Абстрактное мышление или Смотреть и видеть

Всего 69 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Tryd0g0lik]:
Цитата:

от:Tryd0g0lik

Вот как это делать?. Полно литературы классиков фотоискусства.ю но там готовый результат с описание того что хотели показать и показали. Я же ищу ответ на вопрос - Как развивать то что помогает видеть формы, линии и фигуры?

Поэтому и спрашиваю - Как учиться видеть?

Подробнее


Один из возможных подходов описан здесь
https://geektimes.ru/post/287302/
Неполно, т.к. это про фототехнику. Но суть там изложена и даже проиллюстрирована автором.
Т.е. 2 обязательных момента:
- жестко ограничить себя техникой (фикс подлиннее)
- одновременно смотреть работы мастеров.

Вы не видите деталей процесса изучения чего-либо. Поэтому так отзываетесь о "классиках фотоискусства". А любой навык - это такой "набор шаблонов", инструментов. Как в хорошей слесарной мастерской.

Ничего принципиально нового придумать в фотографии невозможно. Поэтому нужно подглядывать у мастеров (и не только) и примерять на себя. Если подходит (или хотя бы кажется, что подходит) - то тащим в угол и обмусоливаем на своем опыте. Таким образом постепенно (годами) накапливаем набор излюбленных "примочек".

А потом их используем в произвольных сочетаниях для самовыражения.

Упор на "произвольные" и "самовыражение". Надеюсь, понятно, что выражать можно лишь то, что есть за душой? Если ничего нет - то выражать просто нечего. А, следовательно, и никакие инструменты для этого не нужны.
Re[Александр Ледковский]:
Уверен что в твоих руках бубен так и не побывал, а когдда начинал (если уже достиг чего-то) спрашивал, смотрел, читал, еще аз спрашивал и т.д. но не прыгал
Re[mike1987]:
Цитата:

от:mike1987

Вы не видите деталей процесса изучения чего-либо. Поэтому так отзываетесь о "классиках фотоискусства". А любой навык - это такой "набор шаблонов", инструментов. Как в хорошей слесарной мастерской.

Подробнее

Пооо-нятно.
Re[mike1987]:
Цитата:
от: mike1987
Один из возможных подходов описан здесь
https://geektimes.ru/post/287302/


Знаешь, отличная статья
[quot] Смысл в том, что человека нужно поставить в максимально затруднительное положение. Чтобы он включил «соображалку» и начал искать те кадры, которые можно снять тем ограниченным набором техники, что он имеет.
.[/quot]

Чем сложнее тем интересней и результативней

Что касается классиков фотографии, то я набрал, ну скажу что достаточное количество электронной литературы в которой зарубежные и наши авторы. В этих книгах домирует постановочное фото и архитектура.

мне интересны люди: жизнь. движение, своеобразная мода и настроение - если говорить про street фото, а не пейзаж
Re[Tryd0g0lik]:
Цитата:

от:Tryd0g0lik
Знаешь, отличная статья
[quot] Смысл в том, что человека нужно поставить в максимально затруднительное положение. Чтобы он включил «соображалку» и начал искать те кадры, которые можно снять тем ограниченным набором техники, что он имеет.
.[/quot]

Чем сложнее тем интересней и результативней

Что касается классиков фотографии, то я набрал, ну скажу что достаточное количество электронной литературы в которой зарубежные и наши авторы. В этих книгах домирует постановочное фото и архитектура.

мне интересны люди: жизнь. движение, своеобразная мода и настроение - если говорить про street фото, а не пейзаж

Подробнее


Постановочное фото, на мой взгляд, намного сложнее, чем стрит. В стрите тебе либо везет, либо нет, ты оказываешься в нужной точке в нужное время - либо нет.

А в постановке нужно выдавать креатив. Для тренировки попробуйте снять ню со своей женой/подругой. Уверен (проверял:)), получится домашняя порнушка, но никак не художественное ню.

Есть много точек зрения на фотографию. Некоторые классики полагали, что нужно придумать идеальное фото - а потом его воплотить, визуализировать и снять. У Р.Аведона есть шикарный альбом, где он снимал скелеты. Это вот отличный пример такого подхода. Примерно такой же подход использовал А.Адамс при съемке пейзажа.

Есть вариант стрита - это другая крайность. Когда полагаются на случай. К сожалению, очень многие известные фото стрита были разоблачены как постановочные. Чистый случайный удачный стрит - это как крупный брильянт на Красной площади найти.

Лично мне ближе подход, основывающийся на видении. На способности увидеть что-то заслуживающее фиксации вокруг тебя. Я не могу придумывать идеальные сцены. Последние годы думаю о времени дня, освещении, времени года - но это не постановка идеальной сцены. Это достижение максимально выигрышного сочетания факторов при съемке хорошо известной сцены.
Т.е. снимать нужно хорошо известные места. Посещать их много раз в разное время с разной техникой. Тогда вероятность удачного кадра возрастает. А идея, что я вот затарюсь дорогущим железом и стеклом, нагляну в Париж - и забацаю шедевр, она дурная. Чтобы такое проделать нужно быть гением фотографии. Обычный фотолюбитель в новом месте в случайное время снимает обычные фотки для домашнего альбома.

Поэтом а) изучение кадров мастеров; б) ограничение возможностей фиксом 100-200 мм; в) съемки нескольких хорошо знакомых сцен. И анализ, анализ, анализ. Но не с целью научиться калькулировать - а с целью выработки интуитивного видения, чутья, способности видеть.
Re[mike1987]:
Цитата:
от: mike1987
Постановочное фото, на мой взгляд, намного сложнее, чем стрит. В стрите тебе либо везет, либо нет, ты оказываешься в нужной точке в нужное время - либо нет.

Т.е. как в известном анекдоте, вероятность 50 на 50! )
Re[Tryd0g0lik]:
Цитата:
от: Tryd0g0lik
Уверен что в твоих руках бубен так и не побывал, а когдда начинал (если уже достиг чего-то) спрашивал, смотрел, читал, еще аз спрашивал и т.д. но не прыгал

Ну есть ещё пара техник... например смотреть час+ на голую стену, в надежде на отключение *левого полушария* - но много народу в дурке оказалось, в итоге.

Абстракция - есть Вершина! Смотреть и видеть - легко, абстрагироваться/абстракцироваться - сложно, бубен - помогает, есть примеры + здравый смысл первостепенен.

Примеры есть... или оно всё *так*, в рамках демагогии? Слова, даже (тем более) если очень умные - не помогают, читай их не читай.
Re[Tryd0g0lik]:
Цитата:
от: Tryd0g0lik

мне интересны люди: жизнь. движение, своеобразная мода и настроение - если говорить про street фото, а не пейзаж

Так надо самому СНАЧАЛА проникнуться идеей: стать человеком, а не обезьяной с фотоаппаратом, создать жизнь, движение, своеобразную моду, и настроение - а уже ПОТОМ всё это развидеть и снимать, иначе будет *советский стрит* на уровне Брессона 100-летней давности, да и то в лучшем случае.
Мы отстали от мировой фотографии на 70 лет, + до сих пор учимся снимать *по Брессону*, как таджики! :D
Актуальная фотография - это регистрация работы художника, а *классическая*, в которой *фотографы фотографируют фотографии по правилам композиции* - неактуальна с того самого момента, когда она стала *модной*.
Re[Tryd0g0lik]:
Вобщем на все вопрос один ответ. Читай классиков и смотри ответ, тогда появиться видение, а это главное
Re[Tryd0g0lik]:
Читаю статью в журнале фото_toca_ saru

[quot]После выхода в свет моего проекта OUT OF SEASON, мне поступило множество вопросов о street-фотографии. Я снимаю street (или жанр) с тех пор, как взял камеру в руки и это тесно связано с моей работой fashion-фотографа. Проект OUT OF SEASON хоть и авторский, но все же коммерческий.
Сложно ли снимать street? Как научиться и чему уделять больше внимания в процессе работы над снимками? Можно ли на этом заработать? Об этом мы сегодня и поговорим. Начать снимать street очень просто: берете камеру и идете на улицу. Место не имеет особого значения. Вы снимаете жизнь. Необычное в обыденном — вот, что вас интересует. Композиция и свет — ваши главные инструменты.[/quot]

иже представленны фотографии по которым дает наставления.

Вопрос.
Эти снимки действительно шедевры, сняты мастерски или они стали таковыми только потому что автора считают мастером и его печатают в журналах?

Для меня они обычные любительские снимки
Re[Tryd0g0lik]:
Цитата:
от: Tryd0g0lik

Для меня они обычные любительские снимки

Экий Вы строгий...) :D
А можете показать примеры чьих-либо снимков, которые считаете необычными и нелюбительскими? ;) Попросту говоря, те, что Вам нравятся?
Re[Tryd0g0lik]:
часто читаю одно интересное наставление для начинающих

//////с утра создать список того, что нужно снять за день, и искать это ...

кто ни будь это делает если собираетесь снимать пейзаж или street?
Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
Экий Вы строгий...) :D
А можете показать примеры чьих-либо снимков, которые считаете необычными и нелюбительскими? ;) Попросту говоря, те, что Вам нравятся?


в той статье есть красивые снимки, не спорю. Но что в этих такого чтоб их показывать и на них учить?

Уверен, если эти снимки будут показаны новичком и общественность будет знать что на показ их выставил новичок, то этот новичок огребется по полной, просто затролят


искать то что мне понравилось не буду так как у меня инет 0,8р/Мб )))
Re[Tryd0g0lik]:
Цитата:

от:Tryd0g0lik
в той статье есть красивые снимки, не спорю. Но что в этих такого чтоб их показывать и на них учить?

Уверен, если эти снимки будут показаны новичком и общественность будет знать что на показ их выставил новичок, то этот новичок огребется по полной, просто затролят


искать то что мне понравилось не буду так как у меня инет 0,8р/Мб )))

Подробнее

Жаль) Просто хотелось посмотреть, из чего Вы исходите... что считаете интересным.
Re[Терра2]:
отправил ЛС
Не могу показать тут так как УРЛ данного журнала на пропускают в контент форума
Re[Tryd0g0lik]:
Цитата:
от: Tryd0g0lik
отправил ЛС
Не могу показать тут так как УРЛ данного журнала на пропускают в контент форума

Может, еще кому отправили? у меня ничего нет))
Можно сохранить у себя пару снимков и выложить через http://vfl.ru.
Re[Терра2]:
Re[Tryd0g0lik]:
Извините меня, дурака, автор. Но, собственно, что это вас так припекло?

Причина какая?
Re[дмитрий хитрин]:
Ну не все, всегда должно быть в линиях, формах и прочей ассоциацией с геометрией.

Момент который не каждый день видишь и даже находясь рядом, не всегда заметишь


Вы считает последние два снимка банальными?

Ну пусть даже банальными для будут, так почему их печатают, на них учат и признают в них мастерскую работу (вот в чем суть изначального вопроса)?




А может действительно работа мастерская, но признать это, автору необходимо умереть. Классики, признанные нашим обществом как классики получили свое признание лишь посмертно.
Покраййней мере часто вижу, что признание в искусстве приходит посмертно и примеров полно во многих направлениях ....
Re[Tryd0g0lik]:
Цитата:

от:Tryd0g0lik


А может действительно работа мастерская, но признать это, автору необходимо умереть. Классики, признанные нашим обществом как классики получили свое признание лишь посмертно.
Покраййней мере часто вижу, что признание в искусстве приходит посмертно и примеров полно во многих направлениях ....

Подробнее


только не начинайте с умереть :D, снимайте в своё удовольствие.
Возможно, чисто гипотетически, кому то понравится и при жизни :D

Пысы на представленных примерах (размером с марку :( ) обыкновенные переотражения, прием известный и не трудный, важно увидеть до , что будет после, а обработать не сложно.

Встаньте у витрины при неярком солнце и запаситесь терпением и периферийным (периферическим :D ) зрением ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта