Путаница со светосилой

Всего 31 сообщ. | Показаны 21 - 31
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Нет, форум технарей там: forum.ixbt.com/?id=20, а тут всё больше про фотографию.


ок
Re[alexandrd]:

от:alexandrd
Не обязательно быть отличником, чтобы заглянуть в объектив и увидеть, что на ФР=24мм при f/4 диафрагма имеет диаметр 6мм, а на ФР=105мм, при той же f/4, диафрагма 26мм. ;) То есть, количество света с меньшей в 20 раз площади с максимальным зумом собирается дырой в 20 раз большей по площади. В результате получается одинаково по собранным фотонам.

Подробнее


да при увеличении фокусного падение количества света компенсируется увеличением диаметра диафрагмы

единственное но, как это увидеть заглянув в современный объектив, следуя вашему совету?
Re[nypаdarckeen]:
от: nypаdarckeen
да при увеличении фокусного падение количества света компенсируется увеличением диаметра диафрагмы

единственное но, как это увидеть заглянув в современный объектив, следуя вашему совету?

Нажав кнопку "репетир диафрагмы". В некоторых камерах можно даже сделать (настройками) так, чтобы диафрагма сразу выставлялась, минуя АФ на открытой. В том числе это полезно для сокращения времени между фокусировкой и съёмкой, потому что в обычном режиме камера выделяет время на прикрытие диафрагмы до заданного числа. Но это уже зависит от прошивки камеры.
И более того, для того, кто не забыл арифметику, не составит труда поделить f/А в уме, не заглядывая в морду объектива. Главное при этом не перепутать ЭФР и ФР.
Re[alexandrd]:
спасибо, не пользуясь годами благополучно забыл

таки да, при нажатии рычага репетира через переднюю линзу все прекрасно видно
Re[Andrey-386]:

от:Andrey-386
Возьмём к примеру объектив
sony fe 24-105mm f/4 g oss
В обзорах часто указывается, что у него постоянная светосила во всём диапазоне фокусных расстояний, то есть не зависит от угла зрения.

Предположим мы фотографируем белую стену на широком угле. Потом фотографируем её же в зуме, на узком угле.

Исходя из определения, обе фотографии получатся одинаковой освещенности.

Но не надо быть отличником по геометрии, чтобы понять, что на узком угле, количество фотонов от стены, которые упадут на матрицу меньше, чем на широком. А значит и фотография будет более тусклая на узком угле.

Фотоаппарат, который у меня был (с другим объективом), компенсировал снижение освещенности задиранием iso. Со 100 до 1600 при 11-кратном зуме.

Так почему же в обзорах пишут, что этот объектив (и другие подобные ему с постоянной апертурой) имеет одинаковую светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний?

PS
Интересно, что производители в описании объективов такие слова как "светосила" не используют. Это какой то обывательский термин?

Подробнее

На фотообъективах указывают не светосилу, а относительное отверстие. Это отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Светосила тоже существует и это не термин, а конкретная физическая величина связывающая освещенность и яркость.
При равном значении относительного отверстия диаметр диафрагмы для разных ФР будет разным. Т.е. на более длинном ФР диаметр дырки будет больше. Поэтому не волнуйтесь, кол-во фотонов будет одинаковым. )
Re[Andrey-386]:

от:Andrey-386
Возьмём к примеру объектив
sony fe 24-105mm f/4 g oss
В обзорах часто указывается, что у него постоянная светосила во всём диапазоне фокусных расстояний, то есть не зависит от угла зрения.

Предположим мы фотографируем белую стену на широком угле. Потом фотографируем её же в зуме, на узком угле.

Исходя из определения, обе фотографии получатся одинаковой освещенности.

Но не надо быть отличником по геометрии, чтобы понять, что на узком угле, количество фотонов от стены, которые упадут на матрицу меньше, чем на широком. А значит и фотография будет более тусклая на узком угле.

Фотоаппарат, который у меня был (с другим объективом), компенсировал снижение освещенности задиранием iso. Со 100 до 1600 при 11-кратном зуме.

Так почему же в обзорах пишут, что этот объектив (и другие подобные ему с постоянной апертурой) имеет одинаковую светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний?

PS
Интересно, что производители в описании объективов такие слова как "светосила" не используют. Это какой то обывательский термин?

Подробнее



гуглите f stop & t stop
например это https://fotogora(dot)ru/t-stop-protiv-f-stop/


Re[Andrey-386]:
Фотоны бегающие по матрице как тараканы, F и t stopы, растягивали матрицу/не растягивали...
Относительское отверствие...
Если быть честными хотя бы самим с собой, то топикстартёр и половина отписавшихся должны прийти в минобраз с повинной и вернуть документ за очень среднее образование как неправильно выданный.
Re[Andrey-386]:
Светосила зум-объектива может быть постоянной во всём диапазоне фокусных расстояний, но вот условия освещённости меняются в зависимости от фокусного расстояния (больше/меньше обзор). и тогда выдержка будет разной. А если стоит авто-ISO, но фиксированная выдержка (например, в режиме Tv или М), то меняется ISO.
Re[Vlad40]:

от:Vlad40
Светосила зум-объектива может быть постоянной во всём диапазоне фокусных расстояний, но вот условия освещённости меняются в зависимости от фокусного расстояния (больше/меньше обзор). и тогда выдержка будет разной. А если стоит авто-ISO, но фиксированная выдержка (например, в режиме Tv или М), то меняется ISO.

Подробнее

Я бы уточнил, что условия освещения меняются, если они меняются из-за разного охвата неодинаковой по освещению сцены, а не из-за фокусного расстояния.
Конкретный пример: если замер освещённости точечный и точка замера не меняется, то как ни крути обзор, ничего в экспозиции не изменится. Пока "точка" не распадётся на летали с разной освещённостью.
Re[alexandrd]:

от:alexandrd

Я бы уточнил, что условия освещения меняются, если они меняются из-за разного охвата неодинаковой по освещению сцены, а не из-за фокусного расстояния.
Конкретный пример: если замер освещённости точечный и точка замера не меняется, то как ни крути обзор, ничего в экспозиции не изменится. Пока "точка" не распадётся на летали с разной освещённостью.

Подробнее
Изменение ФР уже подразумевает охват разной по освещённости сцены (в кадр попал кусочек солнца, а в положении "теле" на зуме - только какой-то отдельный тёмный участок). Про точечный замер топикстартер не упоминал, но хочу отметить, что даже в этом случае у каждого из производителей используются свои алгоритмы оценки экспозиции с учётом ФР, светосилы объектива, расстояния до объекта, ISO и освещённости сцены. Наиболее точную экспозицию при точечном экспозамере (как мне думается) выставляют камеры от Пентакса. При равных фокусных расстояниях объектива и светосиле на FM3 и 1V при точечном замере в одной и той же сцене выставлялась разная экспозиция. Но это быть может было критично для плёнки. На цифре же это мало на что влияет - на равах можно подправить и экспозицию, и цветовой баланс.
Re[Andrey-386]:

от:Andrey-386

Мой опыт был связан с фотоаппаратом Olympus Stylus 1. 11 кратный зум с объективом 2,8 во всём диапазоне. И именно он задирал исо при зуммировании. Повторно я эксперимент не могу провести, так как у меня его нет под рукой.

Подробнее


Повторил эксперимент с Olympus OMD m10. Ситуация повторилась. Если зажать кнопку спуска до срабатывания автофокуса и далее её удерживать. Одновременно увеличивать зум, то аппарат поднимает исо. Но фотка получается пересвеченной. Это видимо фишка олимпуса. На Canon g1xmk2 такого нет, фотка получается темноватой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта