Highlight Tone Priority - Canon R6

Всего 66 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[annitar]:
Цитата:

от:annitar
Пишите не зная что, какой то признак в файле сочинили, да ещё и теорию заговора придумали: "...мол Кенон нас дурачит и мануалы для простаков!":D
У меня в камере нет ни DPP, ни Лайтрума, но изменения в гистограмме при включении HTP налицо, в светах появляется запас примерно на стоп. Не верите, снимите с полки камеру и поснимайте, контролируя гистограмму по дисплею.

Подробнее

У меня нет методики объяснения элементарнейших вещей, кроме предложения позвонит в Кенон. Если у вас нет телефона или возможности посмотреть разницу в бесплатном анализаторе Raw, то я сделаю большую любезность и запишу разговор с поддержкой Кенона самостоятельно после майских. У меня есть большие сомнения, что с 2015 года алгоритм пуша претерпел существенные изменения. Такие дела.

Ссылка на бесплатный софт: https://www.rawdigger.com/download

HTP is just highlights protection. It does change the raw values, because the internal gain is changed (folks call it dropping ISO down 1 stop). You know of exposure compensation, which allows to adjust shutter speed and aperture to achieve an exposure different from metered. This one is "-1 EV ISO compensation". Check with RawDigger, and you will see.

I would not bring dynamic range into a general HTP discussion, as there are too many variables involved, like camera model and particular ISO setting.

With any converter you can do a simple experiment shooting with HTP on and off and comparing the results.

If a converter does not support HTP it is easy enough to design a convex curve in the converter to counteract HTP, lifting the midpoint 1 stop, compressing the highlights, and expanding shadows.
Re[Ian Zakharov]:
Цитата:

от:Ian Zakharov
Вы дали ссылку на тред Dual ISO. У Кенона нет dual ISO.
Никто ни про какие регулировки не говорил. Ещё раз — это тоже самое, что руками поставить ISO 100 и в редакторе пропушить тени. Это софт-фича для нубов с нулевым толком, такого же результата можно достичь настройкой камеры в два клика.

Повторяю. Позвоните в Кенон и все вопросы отпадут.

Подробнее

Ссылка на статью "Canon 1D Mark III High Tone Priority", при чем здесь какие то "тред Dual ISO"?
И как в камере "пропушить тени" настройкой в два клика, у вас в камере рав-редактор имеется?

И зачем звонить в Кенон, всё же и так ясно. Рав подвергается обработке опцией HTP уже в камере, что мы видим контролируя гистограмму. Результат воздействия HTP часто радует, возрастает детализация в светах, хотя растут шумы в тенях, ну так Кенон это и не скрывает:)
Re[annitar]:
Цитата:

от:annitar
Ну так регулировка ИСО это и есть аппаратная фича, РАВ попадает в редактор уже подвергшись обработке в камере, при чем здесь программный пуш? Человек даёт ссылку на некоего словоблуда Скоблова и уверяет в бесполезности HTP, а в реальности HTP работает и даже очень хорошо, вот ещё одна ссылка:
https://www.imaging-resource.com/PRODS/E1DMK3/E1DMK3EXPOSURE_HTPMODE.HTM

Подробнее


В статье все про JPG. Ну как бы понятно, что эта штука делает c JPG - прикладывает кривую и т.п. А в RAW я сам прикладываю кривую и т.п. И если я не промахнулся с экспозицией то два варианта: либо фича HTP не нужна для RAW, либо RAW Canon это не совсем RAW (о чем кстати для R6 пишут в обзорах многих - там шумодав прикладывается).

Короче сегодня взял я экcпопару 1/125 f/8 (это ровно столько, что НЕ выбивало света на сцене с яркой лампой гардиентом на ISO 200). Снял 5 фото HTP, не HTP, 100 и 200 ISO. Короче ИМХО - света везде одинаковые, а на сильном пуше тени лучшие на ISO 200 без HTP. Финита ля комедия.

Ах да - снимал в RAW, конечно.
Re[GyrusDyne]:
Цитата:

от:GyrusDyne
В статье все про JPG. Ну как бы понятно, что эта штука делает c JPG - прикладывает кривую и т.п. А в RAW я сам прикладываю кривую и т.п. И если я не промахнулся с экспозицией то два варианта: либо фича HTP не нужна для RAW, либо RAW Canon это не совсем RAW (о чем кстати для R6 пишут в обзорах многих - там шумодав прикладывается).

Короче сегодня взял я экcпопару 1/125 f/8 (это ровно столько, что НЕ выбивало света на сцене с яркой лампой гардиентом на ISO 200). Снял 5 фото HTP, не HTP, 100 и 200 ISO. Короче ИМХО - света везде одинаковые, а на сильном пуше тени лучшие на ISO 200 без HTP. Финита ля комедия.

Ах да - снимал в RAW, конечно.

Подробнее

Не верю!8) Верю своим глазам и гистограмме своей камеры. В ветке про 5D2 тоже кто-то пытался вашим путём облить грязью HTP, манипулировал Экспой, исо и пр., доказал обратное:D
Re[annitar]:
Цитата:

от:annitar
Ссылка на статью "Canon 1D Mark III High Tone Priority", при чем здесь какие то "тред Dual ISO"?
И как в камере "пропушить тени" настройкой в два клика, у вас в камере рав-редактор имеется?

И зачем звонить в Кенон, всё же и так ясно. Рав подвергается обработке опцией HTP уже в камере, что мы видим контролируя гистограмму. Результат воздействия HTP часто радует, возрастает детализация в светах, хотя растут шумы в тенях, ну так Кенон это и не скрывает:)

Подробнее


При активации HTP в raw записываются значения, сообщающие конвертеру, что на самом деле, это raw нужно интерпретировать как raw -1 стоп, но в тенях нужно сделать пуш. Для этого ставится минимальное значение ISO 200. Эту работу вы можете сделать самостоятельно, поставить ISO 100 EV -1 и в конверторе поднять тени. У вас также сохранятся цвета и пропорционально поднимутся шумы в тенях. То есть это и есть 2 клика.
Re[annitar]:
Цитата:
от: annitar
Не верю!8) Верю своим глазам и гистограмме своей камеры.


Я тут в целом как-то выступаю адвокатом дьявола. Я бы с радостью пользовался HTP, если бы работало. Но: гистограмма камеры это часть JPG engine. Там равка проявляется по настройкам камеры - профили (хоть ЧБ можно воткнуть), HTP, шарп, фигарп и т.п. К собственно к RAW не имеет никакого отношения...


P.S.: Кстати я ооочень мало наблюдаю людей, которые смотрят правильные гистограммы камеры. Я как осознал, что нужно смотреть в каналы - много для себя открыл...
Re[annitar]:
Верю-не верю, факты упрямая вещь. ISO 100 +пуш ISO 200 D+

Пропушил всё, и тени и света, если бы пушил только тени, то результат был бы лучше, чем с HTP, что и требовалось доказать.

Исходники: https://drive.google.com/drive/folders/1J78NU-oWHYN2t7gSVu6__jKRyH0zhzvX?usp=sharing
Re[Ian Zakharov]:
Цитата:

от:Ian Zakharov
Верю-не верю, факты упрямая вещь. ISO 100 +пуш ISO 200 D+

Пропушил всё, и тени и света, если бы пушил только тени, то результат был бы лучше, чем с HTP, что и требовалось доказать.

Исходники: https://drive.google.com/drive/folders/1J78NU-oWHYN2t7gSVu6__jKRyH0zhzvX?usp=sharing

Подробнее

Так у вас страшный пересвет, в обеих случаях отсечка страшно далеко за границей ДД, что вы вообще пытаетесь доказать?

Цитата:

от:GyrusDyne
Я тут в целом как-то выступаю адвокатом дьявола. Я бы с радостью пользовался HTP, если бы работало. Но: гистограмма камеры это часть JPG engine. Там равка проявляется по настройкам камеры - профили (хоть ЧБ можно воткнуть), HTP, шарп, фигарп и т.п. К собственно к RAW не имеет никакого отношения.....

Подробнее

А чем отличаются гистограммы джипега в камере и необработанного рав-а с теми же настройками в DPP? Правильно, ни чем. Да и менять профиль, шарп, фигарп, ЧБ, Стандарт на Пейзаж, при включении HTP, вас никто не заставляет. Ну так в чем проблема, применяйте HTP и сравнивайте.

Цитата:
от: Ian Zakharov
При активации HTP в raw записываются значения, сообщающие конвертеру, что на самом деле, это raw нужно интерпретировать как raw -1 стоп, но в тенях нужно сделать пуш...

Это вы всё фантазируете, Кенон нигде про такое не говорил. Можете хоть завтра позвонить в Кенон, думаю там будут долго смеяться:D
Re[annitar]:
Цитата:
от: annitar
Это вы всё фантазируете, Кенон нигде про такое не говорил. Можете хоть завтра позвонить в Кенон, думаю там будут долго смеяться:D

Долго буду смеяться я, что ответят в Каноне я знаю, позвоню после праздников :-)
На фотках плафонов отчётливо видно, что разницы в гистограммах нет, и совершенно не важно есть там клипинг или нет. На неконтрастных объектах показывать вообще примеры бессмысленно, но я сделаю и на неконтрастных и даю гарантию 100% что вы не отличите DNG
Re[annitar]:
Ну так я сравнил и отписался. Света как ни крути - одинаковые. А тени на Canon, лучше на честных ISO 200... Может какая более ISO invariant камера и иначе себя поведет, но не R6.
Re[GyrusDyne]:
Как я понял ,появилась дочерняя ветка R6-пейзажистов.,которым чем больше ДД -тем лучше. После 6D ,который стал резервной камерой, снимать рассветы-закаты стало значительно ( +1,5 стопа оценочно) легче. Снимаю сейчас в режиме D+ , -2/3 экспозиция и в ACR -экспозиция +2/3, тени примерно +50, света примерно-20.Получается лучше чем хэдээрить. Возможно,я это толком не умею. Вообщем ,спасибо Кэнону за наше счастливое настоящее!
Re[GyrusDyne]:
https://www.flickr.com/photos/192627899@N06/51160245975/in/dateposted-public/
Re[GyrusDyne]:
Ну так вы же "адвокат дьявола", как вам можно не доверять?:D
Вывод то какой, забить на галочку в меню и снимать на iso100 c последующим задиранием экспы в редакторе или снимать всё на ISO200, там в тенях всё замечательно, или вообще на всё забить и снимать на полуавтомате?
Я вот вчера прочитал в сети об ещё одной версии реализации опции HTP в камере. Чел выдал якобы инфу от Кенон мол при включении HTP экспозамер камеры начинает ориентироваться на света, наиболее яркие участки в кадре. И эта версия мне кажется более правдоподобной, нежели подозрения в плясках с бубном вокруг iso в камере, экспой в редакторе и внедрением тайных символов в файл рав-а.
Re[annitar]:
Ориентироваться на света = недодержка.
Re[Ian Zakharov]:
Так вроде в новых никонах такая опция в настройках экспозамера
Re[GyrusDyne]:
Цитата:
от: GyrusDyne
я ооочень мало наблюдаю людей, которые смотрят правильные гистограммы камеры.
Каким местом другие фотографы относятся к съёмке вами ваших фотографий в ваш момент времени?

Цитата:
от: GyrusDyne
Я бы с радостью пользовался HTP, если бы работало.
ТАК НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ.
В чём ваша проблема вообще?
Считаете HTP бесполезной фичей (для вас) ?
Так вы что, первый раз беполезную фичу в устройстве наблюдаете?

Цитата:
от: GyrusDyne
Я тут в целом как-то выступаю адвокатом дьявола.
То есть просто поговорить охота?
Ну, бывает, да. :D
Re[annitar]:
Цитата:
от: annitar
Чел выдал якобы инфу от Кенон мол при включении HTP экспозамер камеры начинает ориентироваться на света, наиболее яркие участки в кадре.

Описание в чистом виде exposure to the right в magic lantern. Одна беда - exposure to the right без проблем можно делать на любом ISO. Например в ISO 100. Зачем лимитировать ISO 200?
Re[Ian Zakharov]:
Цитата:
от: Ian Zakharov
Ориентироваться на света = недодержка.

Ну вот темный лес на фоне и лица самое яркое в кадре и что теперь? Мне лично выбитые лица не нужны. Также не хочу выбитое небо при съемке портретов на плэнере - вот не хочу и все тут. Да лица будут тянутые из теней. Но я не контролирую свет - я не профи. У меня нет съемочной бригады на двух грузовиках, аниматоров, спецов по мейкапу, которые замазывают жЫр кожи и т.д. и т.п. Потому хотелось бы, чтобы мне новая камера не выбивала света... И не заставляла ставить ISO 200 внезапно, отжирая DD... Понятно, что 10-100 пикселей на бликах могут быть выбиты. Но не лица. И т.к. R6 распознает лица в кадре - казалось бы все возможно для R6. Не выбивай лица в кадре. И будет уже хорошо.

Кто скажет как накрутить R6 для этого - буду благодарен.
Re[GyrusDyne]:
Цитата:

от:GyrusDyne
Ну вот темный лес на фоне и лица самое яркое в кадре и что теперь? Мне лично выбитые лица не нужны. Также не хочу выбитое небо при съемке портретов на плэнере - вот не хочу и все тут. Да лица будут тянутые из теней. Но я не контролирую свет - я не профи. У меня нет съемочной бригады на двух грузовиках, аниматоров, спецов по мейкапу, которые замазывают жЫр кожи и т.д. и т.п. Потому хотелось бы, чтобы мне новая камера не выбивала света... И не заставляла ставить ISO 200 внезапно, отжирая DD... Понятно, что 10-100 пикселей на бликах могут быть выбиты. Но не лица. И т.к. R6 распознает лица в кадре - казалось бы все возможно для R6. Не выбивай лица в кадре. И будет уже хорошо.

Кто скажет как накрутить R6 для этого - буду благодарен.

Подробнее

Такая «накрутка» присутствует в древнейших фотоаппаратах.
Это точечный замер :-)
Я не знаю как возможно выбить лицо (всё же это не снег), у меня не получается даже в солнечный день на f/1.2 (без точечного замера).


Нет разницы где вы потеряете ДД — потянув тени из недосвета или если это за вас сделает HTP. Любая из этих манипуляций ДД не прибавит. Прибавит, если вы бахнете HDR.
Re[Ian Zakharov]:
Цитата:

от:Ian Zakharov
Я не знаю как возможно выбить лицо (всё же это не снег),
у меня не получается даже в солнечный день на f/1.2 (без точечного замера).
 ...

Подробнее

Строго говоря время 18:30 - не самое сильное солнце.
Некоторые иногда ND-фильтры юзают для этих самых 1.2.
ДД камеры в 14 бит не резиновый.
:)


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта