Jan Scholz своих моделей снимает в основном с рук, не брезгуя СФ-дальномерками. И вообще ему, похоже, пофиг, какими камерами снимать. Главное - удобными и мобильными. Снимает он при свете окон в интерьере. Умудряется попадать в фокус на открытых дырах и избегать смаза. Модели скорее всего непрофессиональные. Чувак ловит момент. Мамиевского гробика у него точно нету. С ним в его условиях ловить нечего. ИМХО, лучше него девочек сегодня никто так снимать не умеет. В арсенале водятся и штативы, и форматные камеры. Но пользуется он ими от случая к случаю. Они ему больше для антуражу, наверное.
Топикстартер специализируется на людях - девочках и мальчиках. Почему-то все про это забыли.
Посоветуйте лучший Среднеформатный фотоаппарат - пленка
Всего 205 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[WAn]:
Re[il96]:
от: il96
Особенно удобен П67 для съёмки вертикальных кадров и быстрой перезарядки.
Да ладно. О чем это Вы? Пень тут проигрывает Мамии RZ/RB на 200%. Вертикальный кадр на Мамиях делается лёгким поворотом задника, перезарядка пленки заменяется заменой заранее подготовленного задника.
Всяк удобнее, чем крутить тяжелую камеру на штативе на 90 градусов ))
Достоинства и недостатки неровности залегания пленки в задниках и в пне здесь не обсуждаем - а то далеко-о-о-о можно уйти от темы )
Re[Leo120]:
Он (il96) как раз иронизировал, т.е. думает как и вы.
Пленка перезаряжается не снимая с штатива, в отличие от, например, двуглазика. Для вертикальных кадров шаровая голова наклоняется на 90 градусов. И да, правильно подмечено, пленка в Пне не перегибается.
Пленка перезаряжается не снимая с штатива, в отличие от, например, двуглазика. Для вертикальных кадров шаровая голова наклоняется на 90 градусов. И да, правильно подмечено, пленка в Пне не перегибается.
Re[Alex Pertli]:
квадратно кадровые камеры округляют глаза в недоумении, что это такое : вертикальный кадр
и зачем вращать задники и камеры



Re[Leo120]:
от:Leo120
Да ладно. О чем это Вы? Пень тут проигрывает Мамии RZ/RB на 200%. Вертикальный кадр на Мамиях делается лёгким поворотом задника, перезарядка пленки заменяется заменой заранее подготовленного задника.
Всяк удобнее, чем крутить тяжелую камеру на штативе на 90 градусов ))
Достоинства и недостатки неровности залегания пленки в задниках и в пне здесь не обсуждаем - а то далеко-о-о-о можно уйти от темы )Подробнее
Как снимающий этим самым пнем с 2012 года, отмечу:
- Вертикальный кадр делается легким поворотом камеры с L-Bracket'ом.
- Зарядка пленки как в классических узких камерах, явно удобнее, чем зарядка задника.
- Почему-то никто не обсуждает картинку, которая дает оптика мамии. Она просто ни о чем. У пентакса она гораздо приятнее, и объективы без ЦЗ - более светлые. Взять хотя бы 105/2,4 - самый светлый штатник из всех систем 6*7.
Re[Петр]:
от: Петр
- Почему-то никто не обсуждает картинку, которая дает оптика мамии. Она просто ни о чем. У пентакса она гораздо приятнее, .
Автор темы только начинает. Я раньше снимал на плёнку но после длительного цифрового перерыва не скажу что так уж легко и быстро наладить пленочный процесс. А с нуля это, наверное, сложнее.
ДМБ как то писал что не стоит искать самую лучшую камеру, потому как после первых проб мы только начинаем понимать что нам нужно и "самую лучшую камеру" для себя можно приобрести только на основании своего опыта. Ну как то так вроде писал. Не буду искать, тем более что русскоязычный поиск у меня не работает.
К чему это я? А!
Мамию 645 можно приобрести за смешные деньги, поднатореть с плёнкой и решать, замахиваться ли на БФ, хватит ли 6х7 или, может, ну его нафиг вот эту бодягу.
Re[Петр]:
[quot]- Почему-то никто не обсуждает картинку, которая дает оптика мамии. Она просто ни о чем.[/quot]
Боке фетиш для любителей любоваться на то что не попало в резкость ))))))
Нужно любоваться на ту часть картинки которая в резкости получается.
п.с. я на мамию приспособил оптику от БФ, чтоб полюбоваться на бокешку иногда :)
Боке фетиш для любителей любоваться на то что не попало в резкость ))))))
Нужно любоваться на ту часть картинки которая в резкости получается.
п.с. я на мамию приспособил оптику от БФ, чтоб полюбоваться на бокешку иногда :)
Re[Leo120]:
от: Leo120
Да ладно. О чем это Вы? Пень тут проигрывает Мамии RZ/RB на 200%.
представляю каким надо быть маньяком, чтобы на пейзаж в горы или поля таскать с собой Рб или РЗ с 4 стеклами. Это ж угробишься или с голоду помрешь. особенно если нужен телевик.
Аналога 43 мм пентаксячего у мамии нет! а особенно по весу
Аналога 200 мм у мамии нет, а особенно по весу!
Аналога конвертера 1,4 у мамии нет. Особенно по весу.
тилтануть мамию не получится.
Ну и нахуа это чудо нужно? задник стоять крутить по кругу? Бесполезная камера, этим и обуславливается ее низкая цена на вторичном рынке. РБ за 10 тысяч отдают с задником и стеклом и не берут!
Re[Aleksey--__--]:
от:Aleksey--__--
Боке фетиш для любителей любоваться на то что не попало в резкость ))))))
Нужно любоваться на ту часть картинки которая в резкости получается.
п.с. я на мамию приспособил оптику от БФ, чтоб полюбоваться на бокешку иногда :)Подробнее
Знакомый пейзажист сказал, что "оптика у Мамии никакущая".
До того он снимал на хассель.
Правда, речь шла про RB-серию. Может, у RZ все лучше - не знаю.
Re[Петр]:
от: Петр
Знакомый пейзажист сказал, что "оптика у Мамии никакущая".
До того он снимал на хассель.
Правда, речь шла про RB-серию. Может, у RZ все лучше - не знаю.
Он что пейзажи на открытой дыре снимает? На закрытой то какая вообще разница во всех эти "рисунках"? Впрочем была у меня Мамия 645 - вообще ни о чём, ни камера ни линзы.
Ах да. Лучше 6х6 ничего нет. Либо Хассель либо Ролляй надо брать. А лучше и то и другое.

А про пейзажи...Наверное соглашусь с Аркашей. Если прям любовь к такой фотографии(пейзажи), то надо брать БФ и нечего даже думать.
Re[Петр]:
от:Петр
Как снимающий этим самым пнем с 2012 года, отмечу:
- Вертикальный кадр делается легким поворотом камеры с L-Bracket'ом.
- Зарядка пленки как в классических узких камерах, явно удобнее, чем зарядка задника.
- Почему-то никто не обсуждает картинку, которая дает оптика мамии. Она просто ни о чем. У пентакса она гораздо приятнее, и объективы без ЦЗ - более светлые. Взять хотя бы 105/2,4 - самый светлый штатник из всех систем 6*7.Подробнее
Ну не таким легким, как вращение задника. Задники у Мамии большие - легко заряжаются. 110/2.8 не шибко темнее. Нормальную она картинку дает. Вот то, что сочленений у Пентакса меньше, это да - меньше соединений, надежней механизм. Призма отменная и легкая у второй версии - это да. Хватать его удобнее - это тоже да. Но цифрозадник в пролете автоматом, а это порой востребованная штука в определенных кругах фотографов. Хотя проще конечно его на 645й формат цеплять.
Re[Аркаша Ш.]:
от:Аркаша Ш.
представляю каким надо быть маньяком, чтобы на пейзаж в горы или поля таскать с собой Рб или РЗ с 4 стеклами. Это ж угробишься или с голоду помрешь. особенно если нужен телевик.
Аналога 43 мм пентаксячего у мамии нет! а особенно по весу
Аналога 200 мм у мамии нет, а особенно по весу!
Аналога конвертера 1,4 у мамии нет. Особенно по весу.
тилтануть мамию не получится.
Ну и нахуа это чудо нужно? задник стоять крутить по кругу? Бесполезная камера, этим и обуславливается ее низкая цена на вторичном рынке. РБ за 10 тысяч отдают с задником и стеклом и не берут!Подробнее
Не так страшно при должной самомотивации ))). Апохроматы у Мамии не так плохи. Конечно если бы несколько лет назад шла речь о фотографе по пейзажам с СФ, то разумеется, это скорее всего был бы Р67. Но, увы, аксиома на счет целесообразности 6х7 в принципе в пейзаже - имеет силу на сегодня. А для души, для фана поснимать на СФ, мне кажется сегодня можно просто с любой системой не парясь, и Мамия - не самый непрактичный вариант, во многом она удобна. Портреты на нее на чб до сих пор неплохо снимает народ. Впрочем и на Р67 тоже. И наКонтакс 645 и на Роллей. И на Пентакон. )))))
Re[Фотодед]:
от: Фотодед
Если прям любовь к такой фотографии(пейзажи), то надо брать БФ и нечего даже думать.
Интересно, почему в теме про "лучший Среднеформатный фотоаппарат" всплывает БФ?
Как будто топикстартер (хе, смешное слово) жаловался что вот не выходят отпечатки метрового размера. Звенящей резкости нет. Или без подвижек ну никак. И ради этого он готов на гемор с проявкой, сканированием и вообще таскать всё это (хотя мой рюкзак с Никоновскими барахлом весит больше чем сумка с Пентаксовским а самое легкое это у меня как раз БФ, но вот штатив...).
Тут с СФ бы разобраться.
Re[Bob]:
от:Bob
Интересно, почему в теме про "лучший Среднеформатный фотоаппарат" всплывает БФ?
Как будто топикстартер (хе, смешное слово) жаловался что вот не выходят отпечатки метрового размера. Звенящей резкости нет. Или без подвижек ну никак. И ради этого он готов на гемор с проявкой, сканированием и вообще таскать всё это (хотя мой рюкзак с Никоновскими барахлом весит больше чем сумка с Пентаксовским а самое легкое это у меня как раз БФ, но вот штатив...).
Тут с СФ бы разобраться.Подробнее
Если говорить о ТС - то тут, сами понимаете, тема изначально холиварная. Надо же иногда время убивать ))). Всплывает БФ только потому , что "лучшего" нет никогда и нигде ))). А вот "рациональное" - есть. Но рациональность - подруга "цели", предьявляемой к сьемке. А как обычно - хочу и портрет во всех проявлениях и пейзаж - так редко хорошо бывает. Есть кардан и есть полевая камера, есть модульная Мамия, у которой синхроконтакт неподвижен при смене ориентации кадра и есть Пентакс, есть легонькие Броники или двухглазики ии Контаксы 645е всякие и есть огромная Фуджи. Рациональность - штука такая. А тут еще вопрос в целесообразности владения двумя СФ системами удобными в своем жанре в настоящее время. Есть ли такая целесообразность. Может в пейзаж лучше БФ, а портретировать на любую СФ систему, смотря как и где будешь ее эксплуатировать ? Семью снимать с рук или в студии пропадать с кондовым штативом и зажатыми диафрагмами. Кто ж кроме топикстартера разберет. Но "лучшей" системы нет. Вот циферь - это штука универсальная относительно, она и штампуется как универсальная, хотя тоже параметры матриц и электроники разные, где под видео заточена. где под мелкопиксельность, но все же универсальности больше.
Re[Bob]:
Топикстартер дал маху, заикнувшись и про пейзаж тоже в своих желаниях. Хотя даже если б не заикнулся, господа пейзажисты всё одно не устояли бы от соблазна посоветовать пятые гидзы и всякие нагаоки. Уж такой это народ.
Строго моё мнение: если у кого появился зуд попробовать поснимать на плёнку и сразу на рольфильм и у него есть некоторое количество денежек на это, то надо для начала прикупить сканер - якобы какой-то старенький "Эпсон", позволяющий без гемора сканировать рольфильм, но его надо ещё поискать. Ему надо ещё пожертвовать системник, ибо там дрова тоже старые и ставятся на XP, а не на "семёрку" или "десятку". Выбор энтих "Эпсонов" небогатый - буквально парочка моделей, но с разной ценой и с разными возможностями. И найти сканер будет куда сложнее сегодня, чем любую из вышеперечисленных камер. Поэтому от него и надо плясать. Если позволяет сканировать с достаточным для оргазма качеством кадр 6х4,5 - то уже понятно, где искать.
Если не позволяет сканировать без геморроя 6х7 или 6х8, то понятно, где не искать. Или наоборот.
Снимать на плёнку и не иметь своего сканера - нафига оно надо?
Строго моё мнение: если у кого появился зуд попробовать поснимать на плёнку и сразу на рольфильм и у него есть некоторое количество денежек на это, то надо для начала прикупить сканер - якобы какой-то старенький "Эпсон", позволяющий без гемора сканировать рольфильм, но его надо ещё поискать. Ему надо ещё пожертвовать системник, ибо там дрова тоже старые и ставятся на XP, а не на "семёрку" или "десятку". Выбор энтих "Эпсонов" небогатый - буквально парочка моделей, но с разной ценой и с разными возможностями. И найти сканер будет куда сложнее сегодня, чем любую из вышеперечисленных камер. Поэтому от него и надо плясать. Если позволяет сканировать с достаточным для оргазма качеством кадр 6х4,5 - то уже понятно, где искать.
Если не позволяет сканировать без геморроя 6х7 или 6х8, то понятно, где не искать. Или наоборот.
Снимать на плёнку и не иметь своего сканера - нафига оно надо?
Re[nebrit]:
от:nebrit
Топикстартер дал маху, заикнувшись и про пейзаж тоже в своих желаниях. Хотя даже если б не заикнулся, господа пейзажисты всё одно не устояли бы от соблазна посоветовать пятые гидзы и всякие нагаоки. Уж такой это народ.
Строго моё мнение: если у кого появился зуд попробовать поснимать на плёнку и сразу на рольфильм и у него есть некоторое количество денежек на это, то надо для начала прикупить сканер - якобы какой-то старенький "Эпсон", позволяющий без гемора сканировать рольфильм, но его надо ещё поискать. Ему надо ещё пожертвовать системник, ибо там дрова тоже старые и ставятся на XP, а не на "семёрку" или "десятку". Выбор энтих "Эпсонов" небогатый - буквально парочка моделей, но с разной ценой и с разными возможностями. И найти сканер будет куда сложнее сегодня, чем любую из вышеперечисленных камер. Поэтому от него и надо плясать. Если позволяет сканировать с достаточным для оргазма качеством кадр 6х4,5 - то уже понятно, где искать.
Если не позволяет сканировать без геморроя 6х7 или 6х8, то понятно, где не искать. Или наоборот.
Снимать на плёнку и не иметь своего сканера - нафига оно надо?Подробнее
В том то и дело, что "нафига оно надо" - оч. разнообразно. Но почему-то редко дают советы исходя из этого, чаще просто рекомендуют то, что сами используют, не важно в каких условиях, для чего и в каком жанре )). Начиная от просто желания "попробовать", верно подметили, например, весь процесс, просто как процесс. От проявки до печатью увеличителем. А может - как модно у некоторых буржуйских и наших фотографов по свадьбам - давать типа цветоэксклюзив - тогда нужен бы дома сканер и лучше камеру 645го формата. А может человеку нужно раз в месяц кадр семейный на память делать или в поездке отпускной пару шедевров словить. Так ему и камеру б попроще, полегче, и на Имакон в лабу пару кадров в месяц отнести всяко сподручнее и результат достойный. "Фишка" ДМБ не только в его опыте, а в том, что он отвечает персонально и на конкретно поставленный вопрос: "Так и так, товарисч, в Вашем конкретном случае из того, что сам использовал, доделывал, допиливал, сподручнее то-то и то-то, а вот это явно лишнее". Рациональность хех.
Re[Bob]:
от: Bob
Тут с СФ бы разобраться.
А что тут разбираться?
Дано: автору нужны портреты и пейзажи, деньги значения не имеют.
Портреты - Хассель. Да, надо возлюбить квадрат, а деваться некуда. Ну или возьмет ещё задник Hasselblad CFV-50c(вроде на все V-системы ставится) к нему.
Пейзажи - тут не знаю, ну пусть будет Пень 6х7. Всё равно к БФ потом придёт.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Снимать на плёнку и не иметь своего сканера - нафига оно надо?
Это точно! Водка без пива - деньги на ветер :D
Очень правильно подмечено про сканер, компы и проги! Я свой комп с ХР, с прогами разными древними берегу, даже к интернету не подключаю во избежание...
Dmitriy Musichenko писал "Тут с СФ бы разобраться".
Никогда не разберетесь! Я сколько лет на этом форуме и все одно и то же - каждый кулик свое болото хвалит. Универсальности нигде нет. Впихнуть пейзаж и портрет в один флакон и чтобы высококачественно и то и другое - не получится, в том числе и на цифре (но тут разговор вообще особый).
Re[ГенМор]:
от:ГенМор
Это точно! Водка без пива - деньги на ветер :D
Очень правильно подмечено про сканер, компы и проги! Я свой комп с ХР, с прогами разными древними берегу, даже к интернету не подключаю во избежание...Подробнее
извиняюсь, а в чем проблема? У меня Эпсон 4870 (даже два на всякий :D ) спокойно стоит на 7 винде. Можно и выше винду, я их просто не люблю.
заходим на офф сайт Эпсона и качаем дрова. Никаких проблем, никаких системников и ХР.
Re[Аркаша Ш.]:
У меня на ХР не только сканер стоит, но и еще куча фото-софтов, которые на 7-ку у меня не становились, их в основном берегу :D