Highlights при обработке RAW

Всего 48 сообщ. | Показаны 1 - 20
Highlights при обработке RAW
В ACR ползунок Highlights работает достаточно точно и например на пейзажах затемняет именно яркое небо, а не делает весь кадр тусклым.
В разных редакторах вроде тот же ползунок, но совершенно другой алгоритм работы.
У каких еще RAW редакторов принцип работы ползунка Highlights ближе к ACR и работает более точечно именно по ярким участкам изображения?

Файл взят из соседней темы.
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=13552574

Пример в ACR


Пример в Affinity Photo
Re[L0gin]:
Цитата:
от: L0gin
В разных редакторах вроде тот же ползунок, но совершенно другой алгоритм работы.

https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=13558738
Re[L0gin]:
Цитата:
от: L0gin
У каких еще RAW редакторов принцип работы ползунка Highlights ближе к ACR и работает более точечно именно по ярким участкам изображения?

У всех без исключения конвертеров инструмент "Света/Тени", в части светов жмет только света. Разница только в том, какую именно часть диапазона он считает светами, от какой и до какой яркости и насколько смещает.
Что собственно и подтверждается вашими скринами. И там и сям затронуты только света, но в Афинити диапазон светов захватывает больше яркостей к полутонам, чем в АКР
Re[L0gin]:
```
Re[Oldtimer]:
Цитата:

от:Oldtimer
а если ползунков нет , то можно ничё не компрессировать.
тусклые кадры — самая красота
РПП:

Подробнее

Сподвигли вы меня покрутить эту картинку в Affinity Photo последней версии.
Так и не нашёл простого способа плющить небо, не затрагивая остального, что в ACR делается на раз-два...
А сделать так же мрачно в Affinity Photo как в RPP - легко. Но и в RPP это куда проще...
Вот мыла в ACR изначально больше обоих.
Affinity Photo:



Re[L0gin]:
не знаю насчёт принципов работы, но в С1 работает пожалуй теперь лучше, чем в Лайтруме.
Re[Lesnoybrodyaga]:
Цитата:
от: Lesnoybrodyaga
не знаю насчёт принципов работы, но в С1 работает пожалуй теперь лучше, чем в Лайтруме.

Немного не соглашусь.
В C1 тени очень хорошо вытягиваются, мягко и не затрагивая все остальное изображение, а в LR просто капец, пол диапазона тянется...
А вот со светами у них "так же", только все на оборот...

В C1 в некоторых "провальных" случаях нельзя нормально как в LR сделать. Ну как бы клипинга нет, но контраста нет/меньше, текстура/фактура/тень объектов очень мягкая, молочная в сравнении с LR.

Но если в лоб изображения не сравнивать, то такая разная обработка светов в глаза не бросается.
Re[alexandrd]:
``
Re[Oldtimer]:
Цитата:

от:Oldtimer
а если ползунков нет , то можно ничё не компрессировать.
тусклые кадры — самая красота
РПП:

Подробнее

Ну тут, как говорится, на вкус и цвет.
У вас весь кадр в синий ушел.
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
У всех без исключения конвертеров инструмент "Света/Тени", в части светов жмет только света. Разница только в том, какую именно часть диапазона он считает светами, от какой и до какой яркости и насколько смещает.
Что собственно и подтверждается вашими скринами. И там и сям затронуты только света, но в Афинити диапазон светов захватывает больше яркостей к полутонам, чем в АКР

Подробнее

Хорошо, я не эксперт в терминологии.
Какие редакторы выдают наиболее близкий результат к ACR при использовании инструмента/ползунка Highlights?
Re[L0gin]:
``
Re[L0gin]:
Цитата:
от: L0gin
Хорошо, я не эксперт в терминологии.
Какие редакторы выдают наиболее близкий результат к ACR при использовании инструмента/ползунка Highlights?

Видимо, Luminar AI:

Я бы даже сказал, у Luminar-а с этим проще, учитывая наличие инструментов, которые в ACR отсутствуют.
Re[alexandrd]:
``
Re[L0gin]:
Цитата:
от: L0gin
Хорошо, я не эксперт в терминологии.
Какие редакторы выдают наиболее близкий результат к ACR при использовании инструмента/ползунка Highlights?

Наиболее близкий результат к АКР выдает АКР и Лайтрум. Это же очевидно. Ну а по другим конвертерам - пробуйте, экспериментируйте, читайте и смотрите обзоры. Мало кто на форуме технодрочил по этой теме целенаправленно. Обычно если кому-то нужет результат наиболее близкий к конвертеру NN, то его и берут
Re[L0gin]:
ДХО может вполне передать то, что хочет автор:
Re[Oldtimer]:
Цитата:
от: Oldtimer
о как разогнал)

В смысле, цветА? Да, у Luminar есть несколько инструментов с неожиданными прямыми результатами. В частности, усиление зелени с дополнительным смещением оттенка.
Re[L0gin]:
Терпеть не могу этот ползунок. Свет убивает на раз-два. В ноль или самое малое , по мне так.
Re[L0gin]:
Несправедливо забыт Photoshop. В режиме 16 бит инструмент Shadows/Highlights работает не хуже, чем hdr-коррекция на этапе raw-конвертации и позволяет выбрать тоновые диапазоны теней и светов.
Re[ForwardMatrix]:
Цитата:
от: ForwardMatrix
Несправедливо забыт Photoshop. В режиме 16 бит инструмент Shadows/Highlights работает не хуже, чем hdr-коррекция на этапе raw-конвертации и позволяет выбрать тоновые диапазоны теней и светов.

Никто не забыт. В первом посте был вопрос про конвертеры raw, а не вообще про все редакторы.
Другое дело, что сама конвертация, насколько я помню, на самом деле происходит раньше подавляющего большинства регулировок современных конвертеров, которые по принципу действия ничем не отличаются от таковых в просто редакторах, в том числе и Photoshop-е. И Shadows/Highlights тоже никак не влияют на собственно конвертацию.
Правда, некоторые производители современных шумодавов утверждают, что делают шумоподавление до дебуризации и это даёт положительный эффект. Но на сегодня это всё, что относится непосредственно к конвертации.
Re[L0gin]:
Не забывайте, что диапазон светов определяется после инструмента Exposure
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта