Есть ли в режиме ттл регулировка мощности?

Всего 84 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Целеустремленная]:
Когда Вы снимаете при естественном освещении, то у Вас весь объём кадра освещён равномерно и автоматика экспозамера подбирает такую экспотройку, чтобы кадр в среднем имел 18% "плотность". Когда Вы светите вспышкой, то её мощность ограничена и она не способна осветить всю глубину сцены равномерно (закон обратных квадратов. Вообще, знание степеней двойки - маст хэв для фотографа) и в результате камера пересвечивает близлежащие объекты, но недосвечивает расположенные чуть дальше. А стоит чуть-чуть поднять контраст и эта разница в освещённости начинает выглядеть просто чудовищно.
Далее: Солнце - это точечный источник света, точно так же как и свет вспышки (отвлечёмся пока от того, что свет от накамерной вспышки имеет ещё и другое направление). В отличии от рассеянного света в облачную погоду. Отсюда и разное ощущение резкости деталей - в первом случае работает краевая резкость, а во втором - микроконтраст. И то и другое прекрасно дорабатывается в графических редакторах RAW-файлов, в том числе и в простеньком родном конверторе, присутствующем на диске, которым комплектовалась Ваша камера.
И не стоит так пренебрежительно относится к обработке - в камеру встроен точно такой же конвертер рав-жипег... Вот только результат его работы соответствует мощности мозгов камеры...
В общем, совет: посмотрите на юТубе уроки съёмки со вспышкой. Ибо всё у Вас со вспышкой и камерой нормально - автоматика работает так, как ей положено в тех режимах, которые Вы используете.
Re[Целеустремленная]:
Отвлекитесь пока от абсолютных циферок, ну не нужно Вам для обычной съемки знать сколько там точно длинна импульса вспышки, она заведомо будет достаточно короткой для заморозки, потому нигде ее и не показывают. Важно сколько света при заданной экспозиции (выдержке, диафрагме и ИСО) на объекте съемки будет от вспышки, а сколько от иных источников света, Напомню, что вспышка у нас заполняющая, т.е. в режиме TTL камера высчитает ее мощность, сколько надо добавить света для нормальной экспозиции относительно без нее при заданных остальных параметрах экспо тройки, есть достаточно простое правило (но не совсем точное опять же), что если света не хватает более чем на 4 стопа, то можно считать, что вспышка единственно важный источник света.
По методике использования вспышки. Днем на камере вспышку обычно используют для подсветки теней, уводя ее в минус (освещение в лоб не камильфо), в придачу цепляя на нее рассеивающий колпак или софтбокс, ничего более она Вам не даст, но это практически и не Ваш случай, т.к. нет скоростной синхронизации.
В помещении где только можно работа на отражение от потолка/стен, тут у Вас будет все нормально, ну и тут есть нюансы не только с заморозкой.
Re[goshavpl]:
Цитата:

от:goshavpl

По методике использования вспышки. Днем на камере вспышку обычно используют для подсветки теней, уводя ее в минус (освещение в лоб не камильфо), в придачу цепляя на нее рассеивающий колпак или софтбокс, ничего более она Вам не даст, но это практически и не Ваш случай, т.к. нет скоростной синхронизации.
В помещении где только можно работа на отражение от потолка/стен, тут у Вас будет все нормально, ну и тут есть нюансы не только с заморозкой.

Подробнее


Понятно. Выходит, шанса нормально снять подобное мероприятие в плохую погоду у меня нет и смысла брать с собой на него вспышку тоже.
Re[Целеустремленная]:
Почему же? Смысл в вспышке в плохую погоду вполне себе есть: надо снимать с точечным экспозамером отдельно стоящие компактные объекты :) (помните про закон обратных квадратов)
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная
Понятно. Выходит, шанса нормально снять подобное мероприятие в плохую погоду у меня нет и смысла брать с собой на него вспышку тоже.

Если речь о рыцарском фестивале, то вспышку на такое мероприятие можно взять для портретов участников, для съемки групповых боев она будет бесполезна. Для портрета нужно будет либо взять с собой ассистента, чтобы держал вспышку с фотозонтом, либо найти место от которого вы сможете свет вспышки отражать. Например стену (нецветную) или что-то типа того. Голая вспышка хороших результатов не даст. Ну это мое, имхо
Re[dmihel]:
Цитата:

от:dmihel
Если речь о рыцарском фестивале, то вспышку на такое мероприятие можно взять для портретов участников, для съемки групповых боев она будет бесполезна. Для портрета нужно будет либо взять с собой ассистента, чтобы держал вспышку с фотозонтом, либо найти место от которого вы сможете свет вспышки отражать. Например стену (нецветную) или что-то типа того. Голая вспышка хороших результатов не даст. Ну это мое, имхо

Подробнее


Ассистентов у меня нет, часто езжу одна, а отражать тоже особо не от чего, это происходило на полянке, до ближайших палаток было на вскидку метров 20. А может, и больше.
Re[Целеустремленная]:
Согласен вполне с коллегами, ну и возвращаясь по кругу, снимать прямо в джипег не очень простое занятие, так что конвертация и редактирование никуда от Вас не денутся, это не значит, что снимать можно как попало, но и многие проблемы решить можно уже потом в спокойной обстановке. Тот же Андрея вариант Вашего снимка, на Ваш вкус он пережарен, но так и совсем вялое изображение так же не впечатляет.
Re[goshavpl]:
Цитата:

от:goshavpl
Согласен вполне с коллегами, ну и возвращаясь по кругу, снимать прямо в джипег не очень простое занятие, так что конвертация и редактирование никуда от Вас не денутся, это не значит, что снимать можно как попало, но и многие проблемы решить можно уже потом в спокойной обстановке. Тот же Андрея вариант Вашего снимка, на Ваш вкус он пережарен, но так и совсем вялое изображение так же не впечатляет.

Подробнее


А я нигде и не говорила, что обрабатывать снимки не надо. Более того, скажу Вам по секрету, я и снимаю всегда в двух вариантах - неф и джпг, т.к. в джпг банально удобнее просматривать и на форумы грузить исходник, так сказать. Но одно дело - доведение до ума хорошего фото, а другое - пытаться фотошопом решить проблемы при неумелой съемке. Потому я и борюсь за изначально качественный результат. А вспышку купила совсем недавно, потому пока разбираюсь, что к чему.

P.S.

К перебору в обработке отношусь очень негативно, я за естественность. А если "естественность" не смотрится, тогда снимок в корзину. Потому и считаю обработку неудавшихся изначально фото бессмысленной.
Re[Целеустремленная]:
А Вы, случайно, не у индусов камеру брали? А то я несколько лет назад продал им 5300 с такой же проблемой - нерезкие плоские снимки в пасмурную погоду. Что я только не делал, и светосильные фиксы цеплял, и в сервис несколько раз сдавал.
Резкие снимки только при вспышке в лоб. Поменял камеру и проблема ушла) А так да, исо вручную по минимуму (ибо камера автоматом задирает зачем то), выдержка (не короче 1/200) и диафрагма по вкусу, экспозамер и коррекцию вспышки подобрать по обстоятельствам)
Re[IStigr]:
Цитата:

от:IStigr
А Вы, случайно, не у индусов камеру брали? А то я несколько лет назад продал им 5300 с такой же проблемой - нерезкие плоские снимки в пасмурную погоду. Что я только не делал, и светосильные фиксы цеплял, и в сервис несколько раз сдавал.

Подробнее


Нет, Вы знаете, камера куплена в официальном магазине с гарантией, я ей очень довольна, и проблем с резкостью у меня нет. У меня были на это нарекания, когда я только купила объектив 18-140, я и сейчас утверждаю, что он очень слабенький при плохом свете. Вот тогда я никак не могла понять, от чего у меня все фото мыльные. А ещё я люблю фотографировать пейзажи, а широкий конец у него совсем плох. Потом купила никон 17-55 и наконец увидела резкие пейзажи и городские фото. А потом, с опытом, поняла, что при хорошем освещении и с 18-140 можно получить резкие фото. Сейчас смотрю в сторону никон 70-200, так как хочется стабильности результата, а не этих игр - получится/не получится. 17-55 отрабатывает хорошо, но часто нужен телевик для крупных планов. Ну и да, ФФ тоже в планах.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная
Ассистентов у меня нет, часто езжу одна, а отражать тоже особо не от чего, это происходило на полянке, до ближайших палаток было на вскидку метров 20. А может, и больше.

Ну подходите прямиком к парочке рыцарей, не стесняясь просите одного из них попозировать (рыцари народ тщеславный, позировать любят), а второго ставите так, чтобы он у вас отражателем сработал :D Потом можно поменять их местами. Тут, конечно, все будет зависеть от личного обаяния :D
Re[dmihel]:
Цитата:

от:dmihel
Ну подходите прямиком к парочке рыцарей, не стесняясь просите одного из них попозировать (рыцари народ тщеславный, позировать любят), а второго ставите так, чтобы он у вас отражателем сработал :D Потом можно поменять их местами. Тут, конечно, все будет зависеть от личного обаяния :D

Подробнее


Это, конечно, можно, но мне интереснее снимать процесс борьбы, нежели их портреты, ну и крупные планы во время самого процесса.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная
Это, конечно, можно, но мне интереснее снимать процесс борьбы, нежели их портреты, ну и крупные планы во время самого процесса.

Тогда, берете 70-200 2.8. Открываете диафрагму, ставите выдержку в районе 1/160 - 1/200, подбираете подходящее исо, включаете следящий автофокус и вперед
Re[dmihel]:
Цитата:
от: dmihel
Тогда, берете 70-200 2.8. Открываете диафрагму, ставите выдержку в районе 1/160 - 1/200, подбираете подходящее исо, включаете следящий автофокус и вперед


Договорились. Через пару лет, как только куплю. :D Впрочем, учитывая стоимость 70-200 2.8, это, скорее, будет 70-200 4. Правда, 1/160 - 1/200, думаю, сильно мало для динамики. В хорошую погоду я ставлю минимум 1/640. 1/160 - 1/200 и на шахматный турнир не всегда хватит, не то, что на рыцарский.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
Договорились. Через пару лет, как только куплю. :D Впрочем, учитывая стоимость 70-200 2.8, это, скорее, будет 70-200 4. Правда, 1/160 - 1/200, думаю, сильно мало для динамики. В хорошую погоду я ставлю минимум 1/640. 1/160 - 1/200 и на шахматный турнир не всегда хватит, не то, что на рыцарский.

Подробнее


Я в аренду беру, когда бывает нужен. Не люблю слишком коротко, динамика теряется. Разве, что конных на 1/500-1/800 снимал. К тому же короткие выдержки в пасмурный день, это высокие исо.
Re[dmihel]:
Цитата:
от: dmihel
Я в аренду беру, когда бывает нужен. Не люблю слишком коротко, динамика теряется. Разве, что конных на 1/500-1/800 снимал. К тому же короткие выдержки в пасмурный день, это высокие исо.


Мне он бывает нужен каждую неделю. :D Потому пока обхожусь 18-140, летом еще тянет, зимой - нет. В пасмурный день на кропе с 18-140 плохо все.
Re[Целеустремленная]:
возможно проще сменить систему на Canon и взять новую вспышку от Кэнона Canon Speedlite 470EX-AI - она даже при съемке в лоб все сама делает (надо из первых двух ссылок убрать цифру 100
https://p100rophotos.ru/reviews/20257-canon-speedlite-470ex-ai-test
https://p100rophotos.ru/tv/20245-canon-speedlite-470ex-ai-videoobzor
https://www.youtube.com/watch?v=O1wVR4lpAuo
https://www.youtube.com/watch?v=fEmJ4jHcxgY
https://www.youtube.com/watch?v=_vC9MK4OpKc
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная


Договорились. Через пару лет, как только куплю. :D Впрочем, учитывая стоимость 70-200 2.8, это, скорее, будет 70-200 4. Правда, 1/160 - 1/200, думаю, сильно мало для динамики. В хорошую погоду я ставлю минимум 1/640. 1/160 - 1/200 и на шахматный турнир не всегда хватит, не то, что на рыцарский.

Подробнее


Шахматный турнир и на одной секунде можно снять, если хорошо в лоб камеру давить , а на 1/160 и 1/500 можно байкеров свободно снимать - они всяк динамичнее будут престарелых мальчиков в латах и кольчугах, с их деревянными мечами!






Re[Михаил Романовский]:
По фото такого размера достаточно сложно судить о резкости. Мне интереснее, как люди на таких выдержках при 5.6 размыты оказались. Фотошоп?
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная


По фото такого размера достаточно сложно судить о резкости. Мне интереснее, как люди на таких выдержках при 5.6 размыты оказались. Фотошоп?


Проводка + немного фотошопа.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.