Нужна помощь с настройкой монитора :)

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Нужна помощь с настройкой монитора :)
Всем доброго времени суток друзья! Столкнулся с такой проблемой - обрабатываю фотографии на компьютере, добиваюсь так скажем нужных мне цветов, затем скидываю к примеру на айфон и замечаю, что цветовое пространство отличается, к примеру более синие оттенки становятся более голубыми, красные оттенки более желтыми, конечно это не совсем заметно, но заметно. Так как сам пользуюсь яблоком, то хотелось бы на нем видеть те же цвета, что и при обработке на компьютере. Монитор у меня BenQ BL2420PT, на мониторе выбрал цветовое пространство sRGB.
Будьте добры, помогите разобраться!
Заранее большое спасибо:)
Re[Mrmoryak]:
я бы скинул с телефона на комп картинку, которая мне нравится по цветам, открыл бы эту картинку одновременно на компе и телефоне и подстроил монитор
Re[nypаdarckeen]:
Цитата:
от: nypаdarckeen

открыл бы эту картинку одновременно на компе и телефоне и подстроил монитор
Собственно, это единственный вариант. Мало того, что монитор ТСа может быть не откалиброван, так ещё и Айфон ни разу не эталон в плане отображения цвета. Так что да, только подгонять моник под смартфон, и я даже не уверен, что удастся получить полное совпадение.
Нужна помощь с настройкой монитора :)
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Mrmoryak]:
Цитата:

от:Mrmoryak
Всем доброго времени суток друзья! Столкнулся с такой проблемой - обрабатываю фотографии на компьютере, добиваюсь так скажем нужных мне цветов, затем скидываю к примеру на айфон и замечаю, что цветовое пространство отличается, к примеру более синие оттенки становятся более голубыми, красные оттенки более желтыми, конечно это не совсем заметно, но заметно. Так как сам пользуюсь яблоком, то хотелось бы на нем видеть те же цвета, что и при обработке на компьютере. Монитор у меня BenQ BL2420PT, на мониторе выбрал цветовое пространство sRGB.
Будьте добры, помогите разобраться!
Заранее большое спасибо:)

Подробнее

Заранее большое спасибо:)[/quote]

Дисплей, которым Вы пользуетесь для цветокоррекции, необходимо откалибровать, для калибровки нужен прибор , предпочтительно, если это будет спектрофотометр x-Rite i1 Pro/i1 Pro 2/ i1 Pro 3 , подойдёт колориметр x-Rite i1 Display Pro/i1 Display Pro Plus
Смартфоны не являются эталонными устройствами для воспроизведения цвета, на заводе смартфоны не калибруют для точной цветопередачи, главное для смартфона -это связь, вот для обеспечения устойчивой связи их калибруют и еще как.
Эталонным цветовоспроизводящим устройством будет Ваш калиброванный дисплей, заводская настройка, к сожалению, обеспечивает низкую точность отображения цвета на любом дисплее.
Постарайтесь в Вашем городе найти прибор для калибровки напрокат или пригласить специалиста по калибровке, стоимость услуги небольшая, а польза будет ощутимая
Re[ВассаСветлофф]:
Цитата:

от:ВассаСветлофф
Дисплей, который Вы пользуетесь для цветокоррекции, необходимо откалибровать, для калибровки нужен прибор , предпочтительно, если это будет спектрофотометр x-Rite i1 Pro/i1 Pro 2/ i1 Pro 3 или колориметр x-Rite i1 Display Pro/i1 Display Pro Plus
Сматрфоны не являются эталонными устройствами для воспроизведения цвета, на заводе смартфоны не калибруют для точной цветопередачи, главное для смартфона -это связь, вот для обеспечения устойчивой связи их калибруют и еще как.
Эталонным устройством будет Ваш калиброванный дисплей, заводская настройка, к сожалению, обеспечивает низкую точность отображения цвета на любом дисплее.
Постарайтесь в Вашем городе найти прибор для калибровки напрокат или пригласить специалиста по калибровке

Подробнее


Какой смысл советовать человеку калибровку, если 99,9% его аудитории все равно будет смотреть на не калиброванных устройствах вывода?

Вижу смысл калибровки, когда конечный результат это вывод на твердый носитель, самостоятельно, либо через сторонние организации. Бизнес сектор, связанный с полиграфией, само собой.
Re[ACIDSky]:
Цитата:

от:ACIDSky
Какой смысл советовать человеку калибровку, если 99,9% его аудитории все равно будет смотреть на не калиброванных устройствах вывода?

Вижу смысл калибровки, когда конечный результат это вывод на твердый носитель, самостоятельно, либо через сторонние организации. Бизнес сектор, связанный с полиграфией, само собой.

Подробнее


Тогда в чём вообще смысл обработки и цветокоррекции фотоизображений , если 99,9% аудитории всё равно смотрит на некалиброванных устройствах ?!?!

Вижу смысл в том, чтобы работа с цветом была не напрасной, если человек пытается заниматься обработкой и коррекцией изображений, и неважно при этом, куда и какой вывод - твёрдый носитель или мягкий, через сторонние ли организации или встроенные, самостоятельно или коллективно , бизнес ли, или для самоудовлетворения))
Есть общепринятые правила и стандарты настройки просмотрового оборудования, и почему бы их не соблюсти, если уж сунулся корректировать своё творчество
Re[ВассаСветлофф]:
Цитата:

от:ВассаСветлофф
Тогда в чём вообще смысл обработки и цветокоррекции фотоизображений , если 99,9% аудитории всё равно смотрит на некалиброванных устройствах ?!?!

Вижу смысл в том, чтобы работа с цветом была не напрасной, если человек пытается заниматься обработкой и коррекцией изображений, и неважно при этом, куда и какой вывод - твёрдый носитель или мягкий, через сторонние ли организации или встроенные, самостоятельно или коллективно , бизнес ли, или для самоудовлетворения))
Есть общепринятые правила и стандарты настройки просмотрового оборудования, и почему бы их не соблюсти, если уж сунулся корректировать своё творчество

Подробнее


Давайте так, Вы фотографируете пейзаж, у Вас произведены колориметрические замеры цвета неба, травы, облаков, цветов? Нет? Тогда в чем смысл калибровки? Или хотя бы с цветовыми плашками снимаете? А во времена цветной пленки Вы думаете кто то калибровал пленку или фотобумагу? Ну нужно плодить сущность там, где ее нет. Калибровка важна, когда в полиграфии и работе с каталожными цветами. Все остальное рябь.
Re[ACIDSky]:
Цитата:

от:ACIDSky
Давайте так, Вы фотографируете пейзаж, у Вас произведены колориметрические замеры цвета неба, травы, облаков, цветов? Нет? Тогда в чем смысл калибровки? Или хотя бы с цветовыми плашками снимаете? А во времена цветной пленки Вы думаете кто то калибровал пленку или фотобумагу? Ну нужно плодить сущность там, где ее нет. Калибровка важна, когда в полиграфии и работе с каталожными цветами. Все остальное рябь.

Подробнее

Рябь у людей в головах.
Когда я работал печатником - фотографы, которые ко мне приходили , требовали, чтобы при проявке плёнок и печати фотографий оптическая плотность изображений была близка к норме ! У нас были эталонные негативы, эталонные отпечатки, а уж настройку печатающей машины я делал каждый раз при замене рулона бумаги - калибровалась лампа, оптическая система печатающей машины и бумага !!!
Шкала ColorChecker у меня есть, иногда использую её !
Колориметрических замеров неба и травы никто не делает, слава фотографическим Богам у нас есть цифровые камеры, гистограмма, RAW и прочие инструменты, которые облегчают работу с цветом изображений !! Для визуальной работы с цветом , на мой взгляд, самый ценный инструмент - это точно настроенный дисплей, цветовая память фотографа, и эталонные изображения, на которые можно ориентироваться , если собственного опыта недостаточно.
Это примерно как с музыкальными инструментами - если мы идём во двор играть три аккорда - не важно, как настроена гитара - все и так будут счастливы. А вот если мы с гитарой идём в маломальски приличную компанию - хотя бы школьный оркестр - точность настройки инструмента становится важной и толковый руководитель оркестра всегда поможет новичку настроить свой инструмент !!
Смысл калибровки я попытался объяснить в сообщении выше, если Вы не смогли понять, что я хотел объяснить - ок, не проблема, никто Вас не заругает за это )))
Re[ВассаСветлофф]:
Цитата:

от:ВассаСветлофф
Когда я работал печатником - фотографы, которые ко мне приходили , требовали, чтобы при проявке плёнок и печати фотографий оптическая плотность изображений была близка к норме ! У нас были эталонные негативы, эталонные отпечатки, а уж настройку печатающей машины я делал каждый раз при замене рулона бумаги - калибровалась лампа, оптическая система печатающей машины и бумага !!!
Шкала ColorChecker у меня есть, иногда использую её !
Колориметрических замеров неба и травы никто не делает, слава фотографическим Богам у нас есть цифровые камеры, гистограмма, RAW и прочие инструменты, которые облегчают работу с цветом изображений !! Для визуальной работы с цветом , на мой взгляд, самый ценный инструмент - это точно настроенный дисплей, цветовая память фотографа, и эталонные изображения, на которые можно ориентироваться , если собственного опыта недостаточно.
Это примерно как с музыкальными инструментами - если мы идём во двор играть три аккорда - не важно, как настроена гитара - все и так будут счастливы. А вот если мы с гитарой идём в маломальски приличную компанию - хотя бы школьный оркестр - точность настройки инструмента становится важной и толковый руководитель оркестра всегда поможет новичку настроить свой инструмент !!
Смысл калибровки я попытался объяснить в сообщении выше, если Вы не смогли понять, что я хотел объяснить - ок, не проблема, никто Вас не заругает за это )))

Подробнее


Ну судя по всему и Вы не поняли. Гитара и ее строй, это почти физика, каждая нота имеет свою частоту, Ля первой октавы 440 Гц, можно было раньше по гудку в телефонном аппарате настраивать. О каких эталонных цветах может идти речь, если фотография это фиксация отраженного света от всевозможных поверхностей, которые имеют различные спектры поглощения и отражения? Листва в Ленинградской области и Воронежской будет иметь одинаковый цвет? Б-г с ним, это даже не имеет отношение к калибровке монитора, но зачем автору поста калибровать монитор, если все равно его смотрят на б-г знает чем? Пусть он будет откалиброван, все равно на Айфоне и Хуавее он будет выглядеть по другому. И калибровка монитора автора ничего не изменит. В подавляющем большинстве случаев заводская калибровка монитора удовлетворяет все потребности фотографа-любителя, пусть даже с претензией на профи.
Re[ACIDSky]:
Цитата:

от:ACIDSky
Ну судя по всему и Вы не поняли. Гитара и ее строй, это почти физика, каждая нота имеет свою частоту, Ля первой октавы 440 Гц, можно было раньше по гудку в телефонном аппарате настраивать. О каких эталонных цветах может идти речь, если фотография это фиксация отраженного света от всевозможных поверхностей, которые имеют различные спектры поглощения и отражения? Листва в Ленинградской области и Воронежской будет иметь одинаковый цвет? Б-г с ним, это даже не имеет отношение к калибровке монитора, но зачем автору поста калибровать монитор, если все равно его смотрят на б-г знает чем? Пусть он будет откалиброван, все равно на Айфоне и Хуавее он будет выглядеть по другому. И калибровка монитора автора ничего не изменит. В подавляющем большинстве случаев заводская калибровка монитора удовлетворяет все потребности фотографа-любителя, пусть даже с претензией на профи.

Подробнее

Никто из фотографов уже не задаёт вопрос - Зачем мне настраивать свою камеру - ведь можно всё фоткать на автомате ?? Все уже понимают , что уметь настраивать WB, экспозицию, ГРИП, ISO, скорость затвора, может быть важно. То же можно сказать о любом инструменте.
Наберите в поисковике например, цифры для скинтон, уверен - будет много интересного !! Задайте доктору Яндексу вопрос про стандарты настройки дисплеев и просмотрового оборудования. Посмотрите на Ютюб хотя бы ролик Алексея Журавлёва по калибровке мониторов - может быть появится какая то ясность в этом вопросе.
Зачем же фотографу - любителю калибровать свой дисплей ? Тут решение принимает сам хозяин дисплея - тот, кто "играет во дворе свои три аккорда " - часто не нуждается в настройке своего инструмента, но некоторые любители и профессионалы ( не все, к сожалению ) хорошо понимают важность наладочных мероприятий по настройке камеры, компьютера, дисплея, печатающего устройства, программного обеспечения - всех своих инструментов, чтобы всё оборудование было согласовано и верно настроено . Цвет это тоже физика и математика, цвет можно измерить, рассчитать, есть такие понятия, как цветовые координаты, есть понятие " стандартный наблюдатель ", есть отклик стандартного наблюдателя, который измеряют в LAB координатах
Re[ВассаСветлофф]:
Цитата:

от:ВассаСветлофф
Никто из фотографов уже не задаёт вопрос - Зачем мне настраивать свою камеру - ведь можно всё фоткать на автомате ?? Все уже понимают , что уметь настраивать WB, экспозицию, ГРИП, ISO, скорость затвора, может быть важно. То же можно сказать о любом инструменте.
Наберите в поисковике например, цифры для скинтон, уверен - будет много интересного !! Задайте доктору Яндексу вопрос про стандарты настройки дисплеев и просмотрового оборудования. Посмотрите на Ютюб хотя бы ролик Алексея Журавлёва по калибровке мониторов - может быть появится какая то ясность в этом вопросе.
Зачем же фотографу - любителю калибровать свой дисплей ? Тут решение принимает сам хозяин дисплея - тот, кто "играет во дворе свои три аккорда " - часто не нуждается в настройке своего инструмента, но некоторые любители и профессионалы ( не все, к сожалению ) хорошо понимают важность наладочных мероприятий по настройке камеры, компьютера, дисплея, печатающего устройства, программного обеспечения - всех своих инструментов, чтобы всё оборудование было согласовано и верно настроено

Подробнее


ОК, предлагаю остаться при своих мнениях. Мне можно не рассказывать про ИСО,
ГРИП и Фотошоп. У меня школа фотографии с 10 лет, с пленочной проявки и печати, в т.ч. и цветной, а фотошоп еще с дисков, продававшихся на развалах, когда слово Интернет было ругательным. Вопрос о технодрочерстве считаю вторичным в фотографии, возникновение его возможно признак творческой импотенции, смотрите хотя бы школу классической живописи, калибровки никакой, а картины цепляют.
Re[ACIDSky]:
Цитата:

от:ACIDSky
ОК, предлагаю остаться при своих мнениях. Мне можно не рассказывать про ИСО,
ГРИП и Фотошоп. У меня школа фотографии с 10 лет, с пленочной проявки и печати, в т.ч. и цветной, а фотошоп еще с дисков, продававшихся на развалах, когда слово Интернет было ругательным. Вопрос о технодрочерстве считаю вторичным в фотографии, возникновение его возможно признак творческой импотенции, смотрите хотя бы школу классической живописи, калибровки никакой, а картины цепляют.

Подробнее

Можно не рассказывать про ГРИП ? Слава фотографическим Богам !
Всё вторично, в таком случае, кроме основных инстинктов))
Кстати, часто ко мне на калибровку приходят новички именно из школ фотографии. Ибо все разговоры о цвете теряют смысл, если цветовоспроизводящие устройства отображают цвет кто в лес, кто по дрова. И тем удивительнее слушать рассуждения человека, который с 10 лет в творческой импотенции технодрочерства цепляется за картины))
Re[ACIDSky]:
Цитата:

от:ACIDSky
Какой смысл советовать человеку калибровку, если 99,9% его аудитории все равно будет смотреть на не калиброванных устройствах вывода?

Вижу смысл калибровки, когда конечный результат это вывод на твердый носитель, самостоятельно, либо через сторонние организации. Бизнес сектор, связанный с полиграфией, само собой.

Подробнее

Лишним не будет в любом случае, хотя бы для понимания, на какой стороне проблема.

Ну и вторая причина: зашел как-то к брату в гости, заговорили про калибровку, а я вижу, что монитор у него дико кривой. Быстренько через CLTest подкрутил ему настройки, фотки сразу стали более похожи на правду. Но тут же выяснилась неприятная особенность - он как раз делал сайт какой-то конторе, и после настройки монитора какие-то цвета на кнопках стали практически неразличимы, из-за чего пользоваться сайтом было практически нереально. Хотя до настройки эти цвета были вполне себе разные.

Так что в данном случае хотя бы через визуальные утилиты монитор прогнать нужно. Вызов специалиста для рядового человека, тем более, который смотрит фотки на телефоне - деньги на ветер.
Re[Mrmoryak]:
Цитата:

от:Mrmoryak
Всем доброго времени суток друзья! Столкнулся с такой проблемой - обрабатываю фотографии на компьютере, добиваюсь так скажем нужных мне цветов, затем скидываю к примеру на айфон и замечаю, что цветовое пространство отличается, к примеру более синие оттенки становятся более голубыми, красные оттенки более желтыми, конечно это не совсем заметно, но заметно. Так как сам пользуюсь яблоком, то хотелось бы на нем видеть те же цвета, что и при обработке на компьютере. Монитор у меня BenQ BL2420PT, на мониторе выбрал цветовое пространство sRGB.
Будьте добры, помогите разобраться!
Заранее большое спасибо:)

Подробнее

какой у вас айфон ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта