Друзья, сегодня был получен в дар сей ф/у с объективами Mikar 1:4.5 f/55mm S и Amar 1:105, f/105 mm S
С рамками и стёклами. В общем полный комплект.
Друзья, подскажите нюансы, которые могут быть в процессе работы. По лампе, какую ставить лучше, мощность, обычную или матовую?
Отзывы читал, много, понял, что не лучший. Объектив тоже лучше Вега или что-то ещё. Особо ясность не дали. Пока есть, что есть.
Заранее спасибо всем.
Крокус 4 колёр сль, подскажите по нюансам
Всего 28 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Крокус 4 колёр сль, подскажите по нюансам
Re[Олег Каледин]:
Насчет лампы сами прикидывайте, как у вас с вентиляцией, галогенка греет как зараза, если чб печатать то и лед лампа сойдет, с ней если не заморачиваться можно и без матового стекла печатать.
Re[Ser9ey]:
Спасибо, понял.
Re[Олег Каледин]:
Крокус добротный устойчивый аппарат, если будут фыркать не верьте. ;)
Re[Ser9ey]:
Благодарю Сергей. А то я такого тут начитался, что и не знал что делать. Чуть ли им вообще печатать нельзя.
Re[Олег Каледин]:
Если раньше практики печати не было подумайте о реле времени и светозамере, секономит не дешевую нонче бумагу. ;)
Re[Ser9ey]:
По реле понял, а что такое светозамер?
Опыт печати был на Упа-500 в далёкой юности, но наверное на Коркусе есть свои нюансы. Хочу понять заранее.
Опыт печати был на Упа-500 в далёкой юности, но наверное на Коркусе есть свои нюансы. Хочу понять заранее.
Re[Олег Каледин]:
Всё познается в сравнении. После УПА Крокус, конечно, не шедевр инженерной мысли, но, несомненно, много лучше. А после Дурста он кажется просто предметом из каменного века. Так что работайте и получайте удовольствие. Объективы лучше поменять. И обратить внимание на конденсоры. Почти все Крокусы, с которыми имел дело (не меньше десятка), имеют в линзах конденсоров пузырьки, что может сказаться при печати без матового стекла или точкой.
А светозамер - это наличие экспонометра для фотопечати, который очень желательно иметь. Но владение им подразумевает умение им пользоваться. В противном случае он не помощник.
А светозамер - это наличие экспонометра для фотопечати, который очень желательно иметь. Но владение им подразумевает умение им пользоваться. В противном случае он не помощник.
Re[Олег Каледин]:
Если достался в дар, то это хороший вариант, перед приобретением оптики убедитесь, что есть подходящий стакан. К слову, сейчас изготовить стакан намного проще, мне например сделал товарищ на 3д принтере, пришлось только покрасить, не знаю сколько стоит точеный стакан но на принтере выходит дешево. Можете еще для эксперимента попробовать заменить объектив узкий чем-нибудь с вашего зенита, пробовал печатать с индустара 61 л/з, картинка лучше чем на родном объективе, но будут искажения. Лампу можно для начала попробовать зеркальную матовую навроде osram conecntra spot. Наверное ужасный совет, но я печатаю матовой лампой с матовым стекло в лотке светофильтра, правда равномерности освещения все равно нет, мощность 60-80w, на 80+ печатая в ванной можно сразу раздеваться перед печатью.
Re[Олег Каледин]:
Для начала стоит действительно сменить оптику, т.к. амары с пр. кумарами г...цо то еще. Да Вега 11У и т.п. наиболее дешевые из приемлемых вариантов, для начала вполне годно.
Затем стоит понять какой тип источника света вам ближе - конденсор или диффузер. От этого и плясать. В диффузник Крокус превращается "легким движением руки" - точнее установкой обычного панельного LED светильника подходящего размера. В принципе если есть "молочное стекло" (в т.ч. орг-) можно изготовить самостоятельно из светодиодной ленты куска фанеры (и т.п.).
С конденсором тоже не большая проблема - COB диод на радиаторе (с обдувом вообще хорошо).
Преимущества LED источника перед галогенками и лампами накаливания - минимальное время выхода в рабочий режим, стабильность, низкое потребление и возможность управлять с помощью DIY электроники (по крайней мере дешевле, чем городить реле и т.п. под иные типы освещения).
Если есть возможность заполучить светодиоды (ленту, точечный) с CRI > 95-97 ништяк. Хотя совершенно не принципиально. К любой спектральной характеристике можно и нужно "пристреляться" элементарными пробами.
Однозначно нужен таймер вкл./выкл. программируемый. Без него печать это мазохизм. И как уже отметили - экпонометр (в принципе делается все на базе ардуино и т.п. платформ, есть куча проектов на github-е).
А в целом - начните печатать, и все придет. :D В т.ч. понимание "куда копать".
Затем стоит понять какой тип источника света вам ближе - конденсор или диффузер. От этого и плясать. В диффузник Крокус превращается "легким движением руки" - точнее установкой обычного панельного LED светильника подходящего размера. В принципе если есть "молочное стекло" (в т.ч. орг-) можно изготовить самостоятельно из светодиодной ленты куска фанеры (и т.п.).
С конденсором тоже не большая проблема - COB диод на радиаторе (с обдувом вообще хорошо).
Преимущества LED источника перед галогенками и лампами накаливания - минимальное время выхода в рабочий режим, стабильность, низкое потребление и возможность управлять с помощью DIY электроники (по крайней мере дешевле, чем городить реле и т.п. под иные типы освещения).
Если есть возможность заполучить светодиоды (ленту, точечный) с CRI > 95-97 ништяк. Хотя совершенно не принципиально. К любой спектральной характеристике можно и нужно "пристреляться" элементарными пробами.
Однозначно нужен таймер вкл./выкл. программируемый. Без него печать это мазохизм. И как уже отметили - экпонометр (в принципе делается все на базе ардуино и т.п. платформ, есть куча проектов на github-е).
А в целом - начните печатать, и все придет. :D В т.ч. понимание "куда копать".
Re[Корр]:
Понял, спасибо. Оьращу внимание на конденсор. Хотя матовое стекло есть.
Re[Fx00]:
от: Fx00
Если достался в дар, то это хороший вариант, перед приобретением оптики убедитесь, что есть подходящий стакан.
Стакан, это как я понял переходник куда вворачивается объектив? Вроде есть под имеющиеся штатные. А под Вегу нужен другой? Попробую ими печатать. Там видно будет что дальше делать. Спрошу думаю не раз.
Болшое спасибо за ответ.
Re[bnxvs]:
Благодарю за развёрнутый ответ.
Re[Олег Каледин]:
К сожалению, вега в стакан от микарамаров не встанет, у польских резьба 42, вега же 39, плюс разные рабочие отрезки, скорее всего не хватит хода мехов, чтоб сфокусироваться на всех возможных форматах, то есть стакан должен быть более глубоким( высота родного для польских 23мм, второй стакан должен быть 39мм и соответственно с резьбой м39). Но вообще все действительно по ходу станет ясно по мере того, как будет появлятся недовольство результатом, так что ничего страшного не произойдет если попечатать родными.
Re[Fx00]:
По моему, в комплекте должно быть четыре стакана - по 2 шт. - под резьбу М42х1 и М39х1.
Re[Корр]:
Да, их однозначно больше чем два, один кажется для янполь колора еще. Мне пока что не понадобился стакан отличный от глубокого для м39 и родного.
Re[Fx00]:
Я понял. Болшое спасибо. Значит буду пробовать.
Re[Корр]:
от: Корр
По моему, в комплекте должно быть четыре стакана - по 2 шт. - под резьбу М42х1 и М39х1.
В 80-ом покупал нулёвый в магазине. Комплектовался двумя стаканами. Под М42 высота стакана 23мм, под М39 высота 39мм.
Re[Михаил Романовский]:
Нет, у меня стакан один увы. Под родные штатные. Пока ни чего другого нет из оптики. Гелиос как понимаю, нет смысла ставить.
Re[Михаил Романовский]:
Наверное, они были разной комплектации. Я покупал тоже в магазине, примерно в это же время (как вы), чб и году в 85-м - цветной.
