dE2000 для всяких там размышлений

Всего 47 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Deman32]:
Цитата:
от: Deman32
В контексте данной темы такие искусственные картинки ни к селу ни к городу.

В контексте данной темы картинка показывает, что прибор - не последняя инстанция и то, что он показал "одинаковый цвет" не является безусловной истиной.
А теперь представьте, что эти квадратики являются абсолютно одинаковыми распечатанными картинками, но попавшими в разное окружение. И где при этом будет Ваше dE...
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
А как насчёт естественного цвета вот тут? ;)
...

Все это действительно уже не в контексте темы.
Не хотел, но уже никуда не денешься.

И перед тем, как задать _основной_ вопрос, спрошу это:
Это прямо _реальный_ кубик, который у Вас есть ?
Или Вам его цыгане на ярмарке "Ярмарке мастеров" показали ?


Re[Eugene_O]:
Это, естественно, изображение. Которое чётко показывает, что цвет зависит от окружения. Причём, окружением могут служить как детали картинки, так и внешнее для картинки окружение, например, лестница, обои, потолок и даже рамка картинки.
Не считая таких очевидных вещей как тип освещения и наличие таких штук как бронзинг, спектральный сдвиг (называемый по недоразумению метамеризмом, хотя это противоположное по смыслу явление).
Не считая таких явлений как в знаменитой картинке полосатого платья, которое одной половиной зрителей воспринимается как чёрно-синее, а другой - как бело-золотистое.
Ну и какой цвет "правильный"?
Я сторонник практического подхода: цвет должен быть таким, какой автор считает правильным, то есть, какой автор хочет показать, а не какой покажет прибор.
Естественно, чем точнее совпадают картинки на мониторах автора и зрителей - тем лучше, но ради этого не стоило и тему создавать. Когда же мы переходим к соответствию сцены хотя бы картинке на мониторе - мы заходим в дремучий лес, из которого можно за всю жизнь не выбраться...
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Это, естественно, изображение. Которое чётко показывает, что цвет зависит от окружения. Причём, окружением могут служить как детали картинки, так и внешнее для картинки окружение, например, лестница, обои, потолок и даже рамка картинки.
Не считая таких очевидных вещей как тип освещения и наличие таких штук как бронзинг, спектральный сдвиг (называемый по недоразумению метамеризмом, хотя это противоположное по смыслу явление).
Не считая таких явлений как в знаменитой картинке полосатого платья, которое одной половиной зрителей воспринимается как чёрно-синее, а другой - как бело-золотистое.
Ну и какой цвет "правильный"?
Я сторонник практического подхода: цвет должен быть таким, какой автор считает правильным, то есть, какой автор хочет показать, а не какой покажет прибор.
Естественно, чем точнее совпадают картинки на мониторах автора и зрителей - тем лучше, но ради этого не стоило и тему создавать. Когда же мы переходим к соответствию сцены хотя бы картинке на мониторе - мы заходим в дремучий лес, из которого можно за всю жизнь не выбраться...

Подробнее

Распространённые заблуждения.
Цвет от окружения не зависит, зависит его восприятие. Но, наверно, это и имелось в виду. Да только вот разговор изначально зашёл о цвете объективно.
Платье вообще не в тему. Это не о цвете, а о психических отклонениях населения, которому втирают любую дичь, а оно потом три года будет мусолить эту бредятину.
Дело не в правильности цвета, а в желании людей видеть на мониторах картинку, пропорционально усиленную по восприятию, но дающую те же ощущения при просмотре, что и в реальности. И всякие недалёкие рассуждатели в многочисленных темах про цвет несли околонаучный бред, о том, что нужно именно 100% соответствие цифр цвета на фото и замеров этого цвета на реальных объектах спектрофотометром. Все ошибки цветокоррекции спихивали на плохие профили. Ну а в итоге всё скатывалось к тому, чтобы принудить или хотя бы убедить всех других верить беспрекословно тому, что их вкус настоящий правильный, а у всех других он как бы правильный, но "с авторским видением".
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd

...
...
Естественно, чем точнее совпадают картинки на мониторах автора и зрителей - тем лучше, но ради этого не стоило и тему создавать. Когда же мы переходим к соответствию сцены хотя бы картинке на мониторе - мы заходим в дремучий лес, из которого можно за всю жизнь не выбраться...

Подробнее

Вообще-то я тут выложил инструмент.

Один человек не понял сразу "для чего".
Я привел в ответ несколько очевидных "для того".
И все это для тех, кто еще может думать предметно и по сути.

А Вы тут свой "фокус".

Я поначалу подумал, что хотите наглядно продемонстрировать _практическую_пользу_ deltaE2000.
И тут опять начали "размышлять" обо всем и ни о чем.
Какие-то даже "мониторы" ... , "лес" ...

Значит все-таки хотите с каким-то злым умыслом сбить с толку тянущихся к просвещению "трудящихся" ? :)
Re[Eugene_O]:
А шо за фигню пытается втирать ТС?
Вы хотите поговорить за цвет?
С помощью цыХр?
Чо? Правда?
Ну готовьтесь!
Ща я вам моск иметь буду!
Открываем фотошоп.
Делаем RGB-файлик 256х100 или 1024х100.
Слева направо черно-белый градиент без сглаживания. И обесцвечиваем. Для чистоты эксперимента и анализа. ;)
А теперь берем однопиксельный колорсемпл и тыкаем в тени. Желательно попасть в позиции 10х3, 20х3, 30х3, 50х3, 80х3. Для простоты запоминания. ;)
А после этого переключаемся с композита на любой из каналов.
Все увидели, что произошло с цыХрами?
То-то же , пля!


Re[Deman32]:
Цитата:
от: Deman32

Дело не в правильности цвета, а в желании людей видеть на мониторах картинку, пропорционально усиленную по восприятию, но дающую те же ощущения при просмотре, что и в реальности.


Золотые слова, Юрий Венедиктович
Re:
Цитата:
от: Ingi
А шо за фигню пытается втирать ТС?
Вы хотите поговорить за цвет?

Что называется "Вот тебе и раз". :)

Я же уже _открытым_текстом_ написал,
что, наоборот, навязли эти "размышления" ни о чем и про "высокие материи", в которых каждый о чем-то своем.

И человек я далеко не наивный, и давно уже знаю,
что для одного и простой молоток - инструмент,
а двое других покрутят, покрутят в руках,
да и уронят его себе на ногу в конце концов.

Цитата:
от: Ingi

Ща я вам моск иметь буду!

Может лучше не надо ? :)
Re[Eugene_O]:
Цитата:
от: Eugene_O
Может лучше не надо ? :)

https://yadi.sk/i/6XFimJl3pGLyyg
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
А как насчёт естественного цвета вот тут? ;)
По-моему, цвет центральных квадратиков верхней грани и грани в тени визуально и по прибору навсегда хоронит всю "естественность" вместе с "правильностью".

Подробнее



Лучший ответ на "правильные и естественные" цвета! :cannabis:
Re[Deman32]:
Цитата:

от:Deman32
Распространённые заблуждения.
Цвет от окружения не зависит, зависит его восприятие. Но, наверно, это и имелось в виду. Да только вот разговор изначально зашёл о цвете объективно.
Платье вообще не в тему. Это не о цвете, а о психических отклонениях населения, которому втирают любую дичь, а оно потом три года будет мусолить эту бредятину.
Дело не в правильности цвета, а в желании людей видеть на мониторах картинку, пропорционально усиленную по восприятию, но дающую те же ощущения при просмотре, что и в реальности. И всякие недалёкие рассуждатели в многочисленных темах про цвет несли околонаучный бред, о том, что нужно именно 100% соответствие цифр цвета на фото и замеров этого цвета на реальных объектах спектрофотометром. Все ошибки цветокоррекции спихивали на плохие профили. Ну а в итоге всё скатывалось к тому, чтобы принудить или хотя бы убедить всех других верить беспрекословно тому, что их вкус настоящий правильный, а у всех других он как бы правильный, но "с авторским видением".

Подробнее


Любое утверждение проверяется контрольными точками.
Берем съемку одного и того же объекта на восходе, в полдень и на закате. Мы изменили самое главное в окружении - температуру основного источника света. Как итог цвет будет разный.
Точно также платье, как и любая одежда, может по разному отражать на разной длине волны и в итоге при разном освещении будет иметь разный цвет.
Субъективное восприятие тоже имеет место. Потому любые сравнения по цифрам - ну нельзя в общем, не работает. Развивайте свой мозг, компьютер его не заменит.
Re[Andrew Gnezdilov]:
Цитата:
от: Andrew Gnezdilov
Потому любые сравнения по цифрам - ну нельзя в общем, не работает. Развивайте свой мозг, компьютер его не заменит.

ЦыХры штука хитрая. ;) Я уже выше написал что сделать. А вот скрин с класса Журавлева

Re[Deman32]:
Цитата:
от: Deman32
Распространённые заблуждения.
Цвет от окружения не зависит, зависит его восприятие. Но, наверно, это и имелось в виду. Да только вот разговор изначально зашёл о цвете объективно.

Давайте определимся с терминологией.
Есть два варианта.
Цвет - это математическое описание видимого человеком спектра трихроматичекскими координатами.
Цвет - это восприятие человека и функция мозга, поэтому то, что "кажется", в том числе и цветовые иллюзии, это цвет, если глаз видит его разным - значит, он разный, несмотря на то, что приборы в этой области показывают одно и то же.
Мне больше нравится второе определение, потому что именно оно даёт путь к приближению впечатления от изображения к впечатлению от сцены. Как оно достигается - уже второй вопрос.

Цитата:
от: Deman32

Платье вообще не в тему. Это не о цвете, а о психических отклонениях населения, которому втирают любую дичь, а оно потом три года будет мусолить эту бредятину.

Платье как раз показывает, что окружение, в том числе домысливаемое, играет в цветовом восприятии далеко не последнюю роль.
Цитата:
от: Deman32

Дело не в правильности цвета, а в желании людей видеть на мониторах картинку, пропорционально усиленную по восприятию, но дающую те же ощущения при просмотре, что и в реальности.

Тут мы наступаем сразу на пучок граблей, начиная от зависимости цветовосприятия с возрастом до прямого медицинского факта короткой "абсолютной" цветовой памяти человека, когда вся правильность цветового ощущения от сцены живёт в голове буквально считаные секунды.
Цитата:

от:Deman32
И всякие недалёкие рассуждатели в многочисленных темах про цвет несли околонаучный бред, о том, что нужно именно 100% соответствие цифр цвета на фото и замеров этого цвета на реальных объектах спектрофотометром.

Подробнее

Так и есть.
Re[Ingi]:
Много таких приколов знаю! :) Потому цифры к фотографии вообще не могут иметь отношение. В некоторой мере мы видим то чего нет и не видим то что есть. Причем достаточно изменить окружение. Например добавив тень. :)
Re[Andrew Gnezdilov]:
Цитата:
от: Andrew Gnezdilov

Много таких приколов знаю! :)

А я немного. Выкладывай. :)
Правда, я тему создавал. Типа Иллюзия цвета. Там пример из конкретной работы. Посмотри, если не лень. :D

Цитата:
от: Andrew Gnezdilov

Потому цифры к фотографии вообще не могут иметь отношение.

И тем не менее фотография сейчас исключительно цыфровая.
Да и сами замеры очень полезный инструмент.
Re[Andrew Gnezdilov]:
Цитата:

от:Andrew Gnezdilov
Любое утверждение проверяется контрольными точками.
Берем съемку одного и того же объекта на восходе, в полдень и на закате. Мы изменили самое главное в окружении - температуру основного источника света. Как итог цвет будет разный.
Точно также платье, как и любая одежда, может по разному отражать на разной длине волны и в итоге при разном освещении будет иметь разный цвет.
Субъективное восприятие тоже имеет место. Потому любые сравнения по цифрам - ну нельзя в общем, не работает. Развивайте свой мозг, компьютер его не заменит.

Подробнее

Можно очень долго развивать мозг, но если у вас в голове идея, что зрители схавают ваш цвет таким какой он был при съёмке, вас ждёт разочарование. Точнее зрителей оно ждёт от вашего цвета.
Зрители (все) хотят видеть красивый цвет и скинтон. И им по барабану, как трудно живётся фотографу и какой плохой свет был. Кожа должна вписываться в каноны, и это далеко не 18 градусов, как везде трубят. 18 там будет в пасмурную погоду или в тени - а такой цвет никому не упирался.
Автор начал разговор о сравнении цвета после профиля. Такой разговор вполне уместен и действительно опровергает заезженную точку зрения, что "вот только вытащу мишень, да как сниму её в правильном свете, и мои фотки тут же заиграют красивыми цветами".
Проблема в том, что на мишенях скинтона НЕТ. От слова совсем. Там есть патчи, отражающие болезненное понимание цвета кожи, видимо, какими-то забубёнными техно... И как ни снимай эту кривую мишень, скинтон на фотках с её профилями будет попадать неведомо куда - ничем это не проконтролируешь. Другое дело что эта неучтёнка на некоторых фотоаппаратах благодаря случайному стечению обстоятельств попадает именно в яблочко скинтона. Если бы профилирование работало как следует, разницы между камерами не было бы никакой. А пока что этой разницы нет разве что на патчах кривой мишени.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Так и есть.

Оно как угодно может быть в вашей голове, но это вряд ли будет нравиться всем, как нравится нормальный цвет, имеющий вполне внятные характеристики. 100% копия реальной сцены на мониторе не понравится никому, потому что это блеклая невзрачная картинка.
Re[Deman32]:
Цитата:
от: Deman32
100% копия реальной сцены на мониторе не понравится никому, потому что это блеклая невзрачная картинка.

Опять Вы копией считаете по спектрофотометру, а надо - по восприятию человеком.
Картинка делается для человека.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
а надо - по восприятию человеком.

Какого конкретно человека? У меня жена всегда любит покраснее кадры, нейтральный бб ей не нравится. Т.е. если есть два варианта одного кадра, почти всегда наши мнения по лучшему расходятся. И по кому из нас настраивать цвет?
Re[Ingi]:
Цитата:
от: Ingi
Вы хотите поговорить за цвет?
...
А после этого переключаемся с композита на любой из каналов.
Все увидели, что произошло с цыХрами?
То-то же , пля!

А что с ними произошло? Какие были такие и остались.

ЗЫ. Пордон за не по теме.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта