Цитата:от:Aperturer
А какой смысл покупать камеру с большой матрицей и не покупая к ней стёкол пользоваться ею с кропнутыми стёклами? Я серьёзно не понимаю, ведь у Вас остаётся на руках камера, которая изначально под них заточена и она как правило легче и компактнее... Это как купить Хаммер без колёс и ездить на колёсах от Оки - он проедет только там, где и раньше можно было проехать на Оке. ФФ камеру покупают ради связки камера-объектив.
Я имел сначала систему 4/3, потом купил тушку MFT. И переходник купил, но первые MFT тушки крайне плохо работали с зеркальными стёклами, пришлось их распродать и купить стёкла на MFT. Потом я понял, зачем и для чего мне нужен ФФ. И купив камеру, сразу купил и оптику. А оптику MFT частично распродал, оставив только отличный штатник и 20/1.7 для прогулок налегке и телевик 100-300 для птичек. Остальное, что пересекалось с ФФ проиграло конкуренцию - широкий угол, светосильный штатник, портретник... всё это не только лучше работает на полном кадре, но и зачастую дешевле, особенно если не брезговать рынком б/у, который весьма обширен. И у меня нет такой мысли поставить что-то кропнутое в большую камеру и снимать серединкой матрицы, это бессмысленно. В грядущем панасонике пугает не несовместимость с оптикой MFT, она мне и даром не нужна. Тушка G3 совсем немного весит, чтобы не снимать её с телеобъектива, когда мне нужно взять с собой телевик. Меня больше пугает контрастный автофокус. Переходников наверняка наделают под все системы, но вот оптика, заточенная под фазовый фокус, скорее всего будет тупить, как тупила оптика 4/3 на MFT. И под мои кэноновские стёкла придётся покупать кэноновскую бзк с фазовыми датчиками на матрице.Подробнее
Ну когда я купил фф бзк от Сони, у меня через месяц был и кит (2870/3,5-5,6). Не поверите, был так связан делами, что не до магазинов было. И вот, китёнок от кропа (16-55) вполне вставал на а7 (байонет один и тот же), на каком-то фокусе даже углы почти не темнил и не мылил, т.е. "портретил на эрзаце". Уже даже так я понял, что кроп меня больше не устраивает. Потом был кит 2870 с год.
А когда я стал покупать стёкла позже, то я попробовал как раз этот пресловутый 2470/4 от Сони на бзк, потом поменял тушу а7 на а7r (т.е. 24мп на 36мп). И оказалось, что 2470/4 никакой на таких пикселях. Кит ещё хуже. 2470/2,8 ещё в проекте не было (это был год 2015). Мне понадобилось снимать людей и пейзажи, и я купил старшую полузеркалку а99 с кучей объективов (ну не сразу, несколько месяцев собирал, потом менял что-то на что-то и тд, только недавно собрал полный комплект по всем фокусным, цейсы и гэшки). А на а7r тогда же купил маленький цейсик 35/2,8, который очень хорошо разрешает матрицу и в силу этого замечательно пейзажит и стритит.
На a7r я как-то больше не хочу ничего брать (если надо, я на переходник цепляю старшие линзы, они очень хороши, но тяжелы для этой тушки), т.к. новые линзы (2470/2,8, 70200/2,8, 1635/2,8 ) ощутимы по весу (и кошельку, тысяч 400-500 сразу), и у меня есть старшие (надеваются через переходник и очень классные по картинке на 36 мп), а сам эту бзк использую для прогулок и для пейзажей. Не стал менять на марк 2 и 3 (хотя третий марк очень по характеристикам и картинке, крутил).
Если б у меня на бзк фф не надевался бы кроп объектив старый, то, наверное, я бы не купил фф бзк тогда, а полез бы сразу на а99. Всё-таки это здорово, когда на родной переходник можно цеплять что современные ультрамоторные стёкла старшие, что вообще минольтовские годов 80-х, цена которым мизер, но "рисуют" они как-то завораживающе, что ли. С переходниками с других систем даже не возился, у меня все фокусные от старшей сони есть в лучших исполнениях.
Покупка же фф от Панасоника сопряжена с шоком некоторым, если покупатель не лейкенист (т.е. не имеет SL, если точнее). Таковых лично в Мск я не знаю, может где и есть. Знаю парочку на кропах от Лейки. Эмка, судя по форуму, тоже есть в достаточных количествах, но это же другой байонет вроде.
Понимаю, что Панасоник выпустит и стёкла. Но сначала будет плохо (как у меня с а7 и а7r). И не вижу сценария покупки стёкол от SL без туши SL. Либо переход с тушки SL на новый Панасоник. Уж очень специфичный это клуб по интересам, что ли. В любой фототусовке лэйбл лейки производит впечатление, даже можно не фотографировать (или криво фотографировать), всё равно будет почёт. :) Шучу.
В общем, будем смотреть. Всё таки я ждал что-то от Олимпуса, у него богатая фф плёночная история.