как можно УВЕЛИЧИТЬ ХА?

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
как можно УВЕЛИЧИТЬ ХА?
Друзья, а есть варианты чтобы сильно увеличить хроматические аберрации по краям объектива? Конкретно, наверное, зенитара какого-нибудь или другого ширика

Естественно можно в редакторе сделать, но хочется именно объектив
Re[kot_martovskiy]:
Цитата:

от:kot_martovskiy
Друзья, а есть варианты чтобы сильно увеличить хроматические аберрации по краям объектива? Конкретно, наверное, зенитара какого-нибудь или другого ширика

Естественно можно в редакторе сделать, но хочется именно объектив

Подробнее


3 варианта решения проблемы:
1.купить у меня объектив дающий всяческие, в том числе хроматические, почти по всему кадру... ну чуть центр чист.
2. взять ваш зенитар и раскурочив его попереворачивать по очереди линзы... может быть какую то выкинуть вообще.
3. изготовить-купить монокль.... и все у вас будет.

Re[MERKURU]:
А фото с вашего объектива можете показать?
Монокль это монокль, нужна резкая картинка, единственное из искажений нужно чтобы он сильно хроматил по краям
Re[kot_martovskiy]:
Цитата:
от: kot_martovskiy
А фото с вашего объектива можете показать?
Монокль это монокль, нужна резкая картинка, единственное из искажений нужно чтобы он сильно хроматил по краям


а кто сказал что монокль не резкий?
Вечером покажу. Только у меня не широкий объектив а полтинник.
По делу. Я конечно хз зачем вам хроматика в таком количестве...НО есть зависимость:
Большая линза... малое диафрагменное число ( ну так F1.2, F1.4 ну и по убывающей.
Результат будет что надо. Конечно при определенных условиях съемки.
При этом никогда диафрагму не закрывать...только открытая.
"Беда" широких объективов в том что там "запредельные" диафрагмы не нужны...поэтому поймать в этом сегменте серьезную рыбу сложно...
Но принццип и признаки я вам назвал. Повторюсь: Чем больше диаметр стекла тем лучше...и диафрагма всегда открытая. Считайте что вся хроматика ваша
Re[kot_martovskiy]:
Цитата:
от: kot_martovskiy
А фото с вашего объектива можете показать?
Монокль это монокль, нужна резкая картинка, единственное из искажений нужно чтобы он сильно хроматил по краям


опять же выдержать именно "по краям" ....
искажения как правило лезут комплексно... и найти идеальное стекло НО с офигенными аберрациями по краю вряд ли возможно...довесок будет по определению.

Re[MERKURU]:
немного не то, но в принципе похожее изображение надо. Здесь просто смещение контуров черных, а надо чтобы контуры цветные были, не знаю понятно ли объяснил, слова не могу правильные подобрать


Вот примерно что надо, только в ШУ:
Re[kot_martovskiy]:
Зачем портить хорошие картинки на пленке, делайте это в фотошопе...вона на трекере который ру новый топаз за 2017 выложили.
Если уж совсем невмоготу, то почитайте книгу Р.Хеймена "Светофильтры" там и про насадки, а курочить обьективы, как тут советуют, это вандализм, и маразм.
Re[Ser9ey]:
Цитата:

от:Ser9ey
Зачем портить хорошие картинки на пленке, делайте это в фотошопе...вона на трекере который ру новый топаз за 2017 выложили.
Если уж совсем невмоготу, то почитайте книгу Р.Хеймена "Светофильтры" там и про насадки, а курочить обьективы, как тут советуют, это вандализм, и маразм.

Подробнее


Это кто и где советует?
ТС хочет ХА получить на оптике, которая делается именно с учетом подавления всех ,в том числе и ХА... вся оптика начиная с 2-х линз уже...
Говорю монокль... считает что он не резкий...хотя это совсем не так.
Во первых ХА лучше выражены только в определенных случаях...т.е. нужны определенные условия чтобы они были. И на широкоугольных объективах их получить сложновато. Поэтому остается одно... нарушить оптическую схему
Вы знаете насадки, которые дают ХА? назовите... я не знаю.



Re[kot_martovskiy]:
Вот же ,а Обещал вечером выложить ХА... но я их выбросил при просмотре получается. На "ботве" ХА иногда оч хорошо вылезают.Тестировал собранный объектив на "ботве" в том числе...удалил оказывается. Объектив 50 мм с диафрагмой F1.2.
Re[Ser9ey]:
ну курочить же не зонаров с суммикронами, я под это дело хочу что-то дешевое взять, что не жалко, да и не курочить вовсе, а сделать объектив в помощь одному творческому коллективу. Объектив купят они, я им помогу со съемкой абсолютно безвозмездно, если получится до лета идею реализовать
Re[MERKURU]:
MERKURU
Вы знаете насадки, которые дают ХА? назовите... я не знаю.

Дифузные насадки, дифракционные решетки и пр. могут симитировать и ХА, я же посоветовал полистать хотя бы Хеймена в электронке книгу можете скачать на трекере нашем ру...и курочить ниче не надо.
Re[kot_martovskiy]:
Цитата:

от:kot_martovskiy
ну курочить же не зонаров с суммикронами, я под это дело хочу что-то дешевое взять, что не жалко, да и не курочить вовсе, а сделать объектив в помощь одному творческому коллективу. Объектив купят они, я им помогу со съемкой абсолютно безвозмездно, если получится до лета идею реализовать

Подробнее

Мерять обьективы на дешевые и дорогие это некошерно ....есть мильен всяких насадок.
Re[Ser9ey]:
Цитата:

от:Ser9ey
MERKURU
Вы знаете насадки, которые дают ХА? назовите... я не знаю.

Дифузные насадки, дифракционные решетки и пр. могут симитировать и ХА, я же посоветовал полистать хотя бы Хеймена в электронке книгу можете скачать на трекере нашем ру...и курочить ниче не надо.

Подробнее


тут я с вами полностью согласен. Курочить объектив ...сомнительно что получишь то что хочешь...а объектива уже не будет. Так можно долго "экспериментировать"...и толку не будет.
То что там есть какие то насадки ..по вашему "Дифузные насадки, дифракционные решетки" это хорошо. Но вы назовите конкретный фильтр что ли...ну хоть на резьбу 52 мм. Аналогичный полярику... так будет понятнее что и где искать человеку.
Проблема в том что на один и тот же, допустим монокль, в одном случае ХА будут а в другом нет...т.е. надо знать физические условия их возникновения...
А ТС нужно так чтобы они всегда были.
Кстати я не знаю и функции такой в редактор типа " добавить ХА"... устранить есть а вот наоборот нет. наверное можно " сдвинуть" каналы относительно друг друга...но я как то такое не делал, посему что там вылезет в редакторе сказать не могу. Да и ТС против редактора...ему нужен объектив с ХА ВСЕГДА....
Re[Ser9ey]:
дифракционная решетка мне центр испортит, хотя я думал в этом направлении. интересный эффект на просвет дает еще пленка из отражателя lcd матрицы. Там 3-4 слоя, один или два из них имеют стремящуюся к 100% прозрачность, но с сильными дифракционными искажениями. Сейчас пробую резать из нее кольца с различным внутренним отверстием.
Re[MERKURU]:
Цитата:

от:MERKURU
3 варианта решения проблемы:
1.купить у меня объектив дающий всяческие, в том числе хроматические, почти по всему кадру... ну чуть центр чист.
2. взять ваш зенитар и раскурочив его попереворачивать по очереди линзы... может быть какую то выкинуть вообще.
3. изготовить-купить монокль.... и все у вас будет.

Подробнее
Вариант для полных извращенцев: выточить линзы с теми же диоптриями, но те линзы, которые в оригинале сделаны из флинта, сделать из крона, а те, которые в оригинале кроновые, сделать из флинта, потом разобрать объектив и снова собрать, но заменив линзы на свои и сохранив их порядок. Зато выглядеть будет ужасно. Хроматические аберрации будут даже больше, чем у объектива из лупы.
Re[Ирокез]:
если это сработает, так линзы можно просто заказать в том же каталоге Эдмунд, ничего точить не надо. Самодельных линз мне в детстве хватало. Месяцы на изготовление уходили. Тут уверенность нужно в том, что это сработать может
Re[kot_martovskiy]:
Цитата:

от:kot_martovskiy
если это сработает, так линзы можно просто заказать в том же каталоге Эдмунд, ничего точить не надо. Самодельных линз мне в детстве хватало. Месяцы на изготовление уходили. Тут уверенность нужно в том, что это сработать может

Подробнее
Я что криво написал? Это для извращенцев. Можно конечно взять просто толстую лупу из крона, но у неё фокус короткий. А тут флинтом удлиняем фокус и кроном докрашиваем ореолы и так много раз. Так что результат будет хуже, чем у однолинзового из крона. Фокус то слишком укорачивать нельзя. А вообще надо было подумать. Зачем чередуют флинт-крон? Флинтовая линза собирает, но чуть красит ореолы, потом кроном это компенсируют, но у него дисперсия больше, значит модуль силы линзы меньше и суммарное фокусное расстояние всё таки конечно. А если их поменять? Тогда крон получим частичную компенсацию крона, но не значительную при той же компенсации рефракции. В зелёном свете сохраним фокусное расстояние, а в белом получим большую часть суммарных аберраций сразу нескольких более короткофокусных кроновых линз. В идеале надо ещё взять лёгки крон с коэффициентом преломления флинта оригинальных линз и тяжёлый флинт с коэффициентом преломления крона оригинальных линз и сохранить не только фокусные расстояния отдельных линз, но их толщину и радиусы кривизны, поменяв только порядок, в котором меняется дисперсия. Тогда усилится только хроматическая аберрация. Или заново спроектировать объектив. Ещё если цветоделение делается прямо в камере хроматическими зеркалами, то чуть приблизить красную плёнку/матрицу и чуть отодвинуть синюю. Результат будет тот же и получен будет физически,но можно вообще не мучиться с объективом.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта