DCP профили от камер Canon для камер Nikon и не только. Создание, обсуждение, сравнение с оригинальными, примеры использования

Всего 746 сообщ. | Показаны 721 - 740
RE[Евгений]:
Цитата:

от:Евгений
Ярослав приветствую!

Подскажите, какую литературу почитать про проявку RAW и применение профилей, ну или в какой хотя бы последовательности применять ColorMatrix, ForwardMatrix. Делаю потихоньку свой конвертер на плюсах, для понимания как вообще работает проявка. libraw использую только для распаковки сырых данных и сохранения в свой массив данных, извлекать параметры из DCP тоже не проблема, проблема в недостатке информации. Заранее благодарен.

Подробнее

Евгений, добрый день!

По адобовским профилям есть официальная спецификация: Тыц
RE[modus2000]:
Цитата:
от: modus2000
Подскажите на Canon R8 никто не делал профили?

Я недавно только заинтересовался темой - есть задумка сфоткать мишень Colorchecker и сделать автокалибровочный профиль в Lightroom , но нет мишени :)

Перед тем, как смотреть в сторону создания своих профилей, рекомендую для начала почитать краткое руководство по их созданию от разработчика dcamprof и Lumariver Profile Designer Тыц. Потом учесть, что это только вершина айсберга и затем задать себе вопрос «А оно мне нужно?». 

Если так уж хочется колорчекерных профилей (у которых цвет будет страшновастенький), их намного проще, дешевле и быстрее купить у кобальтов. 
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
Евгений, добрый день!

По адобовским профилям есть официальная спецификация: Тыц

Подробнее

отлично, спасибо, буду копать
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
Перед тем, как смотреть в сторону создания своих профилей, рекомендую для начала почитать краткое руководство по их созданию от разработчика dcamprof и Lumariver Profile Designer Тыц. Потом учесть, что это только вершина айсберга и затем задать себе вопрос «А оно мне нужно?». 

Если так уж хочется колорчекерных профилей (у которых цвет будет страшновастенький), их намного проще, дешевле и быстрее купить у кобальтов. 

Подробнее

За ссылку спасибо, почитаю

насчет "оно мне нужно" - я не хочу профили какие то создавать диковинные, я хочу "откалибровать" камеру по мишени. По умолчанию цвет у кэнонов явно кривой и делает красные морды мне это не нравится, сейчас я профили делаю тупо сдвигая красный канал "на глаз" в желтизну, но хотелось бы чуть более интеллектуально "откалибровать". Я так понял основная сложность в освещении , если сделать профиль под день то в лампах он будет криво показывать.

попробовал в лайтрум там он автоматом делает, только мишень надо.
Нашёл тут чужой снимок мишени на 5D mark II сделал из него профиль и свои равы покрутил с ним - то что мне лайтрум напрофилировал из чужой фотки мишени на моих равах неплохо выглядит.  Теперь надо под вторую камеру Canon R8. Может есть где то готовый профиль под дневной свет Canon R8 ?..


почему профиль по мишени страшновастенький?




В идеале конечно профиль по мишени хотелось бы сделать совместимый с Canon Picture Style (чтобы в камеру залить) но для начала и для Лайтрума сойдёт, поиграться
RE[Евгений]:
Цитата:
от: Евгений
http://www.filmprocess.ru/calibration/calibration.htm

мерси!
RE[YariloUA]:
Цитата:
от: Евгений
http://www.filmprocess.ru/calibration/calibration.htm


Не хочется обламывать кайф от мишеней "с индивидуальным референсным файлом,
который содержит реальную информацию о цвете каждой плашки.
Замеры плашек осуществляются профессиональным спектрофотометром.
За 1400р."

Но на фотографиях по ссылке мишенька похожа на такие же с ALI.

Виктор Лушников начинал с "одуванчиков", и вскоре перешел на печать колорчекеров на струйнике.
И вот уже от Вас узнал про его "индивидуальные измерения  профессиональным спектрофотометром".

А по теме,
забейте Вы на все это.
Это не более, чем засирание мозгов.

Хотя чтение спецификаций и прочие упражнения
конечно полезны для понимания.
RE[modus2000]:
Цитата:

от:modus2000
За ссылку спасибо, почитаю

насчет "оно мне нужно" - я не хочу профили какие то создавать диковинные, я хочу "откалибровать" камеру по мишени. По умолчанию цвет у кэнонов явно кривой и делает красные морды мне это не нравится, сейчас я профили делаю тупо сдвигая красный канал "на глаз" в желтизну, но хотелось бы чуть более интеллектуально "откалибровать". Я так понял основная сложность в освещении , если сделать профиль под день то в лампах он будет криво показывать.

попробовал в лайтрум там он автоматом делает, только мишень надо.
Нашёл тут чужой снимок мишени на 5D mark II сделал из него профиль и свои равы покрутил с ним - то что мне лайтрум напрофилировал из чужой фотки мишени на моих равах неплохо выглядит.  Теперь надо под вторую камеру Canon R8. Может есть где то готовый профиль под дневной свет Canon R8 ?..


почему профиль по мишени страшновастенький?




В идеале конечно профиль по мишени хотелось бы сделать совместимый с Canon Picture Style (чтобы в камеру залить) но для начала и для Лайтрума сойдёт, поиграться

Подробнее

По приведенной мною ссылке описано построение как раз не диковинных, а обычных профилей, в вашей терминологии «откалибровать камеру». Если вас устраивает профиль, сделанный «абы как» средствами адоб, то на dpreview есть студийная сцена, в ней почти все относительно современные камеры собраны. Оттуда можно скачать равки (сцена содержит колорчекер24) и сделать на них профиль.

«Почему цвет страшновастенький?» - потому что для меня он такой. У вас могут быть другие вкусы, вам значит легче. 
RE[YariloUA]:
интересно что кэнон утверждает что профиль «точный» является «откалиброванным» или как там его назвать «колорометрически точным». Но на на глаз виден явный перекос цвета лиц в мадженту - они сами разве не видят? Не заморачиваются? Или специально красный таким делают?

не знаю как там в других системах 
RE[modus2000]:
Цитата:

от:modus2000
интересно что кэнон утверждает что профиль «точный» является «откалиброванным» или как там его назвать «колорометрически точным». Но на на глаз виден явный перекос цвета лиц в мадженту - они сами разве не видят? Не заморачиваются? Или специально красный таким делают?

не знаю как там в других системах 

Подробнее

Увод цвета неба в фиолетовый, цвета зелени в тепло-зеленый, а красного и скинтонов в малиновый - стандартные признаки "колорчекерного" профиля. Так что скорее всего не врут, "по цифрам" профиль близкий к "точному". Если нужно не "по цифрам", у Кенона есть более другие профили.
RE[Yarilo]:
Цитата:
от: Yarilo
Увод цвета неба в фиолетовый, цвета зелени в тепло-зеленый, а красного и скинтонов в малиновый - стандартные признаки "колорчекерного" профиля. 

Очень печально, вы перечислили все причины по которым я и хотел создать профиль по колорчекеру )))

а что гласит теория в двух словах - почему так?
RE[Yarilo]:
Цитата:
от: Yarilo
 у Кенона есть более другие профили.

у меня такое ощущение что хорошо настроили только цвета у первого 5D 
а все остальные модели "фиолетят" 
RE[modus2000]:
Цитата:
от: modus2000
Очень печально, вы перечислили все причины по которым я и хотел создать профиль по колорчекеру )))

а что гласит теория в двух словах - почему так?

Я сам не особо силен в теории, меня в основном практика интересует, так что дать гарантировано точный ответ не могу. Плюс «теория профилирования» и «в двух словах» - вещи не сочетаемые. Слишком серьезная тема для таких обобщений. Один из основных факторов - это метамеризм: когда два разных материала показывают одинаковый цвет при одном освещении и разный при другом. Также знаю, что для построения точного профиля сенсора и устранения влияния метамеризма (а заодно и оптики), используют данные о спектральных характеристиках голого сенсора, полученных с помощью монохроматора. 
RE[YariloUA]:
А вы в курсе, что глаз видит цвет лица человека более жёлтым, чем оно есть на самом деле? Научно доказано, но не объяснено.
А вот камера видит именно так, как есть на самом деле. Более красным. 
Может конечно у вас и перекос в цветах. Но этот момент учитывать нужно, поскольку вы упор на фюсвою физиологию делаете.
RE[ZhuK]:
Цитата:

от:ZhuK
А вы в курсе, что глаз видит цвет лица человека более жёлтым, чем оно есть на самом деле? Научно доказано, но не объяснено.
А вот камера видит именно так, как есть на самом деле. Более красным. 
Может конечно у вас и перекос в цветах. Но этот момент учитывать нужно, поскольку вы упор на фюсвою физиологию делаете.

Подробнее


сомнительная теория
тогда почему с монитора глаз видит лицо красномордым?

я в зеркало смотрюсь делаю кадр и на мониторе морда краснее чем в зеркале - как это объяснить?

и это касается не только лица, цвет красных предметов тоже уезжает на кэнонах в фиолет
RE[modus2000]:
Товарищ, почему морда лица глазом не видится как она есть и учёные объяснить не могут. )) Просто такой вот феномен. У Шадрина есть курс о восприятии цвета. Поищите. Там много интересного.
Для того, чтоб с уверенностью говорить что красный куда то уезжает, нужен хороший и откалиброванный монитор. И к нему открывать ваши равы в DPP, родной кэноновской проге, которая лучше всех понимает вашу камеру и равы. По идее она должна подхватывать профиль монитора, но не проверял. И только тогда подкорректировать оттенки в камере. Методом тыка под ваше восприятие. 
Не знаю зачем эти мучения, если снимаешь в Рав. 
RE[YariloUA]:
Добавил линейные матричные профили:

Kodak_DCS_ProBack645_Daylight_Standard_Linear.dcp
Kodak_DCS_ProBack_Daylight_Standard_Linear.dcp
Kodak_DCS_Pro_14N_Daylight_Standard_Linear.dcp
Kodak_DCS_Pro_14nx_14N_Daylight_Standard_Linear.dcp
Kodak_DCS_Pro_SLR_c_14N_Daylight_Standard_Linear.dcp
Kodak_DCS_Pro_SLR_n_14N_Daylight_Standard_Linear.dcp

Профили вытащены утилитой Алексея Данильченко из равок Kodak 14N и Kodak ProBack. Для 14nx, SLR/n, SLR/c color matrix взята родная, а forward matrix - от Kodak 14N, т.к. с родной forward matrix Адоб отказывался видеть оригинальные профили. На семплах с 14nx / SLR особых подвохов из-за не совсем родного профиля не заметил. ProBack прямо очень понравился с "Daylight Standard Linear" на скинтонах, НМВ заметно лучше адобовских ACR 2.4 / ACR 4.4.
RE[YariloUA]:
GFX50, проявлено в ACR с линейным матричным профилем, в ДХ добавлены пленочные эффекты (не цвет). На фликре есть ссылка на парный с Kodak Portra 160 VC.

 FG50_002203_ACR_DH by Yarilo, on Flickr
RE[YariloUA]:
Добавил профили:

Panasonic DC-S1 Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S1 Canon EOS-1Ds Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S1 Canon EOS-1Ds Mark III Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S1H Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S1H Canon EOS-1Ds Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S1H Canon EOS-1Ds Mark III Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S1R Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S1R Canon EOS-1Ds Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S1R Canon EOS-1Ds Mark III Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S5 Canon EOS-1Ds Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S5M2 Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S5M2 Canon EOS-1Ds Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S5M2 Canon EOS-1Ds Mark III Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S5M2X Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S5M2X Canon EOS-1Ds Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S5M2X Canon EOS-1Ds Mark III Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S9 Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S9 Canon EOS-1Ds Camera Standard (CM) v01b.dcp
Panasonic DC-S9 Canon EOS-1Ds Mark III Camera Standard (CM) v01b.dcp
RE[YariloUA]:
Пропятка, проявлено с линейным матричным профилем, в ДХ наложено "зерно" и выполнена работа с тоном.

 FS5P_010283_P_ACR_DH by Yarilo, on Flickr
RE[YariloUA]:
Добавил профили:

Canon EOS R1 Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Canon EOS R3 Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Canon EOS R5 Mark II Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Canon EOS R6 Mark II Canon EOS-1D X Mark II Camera Standard (CM) v01b.dcp
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта