Здравствуйте!
Выбираю фотопринтер для печати фотографий 10x15, и формата A4, и чёрно белой фотографии.
Так же будут печататься тексты с картинками, но это наверное само - собой.
Прочитал множество информации и тестов.
С самого начала был настроен на Epson P50, который уже довольно трудно найти в продаже. Его ресурс и качество впечатлил, так как планировал установку СНПЧ.
Техническое обслуживание с различными нюансами не пугало, сброс ЧИПА и.т.д...
Потом прочитав форумы с возникающими проблемами от СНПЧ (ладно, если допустим "прямыми руками" установили и принтер от него не дохнет) то с цветами в действительности искажения, я рассматривал фото отпечатанные оригинальными чернилами и "леваком" то тогда вообще зачем такой СНПЧ, и сколько чернил сольётся вместе со временем при поиске оптимального цвето профиля, экспериментах с бумагой и.т.д... себе получится дороже. Или тут всё опять от прямых рук, или специалиста в области производства принтеров и красок не обманешь.
Начал ориентироваться на модели монтированным уже от производителя СНПЧ Epson l800 - который уже к сожалению не обнаружил в продаже.
Epson l805 по рецензиям это аналог Epson T50, Epson P50, Epson l800. Вообщем все они в одном ряду, но насколько я понял только ресурс у каждого последующего меньший чем у предыдущего.
А по отзывам Epson l805 совсем неоднозначный, там всё 50на50.
Есть более дорогая модель Epson l810 и Epson l850 МФУ что конечно очень удобно.
Epson P50 Клария печатает лучше чем Epson L800, но P50 c "леваком" будет хуже чем L800 c оригиналом ?
Может быть я что - то неправильно понял, может быть всё таки СНПЧ вполне нормально работает, и лучше будет приобрести Epson P50 и печатать им, хороший ресурс, качество печати, нежели готовые решения?
Важна долговечная печать, что бы фото не выцветало максимально долгий срок.
Epson использует пьезоэлектрическую систему что как раз и гарантирует долгий срок не выцветания снимка если я правильно понял, учитывая использования с оригинальными расходниками.
Я понимаю что в фотолаб ходить менее проблемно, но это не всегда уместно, а если делать дома, то выбрать оптимальный вариант с максимально возможным качеством.
Рассматривать ли Canon PIXMA MX924, Canon PIXMA TS8040 как конкурентов Canon. Также есть сублимационные принтеры, огорчает одно - цена отпечатка.
Можно ли добиться долговечности снимка со струйника, каков максимальный срок?
Прошу подсказать, разъяснить ситуацию, извиняюсь за длинный текст.
Буду благодарен любым комментариям.
Спасибо!
Помогите разобраться
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Прошу, помогите разобраться, выбрать
Re[NJ10]:
л800 уже много лет . чернила оригинал . думаю следующие модели 800й серии ещё лучше .
Re[повтор]:
от: повтор
л800 уже много лет . чернила оригинал . думаю следующие модели 800й серии ещё лучше .
А как фотографии к выцветанию относятся?
Re[NJ10]:
Да, тут всё ясно. Скорее получится "тихо сам с собою".
Остальные предпочитают тишину.
Остальные предпочитают тишину.
Re[NJ10]:
P50 и L800 лучше переносят издевательство в виде печати документов. L805 почти сразу начинают полосить в этом режиме: как я понимаю, не успевают наполниться демпферы. Да и скорость для печати документов оставляет желать лучшего. ИМХО, не предназначены эти принтеры для печати документов. Лучше взять какой-нибудь дешевый 4-цветный L210: после него и бумага не будет, как промокашка.
По поводу искажения цветов - это решается обращением к спецу со спектрофотометром. По идее и к оригинальным чернилам тоже нужно строить профили. Но профили и калибровка это не панацея. Очень многое зависит от других факторов. Например, сюжет: человеческий глаз лучше различает менее насыщенные цвета, чем яркие и сочные. Пытаться отыскать искажения в насыщенных цветах - затея такая себе. А вот на ч/б отпечатках паразитные оттенки видно сразу. Еще один фактор - условия просмотра. Зачастую люди забывают, что бумага не светится в отличие от монитора. И если уж для просмотра фотографий на мониторе по стандартам для просмотровых мест нужно соблюсти кучу требований, как то: нейтрально серый цвет стен, отдых для глаз перед просмотром не меньше 30 минут и др. То для просмотра отпечатков нужно еще и озадачится правильным освещением, как правило, D50.
Конечно, сложно себе представить, что ваши отпечатки кто-то будет рассматривать в комнате с нейтрально серыми стенами под лампами D50, предварительно отдохнув 30 минут. Это какое-то топление урановых ломов в ртути. Но это все к тому, что нужно понимать, что цвет отпечатков сильно зависит от внешних условий. Чем ярче источник освещения, тем светлее будут отпечатки. Если в спектре источника освещения отсутствуют какие-то длины волн (а это обычное дело для осветительных приборов, встречающихся в быту), то цвета, соответствующие этим длинам волн, увидеть не удастся, какие бы расчудесные ни были чернила.
По поводу стойкости отпечатков сломано много копий. По факту же у меня в салоне лежат, висят, стоят куча фотографий, отпечатанных "леваком" на неродных бумагях а-ля Ломонд 230 и прочее. Если даже где-то что-то и подвыцвело, то увидеть это можно только при сравнительном анализе. А в остальном же впечатление и ощущение не изменилось. Понятно, что вы будете сравнивать с новыми отпечатками, с монитором и прочим. Такова судьба требовательных пользователей. Не хотите разочаровываться в своем выборе - берите самые дорогие чернила для P50. Что там - Клариа? Хотите довести свой перфекционизм до логического завершения - берите SC P-600 с родными картриджами с пигментными чернилами и самыми дорогими суперглянцевыми-баритовыми бумагами. Вопрос только в вашей готовности (и готовности вашего кошелька) потакать собственному перфекционизму.
По поводу искажения цветов - это решается обращением к спецу со спектрофотометром. По идее и к оригинальным чернилам тоже нужно строить профили. Но профили и калибровка это не панацея. Очень многое зависит от других факторов. Например, сюжет: человеческий глаз лучше различает менее насыщенные цвета, чем яркие и сочные. Пытаться отыскать искажения в насыщенных цветах - затея такая себе. А вот на ч/б отпечатках паразитные оттенки видно сразу. Еще один фактор - условия просмотра. Зачастую люди забывают, что бумага не светится в отличие от монитора. И если уж для просмотра фотографий на мониторе по стандартам для просмотровых мест нужно соблюсти кучу требований, как то: нейтрально серый цвет стен, отдых для глаз перед просмотром не меньше 30 минут и др. То для просмотра отпечатков нужно еще и озадачится правильным освещением, как правило, D50.
Конечно, сложно себе представить, что ваши отпечатки кто-то будет рассматривать в комнате с нейтрально серыми стенами под лампами D50, предварительно отдохнув 30 минут. Это какое-то топление урановых ломов в ртути. Но это все к тому, что нужно понимать, что цвет отпечатков сильно зависит от внешних условий. Чем ярче источник освещения, тем светлее будут отпечатки. Если в спектре источника освещения отсутствуют какие-то длины волн (а это обычное дело для осветительных приборов, встречающихся в быту), то цвета, соответствующие этим длинам волн, увидеть не удастся, какие бы расчудесные ни были чернила.
По поводу стойкости отпечатков сломано много копий. По факту же у меня в салоне лежат, висят, стоят куча фотографий, отпечатанных "леваком" на неродных бумагях а-ля Ломонд 230 и прочее. Если даже где-то что-то и подвыцвело, то увидеть это можно только при сравнительном анализе. А в остальном же впечатление и ощущение не изменилось. Понятно, что вы будете сравнивать с новыми отпечатками, с монитором и прочим. Такова судьба требовательных пользователей. Не хотите разочаровываться в своем выборе - берите самые дорогие чернила для P50. Что там - Клариа? Хотите довести свой перфекционизм до логического завершения - берите SC P-600 с родными картриджами с пигментными чернилами и самыми дорогими суперглянцевыми-баритовыми бумагами. Вопрос только в вашей готовности (и готовности вашего кошелька) потакать собственному перфекционизму.
Re[Hanikel]:
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ!
Я думал обойтись более - менее бюджетно Epsol l805, и думал отпечатки будут хранится так же долго.
Я думал обойтись более - менее бюджетно Epsol l805, и думал отпечатки будут хранится так же долго.
Re[NJ10]:
от: NJ10
А как фотографии к выцветанию относятся?
Если коротко, ни один шестицветник с одним чёрным в принципе не даёт ч/б без цветных оттенков, потому что серый разных градаций в них печатается не только чёрным, но и всеми цветами помимо него, а чернил серых разной серости у них нет.
Что касается документов, то печатать текст ч/б на фотопринтере - удовольствие дорогое, хотя чёрный у них расходуется на фото меньше всех и если покупать чернила комплектами, чередуя по 6 или по 3 (так существенно дешевле), то скоро образуются залежи чёрных картриджей, которые можно пустить на документы.
Но на самом деле лучше для ч/б документов купить лазерник или светодиодник, которые сейчас продаются по смешным ценам, по сравнению с фотопринтерами.
Re[alexandrd]:
Да. А я то рассчитывал фотопринтер...
Re[Hanikel]:
от:Hanikel
Не хотите разочаровываться в своем выборе - берите самые дорогие чернила для P50. Что там - Клариа? Хотите довести свой перфекционизм до логического завершения - берите SC P-600 с родными картриджами с пигментными чернилами и самыми дорогими суперглянцевыми-баритовыми бумагами. Вопрос только в вашей готовности (и готовности вашего кошелька) потакать собственному перфекционизму.Подробнее
Дело не в одном перфекционизме.
При регулярной печати оригинальными чернилами типа Клария быстро выясняется, что деньги на картириджи текут с такой скоростью, что лучше было сразу вложиться в принтер следующей категории.
Не считая нескольких бонусов:
- идеальное ч/б даже безо всяких приборных профилей,
- сохранность, которая в любом случае лучше водянки,
- качество прямо из коробки - на голову выше, чем у любой водянки,
- цена расходников намного меньше (да-да, и бумаги тоже, потому что в рулонах одна и та же бумага существенно дешевле, не считая того, что разнообразие сортов - тоже больше),
- ресурс головки принтера выше...
Что касается левых чернил, то при домашнем принтере забудьте о них навсегда, нет смысла. Уж лучше тогда Л800 или там 1800.
Есть только одна засада: лучший пигментник на А4 -это принтер А3, а лучший принтер А3 по ценам на расходники - принтер А2... ;)
Нет, есть вторая засада: заимев принтер А3 и попробовав печать А3 вместо А4, Вы тут же поймёте, что А4 - это не серьёзно... И вся экономия тут же накрывается медным тазом... А в случае А2 история точно та же, только каждый снимок на А2 уже будет не в 2, а в 4 раза дороже, чем А4...

И не беритесь утверждать, что Вас минует чаша сия...


Re[NJ10]:
1. EPSON SureLab D700 до 3000 фото в смену
2. EPSON SureColor P любая модель 400/600/800 до 400-500 фото в смену, пигментные чернила
цены только в почте
2. EPSON SureColor P любая модель 400/600/800 до 400-500 фото в смену, пигментные чернила
цены только в почте
Re[alexandrd]:
А что за принтер следующей категории ? Вы имеете ввиду промышленный?
Re[alexandrd]:
То, что цена зависит от объемов - это само собой :) Но перфекционизм требует жертв! Чтобы не быть голословным, себестоимость отпечатка А4 без учета бумаги при расходе 1 мл чернил на лист:
[list=]Клариа в картриджах по 7,4 мл: 150-160 руб.
[list=]Пигментные для SC P-600 в картриджах по 26 мл: 100 руб.
[list=]Пигментные для SC P-800 в картриджах по 80 мл: 60 руб.[list=]Пигментные в картриджах по 700 мл: 28 руб.
В принципе SC-P800 вполне удобоваримый вариант, если есть серьезный интерес. Особенно, если он действительно стоит 90 тысяч, как на сайте Эпсона. А вот что-то большее - это уже надо быть совсем отбитым фанатом фотопечати. Жена точно не одобрит
Хотя можно попробовать сливать чернила из картриджей по 700 мл, но тогда придется раскошелиться на комплект чернил в районе 170-180 тысяч. Не считая ПЗК, которых может и не быть.
Насчет качества и всего прочего: это как дать новичку фулфрейм с топовым объективом. Все равно он не снимет, как топовый фотограф. Оборудованием тоже нужно научиться пользоваться. Как там говорил Картье-Брессон? Первые 10 тысяч снимков будут худшими? Думаю, к отпечаткам это тоже относится. Возможно, на первых порах стоит поучиться на оборудовании поменьше и подешевле? И объектив/чернила можно взять не родные. А потом если все будет отлично, то и купить уже принтер А2 с родными чернилами ;)
[list=]Клариа в картриджах по 7,4 мл: 150-160 руб.
[list=]Пигментные для SC P-600 в картриджах по 26 мл: 100 руб.
[list=]Пигментные для SC P-800 в картриджах по 80 мл: 60 руб.[list=]Пигментные в картриджах по 700 мл: 28 руб.
В принципе SC-P800 вполне удобоваримый вариант, если есть серьезный интерес. Особенно, если он действительно стоит 90 тысяч, как на сайте Эпсона. А вот что-то большее - это уже надо быть совсем отбитым фанатом фотопечати. Жена точно не одобрит

Насчет качества и всего прочего: это как дать новичку фулфрейм с топовым объективом. Все равно он не снимет, как топовый фотограф. Оборудованием тоже нужно научиться пользоваться. Как там говорил Картье-Брессон? Первые 10 тысяч снимков будут худшими? Думаю, к отпечаткам это тоже относится. Возможно, на первых порах стоит поучиться на оборудовании поменьше и подешевле? И объектив/чернила можно взять не родные. А потом если все будет отлично, то и купить уже принтер А2 с родными чернилами ;)
Re[NJ10]:
от: NJ10
А что за принтер следующей категории ? Вы имеете ввиду промышленный?
Промышленный в смысле потоковой непрерывной печати больших объёмов и в виде тумбочки приличных размеров? Нет конечно. Для дома достаточно широкоформатного пигментника сравнительно скромных размеров и цен.
SC P-800 будет достаточно, если печатать будете в среднем десяток листов в месяц размером А2 (то есть, 40-50 листов А4 или 20 листов А3).
Естественно, цена на порядок больше начальных принтеров отпугивает, но... Все потуги сделать печать дешевле на принтерах формата А4 с водянкой и не потерять в качестве заканчиваются одинаково: пачки испорченной (и тоже весьма недешёвой, надо сказать) бумаги и куча потраченного зря времени при левых дешёвых чернилах и золотая печать на родных чернилах, типа Кларии.
Л800 и подобные с дешёвыми чернилами... А что Вы на нём печатать собрались??

Короче, в соседних темах про все эти принтеры и их проблемы тут очень подробно расписано...
Кстати, SC P-800 очень компактный принтер формата А2 (на самом деле это принтер 17", то есть, с шириной листа 43см , который может быть и двухметровым в длину при желании, не обязательно только А2).
Совет про этот принтер правильный, это золотая середина для печати с безупречным качеством.
Но нужно трезво оценить, а нужно ли Вам такое качество и сохранность практически на десятки лет?
Re[Hanikel]:
Это я так понял экономно?) Чернила.
Я так понимаю взяв что-то из серии Epson l805, с чёрно белыми снимками, за отпечатками дорого в фотоателье где стоят минилабы заказана.
Я так понимаю взяв что-то из серии Epson l805, с чёрно белыми снимками, за отпечатками дорого в фотоателье где стоят минилабы заказана.
Re[NJ10]:
Чтобы вам было понятнее, SC P-800 - это такой Canon 5D mkIV или Nikon D810 от мира принтеров. Все будут говорить вам, насколько это крутые аппараты. И даже не соврут. Но многие возьмут себе дешевенький Canon 600d или Nikon D5200 и будут радоваться жизни. Еще и, страх и ужас, с неродной оптикой. И будут правы. Главное - удовольствие от процесса. А все остальное - либо маркетинг, либо для профессиональных задач.
Возьмите L805 и залейте стартовый комплект чернил: он рассчитан на 1500-1800 отпечатков 10х15. Упечатаетесь на несколько лет вперед. Фотоальбомы будет ставить некуда
Возьмите L805 и залейте стартовый комплект чернил: он рассчитан на 1500-1800 отпечатков 10х15. Упечатаетесь на несколько лет вперед. Фотоальбомы будет ставить некуда

Re[NJ10]:
Не выцветание можно добиться только используя оригинальные чернила и бумагу. И то заявленное время будет при идеальных условиях, а оно никогда не бывает в обычной жизни. ИМХО принтеры Canon и HP уступают Epson в простоте обслуживания и качестве печати.
Re[Hanikel]:
Конечно максимальный результат это хорошо. Тут наверное зависит от этого "перфекционизма".
Очень хороший пример и ясный пример с Марком.
Очень хороший пример и ясный пример с Марком.
Re[PetrV]:
Разве только, этого хватит
Re[NJ10]:
от: NJ10
Что-то письма не отправляются через фотору...
Дублирую выдержку здесь:
Лучшая лаба в Питере - на Чкаловском 15
Их сайт:
http://lab.Фoto-one.com
Ф заменить на латинскую.
Естественно, это не дёшево даже в традиционном варианте печати на Дурсте, но оно того стоит... С другой стороны, если посчитать не только цену чернил и бумаги, но и цену собственного принтера для аналогичной печати, то нельзя сказать, что там так уж дорого.
Re[alexandrd]:
Спасибо