
вопрос к практикам
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[AndreyAP]:

Re[Superka]:
от: Superka
Басурманы они и есть басурманы, тьфу! Если уж взялись наносить крестики по всему матовому стеклу, так наносили бы сразу правильные!

Re[ДМБ]:
Это намек, что цифра победила?
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Басурманы они и есть басурманы, тьфу!
Один из астронавтов рассказал в интервью (с ютуба его потёрли) как было на самом деле. На этапе подготовки миссии в NASA решили проверить юстировку фотокамеры, несмотря на то, что Хассельблад уверял что всё перепроверил 13 раз.
Время поджимало - нужно было обязательно обогнать русских с их лунной миссией. Потому поступили следующим образом. В фокальную плоскость они поместили матовый экран от другой камеры, с нацарапанными циркулем крестиками (крестики нужны были для проверки камеры на перекос плёнки). С помощью микроскопа они проверили всё очень быстро. Проверка микроскопом помогла избежать многодневного ожидания проявки плёнки.
Оказалось что Хассельблад говорил правду и юстировка камеры оказалась отменной.
Но случилась неприятность. Поскольку все очень торопились, то забыли снять этот матовый экран с крестиками, и на Луну камера полетела с ним. Обнаружилось это уже по возвращении, когда вся серия снимков оказалась запоротой. Штатный ретушер, обычно затирающий НЛО, отказался затирать крестики. Сказал, что проще еще раз слетать и переснять. А приглашенный фрилансер так же запросил бюджет, сопоставимый с полётом до Луны (в одну сторону).
В итоге решили что придётся показывать всё публике - как есть.
Это было хорошим уроком для NASA, и они поняли что нужно доверять производителям оптико-механической техники. Но однажды и это сыграло злую шутку с ними. Ведь именно так, - без проверки - они запулили в космос телескоп "Хабл", и уже на орбите обнаружилось что его главное зеркало - кривое!.
Re[Superka]:
Не понятно, в какую фокальную плоскость был помещён матовый экран? Там где диафрагма? Какой объектив такое позволяет?
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Не понятно, в какую фокальную плоскость был помещён матовый экран? Там где диафрагма? Какой объектив такое позволяет?
Тоже не понял.
Мне часто рассказывают в аналоговом ))) общении (увидев фотоаппарат) разные истории по фотоделу, иногда бывает очень и очень.

Re[brambling]:
Парни, это ж шутка! Вы чо? Ну ещё раз прочтите да помедленнее. Там стёб в каждом предложении.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Не понятно, в какую фокальную плоскость был помещён матовый экран? Там где диафрагма? Какой объектив такое позволяет?


Фока́льная пло́скость в параксиальной оптике — плоскость, перпендикулярная оптической оси и проходящая через передний или задний фокус, называется передней или задней фокальной плоскостью соответственно[1][2]. В кино-, фото- и видеотехнике в задней фокальной плоскости располагается фотоматериал или фотоматрица.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Re[nebrit]:
от: nebrit
Там стёб в каждом предложении.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%BB_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF)#%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0
Re[Superka]:
Если забыть и не вспоминать, что на Луне они никогда не были, то получается очень чудесная и захватывающая история. Особенно про крестики.
Одного не пойму, как матовое стекло оказалось перед пленкой?
Одного не пойму, как матовое стекло оказалось перед пленкой?
Re[Ronald]:
[quote=Ronald]Если забыть и не вспоминать, что на Луне они никогда не были, то получается очень чудесная и захватывающая история. Особенно про крестики.
Одного не пойму, как матовое стекло оказалось перед пленкой?[/quote
Матовое стекло в заднике с заряженной пленкой, при съемке пленка не доходила до своей плоскости на толщину матового стекла, но снимки резкие(это ж Хассель) , ну и т.д. Про астронавтов думаю понятно, что они(он) не перезаряжали пленку, задник был то не А24, а тот который побольше.
:D
Одного не пойму, как матовое стекло оказалось перед пленкой?[/quote
Матовое стекло в заднике с заряженной пленкой, при съемке пленка не доходила до своей плоскости на толщину матового стекла, но снимки резкие(это ж Хассель) , ну и т.д. Про астронавтов думаю понятно, что они(он) не перезаряжали пленку, задник был то не А24, а тот который побольше.



Re[Ronald]:
от: Ronald
...
Одного не пойму, как матовое стекло оказалось перед пленкой?
Потому что изначально планировался Lunar Hasselblad под мокрый коллодий, поэтому вполне естественно, что стекло с эмульсией должно находится в плоскости пленки. Поэтому стекло с крестами (оно, кстати, было не матовое) только для юстировки (для коллодия использовались стекла без крестиков) там и стояло. В последний момент подвел поставщик коллодия, цистерна с коллодием застряла в пробке и не успела к старту и срочно решили действовать по плану Б - снимать все же на пленку. В спешке стекло с крестиками из камер забыли удалить. Все это давно всем известная история, давно описана.
Re[Ondatr]:
Если стекло с крестиками стояло вместо пленки, то как эти крестики помогали в юстировке?
И если стекло осталось впереди пленки, то это должно было повлиять на фокусировку.
И если стекло осталось впереди пленки, то это должно было повлиять на фокусировку.
Re[принцип вандерваальса]:
Не ведитесь на Хаббл. Включите собственный мозг.
У астронавтов с собою был "Хассель" с "толстым" задником. Камеру оставили на Луне, задник взяли с собою на Землю. Никаких крестиков в камере не было. Их нарисовали потом уже на позитиве.
У астронавтов с собою был "Хассель" с "толстым" задником. Камеру оставили на Луне, задник взяли с собою на Землю. Никаких крестиков в камере не было. Их нарисовали потом уже на позитиве.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Если стекло с крестиками стояло вместо пленки, то как эти крестики помогали в юстировке?
И если стекло осталось впереди пленки, то это должно было повлиять на фокусировку.
Тоже мне бином Ньютона....

Re[Ondatr]:
Я был не прав. Магазинов было дофига. В некоторых перед плёнкой действительно стояло прозрачное стекло с нарисованными на нём чёрными крестиками.
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21462302570/
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21462302570/
Re[nebrit]:
от:nebrit
Я был не прав. Магазинов было дофига. В некоторых перед плёнкой действительно стояло прозрачное стекло с нарисованными на нём чёрными крестиками.
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21462302570/Подробнее
Это стекло стояло в камере , называется Reseau Plate, служит для последующего анализа снимков, угловые размеры объектов. Формат кадра 70 мм перфорированной пленки 54х54 мм, пластина толщиной 4 мм, кресты с шагом 10 мм, размер креста 2х2 мм, толщина линии 0,02 мм, точность гравировки 0,002 мм, центральный крест 4х4 мм. Задники на 200 кадров возвращались на землю, камеры оставляли на Луне (12 или 13). Шесть посадок Аполлон-11- Аполлон-17, третий полет Аполлона-13 из-за аварии на борту прошел без посадки, с облетом вокруг Луны . Та еще история с "колхозингом на коленке" на орбите (адаптация регенерационных установок скафандров для очистки воздуха в модуле).

Re[AndreyAP]:
Я всегда считал, что искать у Голливуда постановочные косяки в проекте за миллиарды долларов - бесполезно, потому что работали настоящие професионалы. Концентрация внимания на "ошибках" в фотографиях с последующей их реабилитацией делается для отвлечения внимания публики от очевидных проблем, делающих полет человека на Луну и обратно в живом виде невозможным. Таких, наспример, как пояс Ван Аллена или тупо сам уровень техники 1960-х годов.
Но как известно, самые простые вещи люди понимают туже всего, что прекрасно и лаконично выражено словами: "Доколе буду терпеть вас?"(Матф, гл.17)
Но как известно, самые простые вещи люди понимают туже всего, что прекрасно и лаконично выражено словами: "Доколе буду терпеть вас?"(Матф, гл.17)
Re[Ondatr]:
[quot]Это стекло стояло в камере , называется Reseau Plate, служит для последующего анализа снимков, угловые размеры объектов. Формат кадра 70 мм перфорированной пленки 54х54 мм, пластина толщиной 4 мм, кресты с шагом 10 мм, размер креста 2х2 мм, толщина линии 0,02 мм, точность гравировки 0,002 мм, центральный крест 4х4 мм. [/quot]
В чем же состояла гениальность такого технического решения? Зачем возить лишние 100 г стекла на Луну, когда его можно оставить на Земле, а затем прислонить к уже проявленной пленке, привезенной с Луны? Заодно и крестики не надо будет на шедеврах выретушевывать, если что. Сплошные ж преимущества.
Дак нет, повезли стекло на Луну. Запустили бы сразу и проявочную машину туда же, чтобы на заниматься всей этой фигней на Земле.
В чем же состояла гениальность такого технического решения? Зачем возить лишние 100 г стекла на Луну, когда его можно оставить на Земле, а затем прислонить к уже проявленной пленке, привезенной с Луны? Заодно и крестики не надо будет на шедеврах выретушевывать, если что. Сплошные ж преимущества.
Дак нет, повезли стекло на Луну. Запустили бы сразу и проявочную машину туда же, чтобы на заниматься всей этой фигней на Земле.
Re[Ronald]:
от:Ronald
В чем же состояла гениальность такого технического решения? Зачем возить лишние 100 г стекла на Луну, когда его можно оставить на Земле, а затем прислонить к уже проявленной пленке, привезенной с Луны? Заодно и крестики не надо будет на шедеврах выретушевывать, если что. Сплошные ж преимущества.
Дак нет, повезли стекло на Луну. Запустили бы сразу и проявочную машину туда же, чтобы на заниматься всей этой фигней на Земле.Подробнее
Затем, что метки сразу появились на пленки. Рисовать крестики на полутора-двух тысячах кадров что привозили миссии Аполллона после каждого полета? Мартышкин и не нужный труд. Проявочную машину в космос запускали, например СССР на станциях Луна-3 (1959) и Зонд-3 (1965) которые фотографировали Луну, там же проявляли пленку и передавали ее изображение. Потом стали применять возвращаемые на землю кассеты - рентабельнее и качество выше. И сейчас так делают. Нет необходимости, да и возможности у космонавтов и астронавтов заниматься проявками и прочим у них и так очень плотный график работы. Вся обработка и выводы - на Земле, они лишь добывают информацию.