Добавлю еще о выборе позы, в студии…
Вроде описывал процесс раньше + ссылки от опытных, что время съемки, как фотографа, так и модели резко сократится и упростится, если подключить камеру, через вай-фай или кабелем к монитору, планшету или ноутбуку.
Модель будет сразу видеть каждый кадр и лучше понимать, что от неё хотят,
а фотографу сразу видны огрехи светотеней, тем более, что ДД своего глаза, всегда шире любых матриц, да и грип и точный фокус тоже лучше виден, на большом экране, как и кадрирование тоже.
Например, Кэнон обычно сразу давал и утилиты для такой съемки с монитором, на дисках, в комплекте.
+++++
Контровой свет, говорите сложно… Самый простой контровик постоянного света – несильный рассеянный свет из-за спины на голову.
Более интересный – на стойке и регулировкой луча, его силы и угла, повыше, можно даже и слегка видимыми сделать лучи задымлением.
Помощник, да хорошо бы и тоже с выводом на монитор – всем троим будет проще и понятнее, намного быстрее, весь процесс съемки.
Тем более, когда студия не своя и время дорого, не так ли? ;)
Опыт быстрого общения и правильной постановки, как, например у всем известного и опытного
Ктиторчука придет не сразу и не быстро,
он не тратит много кадров и общение у него жесткое и короткое, но и итог обычно прекрасен…
Помните его подход, ролики на мастер-классах, в разных странах?
:D