В такой поздний час народу было совсем мало; над водой стелился белесый туман вперемешку с паром. Несмотря на романтический ареол вокруг Голубой лагуны и ее широкую раскрученность, по сути она – пруд-накопитель отработанного конденсата при геотермальной электростанции Svartsengisvirkjun. Температура воды составляет в среднем 38-40 градусов. В воде содержатся минеральные соли и обитают сине-зелёные водоросли. Концентрация кремния достигает 140 мг/кг. Его молекулы преломляют лучи света, что и придаёт воде знаменитую голубоватую окраску.
Нежились мы в молочных водах и на кремниевых берегах аж до 12 ночи; потом долго сушились и приводили себя в порядок перед заездом в кемпинг.
Grindavik camping находился всего в 7 км от Blue lagoon, и был практически полон. Мы нашли буквально последнее свободное место на дальнем кольце, и разморенные теплой водой, тут же забрались по спальным мешкам.
Это была последняя ночевка в кемпере в Исландии. Завтра его сдаем, и улетаем в Гренландию.
Продолжение следует...
Кемпер-путешествие по Исландии, и кусочек Гренландии
Всего 262 сообщ.
|
Показаны 181 - 200
Re[Katrin Andreyeff]:
Re[Katrin Andreyeff]:
Прекрасные фото, спасибо!
Re[Katrin Andreyeff]:
Продолжение вышло.
– Гренландия – лошадь
– 200-тысячелетний кубик льда
– среди полуночных айсбергов
Часть 13-я. Маршрут: перелет в Гренландию – Илулиссат – круиз по заливу Диско.
По поводу посещения Гренландии во время Исландского путешествия мы много думали, взвешивая плюсы-минусы. В результате решили, что надо ехать, потому как если не сейчас, то возможно никогда.
В истории наших путешествий уже был подобный эпизод – поездка на остров Пасхи. Мы также долго сомневались, стоит ли лететь туда из Чили всего на пару дней. В результате, абсолютно не пожалели, хотя рапануйцы оказались весьма специфическими людьми. Рассказ >>
И вот Гренландия. Попасть туда не так просто, более-менее регулярные рейсы (далеко не каждый день) есть только из Рейкьявика и Копенгагена. Поэтому, воспользовавшись моментом во время путешествия по Исландии, мы со скрипом выделили два дня на Гренландию.
Гренландия интересна тем, что у неё многое «не так». Начиная прямо с названия. Ну как можно было назвать «Зеленой землей» остров, 84% территории которого покрыто льдом? На данный момент существует две версии, поддерживаемые научным сообществом. По одной из них, неподходящее название придумал Эрик Рыжий, викинг-первопроходец, высадившийся на гренландский берег в 982-м году. Сделано это было в рекламных целях – чтобы привлечь как можно больше потенциальных переселенцев.
Другая версия указывает, что в стародавние времена остров действительно был покрыт растительностью, по крайней мере в береговой части, а Эрик просто озвучил поговорку «что вижу – то пою».
Еще одна странность Гренландии в том, что политически она относится к Европе, как автономная единица Дании (и датские кроны там в полном ходу, в чем мы скоро убедимся), а с точки зрения физической географии – принадлежит Северной Америке.
Еще Ж. Верн в своем не самом известном романе «Вверх дном» писал: «Гренландия похожа на лошадиную голову, а туловище – Америка». Я тут же принялась разглядывать гугло-карту, и уже хотела было возмутиться, мол, что курил товарищ Жюль, как вдруг… увидела. И не просто лошадь, а лошадь в галопе :)
– Гренландия – лошадь
– 200-тысячелетний кубик льда
– среди полуночных айсбергов
Часть 13-я. Маршрут: перелет в Гренландию – Илулиссат – круиз по заливу Диско.
По поводу посещения Гренландии во время Исландского путешествия мы много думали, взвешивая плюсы-минусы. В результате решили, что надо ехать, потому как если не сейчас, то возможно никогда.
В истории наших путешествий уже был подобный эпизод – поездка на остров Пасхи. Мы также долго сомневались, стоит ли лететь туда из Чили всего на пару дней. В результате, абсолютно не пожалели, хотя рапануйцы оказались весьма специфическими людьми. Рассказ >>
И вот Гренландия. Попасть туда не так просто, более-менее регулярные рейсы (далеко не каждый день) есть только из Рейкьявика и Копенгагена. Поэтому, воспользовавшись моментом во время путешествия по Исландии, мы со скрипом выделили два дня на Гренландию.
Гренландия интересна тем, что у неё многое «не так». Начиная прямо с названия. Ну как можно было назвать «Зеленой землей» остров, 84% территории которого покрыто льдом? На данный момент существует две версии, поддерживаемые научным сообществом. По одной из них, неподходящее название придумал Эрик Рыжий, викинг-первопроходец, высадившийся на гренландский берег в 982-м году. Сделано это было в рекламных целях – чтобы привлечь как можно больше потенциальных переселенцев.
Другая версия указывает, что в стародавние времена остров действительно был покрыт растительностью, по крайней мере в береговой части, а Эрик просто озвучил поговорку «что вижу – то пою».
Еще одна странность Гренландии в том, что политически она относится к Европе, как автономная единица Дании (и датские кроны там в полном ходу, в чем мы скоро убедимся), а с точки зрения физической географии – принадлежит Северной Америке.
Еще Ж. Верн в своем не самом известном романе «Вверх дном» писал: «Гренландия похожа на лошадиную голову, а туловище – Америка». Я тут же принялась разглядывать гугло-карту, и уже хотела было возмутиться, мол, что курил товарищ Жюль, как вдруг… увидела. И не просто лошадь, а лошадь в галопе :)
Re[Katrin Andreyeff]:
А третья странность Гренландии была у нас в планах: застать полночное солнце. Midnight sun – это летний феномен, который можно увидеть только к северу от Северного полярного круга и югу от Южного. Но не просто так. В конце концов, полярный день возможен много где, в одной России наберется с пару десятков городов. Нет, мы хотели совершить круиз среди айсбергов под полночным солнцем. Но сначала нужно было добраться до Гренландии.
Рейс в Илулиссат – городок на западном побережье Гренландии, отправлялся из исландского аэропорта Keflavik в три часа дня. Билеты обошлись по $800 каждый, ребенок чуть дешевле. Авиакомпания Air Greenland.
После завтрака и небольшой чистки кемпера, мы не спеша двинулись в сторону аэропорта (23 км), где предстояло сдать рабочую лошадку, ставшую нам домом на две недели. Вышел скандал.
Процитирую из 2-й части:
В Штатах эту выбоинку с полпинка бы заделали на любом сервисе за $50, а исландские ребята нам гордо заявили, что у них, дескать, «принято менять стекло целиком». Чистое разводилово. Муж отказался платить, сказал «раз принято, то меняйте, только не за наш счет», кинул ключи на стойку, и больше мы об этих ребятах не слышали.
Рейс в Илулиссат – городок на западном побережье Гренландии, отправлялся из исландского аэропорта Keflavik в три часа дня. Билеты обошлись по $800 каждый, ребенок чуть дешевле. Авиакомпания Air Greenland.
После завтрака и небольшой чистки кемпера, мы не спеша двинулись в сторону аэропорта (23 км), где предстояло сдать рабочую лошадку, ставшую нам домом на две недели. Вышел скандал.
Процитирую из 2-й части:
«Из опыта хотим посоветовать обязательно брать дополнительную страховку, которая называется “GP”, или “Gravel protection insurance”. В Исландии куча гравийных дорог, и со 100% шансом за две недели какой-нибудь камешек да прилетит в стекло.
Мы неблагоразумно от неё отказались, а при сдаче кемпера, в конторе разглядели небольшую, 1-сантиметровую царапину в центре лобового, и попытались стрясти $800 за полную замену стекла. И если бы не муж, популярно объяснивший ребятам, что они неправы, и куда им пройти, то плакали бы наши денежки. Расстались с конторой не в самой приятной обстановке, так что если хотите поберечь нервы – берите страховку. Рекомендовать их не могу, но альтернатив, честно говоря, не много.»Подробнее
В Штатах эту выбоинку с полпинка бы заделали на любом сервисе за $50, а исландские ребята нам гордо заявили, что у них, дескать, «принято менять стекло целиком». Чистое разводилово. Муж отказался платить, сказал «раз принято, то меняйте, только не за наш счет», кинул ключи на стойку, и больше мы об этих ребятах не слышали.
Re[Katrin Andreyeff]:
На две ночи в Гренландию сначала хотели отправиться только с большим туристическим рюкзаком, оставив чемодан в камере хранения в аэропорту, даже вещи предварительно перетасовали. Но оказалось, что камер хранения… нет. Совсем. Пришлось тащить весь багаж с собой, благо за него не брали отдельных денег.
В duty free на выходе купили разного исландского алкоголя. Там есть такие наборы по 4-6 небольших бутылок, чисто для дегустации, чтоб не покупать и не выливать полноценную тару, потому как местные градусы сильно (сильно!) на любителя.
ххх: это че, самогон?
ууу: не самогон, а крафтовая водка!
За полчаса до отправления всех гренландских пассажиров позвали на летное поле, на посадку. Летели на небольшом винтовом самолете Dash 8 (на жаргоне – «Дашка») в количестве двадцати человек: 6 рядов по 2, сзади пять кресел рядом, стюардесса, и два пилота.
Это канадский двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный и пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости, разработанный и выпускавшийся канадской авиастроительной компанией De Havilland Canada. Одной из важных особенностей данного воздушного судна является то, что оно допущено для эксплуатации на аэродромах с грунтовыми ВПП. В России применяется, в основном, в регионах с условиями, сходными Канадскому северу (на Дальнем Востоке).
Лететь предстояло два с половиной часа. Стюардесса быстро раздала напитки и сэндвичи, пассажиры тут же все зажевали, а затем… пошли фотографироваться с пилотами :) Те сами предложили, открыв кабину экипажа, а народ с радостью поддержал. Особенно эскимосы. Их было человек 7, и каждый, каждый (!) торжественно вставал рядом с пилотами, и не улыбаясь, и как-то церемонно позировал на камеру.
В duty free на выходе купили разного исландского алкоголя. Там есть такие наборы по 4-6 небольших бутылок, чисто для дегустации, чтоб не покупать и не выливать полноценную тару, потому как местные градусы сильно (сильно!) на любителя.
ххх: это че, самогон?
ууу: не самогон, а крафтовая водка!
За полчаса до отправления всех гренландских пассажиров позвали на летное поле, на посадку. Летели на небольшом винтовом самолете Dash 8 (на жаргоне – «Дашка») в количестве двадцати человек: 6 рядов по 2, сзади пять кресел рядом, стюардесса, и два пилота.
Это канадский двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный и пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости, разработанный и выпускавшийся канадской авиастроительной компанией De Havilland Canada. Одной из важных особенностей данного воздушного судна является то, что оно допущено для эксплуатации на аэродромах с грунтовыми ВПП. В России применяется, в основном, в регионах с условиями, сходными Канадскому северу (на Дальнем Востоке).
Лететь предстояло два с половиной часа. Стюардесса быстро раздала напитки и сэндвичи, пассажиры тут же все зажевали, а затем… пошли фотографироваться с пилотами :) Те сами предложили, открыв кабину экипажа, а народ с радостью поддержал. Особенно эскимосы. Их было человек 7, и каждый, каждый (!) торжественно вставал рядом с пилотами, и не улыбаясь, и как-то церемонно позировал на камеру.
Re[Katrin Andreyeff]:
Полет получился легким и красивым, особенно его финальная треть над Гренландией. Внизу ярко сверкало крошево из льдин от ледника Якобсхавна (дат. Jakobshavn Isbræ). Этот крупный выводной ледник производит около 10% всех айсбергов Гренландии.
Аэропорт в Илулиссате оказался совсем крохотным (пассажиропоток 83 тыс. человек в год), главное здание больше походило на гараж, где с трудом втиснулся бы десяток машин. Местная экзотика ощущалась прямо с порога: кресла в зале ожидания были не пластиковые, не кожзамные, а обитые мехом морского котика. Да, все 25.
Аэропорт в Илулиссате, Гренландия
Аэропорт в Илулиссате оказался совсем крохотным (пассажиропоток 83 тыс. человек в год), главное здание больше походило на гараж, где с трудом втиснулся бы десяток машин. Местная экзотика ощущалась прямо с порога: кресла в зале ожидания были не пластиковые, не кожзамные, а обитые мехом морского котика. Да, все 25.
Аэропорт в Илулиссате, Гренландия
Re[Katrin Andreyeff]:
Город Ilulissat, что в переводе с гренландского означает просто «айсберги», расположился в 200 км к северу от Полярного круга, и как нельзя лучше подходил для нашей цели – фотоохоты на айсберги во время круиза.
Midnight sun на широте Илулиссата наблюдается каждый год с 21 мая по 24 июля. Говорят, что полуночное солнце наделяет айсберги такой игрой света, что, раз увидев этот феномен, люди возвращаются снова и снова ради фантастического и необычного опыта. Ну как было устоять?
Во всей Гренландии проживает всего около 60 тыс. человек. Более 90% из них – это гренландские эскимосы, остальные – датчане и другие европейцы. Основные языки Гренландии – гренландский, датский и английский.
А в Илулиссате из этих 60 тыщ обосновалось пять. Средняя температура воздуха в июле +10C.
[VIDEO=youtube]xFR4Hrp9D_c[/VIDEO]
Midnight sun на широте Илулиссата наблюдается каждый год с 21 мая по 24 июля. Говорят, что полуночное солнце наделяет айсберги такой игрой света, что, раз увидев этот феномен, люди возвращаются снова и снова ради фантастического и необычного опыта. Ну как было устоять?
Во всей Гренландии проживает всего около 60 тыс. человек. Более 90% из них – это гренландские эскимосы, остальные – датчане и другие европейцы. Основные языки Гренландии – гренландский, датский и английский.
А в Илулиссате из этих 60 тыщ обосновалось пять. Средняя температура воздуха в июле +10C.
[VIDEO=youtube]xFR4Hrp9D_c[/VIDEO]
Re[Katrin Andreyeff]:
Город известен тем, что здесь родился Кнуд Расмуссен – датский полярный исследователь, который первым из европейцев прошел на собачьих упряжках Северо-Западным проходом.
Автодорог можно сказать, что нет: пара километров из центра в аэропорт, да в самом городе 2-3 улицы. Но таксисты были даже здесь, за Полярным кругом :)
Бойкий эскимос ловко затолкал рюкзак и чемодан в багажник, и довез со свистом. Ровно через 10 минут мы уже были в гостинице. Да, по-английски эскимосы не говорят и не понимают, так что готовьте свой датский, гренландский, ну или на пальцах.
Автодорог можно сказать, что нет: пара километров из центра в аэропорт, да в самом городе 2-3 улицы. Но таксисты были даже здесь, за Полярным кругом :)
Бойкий эскимос ловко затолкал рюкзак и чемодан в багажник, и довез со свистом. Ровно через 10 минут мы уже были в гостинице. Да, по-английски эскимосы не говорят и не понимают, так что готовьте свой датский, гренландский, ну или на пальцах.
Re[Katrin Andreyeff]:
Гостиница с хорошим названием “Ice Cap”, которую мы нашли буквально в последний момент на букинге, представляла собой два вагончика-бытовки на сваях, с двумя отдельными входами.
Но зато какой вид из окна! Как говорят американцы: location, location, location. Прямо на залив Диско, где столпилась целая флотилия разнокалиберных и пестрых суденышек.
А внутри оказалось неплохо: отдельный туалет, душ, небольшая кухня, спальня и гостиная. После двух недель в доме-на-колесах даже такое нехитрое жилище показалось целыми хоромами.
Но зато какой вид из окна! Как говорят американцы: location, location, location. Прямо на залив Диско, где столпилась целая флотилия разнокалиберных и пестрых суденышек.
А внутри оказалось неплохо: отдельный туалет, душ, небольшая кухня, спальня и гостиная. После двух недель в доме-на-колесах даже такое нехитрое жилище показалось целыми хоромами.
Re[Katrin Andreyeff]:
Отдохнув пару часиков, вышли прогуляться по городу. Первое, что бросалось в глаза – разноцветные домики. Причем, не просто базовых цветов, а выкрашенные оттенками.
Эта традиция началась в 18-м веке, когда целые дома переправлялись сюда из Скандинавии в виде деревянных комплектов «сделай сам». Такой прообраз Ikea :) В Гренландии-то своего леса нет.
Цвета не просто веселили глаз, а имели практическую пользу среди неграмотного населения, т.к. указывали на функцию здания. К примеру, магазины были красного цвета, больницы – желтого, полицейские участки – черного, телефонная станция – зеленая, а рыбные фабрики – синие.
Эта традиция началась в 18-м веке, когда целые дома переправлялись сюда из Скандинавии в виде деревянных комплектов «сделай сам». Такой прообраз Ikea :) В Гренландии-то своего леса нет.
Цвета не просто веселили глаз, а имели практическую пользу среди неграмотного населения, т.к. указывали на функцию здания. К примеру, магазины были красного цвета, больницы – желтого, полицейские участки – черного, телефонная станция – зеленая, а рыбные фабрики – синие.
Re[Katrin Andreyeff]:
Сейчас каждый красит свой дом как хочет, хотя несколько правил всё же есть, и предварительно нужно получить разрешение в городской управе.
Стоит ли говорить, что на фоне ярко-белых айсбергов разноцветные дома смотрелись еще более эффектно.
Стоит ли говорить, что на фоне ярко-белых айсбергов разноцветные дома смотрелись еще более эффектно.
Re[Katrin Andreyeff]:
Народу на улицах было не мало, как местных аборигенов, так и туристов, все вежливые и улыбчивые. Передвигались просто по обочинам дороги, ни о каких тротуарах речи не шло.
Заглянули в местный супермаркет Center Marked. Цены в датских кронах, курс не знаем :) Свежей еды почти не было, очень маленький выбор овощей, в основном консервы, полуфабрикаты, сухие пайки; тут уж не до разносолов. Тем не менее, купили чего-то по мелочи – местного печенья и напитков, а курс оказался 100 DKK к $15.
Рядом с супермаркетом обнаружилось здание местной пивоварни, киоск по продаже хот-догов и горячих супов, а также “discotheque”. Всё, что нужно для жизни простому гренландцу :) А пиво Iluliaq на вкус очень неплохое – пшеничное, с добавлением местных ягод и трав.
Заглянули в местный супермаркет Center Marked. Цены в датских кронах, курс не знаем :) Свежей еды почти не было, очень маленький выбор овощей, в основном консервы, полуфабрикаты, сухие пайки; тут уж не до разносолов. Тем не менее, купили чего-то по мелочи – местного печенья и напитков, а курс оказался 100 DKK к $15.
Рядом с супермаркетом обнаружилось здание местной пивоварни, киоск по продаже хот-догов и горячих супов, а также “discotheque”. Всё, что нужно для жизни простому гренландцу :) А пиво Iluliaq на вкус очень неплохое – пшеничное, с добавлением местных ягод и трав.
Re[Katrin Andreyeff]:
На той же главной улице располагался большой деревянный дом – офис туристического агентства “World of Greenland”. Именно ребятам из этой конторы мы доверили свой полуночный круиз, и не прогадали.
Еще из дома заказали билеты на “Iceberg Sightseeing evening tour”, по 650 датских крон на человека ($98), дети за 50%. Дорого, конечно, но в Гренландии всё так. И потом, кто знает, когда еще мы сподобимся увидеть нечто похожее.
Сбор группы назначили в 21:45, у дверей офиса “WoG” в центре поселка. В инструкции было сказано одеться как можно теплее, включая шарфы, шапки, варежки. Несмотря на лето, ночная морская прогулка обещала быть бодрящей. Особо мерзлявые могли заказать полный традиционный наряд из меха котика. Желающие нашлись.
Наряд эскимосов представляет собой два меховых костюма, надеваемых один поверх другого. Шкуры верхнего костюма обращены мехом наружу, а нижнего – мехом внутрь. Каждый костюм состоит из парки с капюшоном, штанов, перчаток и сапог. Таким образом, двойная прослойка меха прекрасно защищает от холода все тело целиком.
Вот как описывает типичный полярный костюм 30-х годов исследователь Арктики Николай Урванцев:
«Я оделся достаточно тепло и вместе с тем легко (!). На мне было простое трикотажное и шерстяное белье, шерстяной свитер, меховая рубашка из пыжика мехом внутрь; меховые штаны с корсажем, куда заправлялась рубашка; на ногах – простые и шерстяные носки, длинные, до пояса, мехом внутрь чулки и, наконец, меховые, тоже до пояса, сапоги-«бакари» (сапоги из оленьей шкуры). В сапогах лежала толстая войлочная стелька. Для защиты от ветра поверх всего была надета «ветровая» рубашка с капюшоном и штаны из плотного парашютного шелка. Кухлянку (верхняя меховая рубаха народов Севера) я надевал только при особо сильной пурге».
Полярник 1909-го года (Robert Edwin Peary – американский исследователь Арктики, путешественник):
Еще из дома заказали билеты на “Iceberg Sightseeing evening tour”, по 650 датских крон на человека ($98), дети за 50%. Дорого, конечно, но в Гренландии всё так. И потом, кто знает, когда еще мы сподобимся увидеть нечто похожее.
Сбор группы назначили в 21:45, у дверей офиса “WoG” в центре поселка. В инструкции было сказано одеться как можно теплее, включая шарфы, шапки, варежки. Несмотря на лето, ночная морская прогулка обещала быть бодрящей. Особо мерзлявые могли заказать полный традиционный наряд из меха котика. Желающие нашлись.
Наряд эскимосов представляет собой два меховых костюма, надеваемых один поверх другого. Шкуры верхнего костюма обращены мехом наружу, а нижнего – мехом внутрь. Каждый костюм состоит из парки с капюшоном, штанов, перчаток и сапог. Таким образом, двойная прослойка меха прекрасно защищает от холода все тело целиком.
Вот как описывает типичный полярный костюм 30-х годов исследователь Арктики Николай Урванцев:
«Я оделся достаточно тепло и вместе с тем легко (!). На мне было простое трикотажное и шерстяное белье, шерстяной свитер, меховая рубашка из пыжика мехом внутрь; меховые штаны с корсажем, куда заправлялась рубашка; на ногах – простые и шерстяные носки, длинные, до пояса, мехом внутрь чулки и, наконец, меховые, тоже до пояса, сапоги-«бакари» (сапоги из оленьей шкуры). В сапогах лежала толстая войлочная стелька. Для защиты от ветра поверх всего была надета «ветровая» рубашка с капюшоном и штаны из плотного парашютного шелка. Кухлянку (верхняя меховая рубаха народов Севера) я надевал только при особо сильной пурге».
Полярник 1909-го года (Robert Edwin Peary – американский исследователь Арктики, путешественник):
Re[Katrin Andreyeff]:
На небольшом автобусе мы доехали до гавани, где уже поджидал “Katak” - бывшее научно-исследовательское судно 1960-х годов, переоборудованное для экскурсий.
Кроме нас, в путешествие отправилась еще одна пара с двумя детьми, индусские молодожены (вот они соблазнились на наряд полярников), и пожилая пара из Дании.
Плавать предстояло три часа, аж до часу ночи. Айсберги не заставили себя долго ждать. Несколько дней назад в Исландии мы их видели в знаменитой Ледяной лагуне Йёкюльсаурлоун, но те, конечно, ни в какое сравнение не шли со здешними, гренландскими. Они были как будто нарисованы талантливым художником, величественно выделяясь на ярком (ночном!) небе.
Кроме нас, в путешествие отправилась еще одна пара с двумя детьми, индусские молодожены (вот они соблазнились на наряд полярников), и пожилая пара из Дании.
Плавать предстояло три часа, аж до часу ночи. Айсберги не заставили себя долго ждать. Несколько дней назад в Исландии мы их видели в знаменитой Ледяной лагуне Йёкюльсаурлоун, но те, конечно, ни в какое сравнение не шли со здешними, гренландскими. Они были как будто нарисованы талантливым художником, величественно выделяясь на ярком (ночном!) небе.
Re[Katrin Andreyeff]:
Гид сказал, что эти, ближайшие к Илулиссату айсберги, “grounded”, т.е. сидят на мели. Здесь больше всего “айсберговых банок” (от нем. Bank или нидерл. bank) из продуктов ледникового сноса на континентальном шельфе, где они образуют крупные отмели, вследствие чего айсберги садятся на мель. И вот они сидят и тают годами, а то и десятилетиями.
40-километровый фьорд Ilulissat заполнен айсбергами, сползающими с ледника Сермек-Куджаллек, и является самым продуктивным в Северном полушарии. В 2004 году он был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
40-километровый фьорд Ilulissat заполнен айсбергами, сползающими с ледника Сермек-Куджаллек, и является самым продуктивным в Северном полушарии. В 2004 году он был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Re[Katrin Andreyeff]:
Даже в устье фьорда, примерно в 70 км от самого ледника, мы должны осторожно проходить вдоль айсбергов – с них постоянно отваливаются куски льда, бывает, что размером больше самого корабля.
– А сейчас мы зайдем в своеобразный котлован с айсбергами, – радостно восклицает наш гид, молодой датчанин с загорелым лицом.
– Обратите внимание на треск.
Какой еще треск? Неужели наше хлипкое суденышко начинает разваливаться на части? Но нет. Мотор заглушен. Мы находимся в спокойных водах, на своеобразной арене, а вокруг возвышаются многометровые стены. Белые, голубые, даже розоватые с золотом. И они трещат, причем даже прислушиваться особо не надо. Это каждую секунду тает лед, высвобождая из многолетнего плена пузырьки воздуха.
– А сейчас мы зайдем в своеобразный котлован с айсбергами, – радостно восклицает наш гид, молодой датчанин с загорелым лицом.
– Обратите внимание на треск.
Какой еще треск? Неужели наше хлипкое суденышко начинает разваливаться на части? Но нет. Мотор заглушен. Мы находимся в спокойных водах, на своеобразной арене, а вокруг возвышаются многометровые стены. Белые, голубые, даже розоватые с золотом. И они трещат, причем даже прислушиваться особо не надо. Это каждую секунду тает лед, высвобождая из многолетнего плена пузырьки воздуха.
Re[Katrin Andreyeff]:
- Хотите коктейль с 200-тысячелетним кубиком льда?
- Да!!! - дружно вопим мы и протягиваем руки со стаканами.
Гид вылавливает подходящую льдину сачком, крошит ее на палубе, и кидает наколотое в напитки.
- Вот это я понимаю! Напиток богов! – восклицает пожилой датчанин, пришедший в профессиональный восторг (оказался сомелье). – Куда там льду из холодильника.
А коктейль, между тем, был самый обычный, просто окружающая обстановка превратила его в уникальный продукт.
Нередко доводилось замечать, как по «лицу» айсберга проходят своеобразные «морщины» – водяные стоки.
- Да!!! - дружно вопим мы и протягиваем руки со стаканами.
Гид вылавливает подходящую льдину сачком, крошит ее на палубе, и кидает наколотое в напитки.
- Вот это я понимаю! Напиток богов! – восклицает пожилой датчанин, пришедший в профессиональный восторг (оказался сомелье). – Куда там льду из холодильника.
А коктейль, между тем, был самый обычный, просто окружающая обстановка превратила его в уникальный продукт.
Нередко доводилось замечать, как по «лицу» айсберга проходят своеобразные «морщины» – водяные стоки.