Общий вид скана: https://yadi.sk/i/LBbi2IJdFdk0EQ
Кроп 1:1 при 7200 ppi: https://yadi.sk/i/Rc5c2PAHi9j47Q
Если повозиться с масками, то получается норм, типа такого: https://yadi.sk/i/TF58xWnkW3dURQ
Общий вид скана в виде встроенного фото:


от:dedchapay
Коллеги. Попробовал проявлять высокочувствительные пленки и обнаружил на сканах плотную и довольно яркую текстуру в местах, абсолютно прозрачных на пленке (ну, невооруженным взглядом). В прилагаемой фотографии ребенок освещался портретной тарелкой, сзади черный фон. Слева от головы точно не может быть никаких деталей. Если попробовать пригасить эту серость кривыми или уровнями, начинают пропадать значимые детали. Пока решил эту проблему масками в фотошопе, но надо что-то подправить и в консерватории. Пленка Ilford Pan 400 как 1600 в Kodak TMX, то же самое при проявке Kodak TMX 3200 как 3200 в том же Kodak TMX. Бачок AP двухспиральный с красной крышкой. Сканер Plustek 7500i. Грешу на то что бачок светит (на перфорации бывают маленькие пятнышки, может и дальше рассеивается). На пленках 100-400 ISO такого эффекта не замечал. В общем буду рад любым мыслям и помощи. Спасибо.
Общий вид скана: https://yadi.sk/i/LBbi2IJdFdk0EQ
Кроп 1:1 при 7200 ppi: https://yadi.sk/i/Rc5c2PAHi9j47Q
Если повозиться с масками, то получается норм, типа такого: https://yadi.sk/i/TF58xWnkW3dURQ
Общий вид скана в виде встроенного фото:Подробнее
от: kyerdna
Плёнки с большей чувствительностью дают большую зернистость, зерно проявляется в первую очередь в тенях (светлое на негативе). По-моему так.
от:Михаил Романовский
В консерватории надо править понимание того, что в студии нефиг использовать сверхвысокочувствительные плёнки, которые предназначены совершенно для другого, а использовать соточку и регулировать мощность осветителей!Подробнее
от: dedchapay
Пленка Ilford Pan 400 как 1600 в Kodak TMX, то же самое при проявке Kodak TMX 3200 как 3200 в том же Kodak TMX.
от: dedchapay
Позвольте мне самому решать вопросы зернистости и контраста теми способами, которые мне кажутся подходящими.
от: kyerdna
На плёнке года за два идёт ))
от: blck
Норм для этих пленок.
от: Михаил Романовский
Так ради Бога, решайте сами, - вы спросили, я ответил, поскольку более 40-ка лет отсидел на плёнке, и некоторый опыт имеется в загашнике!
от:Петр
Это оттого, что вы сканируете, а не печатаете оптически.
Это "черное" с точки зрения фотобумаги, будет именно черным, с точки зрения теории Адамса, 1-я и 2-я зоны не будут на бумаге давать никакой информации. А сканер их вытаскивает, отсюда и ваш вопрос.Подробнее
от: dedchapay
В тенях да, но не в черном же! А тут то что должно быть абсолютно черным имеет вполне бархатистую поверхность.
от: dedchapay
То есть добиться черного невозможно? Я-то думал, что контраст в обе стороны (света и тени) работает, а тут получается вуаль по сути.
от:Петр
Это оттого, что вы сканируете, а не печатаете оптически.
Это "черное" с точки зрения фотобумаги, будет именно черным, с точки зрения теории Адамса, 1-я и 2-я зоны не будут на бумаге давать никакой информации. А сканер их вытаскивает, отсюда и ваш вопрос.Подробнее
от: Attar
II - зона уже долждна дпавать информацию, там даже зачатки текстур должны быть... если печатник этого хочет / может
но... когда мы поднимаем чувствительность, вся зонная система летит к черту.
от: Петр
Согласен.
Уточню: большинству 2-я зона ничего не дает, поэтому ее уводят в точку черного.