Итак, месяц назад после долгих раздумий я приобрел этого 50-мегапиксельного монстра. В паре к нему у меня есть 6D - наиболее универсальная, на мой взгляд, камера из всех существующих (в большинстве ситуаций дает результат, близкий к отличному), поэтому 5Dsr изначально бралась как "вторая камера". Почему именно она? В последнее время приходится делать много крупных отпечатков, и, скажем, А2 6D уже не тянет (хоть это заметно только мне и только, если ткнуться в отпечаток носом, как я люблю). Ну и, конечно, хотелось понюхать, что же это такое - 50мп в знакомой упаковке.
Итоговые впечатления частично совпали с ожиданиями и сетевыми обзорами, частично нет. Пройдусь по главным моментам. Заранее прошу прощения, что не сопровождаю фотопримерами - у меня есть время писать такие тексты только на телефоне. Но если кого-то заинтересуют конкретные моменты - могу кинуть примеры в комментах.
1. Неожиданное и очень весомое достоинство камеры - цветопередача. Перейдя на нее с 6D, я испытал такой же оргазм, как сто лет назад от перехода с 60D на 6D. До это я считал, что в 6D с цветами все просто отлично, особенно если подкрутить их в лайтруме, да в камерараве, да еще фотошопом пройтись... По факту 5Dsr очень заметно экономит время при обработке портрета. Вот буквально встаю из-за компа на час раньше. ББ просто изумительный.
2. Только ленивый не написал про шевеленку и про уменьшение минимальной выдержки вдвое. Это правда: скажем, про мой любимый 80-200 2.8 без стаба на этой камере пришлось забыть.
НО: хороший стаб делает чудеса. Я спокойно снимал ночью с рук на 1/10 и даже 1/8 с 24-105 - и все хорошо, никакой шевеленки и микросмаза.
Вывод: на пленэре это камера ТОЛЬКО для объективов с хорошим стабом.
3. Про ДД. Из светов при пересвете на 1-1,5 стопа можно вытянуть практически все. А вот с тенями сложнее. Собсно, для меня это главный недостаток камеры: она дает сильный яркостный шум в тенях. Чуть осветлил даже на ISO50 - и пошли зерна. Недостаток вполне понятный и предсказуемый - 50мп не шутки. Но по факту для съемки контрастных объектов я возьму скорее 6D.
4. Про ISO. Шумы появляются уже на 400, а если с длинной выдержкой - то и на 50. Если снимать ночью на 1000, зажать в лайтруме шумы на 15% и потом уменьшить кадр в 2 раза - выходит результат, почти приемлемый для печати А2.
5. Самое главное - пресловутые 50мп, детализация и разрешение объективов.
В большинстве случаев картинка про 100% увеличении выглядит как при 300%.
Исключения:
- 24-105 на широком конце - выглядит примерно как 110-120% увеличение. Уже на 60мм реальный предел естественной детализации - где-то 80%. На 105 - 50%.
- среднеформатные фиксы Мамия.
- 40мм 2.8 - чуть похуже, чем 24, но в целом норм.
- совершенно неожиданно в эту компанию вписался Гелиос 44М, к-рый я беру с полки раз в год, и сейчас просто решил проверить, а как оно. Пожалуй, он показал лучший результат.
Увы, мой любимый портретник 85 1.8 50мп не отрабатывает и близко.
О том, что она медленная, тормознутая и вообще тяжеловес, молчу - это было ясно и до покупки.
Мой личный вывод: 5Dsr - узкоспециальная камера, превосходная именно для той цели, для какой я ее брал - для неторопливой портретной (лучше студийной) съемки с последующей крупноформатной печатью. Для всех прочих случаев у меня есть 6D :)
Тема закрыта
Canon 5Dsr: впечатления спустя месяц работы
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
Canon 5Dsr: впечатления спустя месяц работы
Re[Фото-Граф]:
от: Фото-Граф
В большинстве случаев картинка про 100% увеличении выглядит как при 300%.
Странная фраза, смысл не улавливается ни разу. Какие 300%? Как вообще картинка в своём родном размере может выглядеть, как увеличенная в 3 раза??
Re[W.Krug]:
Это на 24 или около того?
У меня на 24-105 на широком конце очень похоже.
У меня на 24-105 на широком конце очень похоже.
Re[Фото-Граф]:
от: Фото-Граф
Это на 24 или около того?
У меня на 24-105 на широком конце очень похоже.
вам показать на 70мм?
Re[W.Krug]:
Согласен на 💯%
Все хорошо при увеличении.
Все хорошо при увеличении.
Re[W.Krug]:
Сколько при предпросмотре увеличиваю,нет такого.
Re[W.Krug]:
от: W.Krug
Я взял вашу картинку с 50% и увеличил её в двое
там по лесенкам прекрасно видно, что это не 100% ))
Re[unreal]:
от: unreal
там по лесенкам прекрасно видно, что это не 100% ))
вот так вбросы и делаются ;) Верить, в наше время, нельзя никому....
https://youtu.be/pgYKbfBkK8k
Re[W.Krug]:
от: W.Krug
Верить, в наше время, нельзя никому....
потому в ветке 5Д4 я требую RAW ))
Re[Фото-Граф]:
W
Re[RFT]:
Вы правы, я в спешке ткнул лишний раз в кнопку + и сделал 200%. Увы (или к счастью), этот форум - не главное, чем занята моя голова за компом. Вот для верности полные скрины:




Принципиально по сабжу ничего не меняется. W. Krug, какие вбросы, вы о чем?
Нахрена мне что-то "вбрасывать" против камеры, которая мне нравится? Из этих примеров следует только то, что вы и так знаете: 24-70 (особенно 2й) лучше, чем мой 24-105, что и отражено в цене.
Вот для разнообразия пример с Гелиоса 44М (iso 500, f11, 100%):





Принципиально по сабжу ничего не меняется. W. Krug, какие вбросы, вы о чем?

Вот для разнообразия пример с Гелиоса 44М (iso 500, f11, 100%):

Re[Фото-Граф]: