Выбор студийного света
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
Выбор студийного света
Доброго времени суток, уважаемые товарищи фотографы. Хотел бы обратиться за помощью в связи с выбором студийного оборудования. На крупном предприятии планируется организовать фотостудию для собственных потребностей, в основном портретная, предметная и макросъемка. Имеется помещение 7 на 5, в планах поставить 2 банки постоянного света на стойки, поставить экран, в потолок установить спотовые поворотные светильники. Буду благодарен за советы с указанием на определенные бренды и мощность фонарей. Бюджет ~150-200 т.р.
Re[Hubble1]:
А постоянный то Вам зачем? Вам четыре импульсных вспышки, по 600 джоулей, плюс софт ~100х80 и стрипбоксы. ~40х150 Можно один октобокс~120-150 купить. На сдачу портретную тарелку. Вот и весь Ваш бюджет
Re[Олег Каледин]:
от: Олег Каледин
А постоянный то Вам зачем?
Таково было тех.задание, но я думаю это обсуждаемо
от: Олег Каледин
Вам четыре импульсных вспышки, по 600 джоулей, плюс софт ~100х80 и стрипбоксы. ~40х150 Можно один октобокс~120-150 купить. На сдачу портретную тарелку. Вот и весь Ваш бюджет
Спасибо, а что думаете насчет потолочных спот светильников и вообще по предметной и макросъемке? Также был бы благодарен рекомендациям по брендам и определенным моделям всего выше Вами перечисленного.
Re[Hubble1]:
от: Hubble1
Таково было тех.задание
Если нет планов снимать видео - постоянный свет не нужен.
Вы уверены, что у Вас адекватное ТЗ?
от:Hubble1
Спасибо, а что думаете насчет потолочных спот светильников и вообще по предметной и макросъемке? Также был бы благодарен рекомендациям по брендам и определенным моделям всего выше Вами перечисленного.Подробнее
Вам светильники для фотосъемки или для интерьера? Если для интерьера - то покупайте споты. Если для фотосъемки - это бесполезная вещь.
Что касается рекомендаций - без конкретного ТЗ и без понятного бюджета Вам никто ничего не посоветует. Ну, кроме болтунов.
Ну и вообще, коммерческим организациям не следует экономить на скрепках. Проще нанять специалиста, чтобы он не только подобрал комплект оборудования, но и помог всё установить и обустроить + провел обучение тех, кто будет с этим работать.
ps. Таких тем как Ваша, на форуме навалом. Советую воспользоваться поиском. Информации было реально много.
Re[olybyr]:
от: olybyr
Если нет планов снимать видео - постоянный свет не нужен.
Вы уверены, что у Вас адекватное ТЗ?
Возможно по видео будут записываться какие-то интервью. Факт, что постоянный свет точно нужен. На маркете не так много отзывов по такому оборудованию поэтому не могу подобрать брэнд.
от:olybyr
Вам светильники для фотосъемки или для интерьера? Если для интерьера - то покупайте споты. Если для фотосъемки - это бесполезная вещь.
Что касается рекомендаций - без конкретного ТЗ и без понятного бюджета Вам никто ничего не посоветует.Подробнее
Понял вас, какие решения по освещению могли бы посоветовать для качественной предметной и макросъемки? Буду говорить с руководством на эту тему. Бюджет я уже озвучил, 200 т.р.
Re[Hubble1]:
от: Hubble1
На маркете не так много отзывов по такому оборудованию поэтому не могу подобрать брэнд.
Постоянный свет нужен видеограферам. Для фото импульсный лучше. Потому и отзывов нет.
от: Hubble1
Понял вас, какие решения по освещению могли бы посоветовать для качественной предметной и макросъемки? Буду говорить с руководством на эту тему. Бюджет я уже озвучил, 200 т.р.
Тут либо надо убрать слово качественный, либо делать 2 разных комплекта для макро и для съемки интервью (если Вы это понимаете под портретами на видео).
Это несколько разные требования к оборудованию. И состав оборудования разный.
Неплохо было бы Вам определиться, что значит "качественный"?
Просто я могу Вам порекомендовать, например, Dedolight. В их линейке всё необходимое есть.
Но это оборудование, не "чайниковое". Комплект под ваши требования легко выскочит за Ваш бюджет.
Можно взять китайцев LED с байонетом Bowens. Их сейчас навалом и стоят куда как дешевле. Но есть минусы. Подробный разбор здесь:
https://club.foto.ru/forum/17/683449
Ссылка на базу по приборам LED (не только китайским):
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=12576816
Ваш вопрос примерно эквивалентен:
Мне машину купить. Возить людей и небольшой груз.
Сразу вопросы - куда возить, на какие расстояния, условия эксплуатации, требования в комфорту, и т.д.
Re[Hubble1]:
Ну смотрите, для нужд предприятия по факту необходимо не так много - иметь возможность снимать фото на всевозможные документы, портреты "на доску почета", небольшие групповые фото, видеосъемка интервью не в приоритете, но подразумевается. Затем, предметная съемка - сложная техническая продукция как целиком, так и подетально для ознакомительных выставок и собственных архивов. Я думаю это исчерпывающий функционал планируемого оборудования.
P.s за ссылки спасибо.
P.s за ссылки спасибо.
Re[Hubble1]:
Это называется лыко-мочало, начинай сначала. Извините. Я здесь эти вещи расписывал не один раз.
Понимаете ли, чем больше объект, тем больше нужна мощность источника и размер насадок. Это физика. Количество света (max) для прибора есть константа. Чем больше объект, тем на большую площадь размазывается это количество света. Следовательно единица площади большого объекта будет освещена меньше. Понятно?
Теперь Вы купите светильник, например, на ХХХХ Вт, которым можно осветить толпу. Но болтик им Вы уже не осветите. Света будет слишком много даже на минимуме. Понимаете?
Для студийного оборудования нет абстрактно хорошего оборудования. Даже самое дорогое имеет свои слабые места (например цену :).
А что касается до сложного оборудования то дам совет:
Сложное с технической точки зрения оборудование не обязательно сложно с точки зрения фотографии. И наоборот. Эти вещи никак не связаны.
Поймите, Вы задаёте очень общие вопросы, на которые трудно дать конкретные ответы и при этом не погрешить против совести. :)
Понимаете ли, чем больше объект, тем больше нужна мощность источника и размер насадок. Это физика. Количество света (max) для прибора есть константа. Чем больше объект, тем на большую площадь размазывается это количество света. Следовательно единица площади большого объекта будет освещена меньше. Понятно?
Теперь Вы купите светильник, например, на ХХХХ Вт, которым можно осветить толпу. Но болтик им Вы уже не осветите. Света будет слишком много даже на минимуме. Понимаете?
Для студийного оборудования нет абстрактно хорошего оборудования. Даже самое дорогое имеет свои слабые места (например цену :).
А что касается до сложного оборудования то дам совет:
Сложное с технической точки зрения оборудование не обязательно сложно с точки зрения фотографии. И наоборот. Эти вещи никак не связаны.
Поймите, Вы задаёте очень общие вопросы, на которые трудно дать конкретные ответы и при этом не погрешить против совести. :)
Re[olybyr]:
Это хорошо, что вы на пальцах объясняете мне физику, но эти моменты я знаю. В принципе, картина уже подробная же, в чем вопрос сейчас? В том, что один комплект за данный бюджет не вытянет весь необходимый функционал? Все не так строго на самом деле. Требования больше к отчётности, чем к качеству, но то же качество при этом должно быть оптимальным по текущему бюджету. Если один комплект всё-таки не тянет, то можно и два, главное чтобы все уложилось в выделенные средства. Вроде бы все по полочкам разложил.
Re[Hubble1]:
Хм! Если Вы всё так хорошо знаете, возьмите и посчитайте мощность требуемую для источников. Это всё легко считается.
Марки и бренды - а гугль на что?
https://www.google.ru/search?newwindow=1&source=hp&ei=1JWrW77JJsOesAG057fQDQ&q=continuous+light+for+photography&oq=continuous+light+&gs_l=psy-ab.3.0.0j0i22i30k1l9.1807.10838.0.13662.22.20.0.2.2.0.84.1364.20.20.0....0...1c.1.64.psy-ab..0.22.1391...0i131k1.0.T7RtjOgTTzA
https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=EJarW67dL8uLsgHWuqXAAQ&q=continuous+light+for+video&oq=continuous+light+for+video&gs_l=psy-ab.3..0i19k1j0i22i30i19k1l5.2099.2814.0.3833.5.5.0.0.0.0.89.396.5.5.0....0...1c.1.64.psy-ab..0.5.391....0._Olqb8YxeX8
Ссылки на магазины здесь запрещены.
В крупных магазинах (даже российских) предлагают прямо готовые комплекты. Там правда всегда стойки в комплекте дерьмо, но оценить состав комплекта Вы вполне сможете.
Вы считаете, что у Вас "всё разложено" по полочкам. А я считаю, что Вы хотите снимать всё на свете, от групповых портретов до предметки, да ещё с "оптимальным" качеством. А где критерий оптимизации? Мммм?
Извините, но больше похоже на то, что Вам разбираться и вникать не хочется. А хочется, чтобы кто-то Вам принес и положил готовое, да ещё и с обоснованием. Чтоб перед руководством отчитаться.
Извините, я не против помочь, если как бывает, "бедолага попал". Вот взяли и сказали - "Будешь фотографом. Бери и делай как хочешь, но чтоб хорошо". Можн подсказать человеку куда плыть что делать. Но и то, если он сам пытается думать, разбираться. Тогда не грех и помочь.
А если человек "сам всё знает, вы мне только подскажите марку и мощность"...
Hensel, 1000 Вт, на групповой портрет штуки 3-4 надо. Смотря сколько народу, может и 4-х мало будет. Устраивает?
Я уже сказал Вам прямым текстом - 2 источниками решить такой разный круг задач сложно.
Удачи!
ps. Никаким оборудованием не торгую, своих услуг здесь не продаю. Любые марки привожу чисто для примера.
Марки и бренды - а гугль на что?
https://www.google.ru/search?newwindow=1&source=hp&ei=1JWrW77JJsOesAG057fQDQ&q=continuous+light+for+photography&oq=continuous+light+&gs_l=psy-ab.3.0.0j0i22i30k1l9.1807.10838.0.13662.22.20.0.2.2.0.84.1364.20.20.0....0...1c.1.64.psy-ab..0.22.1391...0i131k1.0.T7RtjOgTTzA
https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=EJarW67dL8uLsgHWuqXAAQ&q=continuous+light+for+video&oq=continuous+light+for+video&gs_l=psy-ab.3..0i19k1j0i22i30i19k1l5.2099.2814.0.3833.5.5.0.0.0.0.89.396.5.5.0....0...1c.1.64.psy-ab..0.5.391....0._Olqb8YxeX8
Ссылки на магазины здесь запрещены.
В крупных магазинах (даже российских) предлагают прямо готовые комплекты. Там правда всегда стойки в комплекте дерьмо, но оценить состав комплекта Вы вполне сможете.
Вы считаете, что у Вас "всё разложено" по полочкам. А я считаю, что Вы хотите снимать всё на свете, от групповых портретов до предметки, да ещё с "оптимальным" качеством. А где критерий оптимизации? Мммм?
Извините, но больше похоже на то, что Вам разбираться и вникать не хочется. А хочется, чтобы кто-то Вам принес и положил готовое, да ещё и с обоснованием. Чтоб перед руководством отчитаться.
Извините, я не против помочь, если как бывает, "бедолага попал". Вот взяли и сказали - "Будешь фотографом. Бери и делай как хочешь, но чтоб хорошо". Можн подсказать человеку куда плыть что делать. Но и то, если он сам пытается думать, разбираться. Тогда не грех и помочь.
А если человек "сам всё знает, вы мне только подскажите марку и мощность"...
Hensel, 1000 Вт, на групповой портрет штуки 3-4 надо. Смотря сколько народу, может и 4-х мало будет. Устраивает?
Я уже сказал Вам прямым текстом - 2 источниками решить такой разный круг задач сложно.
Удачи!
ps. Никаким оборудованием не торгую, своих услуг здесь не продаю. Любые марки привожу чисто для примера.
Re[olybyr]:
Спасибо. Все-таки решение с постоянным светом пересмотрели, остановились на импульсном. Для интервью что-нибудь со временем придумается, основной упор в данный момент на фото. Как вы относитесь к Hensel? Свет(комплект из 3 голов или 2 по 2) и боксы хотим этой фирмы, стойки манфротто, для предметной и макросъемки хочется какой-нибудь хороший лайтбокс или стол, пока не определились, в данном случае бюджет не сильно важен. Есть мысли?
Re[Hubble1]:
от: Hubble1
Все-таки решение с постоянным светом пересмотрели, остановились на импульсном.
Разумно.
от: Hubble1
Как вы относитесь к Hensel?
Хорошо отношусь. Нормальное оборудование. По соотношению цена/результат, на мой взгляд, близко к оптимуму.
Некоторые ругают байонет - типа слабоват. Ну если у Вас не будет проходного двора, то кмк не критично.
Имейте в виду, что байонет в РФ не самый распространённый, поэтому насадки будут покусывать по ценнику.
от: Hubble1
Свет(комплект из 3 голов или 2 по 2) и боксы хотим этой фирмы, стойки манфротто,
Стойки Манфротто это правильно.
3 головы Hensel перекрывают большинство задач. Регулировка там достаточно широкая и параметры стабильные во всем диапазоне.
Софт-боксы, если брать лайтбокс (см. ниже), нафиг не нужны.
Вообще, насадки нужно тщательно выбирать. Софт-боксы далеко не всегда оптимум.
Найдите и почитайте:
Calvey Taylor-Haw "The Studio Photographer's Lighting Bible". Есть русский перевод: Кэлви Тэйлор-Хоу: "Освещение при студийной фотосъемке"
от: Hubble1
для предметной и макросъемки хочется какой-нибудь хороший лайтбокс или стол, пока не определились, в данном случае бюджет не сильно важен. Есть мысли?
Вопрос ребром - у Вас съемка для рекламы/каталога или для конструкторских альбомов?
Re[Hubble1]:
от: Hubble1
для предметной и макросъемки хочется какой-нибудь хороший лайтбокс или стол, пока не определились
Лайткуб - для узкого круга задач. Но этот узкий круг в нем решать проще чем без него.
Стол - более универсален, но требует большего понимания как работает свет.
Я пользуюсь и тем и другим. А также разными самосборными стойками с зажимами, отражателями, флагами и просто черными и белыми "тряпочками" в комплекте с кучкой канцелярских зажимов, которые позволяют эти тряпочки развесить в нужных местах.
Re[olybyr]:
от: olybyr
Вопрос ребром - у Вас съемка для рекламы/каталога или для конструкторских альбомов?
На данный момент съемка больше отчетная, но вообще, если по максимуму, то в перспективе хотелось бы развить каталоговое направление, и то для внутреннего пользования. Тематика конструкторская, т.е. детали и т.п.
Re[Sanych]:
от:Sanych
Лайткуб - для узкого круга задач. Но этот узкий круг в нем решать проще чем без него.
Стол - более универсален, но требует большего понимания как работает свет.
Я пользуюсь и тем и другим. А также разными самосборными стойками с зажимами, отражателями, флагами и просто черными и белыми "тряпочками" в комплекте с кучкой канцелярских зажимов, которые позволяют эти тряпочки развесить в нужных местах.Подробнее
Спасибо, рассмотрим. На самом деле эксперименты со светом интересны, поизголяться можно. С точки зрения возможностей стол конечно интереснее, наставить кругом отражателей и щелкать. Другое дело, что от текущей съемки великого творчества не ожидается, но надо стремиться к лучшему.
Re[Hubble1]:
от:Hubble1
На данный момент съемка больше отчетная, но вообще, если по максимуму, то в перспективе хотелось бы развить каталоговое направление, и то для внутреннего пользования. Тематика конструкторская, т.е. детали и т.п.Подробнее
Значит тогда надо "плясать от печки", т.е. ЕСКД. Где можно найти:
"Допускается ... использовать фотографии при условии, что они удовлетворяют требованиям по ясной визуализации деталей.
фотографии ... должны быть выполнены на фоне белого цвета".
То есть нужен изолят на белом фоне, с умеренным, но хорошо видимым контрастом, без существенных бликов.
Для таких целей лучше подойдёт лайт-куб, чем столик. Лучше всего не скупиться, а взять Lastolite Studio Cubelite (не путать с просто Cubelite), вариант Studio поудобнее ИМХО. Особенно на потоке. Берите тот, что побольше.
Софт-боксы к нему нафиг не нужны. Нужны стандартные горшки со штроками и снут (тубус) - пару штук. Нужны ещё чёрные панели под размер куба, но можно их сделать просто из чёрного картона.
Могут понадобиться прозрачные и/или белые подставки из оргстекла (и т.п.) если захотите приподнять деталь над горизонтальной поверхностью куба. Соответственно подставка должна быть меньше детали. Можно делать приблуду - стекло в размер основания куба с ножками по бокам.
Вообще исходите из того, что для своего удобства придётся некоторые приблуды (типа подставок и черных панелей) сделать самому.
Одна голова на заднюю стенку - выбивает фон. 1-2 другие - сбоку иили сверху (к стойкам возьмите 1 журавль). В зависимости от конфигурации детали с положением вспышек понадобиться чуток поиграть.
Найдите книжку, которую я указал выше и потренируйтесь малость. Здесь нет ничего сложного. Набить руку - можно будет снимки на потоке штамповать готовые из камеры.
Re[olybyr]:
от: olybyr
Можно делать приблуду - стекло в размер основания куба с ножками по бокам.
У меня "ножки по бокам" - 4 пластиковых бутылочки с водой (пластик бесцветный, крышки белые) :D