Цитата:от:vidok
Говоря "техническое качество" я имею ввиду разрешение, дд. Насколько изображение четкое и резкое. В темных областях фотографии есть детали? Насколько изображение зернистое? Углы мыльные? Вот всякое такое.Подробнее
Сам Ваш подход не совсем верный.
Вы словно пытаетесь сравнить между собой изображения на экране монитора и найти какие то понятные точки отсчета (аля мегапиксели, шум, дд) , в то время как сравнивать имеет смысл именно отпечатки с адекватного расстояния просмотра по силе их визуального восприятия... (что гораздо сложнее, так как требует уже некоторой жизненной насмотренности)
Что касается Адамса - он кстати никогда не гнался за последними технологиями, не покупал последние вышедшие камеры, объективы или пленки - примерно половина из того чем он пользовался была куплена им б/у, хотя безусловно возможность купить последнее на рынке у него была. Он, в отличие от современных "фотографов возможностей", был классическим "фотографом ограничений" - он четко знал пределы возможностей того оборудования что у него было в руках и именно с этим знанием изначально подходил к кадру. (а это большая разница с современным подходом когда мы просто давим на гашетку уповая на заявленные маркетологами цифры в 14 ступеней ДД и прочая прочая). При этом кадр он не ловил в репортажном стиле, как снимают многие сейчас, а долго и сознательно планировал и ждал света и погоды.
Также надо понимать что говоря про цифру Вы скорее всего имеете ввиду цвет, но цветные работы мало интересовали Адамса, он был ярым сторонником ч/б - нынче же буквально две матрицы на рынке сделаны без фильтра байера - у leica monochrom и phase one achromatic. А это уже очень большая разница.
Да у Адамса можно найти и цветные работы - но это всегда была оплачиваемая работа на Kodak и Polaroid - все свои персональные проекты снимались им только на чб.
Ни одна цифра не даст Вам такого количества тональных переходов как это будет у форматной чб пленки, сам фильтр байера и демозаик лайтрума мгновенно убивают плавность этих переходов. Контраст и дд на ч/б форматной пленке если снимать единым кадром будет выше чем у современной цифры (если не брать в расчет HDR.
Более того, если цифра пасует в светах при выпадении из ДД, то пленка как правило наоборот пасует в тенях.
Также довольно тяжело сравнивать возможности работы с перспективой у камер БФ и у современной цифры - у Адамса c мехами и подвижками в кадре всегда все резко от и до с соблюдением правильности масштаба гор на горизонте. Снять такое единым кадром даже просто на цифрозадник уже гораздо труднее...
Потом еще нужно понимать следующую банальную вещь - что если у нас есть изображение на 50мп и на 100мп и мы напечатаем их оба максимальным размером при 360ppi на epson для 50мп. Мы вряд ли сможем найти разницу на отпечатках даже с предельно близкого расстояния просмотра. Вот если мы напечатаем оба изображения максимальным размером для 100мп - тогда разница будет более заметна. Но в нашем случае Аксель Адамс не так часто печатал свои работы более 1метра по стороне. То есть даже когда мы будем сравнивать реальные отпечатки то работы Адамса еще не подошли по увеличению к своему пределу технического качества, а цифра как правило уже подходит, но за счет размеров отпечатка эта разница еще не настолько заметна.
Стал ли бы Адамс сейчас пользоваться современной цифрой, HDR и Focus stacking? вполне возможно фотошоп бы ему очень пригодился чтобы убрать огрехи с пленки, но вклеивать небо с другого кадра скорее всего он бы не стал.
У цифры есть понятие как edge sharpness => можно сказать что и условное разрешение цифры выше, так как резче контраст перехода, но изображение с пленки насмоленному глазу все равно будет казаться эстетичнее, хоть и не такое звеняще резкое. Детали изображения требующие высокого разрешения на цветной пленке обычно имеют более низкий контраст чем на цифре.
Аксель Адамс собственно и прославился именно тем что он как никто другой умел управляться в едином кадре с глубокими тенями, бликами, насыщенностью и темнотой неба, контрастом и потрясающе высокой детализацией. Он прекрасно понимал глядя на цвета перед ним какой фильтр следует использовать чтобы подчеркнуть синеву неба на чб снимке, или как отделить дерево на фоне зеленой листвы при конвертировании цвета в чб. Адамс постоянно экспериментировал - известны случаи когда он применял красный фильтр вместо традиционного желтого специально чтобы усилить какой либо момент.
По сути Аксель Адамс одним из первых придумал добавить в фотографию пейзажа свет, сделав тем самым все те же пейзажи многих фотографов снимавших до него плоскими и неинтересными. По сути Адамс добавил в кадр эмоцию и сопереживание. И очень сложно сравнивать вот это все тем более сделанное Мастером с простой цифрой.
Потом пленка тоже разная бывает - даже в узком формате есть обычная portra 400 которая вряд ли разрешит 8мп, но есть и adox CMS20 которая разрешает до 800пар линий на мм - такой объектив еще надо найти чтобы разрешил такую пленку и она готова потягаться по разрешению даже с последними поколениями цифровых камер. То есть если взять такую пленку и Mamiya 645 + 80mm Sekor, то ее потенциал будет равен 400мп по разрешению - а это всего лишь СФ, а у Адамса был вообще 8х10"