Как добиться максимальной глубины резкости при окрытой диафрагме ?

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как добиться максимальной глубины резкости при окрытой диафрагме ?
При съемке пейзажа с глубиной резкости все понятно, закрываем диафрагму, определяем гиперфокальное и снимаем.

При слабом освещении использую светосильный объектив с открытой диафрагмой. Я правильно понимаю, что понятие гиперфокальное тут не уместно, так как зона фокуса очень узкая и фокусируя до объекта, за точкой фокусировки не будет ?

Возможно ли как то расширить глубину резкости при диафрагме 1.8 ... иначе в фокусе (условно) либо подбородок либо уши :)
Re[Louck]:
Глубина резкости зависит только от диафрагмы,закон оптики...хотите чтобы и нос и уши были резкими увеличивайте число диафрагмы. ;)
...можете канечно использовать светосильный широкоугольник, глубина резкости ессесно у него больше, но с 1.8 ширик *не китайский, чтоб не искажал как зараза* наверно стоит как мерседес. :?:
Re[Louck]:
Depth Of Field Calculator Вам поможет.Так и на картинке всё показано.
Re[Ser9ey]:
Цитата:
от: Ser9ey
...
...можете канечно использовать светосильный широкоугольник, глубина резкости ессесно у него больше, но с 1.8 ширик наверно стоит как мерседес. :?:


Не поможет. :) ГРИП зависит от масштаба съемки и диафрагмы. При съемке а одном масштабе (лицо во весь кадр, ростовой во весь кадр и тп) на одинаковой диафрагме ГРИП будет одинакова что на 35 мм,что на 50, что на 80 мм. Речь идет о ГРИП,а не об узнаваемости предметов на заднем плане вне фокуса, многие это путают.
Re[Ondatr]:
Дык автор темы в темноте просто хочет снимать, а то уж его дело как там скакать по комнате. :D
Re[Ser9ey]:
Цитата:
от: Ser9ey
Дык автор темы в темноте просто хочет снимать, а то уж его дело как там скакать по комнате. :D



При съемке только имеющимся объективом только увеличивать дистанцию (изменять масштаб) и потом выкадровка. На бОльшей дистанции на одной и той же диафрагме съемки ГРИП больше.
Re[Louck]:
Цитата:
от: Louck
Возможно ли как то расширить глубину резкости при диафрагме 1.8 ... иначе в фокусе (условно) либо подбородок либо уши :)

Простейший способ - стеккинГ!
:cannabis:
Re[Ondatr]:
В любом случае снимать на открытой в темноте, чтобы типа повысить чуствительность это плохая идея...или выдержку увеличивать увеличивая число диафрагмы или повышать исо.
...на открытой это для боке.
зы:автор пока не признался, на цифру он снимает или на пленку. ;)
Re[Ser9ey]:
Цитата:

от:Ser9ey
В любом случае снимать на открытой в темноте, чтобы типа повысить чуствительность это плохая идея...или выдержку увеличивать увеличивая число диафрагмы или повышать исо.
...на открытой это для боке.
зы:автор пока не признался, на цифру он снимает или на пленку. ;)

Подробнее


Согласен, для нормального портрета нужна какая-никакая,а ГРИП, потому диафрагма 2-2,8 (минимум, я, по возможности, стараюсь поджаться до 4-4,5), а светосила тут нужна для облегчения фокусировки если темно. А далее - повышение ИСО или увеличение выдержки, что порой затруднительно из-за смаза или шевеленки. Либо на руках такую выдержку сложно отрабатывать либо объект движется(например жестикулирует). В итоге смазанный снимок и о резкости-грипах говорить уже не приходится.
Re[Ser9ey]:
Цитата:

от:Ser9ey
Глубина резкости зависит только от диафрагмы,закон оптики...хотите чтобы и нос и уши были резкими увеличивайте число диафрагмы. ;)
...можете канечно использовать светосильный широкоугольник, глубина резкости ессесно у него больше, но с 1.8 ширик *не китайский, чтоб не искажал как зараза* наверно стоит как мерседес. :?:

Подробнее

Глубина резко изображаемого пространства не зависит от фокусного расстояния, зависит только от апертуры и расстояния фокусировки Даже дети в школе, в фотокружке это знают
Re[RFT]:
:-)
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Глубина резко изображаемого пространства не зависит от фокусного расстояния, зависит только от апертуры и расстояния фокусировки Даже дети в школе, в фотокружке это знают

Типа ширик и полтинник на одном расстоянии имеют одну глубину резкости, чето вы мил челаэк перемудрили...аль меня недопонили.
....ну ессесно все сравнения идут при одном расстоянии, тут же собрались большие мальчики, сами писять ходют. :D
Re[Louck]:
Цитата:

от:Louck
При съемке пейзажа с глубиной резкости все понятно, закрываем диафрагму, определяем гиперфокальное и снимаем.

При слабом освещении использую светосильный объектив с открытой диафрагмой. Я правильно понимаю, что понятие гиперфокальное тут не уместно, так как зона фокуса очень узкая и фокусируя до объекта, за точкой фокусировки не будет ?

Возможно ли как то расширить глубину резкости при диафрагме 1.8 ... иначе в фокусе (условно) либо подбородок либо уши :)

Подробнее

Возможно.
Снимайте на смартфон - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%BE_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Re[Ser9ey]:
Цитата:
от: Ser9ey
Типа ширик и полтинник на одном расстоянии имеют одну глубину резкости

да

хотя ... широкоугольные объективы имеют немного большую заднюю ГРИП
но не особо разница заметна
Re[фоторулюбитель]:
В повседневной речи понятие глубины резко изображаемого пространства обозначается более коротким выражением «глубина резкости».
(из Википедии)
Re[Ser9ey]:
и чего?
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
и чего?

Ну поставьте рядом ширик и полтинник и сравните шкалу глубины резкости.
Re[Louck]:
Вариант только один - увеличить расстояние. Причем зависимость квадратичная, увеличиваем расстояние в два раза, глубина резкости увеличивается в четыре раза.
Re[Louck]:
Провел эксперимент: в разных режимах снимал вечером с рук на кит Olympus 14-42 и на 1,8 (25) просто кухню c 5 метров при искуственном освещении. Фокус на столешницу и до нее (1/3 дистанции) в мануале и автомате, разные ISO и доступные в данных условиях диафрагмы - 1,8-4, со вспышкой и без.

Лушчшие результаты дал кит на 3,7 125 ISO 1600 без вспышки. Штатнвя вспышка дает отражения от блестящих поверхностей, в каком режиме ее не используй.

1,8 в данных условиях соревнование явно провалил.

Мой вывод на сегодня таков: светосильный объектив с его 1,8 годится только для портрета, где нужно сфокусироваться конкретно на лице. Если надо фокусировать метр до и метр после - не получится. Интересно то, что при уменьшении диафрагмы светосильного до 3,7 объектив справляется хуже кита, с его минимум 3,7.

Вопрос: кроме портерта, как можно еще использовать его светосилу ?
Ночь - Улица - Фонари - может там он себя проявит или опять эта предельно узкая зона фокус все испортит ?
Re[LEO-3D]:
Цитата:
от: LEO-3D
Вариант только один - увеличить расстояние. Причем зависимость квадратичная, увеличиваем расстояние в два раза, глубина резкости увеличивается в четыре раза.

Вариант второй - использовать тилт-шифт объектив...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта