Оптическая печать цифровых снимков
Всего 72 сообщ.
|
Показаны 61 - 72
Re[thio]:
Шутить изволите?
Re[thio]:
от: thio
Проще всего прям с экрана телефона и напечатать. Обратить картинку в негатив, подобрать контраст, и запихнуть телефон вместо рамки в увеличитель.
э... вы пробовали, и как результат?
Re[bnxvs]:
от:bnxvs
Позвольте по пунктам.
1) Относительно "контакта" с digital negative на фотобумагу - о чем речь? В смысле, что это за "информация", на которую вы ссылаетесь? Мой опыт показывает, что это вполне себе конкурентоспособный метод печати, хотя и со своими нюансами и ограничениями.
2) Как я понял из вышеизложенного, вы "замкнулись" на "солевых" альт. методах печати. Почему? По какой причине не смотрели в сторону "Carbon transfer" например? Или "Dye transfer"? Это если о более или менее качественных формах печати рассуждать. Ну или тот же "бромойль", как упрощенный метод управления отпечатком.
3) Надеюсь вы слышали о т.н. "слайд-принтерах" (к примеру Polaroid ProPalette)? Если действительно стоит задача качественной печати именно с негативов (35,120,4х5) - почему не поискать соотв. б/у аппарат. Если нужно могу дать контакты товарища в Мск, которому сменял свой PP8000 c 35мм задником.
p.s. Про иные методы промолчу, т.к. вводная была "не уморить семью..." :DПодробнее
Спасибо за ответы на мои вопросы, мне это очень важно, т.к. я сейчас пытаюсь найти новое "системное решение для гибридного процесса" - использовать вместо струйного принтера в качестве последнего этапа станок для контактной печати. Личного опыта контактной печати нет (почти нет-только классический совсем немного), поэтому все приводимые здесь мнения очень интересны на этом этапе...
т.е. попытка построить процесс - ЧБ БФ негатив, оцифровка, предпечатная подготовка, ретушь и кадрирование в остается в фш, заменяющим также и увеличитель, вывод на пленку, контактная печать с пленки - классическая или самополивная фотобумага, альтернативные процессы и т.п.
Дальше по пунктам
1). В ответах на мои вопросы о возможности контактной печати приводятся самые противоречивые ответы, причем, весьма профессиональные, среди которых я вижу, что самое слабое звено в моем рассуждении - качество дубль-негатива (цифрового негатива). Именно - цифровой негатив по качеству разрешения не является аналогом исходного негатива и не пригоден для классической контактной печати. Есть мнения и противоположные, думаю, придется их проверить и сравнить их самому, - от классического контакта до контакта с монитора, включая все доступные мне способы печати на пленке.
Именно ваши посты возвращают надежду, что по крайней мере, на некоторых сюжетах цифровой негатив может быть использован для контакта на и фотобумагу.
2) Я пока не на чем не замкнулся, просто понял, что нужно начинать пробовать с самых простых процессов, чтобы двигаться дальше, это как раз получается цианотипия - нашел 3 основных рецепта, заказал для них химию. Нравится результат гуммибихроматной печати, для нее все можно купить у себя в хозтоварах... Возможно, позже перейду к тем процессам, которые вы предлагаете посмотреть, а возможно и наоборот, - вернусь к струйной печати...
3) о слайд-принтерах прежде не слышал, по крайней мере - не представляю их возможностей, но, как мне представляется, эти устройства не вписываются в обозначенный "новый гибридный процесс", который я сейчас хочу настроить.
Сейчас в голове полная каша от просмотренных статей, видеороликов с мастер-классов и т.п. ... Многие результаты, которые вижу, вообще не от фотографии, а типа методы получить рисунки для неумеющих рисовать (и, как правило, также и фотографирующих)
Хочется найти для себя какой-то достаточно простой процесс, но являющийся в тоже время фотопроцессом..
Пользуясь случаем, можно еще спросить немного в другом разрезе о методах печати, - вот есть такой кадр, снятый объективов эпохи крепостного права:
https://www.flickr.com/photos/37091648@N03/8254721459/in/album-72157704997352172/
Существует ли способ альтернативной печати с цифрового негатива, который передаст оптический рисунок объектива, когда конечный отпечаток можно будет считать фотографией?
Re[xkein]:
от: xkein
Существует ли способ альтернативной печати с цифрового негатива, который передаст оптический рисунок объектива, когда конечный отпечаток можно будет считать фотографией?
вообще даже те техники альтернативной печати которые разрушгают оптический рисунок все равно дают фотографию но это так по придираться к словам.
вот вам надо, для себя, понять какие аспекты оптического рисунка важны, важны именно вам: рисунок в размытии, то самое боке, передадут более менее все техники, а плавный переход от резкого к нерезаному только "резкие" техники, про то какие из техник резкие писал где-то выше. А над высоким микроконтрастом придется побороться даже с резкими техниками.
но, если на маленьком отпечатке все пережевано, то его можно напечатать побольше и мелкодетали акцентируются. в домашных условиях вполне можно работать с ванночками 40х50 - 50х60 ...
кстати, выше упомянутый карбон трансфер, выполненный качественно, рвет обычную цифровую печать как тузик грелку... сам не печатал но видел очень хорошо технически выполненные отпечатки.
Re[Attar]:
т.е. возможности управления параметрами печати при альтернативных процессах позволяют подобрать режим, который печатник субъективно считает подходящим для данного сюжета?
При кривизне рук, не превышающий допустимый радиус (
За карбон трансфер из того, что успел просмотреть, сейчас ничего толком вспомнить не могу, кроме того, что он технически весьма гемарройный, а "гуми бихромат + растр" передаст характерный рисунок дарлота 1861 г? - Сюжеты в ту пору всегда были четкими и контрастными, с обязательной тональной перспективой без всякой творческой мути ..)
Кстати, что значит "растр" в "гуми бихромат + растр" ?)
Формат думаю ограничить А3 - думаю сделать контактный станок из мустека А3 на первое время, а печатать форматом в основном а4 - типа 20*25 (8*10") ...
При кривизне рук, не превышающий допустимый радиус (
За карбон трансфер из того, что успел просмотреть, сейчас ничего толком вспомнить не могу, кроме того, что он технически весьма гемарройный, а "гуми бихромат + растр" передаст характерный рисунок дарлота 1861 г? - Сюжеты в ту пору всегда были четкими и контрастными, с обязательной тональной перспективой без всякой творческой мути ..)
Кстати, что значит "растр" в "гуми бихромат + растр" ?)
Формат думаю ограничить А3 - думаю сделать контактный станок из мустека А3 на первое время, а печатать форматом в основном а4 - типа 20*25 (8*10") ...
Re[xkein]:
от:xkein
т.е. возможности управления параметрами печати при альтернативных процессах позволяют подобрать режим, который печатник субъективно считает подходящим для данного сюжета?
При кривизне рук, не превышающий допустимый радиус (Подробнее
калитипия и вторая цианотипия довольно резкиие, попробуйте и составите себе представление о сложностх и особенностях.
от:xkein
За карбон трансфер из того, что успел просмотреть, сейчас ничего толком вспомнить не могу, кроме того, что он технически весьма гемарройный, а "гуми бихромат + растр" передаст характерный рисунок дарлота 1861 г? - Сюжеты в ту пору всегда были четкими и контрастными, с обязательной тональной перспективой без всякой творческой мути ..)Подробнее
растр это растр :) в гуме большой размер точки и соответственно низкое разрешение, и негатив выводят в растре. но не в разрешение дело.
трансфер это тоже процесс на основе гуммиарабика (хотя можно и на других дубыщихся субстанциях) но другой, и если руки правильно стоят то он резкий
что думали древние когда делали свои картинки нам знать не дано ;)) так что лучше просто попробовать и все для себя решить.
К слову бихромат это не то с чем я бы стал работать дома... хотя многие печатают и... ну посмотрим что с ними будет лет через 20
от: xkein
Формат думаю ограничить А3 - думаю сделать контактный станок из мустека А3 на первое время, а печатать форматом в основном а4 - типа 20*25 (8*10") ...
для формата A4 есть "гриль для лица" - солярий для лица, и народ им во всю пользуется, у меня был но я отдал...
а мне, при том что печатаю в основном 20ч30.. 40x50, источник UV 50x60см кажется маленьким...
Re[xkein]:
от: xkein
За карбон трансфер из того, что успел просмотреть, сейчас ничего толком вспомнить не могу, кроме того, что он технически весьма гемарройный
Это заблуждение, возникшее видимо, отчасти, потому, что мало практических материалов. По личному опыту могу сказать, что в целом это не сильно сложнее иных методов печати. Зависит конечно от цели, конкретной технологии реализации (т.к. под общим понятием "карбон трансфер" имеют место быть несколько различающихся технологий). Но в целом, при наличии усидчивости, хорошего материала (бумаги в основном) и времени - ничего сложного.
Что же касается "качества" цифровых негативов... об это сломано несколько вагонов копий, мне тут сложно что-то добавить... проще (при минимальном знании англ. языка) ознакомиться с литературой по этому вопросу. К сожалению на русском я такой не видел, возможно что-то где-то... не в курсе.
Что же касается слайд-принтеров, я не до конца понял, что именно вы имеете в виду "не вписывается в..." (далее по тексту)?
p.s. Я не в курсе мелькала ли тут такая ссылка (мне лень чесслово листать топик) - https://www.alternativephotography.com/
По-моему "для старта" ее было бы вполне достаточно...
Re[bnxvs]:
Спасибо, отличная ссылка
Re[Raul50]:
от: Raul50
Шутить изволите?
Никак нет. Получается интересная растворая картинка.
Re[Attar]:
от: Attar
э... вы пробовали, и как результат?
Конечно. Отличный способ сделать интересную растровую картинку, особенно если литом печатать.
Re[thio]:
Если нужна высококачественная картинка с цифрового негатива, то это либо хороший фотовывод (нужен именно хороший!), либо печать на сируйном принтере. И то и то придется настраивать под себя, под свою технику печати. Видел много хороших примеров (правда, плохих видел еще больше, но так про все можно сказать)
Re[thio]:
от: thio
Конечно. Отличный способ сделать интересную растровую картинку, особенно если литом печатать.
покажите пожалуйста результат