Тасма Т-42Л. Сравнение чувствительности старой и свежей плёнки

Всего 33 сообщ. | Показаны 1 - 20
Тасма Т-42Л. Сравнение чувствительности старой и свежей плёнки
Получил возможность провести такое сравнение. Итак, дано: плёнка выпуска ноябрь 2018 г. и ноябрь 2022. То есть, четыре года разница. Проявитель - АКФФ V1
Разбавление - 1 к 3. Обе плёнки (сенситограммы), проявлялись вместе. В результате получил УСЛОВНУЮ чуйку 90 ед, и 140. Плёнка все время хранилась в холодильнике (не в морозилке!). Светочувствительность упала в полтора раза. Но если плёнка хранилась не в холодильнике, то падение будет ещё больше. Вуаль при этом у обеих плёнок маленькая - 0,13 и 0,08 соотвественно. А вот среднего градиента 0,62 я получить не смог, хотя увеличил время проявления для второй пробы - с 9 мин до 11 при 21 гр. С. и в том и другом случае он был в среднем 0,5. Отсюда делаю вывод: разбавление 1 к 3 непригодно для нормальной обработки ЭТОЙ плёнки. ИМХО.
Re[Корр]:
Вот вы и подтвердили, что я говорил раньше :D
Для оптической печати без танцев с бубном, даже свежий Тип-42 вряд ли стоит разгонять выше 200.

Кстати, пересматривал вашу раннешнюю тему по Тип-42 и ТИП-25, там свежий ТИП-42 иногда даже 350-370 ISO выдавал с градиентом 0,65. Получается что теперь свежая пленка имеет меньшую реальную чуйку, чем 5-6 лет назад?
Re[Корр]:
Если не можешь проявить до нормального наклона, то почему по 0,1D измеряешь?
Это ниочем не говорит.. По 1,0 D сколько? и по 0,8 D? нужно тем кто любит бледные негативы.
Reе
Цель была - сравнить чуйку. Она, как бы, достигнута. На всё остальное пока нет времени обращать внимание. Надеюсь, завтра эксперименты продолжу.
Re[Макар]:
от:Макар
Вот вы и подтвердили, что я говорил раньше :D
Для оптической печати без танцев с бубном, даже свежий Тип-42 вряд ли стоит разгонять выше 200.

Кстати, пересматривал вашу раннешнюю тему по Тип-42 и ТИП-25, там свежий ТИП-42 иногда даже 350-370 ISO выдавал с градиентом 0,65. Получается что теперь пленка имеет меньшую реальную чуйку, чем 5-6 лет назад?
Подробнее


Лаборатория Среда, да и не только она, позиционирует ее как пленку, которую можно использовать чуть ли не до 1600. :D
Но с Вашим утверждением, что для оптической печати лучше больше 200 не использовать, соглашусь. Хотя сам иногда разгоняю ее до 400. Но в этом случае использую только Микротол-2. Оптически печатать не так проблемно, если конечно фильтр при съемке использовать.
Re[Корр]:
от: Корр
Цель была - сравнить чуйку. Она, как бы, достигнута. На всё остальное пока нет времени обращать внимание. Надеюсь, завтра эксперименты продолжу.


Тасма дает гарантийный срок хранения для тип-42 18 месяцев. За 4 года в 2 раза не такой плохой результат.
Re[Макар]:
от:Макар
Вот вы и подтвердили, что я говорил раньше :D
Для оптической печати
Кстати, пересматривал вашу раннешнюю тему по Тип-42 и ТИП-25, там свежий ТИП-42 иногда даже 350-370 ISO выдавал с градиентом 0,65. Получается что теперь свежая пленка имеет меньшую реальную чуйку, чем 5-6 лет назад?
Подробнее


Не парься недопрояв у Корр случился.
Смотри что на банке с пленкой написано - это максимум на что пленка способна. Минимум любой сделать можно.
Re[В. Владимирович]:
от: В. Владимирович
Минимум любой сделать можно.

Только печатать как с неё потом, если максимум вытащить
Её до 400 догонишь, и то уже проблемно на униброме с нормальным контрастом пропечатать.
Re[Макар]:
от: Макар
Только печатать как с неё потом, если максимум вытащить


Без проблем, печатать!
Совсем не понимаешь когда нужно проявить до гаммы 1,2 или наоборот до 0,5?

Пример, я его показывал в ветке про тип 42. Хмурь, нет теней, диапазон яркостей 2,5 - 3 ступени. Снято исо 1600 проявнено до гаммы 1,2 там кажись.
Считаем для печати на нормальную №3 бумагу с диапазоном 0,8D

2.5 ступени умножаем на коэффициент контрастности 1,2, получаем Негатив с диапазоном плотностей 3,0 ступеней или 0,9D/
Т.е. просто подбираешь время экспонирования бумаги и получаешь сочную ФОТО!
Попробуй в таких условиях заснять пленку как исо 200 и прояви в жидкой моче, что в негативе получишь?
Понятно расписал?

Если света, солнца например много, зачем снимать как исо 1000-1600 и проявлять до повышенной гаммы? Правильно, нужно снимать как исо 100 и проявлять в моче до гаммы 0,45, нет?
Re[В. Владимирович]:
.
Re[В. Владимирович]:
от:В. Владимирович
Без проблем, печатать!
Совсем не понимаешь когда нужно проявить до гаммы 1,2 или наоборот до 0,5?

Пример, я его показывал в ветке про тип 42. Хмурь, нет теней, диапазон яркостей 2,5 - 3 ступени. Снято исо 1600 проявнено до гаммы 1,2 там кажись.
Считаем для печати на нормальную №3 бумагу с диапазоном 0,8D

2.5 ступени умножаем на коэффициент контрастности 1,2, получаем Негатив с диапазоном плотностей 3,0 ступеней или 0,9D/
Т.е. просто подбираешь время экспонирования бумаги и получаешь сочную ФОТО!
Попробуй в таких условиях заснять пленку как исо 200 и прояви в жидкой моче, что в негативе получишь?
Понятно расписал?

Если света, солнца например много, зачем снимать как исо 1000-1600 и проявлять до повышенной гаммы? Правильно, нужно снимать как исо 100 и проявлять в моче до гаммы 0,45, нет?
Подробнее

Я поню Ваш пример (с пеньком) но не смог этим воспользоваться. Понимаю, что написанно на плёнке исо100 вещь условная. Можно ещё раз для тупых: Вот намерил диапазон в три ступени, отснял как исо 1600, сколько мне этот кусок плёнки проявлять в каком-либо проявителе?
если намерил 6 ступеней, то сколько проявлять?
Re[Комелев Константин]:
от: Комелев Константин
Вот намерил диапазон в три ступени, отснял как исо 1600, сколько мне этот кусок плёнки проявлять в каком-либо проявителе?
если намерил 6 ступеней, то сколько проявлять?


Пример и время обработки в микрофене. например.
Перейти по ссылке
Негатив бы показать какой получился.. для наглядности. Не получится выбросил все эти пробы.

Снимал специально характеристики для разного времени проявления в микрофене.
Перейти по ссылке
Надеюсь понятно что это не абсолютные значения, а для точки отсчета, что бы не с пустого места.

Как пользоваться: Допустим нам нужно в негативе получить диапазон плотностей 0,9D = З ступени, для печати на бумагу постоянного контраста.
З ступени которые должны получиться в негативе делим на входной измеренный диапазон, допустим 3 ступени = 1,0 это коэфициент контрастности или гамма, до которого нужно проявить.
У меня над графиками есть описание. Т.е. снимать нужно исо 1000 проявлять в микрофене 8 мин. Если входной диапазон 6 ступеней, то 3/6=0,5 КК или гамма, до которого нужно проявить.
Снимать нужно с исо меньше 400 и проявлять меньше 4 мин. Нет у меня такой проявки.
Это если от моих данных отталкиваться.
Интуитивно: Нет света, хмурь проявляем долго, снимаем с высоким исо, много света, выставляем низкое исо проявляем мало. Негатив в обоих случаях должен получиться нормальным, не бледным не пережаренным, нормально серым. (Нормальность у каждого своя)
Несколько проб и подберется свой личный вариант обработки, для печати.
Сканирование с нормального негатива происходит так же без бубнов.
Re[В. Владимирович]:
Добавлю контраста с утра.
Возьмем позицию Макара, что выше чувствительности 200 снимать не получается.
Снимаем те же 3 ступени входного диапазона. Хмурь. Живу на Урале, хмурь для нас норма. При проявке исо 200, КК будет допустим 0,5 ( где то рядом в натуре) Толщина негатива в этом случае получается 3*0,5=1,5 ступени или 0,45 D. Т.е. совсем прозрачный. Какой снимок с него получится?
В случае позиции Макара, действует правило, "Нет света, не расчехляем камеру"
Re[В. Владимирович]:
Спасибо, попробую. А такие фокусы проходят с исо от 100до1600 только с микрофеном?
Re[Комелев Константин]:
Такие фокусы допускает эта пленка.
Почему микрофен?
Кому то в 18 году делал сравнение микрофена с СТ-2.
Допустим сняли два одинаковых кадра для проявки в микрофене и ст2.
Замер сделали по одному и тому же объекту съемки ТТЛ. Не матричный! Точечный.
Проявили в проявителях так что бы замеряемый объект получил одинаковую плотность, допустим 1,0D как на графиках. При этом более светлые объекты съемки получают разные плотности в разных проявителях. В микрофене они ниже, прилично. В СТ2 явно будут пережарены. Кадр из микрофена пропечатаем с деталями в светах, из СТ2 не уверен.


Re[В. Владимирович]:
Примерно так? Ну округлил чуть
https://disk.yandex.ru/i/sTjlLSYPJU2Pnw
Re[Комелев Константин]:
Лучше наверно 3,3 цифру брать вместо 3,0. Выше 3,0 для примера.
Хотя эти цифры в общем условные. Но помогут при съемке определиться до какого КК проявлять.
Коновалов Характеристическая Кривая. стр.18
Re[В. Владимирович]:
Кажется начинает доходить.
С цифрами пока путаюсь. Пришлось освежить школьные знания, почитать про десятичные логарифмы и производные

Нашел ещё брошюрку ВГИК про характеристическую кривую. Довольно понятно расписано всё.
Теперь стало ясно, почему ДМБ всё время твердил про 5 ступеней.

Если кому интересно:
http://www.leonidkonovalov.ru/cinema/bibl/curve.pdf
Re[Макар]:
от: Макар
Кажется начинает доходить.
Теперь стало ясно, почему ДМБ всё время твердил про 5 ступеней.


Почему?
Re[Корр]:
При печати с любого негатива проявленного до стандартной контрастности, то есть до Кк 0,65 и пропечатанному на нормальной фотобумаге диапазон яркостей позитивного отпечатка всегда будет 5 каналов (ступеней).

Получается, если работаешь без пуш-пул процессов, то не управляешь контрастом (то о чем вы нам твердите постоянно) , то и стараться впихнуть в негатив больше 5 ступеней нет смысла.

Это с поправкой на оптическую печать.
Тк на негативе под лупой и на скане много чего можно рассмотреть в тенях и светах, но невозможно одновременно получить на отпечатке.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта