйте тогда пару моделей, которые более подойдут для таких съемок.
Re[Quazar]:
Перебить солнце маленькой вспышкой аж с 10 м нереально. Вспышку надо поднести на небольшое расстояние ~ 1-2 м. Можно вместо вспышки использовать отражатель(и). Поищите описания съемок на пленэре.
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
Перебить солнце маленькой вспышкой аж с 10 м нереально. Вспышку надо поднести на небольшое расстояние ~ 1-2 м. Можно вместо вспышки использовать отражатель(и). Поищите описания съемок на пленэре.


Даже самые топовые вспышки никона 910 и 5000 - выдают 70дж примерно, это значит что на расстоянии 10 метров от вспышки на iso 100 на зуммировании фокуса на вспышке до 85мм вы получите диафрагму на модели около f/4,5-f/5. Что скорее всего не хватит даже подсветить тени если вы снимаете с диафрагмой f/8-f/11 в этот момент. Такие цифры у Вас получатся при съемках на выдержках длиннее чем выдержка синхронизации x-sync - то есть длиннее чем 1/200-1/250сек, как только вы поставите выдержку короче, то мощность вашей вспышки дополнительно упадет на 2 ступени. И вы получите уже f/2-f/2,8 на расстоянии 10 метров и f4-f/5,6 на расстоянии 2х метров

Самое просто - это снять вспышку с камеры и с помощью радиосинхронизатора перенести ее ближе к модели - на расстоянии 2-3 метров максимум, тогда вы сможете получить уже f/16 и даже немного попробовать перебить солнце на ступеньку.
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
Перебить солнце маленькой вспышкой аж с 10 м нереально. Вспышку надо поднести на небольшое расстояние ~ 1-2 м. Можно вместо вспышки использовать отражатель(и). Поищите описания съемок на пленэре.
"Перебить солнце" может только сверхновая.
Даже встроенной вспышки достаточно, чтобы подсветить лицо снимаемого на солнце.



Re[www user]:
Читайте внимательнее, пожалуйста, речь про "Перебить солнце маленькой вспышкой аж с 10 м нереально. Вспышку надо поднести на небольшое расстояние ~ 1-2 м."
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта