Как пушить?

Всего 47 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[kavadik]:
Цитата:
от: kavadik
Не все сейчас готовы к экспериментам. Многие уже привыкли получать информацию на блюдечке.


В таких случаях информацию на блюдечке не получить, от слова никогда. Всегда только методом экспонограмм, причём на каждую партию плёнок, коих следует закупать от полсотни и выше штук.При переходе на новую партию, опять-таки экспонограмма - подтвердились наработки - гут, не подтвердились - вносим коррективы! :)
Re[Luhman]:
del
Re[kavadik]:
Цитата:

от:kavadik
В качестве проявителя взял Xtol-о подобный проявитель Mytol, который намешал сам.
Результат порадовал: негатив проявлен выровненно, при просмотре напросвет в тенях читается всё что нужно (кроме одного кадра снятого в узкой улочке, где тени под автомобилем практически прозрачные.

Подробнее

Посмотреть бы? На негатив и на рецепт проява.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
Посмотреть бы? На негатив и на рецепт проява.

Рецепт Mytol гуглится легко, вот что именно я использовал:
Сульфит натрия - 60 г.
Метаборат натрия (кодалк) - 4 г.
Натрия аскорбат - 13 г. (130 мл. водного раствора)
Фенидон - 0.15 г.
Натрия метабисульфит - 3 г.

Натрия аскорбат (водный раствор) получил растворив в литре воды 88.9 г. аскорбиновой кислоты и 42.5 г. пищевой соды.

https://www.photosensitive.ca/wp/easy-film-developers

По ссылке ошибка в приготовлении Натрия аскорбата, там аскорбиновая кислота и сода перепутаны местами. Проверить можно пересчитав молярные массы.

Проявленный негатив выглядит так:



Постараюсь потом перефоткать получше, но пока так. Сканов с негатива еще не делал.
На последнем кадре как раз видно неважныые тени под авто. Остальные кадры таких проблем не имеют.
Re[kavadik]:



Фомапан 100 экспонрирована как 1600
35 мин в Родинале 1:50
Re[kavadik]:
Цитата:
от: kavadik

Постараюсь потом перефоткать получше, но пока так. Сканов с негатива еще не делал. На последнем кадре как раз видно неважныые тени под авто. Остальные кадры таких проблем не имеют.

Спасибо. Но лучше перефоткать.
Re[Luhman]:
Можно я порассуждаю по поводу чувствительности, проявленной, выявленной?
Напоминаю, что такое чувствтельность..
Измеряемый объект съемки проявленный до какой то средней плотности. По стандарту ISO 0.9D над вуалью, по советскому стандарту 0,85 над вуалью.
Но если у вас не получилась эта самая серая плотность, т.е. бледнее или темнее, это не значит что нельзя напечатать картинку. Да качество возможно будет хуже,
будет сильно зависеть от сюжета, но напечатается. Это не значит что пленка проявлена до номинальной съемочной чувстительности.
Посмотрите на кассеты любительских пленок, конкретнее на 11-12 квадратик ДХ кода. допуски экспошироты от номинальной -3, +2 ступени!
Это к чему, в проявленном материале может не быть номинальной чувствительности, можно снимать с повышенными заданными чувствительностями, проявлять по номинальной чувст. при этом картинку можно неплохо напечатать, особенно цифровым способом.
Re[Amur627]:
Цитата:
от: Amur627

Фомапан 100 экспонрирована как 1600
35 мин в Родинале 1:50

Ну и как Вы сами оцениваете результат? Лично у меня возникает ассоциация с притчей про семь шапок из куска меха для только одной.
Re[В. Владимирович]:
Для чёрно-белых негативных плёнок 0,1 над вуалью.
Re[Алексей-У]:
Цитата:
от: Алексей-У
Для чёрно-белых негативных плёнок 0,1 над вуалью.

Внимательно посмотрите в стандарт. 0,8D над 0,1D над D0, +- 0.05D
Только в этом случае есть смысл определять чувствительность по критерию 0,1
В практике про этот метод лучше забыть, неудобно..
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
Внимательно посмотрите в стандарт

Куда посмотреть? Где такие стандарты?
Всю жизнь чувствительность определяли по критериальной плотности для ч/б негатива 0.1 над вуалью,
а для цветного негатива 0.2 над вуалью.
А то что вы пишите про 0.9, так это скорее для цветного позитивного материала.
Да, есть нюансы с определением чувствительности при проявке негатива до значений среднего градиента ниже 0.55.
Коновалов рекомендует использовать критрериальную плотность 0.6 над вуалью.
Но если под рукой нед сенситометра и денситометра, в такие игры лучше не играть.
Re[Алексей-У]:
Международной организацией по стандартизации ISO был предложен стандарт единой сенситометрической системы для использования во всех странах мира.
За критерий светочувствительности принята плотность Ds = D0 + 0,1, аналогично системам DIN и ASA, на основе которых и разработан международный стандарт.
Был нормирован наклон характеристической кривой. Испытуемый фотоматериал должен проявляться до достижения определённого значения среднего градиента на некотором прямом участке. Начало этого участка совпадает с точкой, плотность в которой равна D0 + 0,1, а окончание этого участка определяется интервалом экспозиций, равным 1,3, что соответствует её двадцатикратному увеличению. Указанному интервалу экспозиций должно соответствовать увеличение оптической плотности почернения, равное 0,8 ± 0,05.
Численно светочувствительность фотоматериала в международной системе определяется по тем же формулам, что и в системах ASA и DIN, и записывается через дробь, например: ISO 100/21° (для отличия чисел DIN был возвращён отменённый знак градуса)

Для тех фотоматериалов, для которых указанные выше ограничения не применимы, светочувствительность в рамках стандартов ISO определена быть не может 2). Для таких материалов обычно указывается так называемый «индекс экспозиции», обозначаемый как E.I., который является примерной заменой единицам ISO для определения соответствующей экспозиции стандартными экспонометрами.


Определяйте чувстительность как вам угодно.
Только к вам вопрос, допустим вы снимаете серую карту. Какая плотность почернения будет в негативе проявленном по стандарту?
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович

Только к вам вопрос, допустим вы снимаете серую карту. Какая плотность почернения будет в негативе проявленном по стандарту?

Давно это было!
Я все эти лабораторные работы проделал еще в 1995 году, но если я правильно помню - что-то в районе 0.6.
При проявке до коэффициента контрастности 0.65.
И? :D
Re[Алексей-У]:
Цитата:
от: Алексей-У
но если я правильно помню - что-то в районе 0.6.
При проявке до коэффициента контрастности 0.65.
И? :D

Хорошо.
А если белый снег снимаете? Замер по снегу.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович

А если белый снег снимаете? Замер по снегу.

Это тут зачем?
Если замер по снегу, то надо открываться на две ступени, минимум, а лучше всего измерять экспозицию по освещенности, особенно если нет спотметра. :D
Re[Алексей-У]:
Не нужно ничего перепридумывать..
Вопрос звучит так:
- Какая плотность снега будет в негативе, проявленного по стандарту? Замер по снегу!
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович

Вопрос звучит так:

Прости начальник! Закурить можно? :)
Я вроде не на допросе.
Если я правильно помню, снег в негативе должен иметь плотность примерно 0,9 -1,2.
Только снег бывает разный, и условия освещения разные, а еще снег может быть в тени, а может быть под прямым солнцем.
Всяко бывает...
Re[Алексей-У]:
Не смешно..
Все экспонометры настраиваются на равномерно освещённый объект с целью получения средней оптической плотности почернения фотоматериала, т.е. задачей определения экспозиции является засветка фотоматериала всегда одним и тем же количеством освещения — номинальной экспозицией, вне зависимости от яркости (освещённости) объекта съёмки. Потребное количество освещения определяется светочувствительностью фотоматериала.

Для старых отечественных стандартов светочувствительности, например, средняя оптическая плотность почернения фотоматериала соответствовала Dср = 0,85 над плотностью вуали D0. В новом действующем стандарте, приведенном к международному, для чёрно-белой негативной фотоплёнки это значение соответствует 0,8±0,5 от точки на характеристической кривой с плотностью 0,1 над плотностью вуали.

Re[]:
Хм... Можете просветить несведующего. Под пуш-процессом здесь понимаем повышение чувствительности? Но в то же время один достаточно известный в узких кругах специалист по фотохимии в интернете заявлял, что "пуш-процесс это повышение контраста, а не чувствительности". Это дословно. Может кто дать правильное определение этого процесса? Желательно аргументированное, со ссылками. А то под этим процессом я понимал увеличение чувствительности с минимально возможным увеличением контраста.
Re[Сергей Джин]:
Википедия

https://en.wikipedia.org/wiki/Push_processing

Ilford

https://web.archive.org/web/20070927031027/http://www.ilfordphoto.com/applications/page.asp?n=88

Все говорят именно про повышение чувствительности фотоматериала
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.