от: Александр Блоцкий
Я имел в виду вообще - любой среднестатистический принтер EPSON. С 4-мя или 6-ю цветами.
Ну можно и HP с каплей в 6 пкл. Формат скана A4
https://dctec.ru/data/doc-img/033/08b.jpg
https://dctec.ru/data/doc-img/033/09b.jpg
На Epson будет похоже, если не хуже, т.к. в режиме простая бумага мелкая капля не используется :(
В общем оно будет чёрное, но рыхловатое...
В теории можно изучить Gutenprint может там можно печатать 1 каналом с мелкой каплей на бытовых Epson, тогда да, если оптимизировать растр в фотошопе, то может получится и существенно лучший результат.
Надо правда уточнить, даже если всё получится печатать будет около 30...40 минут на A4...
Можно и через обычный драйвер, сделать растр фотошопе, и печатать уже в фото режиме в высоком разрешении, есть вероятность, что набор чёрных точек и "загибулин" драйвер будет печатать именно чёрным. Сам не побывал, на досуге попробую выложу результат. Правда терзают меня смутные сомнения, всё, что на входе больше 180lpi ,будет пущено встроенным драйвером под нож..
При печати чб. Основная проблема в фотобумаге, сложно подобрать такую, что бы серые чернила картриджа, давали нейтрально серый на бумаге под разным освещением. А ещё сложнее это с двумя серыми. Обычно подходят самые простые матовые фотобумаги.
Если использовать глянцевые бумаги (дешёвые), то даже в режиме (простая бумага + оттенки серого) при просмотре под LED лампами будет тоновый сдвиг между тёмными и светлыми заливками, объясняется перекосом в спектре отражения отбеленного слоя белой бумаги, и бумаги сдобренной даже редкой россыпью чёрных точек.
Скорее всего из за того, что струйная печать это всё же не полностью физический перенос чернил, после переноса идут хим. реакции. И бумага покрытая даже редким растром, меняет свои свойства по отражению. В отличии к примеру от офсета.
Если хорошая фотобумага найдена, для получения хорошего чб изображения остаётся не много:
А дальше всё просто, делаем цветоделение на 3 цвета (черный + два серых), как? - это к шелкографам, там огромный пласт знаний по этой теме.
Потом слои сводим в 4 канальный цмик, не используя один из цветов вообще. Печатаем через текстпринт назначив на слоты цмика чёрный и серые цвета + любой на выбор.
Получаем аналог офсета с 3 красками (черный + 2 серых). Печать каждого из 3 каналов будет представлять из себя растровую матрицу высокого разрешения выбранным цветом.
Достоинства такого метода, исключение цветных компонент, которые при комбинированных источниках освещения, наносят вреда больше чем пользы. И тут правильно калибруй не калибруй цветные оттенки всё равно будут…
Но если, работу на "стену". Тогда галогенное освещение и калибруем под этот свет. Всё будет приемлемо без таких "танцев", если в прямую не сравнивать с классической серебряной фотографией.